МААМ-картинки

Перспективное планирование образовательной деятельности младшего и среднего возраста (Сентябрь — ноябрь) на 2014–2015 год

Марина Зайцева
Перспективное планирование образовательной деятельности младшего и среднего возраста (Сентябрь — ноябрь) на 2014–2015 год

по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Литература: Т. С. Комарова - ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в детском саду

Конструктивно – модельная деятельность

Литература Л. В. Куцакова - Конструирование из строительного материала

Сентябрь

РИСОВАНИЕ

НОД №1 «Нарисуй картинку про лето».

Публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности младшего и среднего возраста (Сентябрь — ноябрь) на 2014–2015 год» размещена в разделах

(стр. 23) Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка

НОД №2

«На яблоне поспели яблоки». (стр. 23) Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности; ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому приёму рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

НОД№3

«Красивые цветы» (стр. 24) Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учит передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать её и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувства удовольствия, радости от созданного

НОД №4

«Цветные шары (круглой и овальной формы)». (стр. 25)

Продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

ЛЕПКА

НОД №1

«Яблоки и ягоды» (персики и абрикосы).

(стр. 26) Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

НОД №2

«Большие и маленькие морковки» (стр27) Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

АППЛИКАЦИЯ

НОД №1 «Красивые флажки» (стр. 28) Учить детей работать ножницами; правильно держать их, сжимая и разжимая кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки - флажки. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувства цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения

НОД№2

«Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» (стр. 30) Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см.) правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приёмы аккуратного пользования бумагой, клеем.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

НОД№1

«Загородки и заборы»

(стр. 13)

Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур ; в различении и назывании четырех основных цветов (красный,синий,желтый,зеленый) и геометрических фигур (квадрат,треугольник,круг,прямоугольник).Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич,брусок).Учить понимать взрослого,думать,находить собственные решения.

Октябрь

РИСОВАНИЕ

НОД №1

«Золотая осень». (стр. 32) Учить детей передавать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с водой, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать её о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

НОД №2 «Сказочное дерево» (стр. 33)

Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

НОД №3 «Украшение фартука». (стр. 34)

Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

НОД №4

«Яички простые и золотые». (стр. 35)

Закрепить знание овальной формы, понятие «тупой», «острый». Продолжать учить приёму рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Поводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

ЛЕПКА

НОД №1

«Грибы». (стр. 35)

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание

ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

НОД №2 «Угощение для кукол». (стр. 37)

Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

АППЛИКАЦИЯ

НОД№1

«Лодки плывут по реке» (стр. 37) Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

НОД №2 «Украшение платочка». (стр. 38)

Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

НОД№2

«Домики, сарайчики» (стр. 21) Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами,установленными вертикально и горизонтально;в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди,позади,внизу,наверху,слева,справа);в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования;способствовать игровому общению.

Ноябрь

РИСОВАНИЕ

НОД № 1 «Рисование по замыслу» (стр. 39)

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

НОД №2Декоративное рисование «Украшение свитера». (стр. 40)

Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы: оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

НОД№3 «Маленький гномик». (стр. 41) Учить детей передавать в рисунке оораз маленького человека - лесного гномика, составляя изображение из простых частей; круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

НОД №4: «Рыбки плавают в аквариуме». (стр. 42) Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

ЛЕПКА

НОД № l «Сливы и лимоны» (стр. 43)

Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображение в лепке. Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

НОД №2Лепка по замыслу «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин (стр. 43)

Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приёмы лепки. Развивать воображение

АППЛИКАЦИЯ

НОД №1

«В нашем селе построен большой дом» (стр. 45) Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

НОД№2

«Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» (стр. 46) Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

НОД №3

«Терема» (стр. 28) Развивать конструкторские навыки детей. Упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями. Упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчествр, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия

Публикации по теме:

Перспективное планирование на 2014–2015 учебный год в подготовительной группе (сентябрь). Программа «От рождения до школы» Перспективное планирование на 2014-2015 учебный год в подготовительной группе. Месяц СЕНТЯБРЬ Комплексно-тематическое планирование на сентябрь.

Перспективное планирование по ОБЖ для старшей группы (сентябрь, октябрь, ноябрь) Сентябрь1 неделя: Работа по ПДД «Мы – пешеходы»Беседа на тему: «Правила пешехода». Конструирование «Наша Улица». Ситуация общения «Что означают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование образовательной деятельности младшего и среднего возраста (Сентябрь — ноябрь) на 2014–2015 год
Опубликовано: 3 июня 2015 в 16:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД