МААМ-картинки

Перспективное планирование тематической недели «Перелетные птицы»

Ирина Мякушко
Перспективное планирование тематической недели «Перелетные птицы»

Перспективное планирование ноябрь

Тема недели : Перелетные птицы

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания детей о хлебе и его изготовлении. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу

Итоговое мероприятие: "Птичья стая"

Публикация «Перспективное планирование тематической недели „Перелетные птицы“» размещена в разделах

день недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник 16. 11. 2020 Утро ФР; СКР; КГН Утрянняя гимнастика. рассматривание картин с птицами Беседа : "Птицы" Цель: Расширять знания о мире птиц, их внешнем виде, о роли птиц в природе и жизни человека. закрепление дней недели Даниил, Артем Ш, Ульяна КГН совершенствовать умение аккуратно кушать Труд: В уголке природы Цель: Закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, формировать чувство ответственности за порученное дело. (картотека трудовых поручений) Д/И «У кого кто?» (птенцы) Цель: формирование представлений детей называть птенцов перелетных птиц в Р. п. мн. числа. (картотека д/и) Беседа "Рациональное питание детей дошкольного возраста". Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственная образовательная деятельность 930-1000 Окружающий Перелетные птицы Цель : Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные», «водоплавающие», развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы. (конспект)

1030-1100 Плавание по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами

1105-1135 Рисование по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами

Прогулка ПР; ФР; СКР Наблюдение за облаками Цель: формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. упражнять в ходьбе и беге змейкой "Дидактическая игра «Мое облако».

Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы.

(картотека прогулок)" Труд: Сбор веток Цель: продолжать учить детей наводить порядок на участке в коллективе, уметь распределять роли и обязанности. (картотека прогулок)

Работа перед сном РР Н. Сладков "Трясогузкины письма" Цель: Продолжать знакомить детей с новыми произведениями. Познакомить с рассказом Н. Сладкова "Трясогускины письма", продолжать учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Вечер ФР; СКР Оздоровительная гимнастика после сна карточка № 11 (картотека гимнастики пробуждения) С/Р игра "Цирк" Цель: Научить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах, закреплять знания о цирке и его работниках. Маша, Лиза, Борис Игровое упражнени "Назови птицу" Д/И «Назови ласково» Цель: Развивать умение преобразовывать уменьшительно-ласкательные слова (картотека д/и) Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. Предложить для самостоятельного использования пазлы.

Прогулка Наблюдение за деревьями Цель: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения бех листьев по внешнему виду; воспитывать любовь к природе, желание ее лучше узнать

день недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник 17. 11. 2020 Утро ФР; СКР Утрянняя гимнастика "Птицы нашего края" Цель: Расширить и систематизировать представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида; развивать связанную речь, обогатить словарный запас детей. Упражнять детей в раскрашивании раскрасок Птицы. Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка. КГН совершенствовать умение наводить порядок в шкафу Труд: Доски после лепки Цель: закреплять умение приводить в порядок свое рабочее место после занятия, чистить доску от пластилина, протирать ее, убирать на место. (картотека трудовых поручений) Д/И «Кто лишний?» (перелетные и неперелетные птицы) Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам, находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний. (картотека д/и) Беседа "Организация совместной прогулки в холодное время". Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственная образовательная деятельность 930-1000 Развитие речи Рассказывание, пересказ по картине "Воробьишко" Цель: продолжать учить детей при составлении рассказа соблюдать структуру, связывать между собой предложения.

1030-1100 Музыка по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами

1105-1135 Лепка по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами

Прогулка ПР; ФР Наблюдение за поведением птиц Цель : уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к ним. (картотека прогулок) ходьба приставным шагом лицом в круг и из круга "Дидактическая игра «Что это за птица.

Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

(картотека прогулок)" Труд: наполнение кормушек Цель: продолжать приучать детей заботиться о птицах в холодное время года, развивать умение действовать сообща, распределять обязанности. (картотека прогулок)

Работа перед сном КГН Совершенствовать умение аккуратно раскладывать вещи на стуле

Вечер ФР; СКР "Оздоровительная гимнастика после сна карточка №11 (картотека гимнастики пробуждения) С/Р игра ""Театр"" Цель: Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять знания детей о театре и его работниках

" Семён, Паша, Рита С. Закрепление понятий "справо", "слево", "сзади", "впереди" С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: акрепить полученные раннее знания в игре. Р/Н культура. Ситуативный разговор «Хлеб –драгоценность, им не сори, хлеба к обеду в меру бери!» Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Конструктивная деятельность «Танграмм»

Прогулка Наблюдение за погодой Цель: обратить внимание детей на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность.

день недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

среда 18. 11. 2020 Утро ФР; СКР Утренняя гимнастика "Куда улетают птицы?" Цель: формирование представлений о перелетных птицах; уметь различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам; объяснять причины отлета птиц в теплые края. Кристина, Артем Ш., Артем Ак. отгадывание загадок о птицах КГН совершенствовать умение во время завтрака сидеть за столом правильно, не разговаривать Труд: подготовка к занятию по ФЭМП Цель: закреплять умение внимательно раскладывать материал на столах, соотносить количество детей и материала. (картотека трудовых поручений) Д/И «Кто больше назовет перелетных птиц Цель: формирование умения называть перелетных птиц. (картотека д/и) Беседы с родителями «Наступают холода, как одеваться?» Беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственная образовательная деятельность 930-1000 Обучение грамоте Звуковой анализ слова "Птица" Цель: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного звука; познакомить с гласной буквой о О; продолжать учить называть слова по заданной модели. УМК Обучение дошкольников грамоте с 118

1030-1100 ФЭМП "«Ориентировка на листе бумаги» Цель: Закреплять у детей навык ориентировки на листе бумаги, закреплять знания прямого счета в пределах 20; обратного в пределах 10; закреплять знания дней недели; закреплять знание геометрических фигур, умение составлять из них узор.

"

1105-1135 Физкультура по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами

Прогулка ПР; ФР Нахождение примет наступающей зимы Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; устанавливать причинно-следственные и временные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме. (картотека прогулок) Рита С., Паша Вадим бег со сменой направления Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: формирование и закрепление представлений о сезонах года, об их последовательном чередовании, о сезонных природных изменениях. (картотека д/и) Труд: Сбор веток после ветра Цель: закреплять умение работать в коллективе, распределять обязанности. (картотека трудовых поручений

Работа перед сном РР "Г. Х. Андерсена ""Гадкий Утенок""

Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

"

Вечер ФР; СКР Оздоровительная гимнастика после сна карточка № 11 (картотека гимнастики пробуждения) сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Артем Ш., Полина, Алиса вспомним приметы осени " Труд: Смена постельного белья

Цель: закреплять умение распределять снятое белье (наволочка, простынь, пододеяльник, снимать самостоятельно пододеяльник и наволочку.

" Чтение художественной литературы "Подкидыш" Виталий Бианки Цель: продолжать знакомить детей с произведениями писателей. С произведениями, посвещенным птицам. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка Наблюдение за долготой дня Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

день недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

четверг 19. 11. 2020 Утро ФР; СКР Утренняя гимнастика Беседа "Почему же птицы улетают?" Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. (картотека бесед) Даниил., Боря, Ксюша состав числа 8 Поддержание порядка в шкафу с игрушками Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Дидактическая игра ФЭМП "Кто за кем летит?" Цель: упражнять детей в употреблении предлога «За». (картотека д/и) Свободная деятельность детей Беседа " Игрушка - обязательный спетник детских игр" Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственная образовательная деятельность 930-1000 Физкультура по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами

1030-1100 Музыка по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами

1105-1135 Плавание по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами

Прогулка ПР; ФР Наблюдение за поведением птиц Цель : уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к ним. Ульяна, Данил, Маша метание мяча Труд: Уборка мусора Цель: Приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе; выполнять поручения. Дидактическая игра «Что это за птица Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Работа перед сном РР Чтение "Наши птицы" В. Бианки Цель: продолжать знакомить детей с художественными произведениями про птиц; продолжать формировать желание слушать внимательно произведения, стихи; отвечать на вопросы воспитателя.

Вечер ФР; СКР Оздоровительная гимнастика после сна карточка № 11 (картотека гимнастики пробуждения) С/Р игра «Редакция» Цель: Закреплять ролевые действия работников редакции, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять знания детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни. Развивать речь детей (картотека с/р игр) Боря, Лиза, Марина рисование по клето Поддержание порядка в шкафу с пособиями Цель: учить детей самостоятельно расставлять пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль Вечер развлечений "День Мамочки" Цель: Прививать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка обращает внимание детей на то, что птиц становится все меньше и меньше. Отмечает, какие птицы чаще встречаются, а каких не видно совсем.

день недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница 20. 11. 2020 Утро ФР; СКР Утренняя гимнастика Беседа "Разные жилища птиц" Цель: Закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них; Закрепить у детей знания о птенцах, об их вскармливании; Уточнить у детей знания о гнездах, скворечниках и кормушках. (картотека бесед) Кристина, Арина, Алиса составление описания птиц. Труд: в уголке природы Цель: формировать навыки ухода за растениями, внимание, уважение друг к другу. (картотека т/п) Дидактическая игра на развитие речи "Чья семья?" Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях; упражнять детей в употреблении в речи слов – признаков. (картотека д/и). Беседа " Рациональное питание детей дошкольного возраста" Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственная образовательная деятельность 930-1000 ФЭМП "«Формирование навыков работы в тетради, штриховка» Цель: формировать умение наносить линии в одном направлении, соблюдая основы и правила непрерывного письма; совершенствовать грфические умения и навыки при письме через штриховку.

"

1030-1100 фзкультура по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами

1105-1135 Рисование по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами

Прогулка ПР; ФР Наблюдение за природой после дождя Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать наблюдательность. Ксюша, Полина, Даниил Метание мяча в вертикальную цель Труд: Уборка мусора Цель: Воспитывать чувство ответственности, старательного отношения к выполнению работы на закрепленном участке. Игра-забава «Развиваем внимание» Цель: развивать внимание, умение запоминать.

Работа перед сном КГН КНГ аккуратно складывать вещи на стуле

Вечер ФР; СКР Оздоровительная гимнастика после сна карточка № 11 (картотека гимнастики пробуждения) С/Р игра «Библиотека» Цель: Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей Лиза, Артем А., Рита М. Застегивание разнообразных застежек. Труд: стирка салфеток для рисования Цель: формировать навыки намыливания, споласкивания, учить аккуратно развешивать. (картотека т/п) Чтение художественной литературы "Хроменькая уточка" в обработке М. Нечаева Цель: Познакомить с украинской народной сказкой; подвести детей к осознанию художественных образов сказки.

Прогулка Наблюдение за продолжительностью дня Цель: обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность.

Публикации по теме:

Фотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «Птицы» в средней группеФотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «Птицы» в средней группе С 21.09 по 25.09.20 года в средней возрастной группе (4-5 лет, была реализована тематическая неделя «Птицы». В рамках ее реализации были.

Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц зимой; учить различать части их тела; поощрять.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Январь, 3 неделя Тема недели: «Зимующие птицы».Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц.

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Планирование тематической недели «Радуются солнышку птицы и насекомые» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 3 неделя апреля (15.04-19.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий»Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий» Цель: создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей. Задачи: - расширять представления детей о.

Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы»Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы» Сегодня в рамках тематической недели «Птицы» делали в творческой мастерской сразу две поделки: в одной старшей группе – поделка «Совушка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование тематической недели «Перелетные птицы»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 21:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД