Сайко Ольга Викторовна
Перспективное планирование НОД по развитию навыков общения и связной речи с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование НОД по развитию навыков общения и связной речи с детьми второй младшей группы комбинированной направленности.
Сентябрь С 15 по 25 сентября - мониторинг
Октябрь
1. Игрушки.
Стихи А. Барто.
-закрепить словарь по теме;
-обобщающее слово «игрушки»;
-учить строить фразу из 3 слов;
-развивать ВПФ.
2. Овощи.
Сказка «Репка».
-учить пониманию речи;
-учить повторению за взрослым;
Публикация «Перспективное планирование НОД по развитию навыков общения и связной речи с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
-формировать навыки диалогической речи;
-развивать ВПФ.
3. Фрукты.
Картина «Фруктовый сад».
- закрепить словарь;
-учить давать полный ответ на вопрос;
-развивать ВПФ.
4. Осень.
Сюжетная картина «Осенний лес».
-расширить словарь по теме;
-формировать понятие «осень»;
-учить элементам диалогической речи»
-развивать ВПФ.
5. Осень.
Сюжетная картина «Осень».
-расширить словарь по теме;
-формировать понятие «осень»;
-учить элементам диалогической речи»
-развивать ВПФ.
Ноябрь
1. Человек. Наше тело.
Игра «К нам в гости пришла кукла Катя».
-закрепить словарь по теме;
формировать простую фразу с дополнением;
-учить сопровождать действия речью;
-развивать ВПФ.
2. Одежда.
Сюжетная картина «На прогулку».
-формировать обобщающее понятие «одежда»
-закрепить словарь по теме;
-учить составлять простую фразу из 3 слов;
развивать ВПФ.
3. Обувь.
Игра «Поможем Кате».
-расширить словарь по теме;
-учить отвечать на вопросы;
-формировать обобщающее понятие «обувь»;
-развивать ВПФ.
4. Посуда чайная.
Сюжетная картина «У Кати день рождения».
-активизировать словарь по теме;
-формировать знание о назначении посуды;
-формировать диалогическую речь;
-развивать ВПФ.
Декабрь
1. Посуда столовая.
Составление небольшого рассказа «Федорина посуда».
-активизация словаря по теме;
-учить детей отвечать на вопросы и участвовать в диалоге, поддерживать беседу;
- учить детей отгадывать загадки, согласовывать существительные с прилагательными;
-учить составлять небольшой рассказ по знакомому произведению;
-развивать ВПФ.
2. Продукты питания.
Сказка «Колобок»
-учить отвечать на вопросы;
-активизировать словарь по теме;
-развивать диалогическую речь;
-развивать ВПФ.
3. Зима. Ёлка.
Чтение сказки «Сказка про ёлочные игрушки»
-уточнить и расширить словарь по теме;
-учить слушать и понимать содержание произведения;
-формировать простую распространённую фразу;
-развивать ВПФ.
4. Зима.
Зимние забавы.
Картина «Зима на горке».
- расширить словарь по теме;
- формировать фразу из 4 слов с предлогом На
- развивать ВПФ.
5. Новый год.
Сюжетная картина «Новый год»
-уточнить и расширить словарь по теме;
-формировать умение строить фразу из 4 слов по картине;
-развивать ВПФ.
Январь 1.
С 1 по 10 января праздничные дни
2.
С 11 по 15 января – мониторинг
3. Дикие животные. Заяц.
Чтение текста о неизвестном звере. Беседа по тексту с опорой на картину
«Заяц в зимнем лесу».
-расширить словарь по теме;
-формировать понятие «дикие животные»;
-учить давать полный ответ на вопрос;
-развивать ВПФ.
4. Дикие животные Лиса. Рассказ по сюжетной картине «Лес».
-расширить словарь по теме;
-формировать понятие «дикие животные»;
-учить давать полный ответ на вопрос;
-развивать ВПФ.
Февраль
1. Дикие животные. Волк.
Настольный театр по сказке «Колобок».
-расширить словарь по теме;
-формировать понятие «дикие животные»;
-учить давать полный ответ на вопрос;
-развивать ВПФ.
2. Дикие птицы.
Составление сравнительного рассказа о вороне и воробье.
-уточнить и расширить словарь по теме;
-учить детей составлять совместно с педагогом сравнительное описание двух птиц по словесному образцу;
-учить детей пользоваться словами, обозначающими качества и действия знакомых птиц;
-формировать умение давать полный ответ на вопросы;
-развивать ВПФ.
3. Дом.
Инсценировка сказки «Теремок».
-активизация речевого общения;
-обогащения словаря;
-формировать диалогическую речь;
-развивать ВПФ.
4. Мебель.
Чтение «Сказка про кроватку».
-формировать умение вслушиваться в речь;
-развивать диалогическую речь;
-учить давать полные ответы на вопросы;
-развивать ВПФ.
Март
1. Семья.
Рассказ по сюжетной картине «Семья».
-формировать монологическую речь;
-закрепить умение отвечать полными предложениями на вопросы;
-развивать ВПФ.
2. Мамин праздник.
Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама».
-познакомить с понятием «мамин день»;
-обогащать словарный запас эмоционально-оценочной лексикой;
-учить интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение;
-развивать ВПФ.
3. Домашние животные.
Кошка с котята. Рассказ – описание по схеме. -познакомить со схематичным изображением;
-расширить словарь по теме;
-формировать понятие «домашние животные»;
-развивать ВПФ.
4. Домашние животные.
Собака со щенятами. Рассматривание картины «Собака со щенятами».
-обогащения словаря;
-помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей;
-воспитывать умение слушать рассказ педагога, составленный по картине;
-формировать умение правильно строить фразу;
-развивать ВПФ.
5. Домашние животные. (Повторение.)
Апрель
1. Домашние животные. Корова с теленком.
Рассказывание сказки с использованием фланелеграфа «Телёнок потерялся».
-расширить словарь по теме;
-учить различать понятия «детёныши дом жив» и «дом жив»
-формировать навыки диалогической речи;
развивать ВПФ.
2. Домашние животные. Лошадь с жеребенком.
Составление рассказа с использованием игрушки.
-формировать понятие «домашние животные»;
-учить составлять предложения из. 4 слов;
-развивать ВПФ.
3. Домашние птицы. Петушок с семьей.
Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй».
-обогащение словаря по теме;
-формировать понятие
«домашние птицы»;
-учить вслушиваться в речь ;
-развивать ВПФ.
4. Весна.
Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла».
-обогащение словаря;
-формировать понятие «весна»;
-закрепить признаки весны;
- упражнять в подборе определений к заданному слову;
-учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение;
-развивать ВПФ.
Май
1. Транспорт.
Рассказ по демонстрируемым действиям «Разные машины».
-обогащение словаря;
-формировать понятие «транспорт»;
-закреплять знания о внешнем виде и назначении;
-учить сравнивать двух машин по образцу;
-развивать ВПФ.
2. Насекомые.
Рассказ по картине «На лугу».
-понятие «насекомые»
-формировать умение; давать полный ответ на вопрос;
-развивать диалогическую речь;
-развивать ВПФ.
3. Комнатные растения.
Составление простого, распространённого предложения.
-понятие «комнатные растения»
-развивать интонационную выразительность речи;
-учить сравнению двух цветов с выделением общих и отличительных признаков, составление предложений по образцу;
-развивать ВПФ.
4.
С 23 по 27 мая – мониторинг.