Получи документы

Перспективное планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе старшего возраста 2014–2015 год

Марина Зайцева
Перспективное планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе старшего возраста 2014–2015 год

Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в СТАРШЕЙ подгруппе

Организованная образовательная деятельность. (13 занятий в неделю)

Сентябрь (1 неделя)

Понедельник

1. Развитие речи - РР

2. Рисование – ХЭР

3. Физическая культура -ФР

Вторник

1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности - ПР

2. Развитие речи - РР

3. Музыка

Среда

1ФЭМП - ПР

Публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе старшего возраста 2014–2015 год» размещена в разделах

2. Лепка – аппликация ХЭР (чередуются)

3. Физическая культура – ФР (на прогулке)

Четверг

1. Ознакомление с миром природы – ПР

2. Музыка ХЭР

Пятница

1. Рисование – ХЭР

2. Физическая культура - ФР

Понедельник

1. Тема: «Мы воспитанники старшей группы»

Цели: Дать детям испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники, напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

Материалы: загадка

Литература: В. В. Гербова - Развитие речи в детском саду старшая группа (стр. 30)

2. Тема: «Картинка про лето»

Цели: учить отражать в рисунке впечатления полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу; развивать творческую активность.

Материалы: картинки на которых изображено лето, гуашь, кисть, альбомный лист, непроливайка, салфетка.

Литература: Т. С. Комарова - - Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа (стр. 30)

3. Тема: Занятие 1

Цели: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

Оборудование: гимнастическая скамейка, кубики, мячи.

Литература: Л. И. Пензулаева – Физическая культура в детском саду старшая группа (стр. 19)

Вторник

1. Тема: «Моя семья».

Цели: сформировать представления о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких.

Материалы: фотовыставка «Моя семья»; пословицы и поговорки о семье.

Литература: О. В. Дыбина – ознакомление с предметным и социальным окружением (с. 22)

2. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Цели: вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…»

Материалы: книга для чтения 5-6 лет

Литература: В. В. Гербова - Развитию речи в детском саду (стр. 32)

3. Тема: «Заинька» (исполнение русской народной песни)

Цель: помочь освоить навыки пения и исполнительского умения

Материалы и оборудование: «Заинька» (русская народная песня, аудиозапись в инструментальном исполнении.

Литература: М. Б. Зацепина – Музыкальное воспитание в детском саду

Е. Н. Арсенина – Музыкальные занятия старшая группа (стр. 10)

Среда

1. Тема: Занятие 1

Цели: закрепить навыки счета в пределах 5; сравнивать группы и числа на основе составленных пар; закреплять знания геометрических фигур; уточнять представления о последовательности частей суток.

Материалы: Демонстрационный: набор объемных геометрических фигур (куб, цилиндр, шар, 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.

Раздаточный: наборы плоских геометрических фигур (По 5 квадратов и прямоугольников, рисунки – таблички с изображением геометрических фигур.

Литература: И. А. Помораева,

В. А. Позина - Формирование элементарных математических представлений старшая группа (стр. 12)

2. Тема: Лепка «Грибы»

Цели: учить передавать в лепке некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки, закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.

Материалы: картинки с изображением грибов, пластилин, доска для лепки.

Литература: Т. С. Комарова - Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа (стр. 29)

3. Тема: Занятие 2

Цели: закреплять умение детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

Оборудование: гимнастическая скамейка, кубики, мячи.

Литература: Л. И. Пензулаева – Физическая культура в детском саду (стр. 20)

Четверг

1. Тема: «Золотая осень»

Цель: Закрепить знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом.

Материалы: сюжетные картинки и пейзажные репродукции картин с изображением осени.

Литература: О. А. Соломенникова - Ознакомление с природой в детском саду (стр. 30)

2. Тема: «Осень спросим» (исполнение песни с музыкальными движениями)

Цели: развивать певческие и музыкально-ритмические навыки, наблюдательность, внимательность, аналитические умения

Материалы и оборудование: музыкальная игра «Осень спросим» (муз. И сл. Т. Ломовой)

Литература: М. Б. Зацепина – Музыкальное воспитание в детском саду

Е. Н. Арсенина – Музыкальные занятия старшая группа (стр. 13)

Пятница

1. Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Цели: развивать эстетическое восприятие, чувство композиции; учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья; изображать много «золотых» яблок; закреплять умение рисовать красками. Материалы: краски, кисть, альбомный лист, непроливайка, салфетка.

Литература: Т. С. Комарова - Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа (стр. 34)

2. Тема: Занятие 3

Цели: упражнять детей в построении в колонну, повторить упражнения в сохранении равновесия и прыжках.

Оборудование: мешочки с песком, шнуры, ленты, мяч.

Литература: Л. И. Пензулаева – Физическая культура в детском саду (стр. 21)

Сентябрь (2 неделя])

Понедельник

1. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з –с

Цели: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

Материалы: картинки с изображением синицы [с] и комара [к], предметы (совок, наперсток, салфетка, замок, игрушечный зайчонок, значок, 5 пирамидок, скороговорка.

Литература: В. В. Гербова - Развитие речи в детском саду старшая группа (стр. 34)

2. Тема: «Знакомство с акварелью»

Цели: познакомить детей с акварельными красками, и их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре; учить способам работы акварелью; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.

Материалы: краски, кисть, альбомного листа, непроливайка, салфетка.

Литература: Т. С. Комарова - Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа (стр. 31)

3. Тема: Занятие 4

Цели: повторить ходьбу и бег между предметами, в беге врассыпную; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх.

Оборудование: кубики, мячи.

Литература: Л. И. Пензулаева –Физическая культура в детском саду (стр. 21) 1 Вторник

1. Тема: «Мое имя».

Цели: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятия: имя, отчество, фамилия; закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.

Материалы: пословицы и поговорки о семье. Литература: О. В. Дыбина – ознакомление с предметным и социальным окружением (с. 23)

2. Тема: Пересказ сказки «Заяц-хваста».

Цели: помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

Материалы:

Литература: В. В. Гербова -Развитию речи в детском саду старшая группа (стр. 32)

3. Тема: «Андрей-воробей» (исполнение русской народной прибаутки)

Цель: помочь освоить навыки пения и исполнительского умения

Материалы и оборудование: русская народная прибаутка «Андрей-воробей» (обработка Е. Теличеевой)

Литература: М. Б. Зацепина – Музыкальное воспитание в детском саду

Е. Н. Арсенина – Музыкальные занятия старшая группа (стр. 15)

Среда

1. Тема: Занятие 2

Цели: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух); закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам (длина, ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями; совершенствовать умение

двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Материалы: Демонстрационный: барабан, дудочка, счетная лесенка, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная-длинная и широкая, зеленая-короткая и узкая, фланелеграф.

Раздаточный:

Литература: И. А. Помораева,

В. А. Позина - Формирование элементарных математических представлений старшая группа (стр. 14)

2. Тема: Аппликация «На лесной полянке выросли грибы»

Цели: Развивать образные мышления; закреплять умения вырезать предметы и их части округлой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника; учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.

Материалы: картинки с изображением грибов, цветная бумага, альбомного листа, ножницы, клей, салфетка, клееночки.

Литература: Т. С. Комарова - Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа (стр 30)

3. Тема: Занятие 5

Цели: повторить ходьбу и бег между предметами, в беге врассыпную; закреплять упражнения в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх.

Оборудование: кубики, мячи.

Литература: Л. И. Пензулаева – Физическая культура в детском саду старшая группа (стр. 23)

Четверг

1. Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи фрукты»

Цель: закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия овощей и фруктов, значение характерных свойств овощей и фруктов, о семенах растений; дать представление о том, как растение приспосабливается к размножению; учить рассматривать семена цветковых растений, деревьев и кустарников.

Материалы: овощи и фрукты

Литература: О. А. Соломенникова - Ознакомление с природой в детском саду (стр. 38)

2. Тема: «Осень милая шурши» (исполнение песни)

Цели: развивать вокально- певческие навыки, певческое дыхыание.

Материалы и оборудование: текст песни «Осень милая шурши» (муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева)

Литература: М. Б. Зацепина – Музыкальное воспитание в детском саду

Е. Н. Арсенина – Музыкальные занятия старшая группа (стр. 17)

Пятница

1. Тема: " Космея"

Цели: Развивать у детей эстетическое восприятие,чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет.

Материалы: цветы космеи 2-3 оттенков красного (малинового, бордового) цвета. белая бумага 1/2 альбомного листа,акварельные краски.

Литература: Т. С. Комарова - Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа (стр. 32)

2. Тема: Занятие 6

Цели: повторить ходьбу и бег между предметами, в беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения в прыжках; развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом.

Оборудование: мяч, кегли.

Литература: Л. И. Пензулаева – Физическая культура в детском саду старшая группа (стр. 23)

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы с родителями на 2014–2015 г. в старшей группе Сентябрь. 1. Родительское собрание «Будем знакомы!» 2. Анкетирование родителей. 3. Консультации «Психологические особенности детей шестого.

Примерное перспективное планирование работы с родителями на 2014–2015 год в средней группе Примерное перспективное планирование работы с родителями на 2014-15год в средней группеКонсультации для родителей Консультации 1. «Застенчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе старшего возраста 2014–2015 год
Опубликовано: 1 июня 2015 в 09:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД