Наталия Гриценко
Перспективное планирование НОД в средней группе на март
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе «Детство».
(2012-2013 учебный год)
Март
Тема месяца: «Моя семья».
Тема недели: «Наши мамы».
Закрепить представление о труде мамы дома и на работе. Воспитывать желание помогать маме, не огорчать её.
Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»
Публикация «Перспективное планирование НОД в средней группе на март» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на март
- Средняя группа
- Темочки
«Вежливые бельчата» (Шорыгина «Этикет для малышей», стр. 12)
Цель: продолжать знакомить с основными правилами этикета, закреплять умение приветствовать друг друга при встрече.
Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)
Аппликация «Поздравительная открытка в подарок маме» (Бондаренко, ст. 208)
Цель: продолжать воспитывать уважение и любовь к близким, желание сделать подарок своими руками.
Образовательная область «Коммуникация»
Составление описательного рассказа о мамах. (Иванищева, ст. 88)
Цель: формировать умения эмоционально воспринимать предложенную сказку, осмысливать её содержание, составлять описательный рассказ о маме.
Образовательная область «Познание» (ФЭМП)
Занятие№25 «Закрепление о порядковых числительных.» (Колесникова,ст. 64)
Цель: закреплять навык порядкового счёта, различать порядковый и количественный счёт, продолжать учить различать понятие «влево», «вправо».
Образовательная область «Познание» (Социализация)
«Хочу быть похожим на маму» (Горбатенко, ст. 41)
Цель: формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада, воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками.
Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)
Декоративное рисование «Красивые салфетки»(Швайко, ст. 110)
Цель: учить детей рисовать узор на салфетке; показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме, развивать чувство ритма и цвета.
Образовательная область «Познание» (Экология)
«Посадка гороха в центре природы»(Воронкевич, ст. 114)
Цель: формировать знания детей о процессе посадки как об одном из структурных звеньев трудового процесса; совершенствовать навыки посадки растений.
Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)
По плану физ. руководителя
Карточка№1.
Образовательная область «Музыка»
По плану муз. руководителя.
Конструирование (вторая половина дня)
«По собственному замыслу» (работа со строительным материалом) Куцакова, ст. 54
Цель: учить по собственному замыслу конструировать различные постройки.
Тема недели: «Моя семья»
Закрепить знания о ближайших родственниках, об обязанностях ребёнка по дому. Обобщить представления: семья- это все, кто живёт с ребёнком
Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»
Игра – беседа «Подружись с зубной щёткой» (ОБЖ для дошкольников, стр. 216)
Цель: продолжать знакомить с правилами личной гигиены,познакомить с методами ухода за зубами.
Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)
Лепка «Филимоновская игрушка-свистулька» (Лыкова, ст. 112)
Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность.
Образовательная область «Коммуникация»
Составление повествовательного рассказа «Как Петушок угостил воробья зёрнами» (Иванищеваст. 100)
Цель: формировать умения составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания
Образовательная область «Познание» (ФЭМП)
Занятие№26. «Независимость числа от пространственного расположения предметов.» (Колесникова, ст. 66)
Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов, устанавливать равенства групп предметов независимо от их пространственного расположения.
Образовательная область «Познание» (Социализация)
«Наша дружная семья» (Горбатенко, ст. 29) Цель: формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)
«Роспись птицы» (Казакова, ст. 87)
Цель: учить детей концом кисти наносить точки, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, полоски.
Образовательная область «Познание» (Экология)
Беседа «Ранняя весна» (Воронкевич, ст. 80)
Цель: расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)
По плану физ. руководителя
Карточка№2.
Образовательная область «Музыка»
По плану муз. руководителя.
Конструирование (вторая половина дня)
«Будка для собаки» (работа с бумагой)
Куцакова, ст. 55)
Цель: продолжать знакомить со свойствами бумаги, учить складывать прямоугльный лист пополам, аккуратно работать с клеем.
Тема недели: «Мы любим спорт»
Закрепить представление о видах спорта. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физкультурой и спортом.
Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»
Беседы о здоровье: «Зачем нужно заниматься спортом»
Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, закрепить названия видов спорта.
Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)
Аппликация «Сосульки на крыше» (Лыкова, ст. 116)
Цель: вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций.
Образовательная область «Коммуникация»
Логоритмическое занятие «А что у вас» (Картушина, ст. 93)
Цель: развитие всех компонентов речи, двигательной сферы, ручной и артикуляционной мотор.
Образовательная область «Познание» (ФЭМП)
Занятие№27. «Закрепление знаний о порядковых числительных.» (Колесникова, ст. 67) Цель: закреплять порядковый счёт, различать количественный и порядковый счёт, закреплять умение различать времена года.
Образовательная область «Познание» (Социализация)
«Чему я удивляюсь и что я люблю» (Горбатенко, ст. 44) Цель: формировать представления о различных эмоциональных состояниях взрослых и детей (удивление, о том, что у каждого ребенка есть свои любимые занятия, связанные с временем года; развивать умение передавать с помощью мимики удивление и сопоставлять с разнообразными жизненными ситуациями.
Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)
«Весна, ручейки, солнце ярко светит.» (Казакова,ст. 87)
Цель: учить располагать рисунок на широком пространстве листа, использовать разные приёмы рисования
Образовательная область «Познание» (Экология)
«Жизнь диких зверей весной» (Воронкевич, ст. 116)
Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни зверей, развивать умение устанавливать причинно- следственные связи.
Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)
По плану физ. руководителя
Карточка№3.
Образовательная область «Музыка»
По плану муз. руководителя.
Конструирование (вторая половина дня)
«Заборчики» (работа со строительным материалом) Куцакова, ст. 115
Цель: учить замыкать пространство способом приставления, разбирать постройки, сортировать детали, раскладывать их.