Получи документы

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа)

Ирина Румянцева
Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа)

Дорогие друзья и гости моего блога!

Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми 6 - 7 лет.

По циклограмме совместной образовательной деятельности (с детьми подготовительной к школе группы) работа по социально – коммуникативному развитию запланирована во второй половине дня, день недели – вторник.

Публикация «Перспективное планирование ОО „Социально — коммуникативное развитие“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

В данном планировании указаны основные темы, при раскрытии которых используются различные дидактические игры. Картотеку используемых игр я представлю в следующем посте.

Месяц/ неделя Тема. Цель. Задачи Стр.

Сентябрь

2 неделя

Тема: «Возрастная линия» стр. 42

Цель: содействие полоролевой социализации детей.

Задачи:

- уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости;

- дифференцировать представления детей о способах взаимодействия с людьми разного пола и возраста;

- способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми;

- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

3 неделя

Тема: «Этикет и его история» стр. 47

Цель: становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.

Задачи:

- уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений, приемлемых в российской коммуникативной культуре;

- способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения, соответствующих своему полу и возрасту;

- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, коммуникативной деятельности.

4 неделя

Тема: «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» стр. 52

Цель: формирование целостного отношения к себе и другим людям.

Задачи:

- конкретизировать первоначальные представления о полезных и вредных привычках, правилах безопасного поведения;

- способствовать проявлению познавательного интереса к правилам безопасного поведения;

- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

5 неделя

Тема: «Настроением можно управлять» стр. 58

Цель: формирование внимательного, заботливого отношения к сверстникам, близким людям, животным.

Задачи:

- обогащать обобщенные представления о способах передачи своих желаний, чувств, настроений;

- способствовать проявлению интереса к сфере эмоциональных проявлений живых объектов (человек, животные, герои литературных произведений);

- способствовать проявлению адекватных реакций на различные эмоциональные состояния других людей;

- способствовать становлению способов передачи собственных эмоциональных состояний (жесты, мимика, интонация, поза, движения, умения сдерживать проявления негативных эмоций.

Октябрь

1 неделя

Тема: «Профессии ''мужские'' и ''женские''» стр. 78

Цель: становление доброжелательного, уважительного отношения к людям разных профессий.

Задачи:

- уточнять, дифференцировать знания детей о специфике руда мужчин и женщин;

- формировать представления о коллективном характере труда мужчин и женщин (взаимосвязь между «мужскими» и «женскими» профессиями);

- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

2 неделя

Тема: «Спорт “мужской’’ и ’’женский’’» cтр. 84

Цель: формирование полоролевой социализации детей.

Задачи:

- уточнять, дифференцировать знания детей о «мужских» и «женских» видах спорта;

- способствовать проявлению интереса к видам спорта, соответствующих полу ребенка;

- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

3 неделя

Тема: «Родственные связи» стр. 90

Цель: воспитание чувства признательности и любви к своей семье.

Задачи:

- конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей разного пола в семье;

- подвести детей к осознанию проявления любви, заботы и уважения к членам семьи, родственникам;

- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, речевой деятельности.

4 неделя

Тема: «Близкие люди» стр. 98

Цель: воспитание уважительного и доброжелательного, внимательного отношения к друзьям, соседям.

Задачи:

- обогащать первоначальные представления о близких людях родственников: друзьях и соседях;

- способствовать проявлению интереса к близким людям;

- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, речевой деятельности.

Ноябрь

1 неделя

Тема: «Забота о доме» стр. 105

Цель: воспитание доброжелательного, внимательного отношения к членам своей семьи.

Задачи:

- обогащать первоначальные представления о значимости и красоте семейных обычаев, традиций, жилища;

- стимулировать потребность в подражании одобряемым в семье мужским и женским поступкам;

- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

2 неделя

Тема: «Чем занимаются в детском саду» стр. 111

Цель: формирование основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада.

Задачи:

- обогащать представления детей о назначении детского сада, функциях разных помещений;

- вызывать желание рассказать о своем детском саду;

- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, речевой деятельности.

3 неделя

Тема: «Взаимосвязь труда взрослых в детском саду» стр. 116

Цель: формирование основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада, желания им помогать, доставлять радость.

Задачи:

- обогащать представления детей о взаимосвязи труда взрослых в детском саду;

- способствовать проявлению интереса к жизни детского сада;

- актуализировать использование полученной информации игровой, речевой деятельности.

4 неделя

Тема: «Правила поведения» стр. 120

Цель: становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения в детском саду.

Задачи:

- уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений в детском саду;

- способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения в детском саду;

- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

5 неделя

Тема: «Кто такой культурный человек» стр. 127

Цель: становление осознанного отношения к роли человека в развитии культуры.

Задачи:

- обогащать первоначальные представления о роли человека в развитии культуры;

- воспитывать познавательный интерес к культуре своего и других народов;

- формировать способы самостоятельного применения информации в игровой деятельности.

Декабрь

2 неделя

Тема: «Как жили первобытные люди» стр. 134

Цель: становление положительного отношения к результатам труда человека.

Задачи:

- обогащать первоначальные представления о жизни и быте первобытных людей;

- стимулировать проявление познавательного интереса к изменению образа жизни человека;

- формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

3 неделя

Тема: «Общение первобытных людей» стр. 140

Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека, правомерности этических норм.

Задачи:

- уточнять первоначальные представления о возникновении языка и речи как главного средства общения людей;

- воспитывать чувство восхищения достижениями человечества;

- способствовать развитию умений самостоятельного применения полученных знаний в игровой, речевой, изобразительной деятельности.

4 неделя

Тема: «Разные дома» стр. 146

Цель: формирование толерантного отношения к культуре других народов.

Задачи:

- конкретизировать первоначальные представления детей о зависимости внешнего вида жилья людей, населяющих планету Земля, от разного климата, природы;

- стимулировать проявление познавательного интереса детей к жилищам разных народов и стран;

- способствовать развитию умений самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

5 неделя

Тема: «Развитие труда» стр. 152

Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека, техническому прогрессу.

Задачи:

- уточнять представления детей об истории труда человека, начиная с древних времен и до настоящего времени;

- способствовать проявлению потребности в получении информации об истории труда человека;

- формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.

Январь

3 неделя

Тема: «Изобретения и достижения человека» стр. 158

Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека.

Задачи:

- обогащать первоначальные представления о роли техники в прогрессе человечества, расширять представления детей о выдающихся людях России, об инженерах и изобретателях;

- воспитывать чувство восхищения достижениями человечества, чувство собственного достоинства;

- формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.

4 неделя

Тема: «Права человека» стр. 165

Цель: формирование основ осознанного и уважительного отношения к личным правам и достоинству других людей.

Задачи:

- конкретизировать представления о правах человека;

- расширять представления детей о международных документах по правам человека;

- развивать чувство собственного достоинства;

- способствовать развитию умений самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

5 неделя

Тема: «Что такое семья?» стр. 169

Цель: воспитание чувства признательности к своей семье.

Задачи:

- обогащать обобщенные представления о составе семьи, нормах этикета, принятых в семье;

- стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей семьи;

- формировать навыки проявления симпатии, любви, уважения, сочувствия по отношению к близким людям;

- способствовать развитию умений самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

Февраль

2 неделя

Тема: «Родословная» стр. 174

Цель: воспитание любви и уважения к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам.

Задачи:

- конкретизировать первоначальные представления детей о родословной, расширять понятия «род», «родословная», «родовое дерево»;

-стимулировать проявление познавательного интереса к истории и культуре своей семьи;

- формировать умение моделировать схему родственных отношений.

3 неделя

Тема: «Достопримечательности нашего города» стр. 185

Цель: воспитание чувства любви к родному городу.

Задачи: систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, о людях разных национальностей, живущих в родном городе, природе родного края;

- вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу;

- обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности.

4 неделя

Тема: «Слава великих городов России» стр. 188

Цель: формирование уважительного отношения к истории страны.

Задачи:

- обогащать первоначальные представления о великих городах России;

- стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры городов России;

- формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

5 неделя

Тема: «Славные люди России» стр. 200

Цель: формирование уважительного отношения к историческим личностям.

Задачи:

- обогащать первоначальные представления о важнейших исторических событиях6 объединении Руси, защитниках Отечества; об исторических деятелях: Александре Невском, Дмитрии Донском, Иване Васильевиче (Грозном, Петре Великом;

- стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории своей страны;

- способствовать проявлению симпатии к историческим деятелям;

- формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

Март

2 неделя

Тема: «Государственные символы» стр. 206

Цель: формирование уважительного отношения к государственным символам.

Задачи:

- обогащать первоначальные представления о символике России;

- стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны;

- формировать навыки поведения, адекватного знаниям о символике, самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

3 неделя

Тема: «Жители России» стр. 212

Цель: формирование толерантного отношения к собственной национальной культуре и культуре других народов.

Задачи:

- обогащать первоначальные представления о людях разных национальностей, населяющих Россию, их равноправие;

- стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны;

- формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

4 неделя

Тема: «Что такое планета Земля» стр. 218

Цель: формирование толерантного отношения к собственной этнической культуре и культуре других народов.

Задачи:

- обогащать первоначальные представления о планете Земля,

людях, ее населяющих, их равноправии;

- стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям планеты Земля;

- формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

5 неделя

Тема: «Всемирные праздники» стр. 225

Цель: формирование осознанного, социально ценностного отношения к всемирным праздникам.

Задачи:

- обогащать первоначальные представления о планете Земля, об общих праздниках людей, ее населяющих, событиях, которыми прославились страны на весь мир;

- стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям планеты Земля;

- формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

Апрель

2 неделя

Тема: «Жилища русских людей» стр. 241

Цель: формирование основ уважительного отношения к культурным ценностям.

Задачи:

- обобщать первоначальные представления о жилище русского человека, его разновидностях и устройстве;

- воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа;

- формировать навыки практического применения информации в игровой, конструктивной деятельности;

- формировать навыки поведения, адекватного знаниям о культурных ценностях.

3 неделя

Тема: «Труд людей в селе и городе» стр. 252

Цель: формирование уважительного, бережного отношения к результатам труда русских людей.

Задачи:

- уточнять первоначальные представления об особенностях труда в городе и деревне;

- способствовать становлению устойчивого познавательного интереса к своей истории, людям труда, народной культуре;

- формировать навыки практического применения информации в игровой деятельности.

4 неделя

Тема: «Одежда русских людей» стр. 258

Цель: формирование уважительного отношения к русской традиционной одежде как элементу русской традиционной культуры.

Задачи:

- конкретизировать первоначальные представления о специфике русского традиционного костюма;

- способствовать установлению зависимости отличительных особенностей одежды русских людей от места их проживания (город, деревня, рода деятельности, материального достатка, эпохи, в которую они жили;

- формировать навыки практического применения полученной информации в игровой, речевой, трудовой деятельности.

Май

1 неделя

Тема: «Традиции русской семьи» стр. 261

Цель: формирование уважительного отношения к культурным ценностям, обычаям и традициям семейных взаимоотношений русских людей.

Задачи:

- обогащать первоначальные представления о специфике взаимоотношений, родственных связях, нормах, обычаях и традициях в русской семье;

Воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа;

- формировать способы самостоятельного применения знаний в игровой, речевой деятельности.

2 неделя

Тема: «Традиции и обряды в жизни русского народа» стр. 268

Цель: формирование уважительного отношения к традициям русских людей.

Задачи:

- обобщать первоначальные представления о роли традиций и обрядов в жизни русского народа, роли оберегов в защите от злых сил;

- воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа;

Формировать навыки практического применения полученной информации в игровой, речевой деятельности.

3 неделя

Тема: «Во что верили русские люди» стр. 274

Цель: формирование уважительного отношения к традициям русских людей.

Задачи:

- расширять первоначальные представления о вере людей в природные, земные и неземные силы, культовых атрибутах (храм, икона, крест, священные книги);

- воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа;

- формировать навыки практического применения информации в игровой деятельности.

4 неделя

Тема: «Традиционная русская кухня» стр. 280

Цель: формирование уважительного отношения к традициям русских людей.

Задачи:

- обобщать первоначальные представления о русской кухне как части национальной культуре;

- воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа;

- формировать навыки практического применения информации в игровой, трудовой деятельности.

Используемая литература: Л. В Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова «Занятия для детей 6-7 лет по социально – коммуникативному развитию».

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности. Безопасное поведение в природе (вторая младшая группа) Формирование основ безопасности. Безопасное поведение в природе. Формировать представления простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Конспект НОД по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Радуга добра (Средняя группа) РАДУГА ДОБРА Цель: создание педагогических условий для становления духовно-нравственных качеств дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья». средняя группа Видео Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (модуль «социализация»). Тема: «Моя семья». средняя группа.

Методическая разработка конспекта ОД по социально-коммуникативному развитию с использованием кейс-технологии (старшая группа) Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» с использованием кейс-технологии.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (вторая младшая группа от 3 до 4 лет) 5.1. Образовательная область «Социально –коммуникативная». «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,.

Перспективное планирование на июнь (1–10 день) (подготовительная группа) День первый. Утро: «День защиты детей», беседа о правах ребенка. Словарь: права, обязанности, семья, любовь. Прогулка: Конкурс рисунков.

Перспективное планирование по образовательным областям на 2016–2017 учебный год (подготовительная к школе группа №10) Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Раздел «Приобщение к социокультурным.

Перспективное планирование по валеологии. Подготовительная группа Сентябрь. "Как сберечь своё здоровье?". Задачи: формировать умение и желание заботиться о своём здоровье; воспитывать потребность в организации.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в области «Социально-коммуникативное развитие» Тема НОД: «Бабушка-Забавушка» Группа- вторая младшая гр. Цель: развитие представлений детей о собственном образе мальчика (девочки) Интеграция:.

Региональный компонент. Перспективное планирование (подготовительная группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детски сад №10 города Алушты 2016г. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Месяц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 20:29
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД