Папки-передвижки

Перспективное планирование ОО «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация» в подготовительной группе

Венера Ибраимова Пискарева
Перспективное планирование ОО «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация» в подготовительной группе

1-я неделя

«Скоро в школу мы пойдем»

НОД

Тема: «Ажурная закладка для книг»

Познакомить детей с назначением закладки, со способами вырезания узоров (геометрических и растительных) из листа бумаги сложенного вдвое; раскрыть символику отдельных элементов (круг-солнце, прямая линия-дорога, волнистая линия- вода и т. д.); совершенствовать приемы работы с ножницами; воспитывать бережное отношение к книге.

О. В. Павлова

Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность. Подготовительная группа, стр. 95

Публикация «Перспективное планирование ОО „Художественно-эстетическое развитие, Аппликация“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2-я неделя

Неделя безопасности

НОД

Тема: «Постройте блочный дом»

Учить изображать фасад дома из блоков в соответствии с выбранным проектом, передавать его симметричное строение; продолжать формирование умения работать сообща: согласовывать выбор «проекта» дома, распределять обязанности по изготовлению блоков, окон и других архитектурных деталей; закреплять умение складывать бумагу на нужное количество частей, ровно разрезать по сгибу.

Г. С. Швайко

Занятия по изобразительной

деятельности

в детском саду

Подготовительная к школе группа

Стр. 91

3-ая неделя

«Что я знаю о себе»

НОД

Тема: «Вырежи и наклей любимую игрушку»

Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое, красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада, стр. 64

4-я неделя

«Я, моя семья и ее традиции»

НОД

Тема: Аппликация по замыслу.

Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество.

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

стр. 73

Октябрь

1-я неделя

«Ходит осень по дорожкам»

НОД

Тема: «Осенний ковёр»

Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

стр. 39

2-я неделя

«Дары осени»

НОД

Тема: «Осенний натюрморт»

Расширять представления детей о натюрморте как жанре изобразительного искусства; учить составлять композицию, вырезать симметричные детали из бумаги, сложенной вдвое; развивать творческое воображение, чувство формы и пропорции (готовить элементы натюрморта в соответствии с величиной корзины); воспитывать интерес к творчеству.

О. В. Павлова

Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность. Подготовительная группа, стр. 98

3-я неделя

«Дикие животные и птицы»

НОД

Тема: «Кто в лесу живет?»

Учить создавать сюжетную композицию из силуэтов животных; продолжать знакомство с искусством вырезания силуэта; формировать умение размещать силуэты животных на панораме осеннего леса, поощрять инициативу.

О. В. Павлова

Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность. Подготовительная группа, стр. 106

4-ая неделя

«Золотая осень. Деревья и кусты»

НОД

Тема: «Лес, точно терем расписной…»

Продолжать учить детей творчески отражать представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами; вырезать из бумаги силуэты разных деревьев, составлять из них композицию «Осенний лес»; побуждать к поиску различных способов изображения кроны деревьев (обрывная и накладная аппликация); поощрять инициативу детей в выборе цветовой гаммы.

О. В. Павлова

Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность. Подготовительная группа, стр. 104

Ноябрь

1-я неделя

«Мой дом, мой поселок»

НОД

Тема: «Новые дома на нашей улице»

Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

стр. 87

2-ая неделя

«Моя страна- Россия»

НОД

Тема: «Горные вершины спят во тьме ночной…»

Учить детей составлять композицию в технике «бумажная пластика» из мятой фактурной бумаги; расширять представление о видах техники аппликации, развивать творческое воображение, воспитывать интерес к природе нашей страны.

О. В. Павлова

Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность. Подготовительная группа, стр. 111

3-я неделя

«Земля- наш общий дом»

НОД

Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Учить детей складывать квадрат по диагонали, изображать рыбок в озере комбинированной техникой (аппликация + рисование); совершенствовать технику работы ножницами; продолжать учить детей творчески отражать представления о природе разными средствами; поощрять самостоятельность

О. В. Павлова

Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность. Подготовительная группа, стр. 88

4-ая неделя

«Виды транспорта»

НОД

Тема: «Трамвай, автобус»

Учить передавать специфические особенности формы строения трамвая, автобуса или троллейбуса (по выбору детей): удлиненный, прямоугольный корпус, квадратные окна с узкими перегородками и др. ; учить самостоятельно вырезывать исходные формы для корпуса, окон, колес, отрезая их от края листа цветной бумаги; закрепить приемы парного вырезывания (окна, колеса, закругления углов, отрезания узких полосок (для дуги).

Г. С. Швайко

Занятия по изобразительной

деятельности

в детском саду

Подготовительная к школе группа

Стр. 96

Декабрь

1-я неделя

«Важные профессии»

НОД

Тема: «Клоун-циркач»

Учить детей обводить контур игрушки по шаблону и аккуратно вырезать ее. Учить наклеивать вырезанные силуэты на круглые коробочки. Закреплять умение использовать изученные ранее техники при украшении поделки.

Н. Д Колдина

Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет

Занятие № 24, стр

2-ая неделя

«Семейный праздник-Новый год!»

НОД

Тема: «Новогодняя поздравительная открытка»

Вызвать у детей желание порадовать своих близких, изготовив для них новогоднюю поздравительную открытку; учить самостоятельно использовать свои умения в изображении птиц, полученные на предшествующих занятиях; формировать умения придумывать композицию открытки — изображать одну-две птицы (синичка, снегирь) на ветке дерева в той или иной позе; украшать открытку «снежной рамкой», вырезанной накануне.

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

стр. 62

3-я неделя

«Мастерская Деда Мороза»

НОД

Тема: «Новогодние игрушки»

Учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги способом попарного склеивания деталей; развивать чувство цвета, совершенствовать приемы работы с клеем и ножницами; воспитывать эстетический вкус.

О. В. Павлова

Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность. Подготовительная группа, стр. 116

4-ая неделя

«Новогодняя елка»

НОД

Тема: «Снегурочка»

Учить детей самостоятельно изображать внешние особенности предмета с натуры. Обучать приемам симметричного вырезания. Закреплять умение самостоятельно украшать аппликацию, используя ранее изученные приемы.

Н. Д Колдина

Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет

Занятие № 14, стр.

Январь

1-я неделя

«Жизнь природы зимой»

НОД 1

Тема: «Зелененькая елочка» (Цветная бумага. Объемная аппликация из вырезанных силуэтов)

Продолжать учить детей обводить контуры по шаблону, вырезать одинаковые силуэты из бумаги, сложенной гармошкой, и частично их склеивать, создавая объемные изделия. Закреплять умение самостоятельно украшать поделку. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Н. Д Колдина

Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет

Занятие № 16, стр

2-я неделя

«Зимние забавы»

НОД

Тема: «Сквозные звездочки» (Белая бумага. Ажурная аппликация)

Учить создавать образ предмета путем вырезания формы, сложенной в несколько раз через центр. Поощрять в детях творчество при создании аппликации. Учить технике ажурного вырезания.

Н. Д Колдина

Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет

Занятие № 15, стр

3-ая неделя

«Безопасная зима»

НОД

Тема: Аппликация по замыслу

Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение.

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

стр. 79

4-я неделя

«Зимующие птицы»

НОД

Тема: «Снегири на ветке рябины»

Продолжать развивать навыки общения (в совместной работе); учить изображать в аппликации двух снегирей в разных позах: сидящего на ветке рябины и летящего; формировать умение передавать характерные особенности снегирей (окраску форм частей тела); закрепить способ парного вырезывания (крылья у летящего снегиря, ягоды рябины).

Г. С. Швайко

Занятия по изобразительной

деятельности

в детском саду

Подготовительная к школе группа

Стр. 55

Февраль

1-я неделя

«Арктика»

НОД

Тема: «Белый медведь» (из ваты)

Учить выполнять объемное изображение с помощью ваты; расширение знаний детей о белом медведе; развивать умения работы с клеем, ножницами, бумагой; работать с шаблоном; развивать пространственное мышление и воображение. Воспитывать интерес к составлению коллективной композиции. Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда.

2-ая неделя

«Слава Армии родной!»

НОД

Тема: «Открытка с плывущим кораблем»

Учить детей создавать объемную поздравительную открытку. Закреплять способность выполнять работу в точной последовательности для воплощения задуманного образа. Развивать точность движений и координацию. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами. Развивать творчество, воображение и самостоятельность. Воспитывать любовь к родителям.

Н. Д Колдина

Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет

Занятие № 23, стр

3-я неделя

«Военная техника»

НОД

Тема: «Корабли на рейде»

Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля, передавая основную форму и детали.

Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества изображения.

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

стр. 74

4-ая неделя

«Международный женский день».

НОД

Тема: «Тюльпаны в саду»

Учить вырезать детали аппликации из полоски бумаги, сложенной «гармошкой», вырезать тонкие полоски бумаги без разметки, изготавливать цветок тюльпана из квадрата путем его сложения; совершенствовать технику работы ножницами; воспитывать аккуратность, поощрять инициативу.

О. В. Павлова

Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность. Подготовительная группа, стр. 134

1-я неделя

«Международный женский день».

НОД

Тема: «Поздравительная открытка для мамы»

Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

стр. 82

2-ая неделя

«Народная игрушка»

НОД

Тема: «Русская красавица»

Познакомить с предметами народного творчества; совершенствовать технику выполнения аппликации, показать разные приемы изготовления деталей, учить составлять узоры.

О. В. Павлова

Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность. Подготовительная группа, стр. 131

3-я неделя

«Русские народные промыслы»

НОД

Тема: «Русская изба»

Формировать представление детей о русской избе как памятнике архитектуры; научить делать избу из бревен (бумажных рулончиков); закрепить умение вырезать из бумаги сложенной гармошкой; развивать координацию движений рук. Воспитывать аккуратность в работе с ножницами.

4-ая неделя

«Жизнь природы весной»

НОД

Тема: Аппликация с натуры «Цветы в вазе»

Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д.

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

стр. 98

Апрель

1-я неделя

«Пернатые друзья».

НОД

Тема: «Синички»

Учить детей изображать птицу аппликационным способом из отдельных частей разной формы и величины, наклеивая частично одну деталь на другую; продолжать развивать умение работать совместно — вдвоем делать сюжетную аппликацию; продолжать учить заготавливать исходные формы, соответствующие по величине и форме частям синички.

Г. С. Швайко

Занятия по изобразительной

деятельности

в детском саду

Подготовительная к школе группа

Стр. 53

2-ая неделя

«День космонавтики»

НОД

Тема: «Полет на луну»

Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

стр. 90

3-я неделя

«Берегите нашу Землю»

НОД

Тема: «Голуби на крыше»

Учить детей вырезать детали аппликации из бумаги сложенной «гармошкой», использовать для разметки шаблон, совершенствовать технику работы ножницами; развивать мелкую моторику, чувство формы и композиции, воспитывать эстетический вкус.

О. В. Павлова

Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность. Подготовительная группа, стр. 124

4-ая неделя

«Безопасность ребенка в быту»

НОД 1

Тема: Аппликация по замыслу.

Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность.

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

стр. 91

Май

1-ая неделя

«День победы»

НОД

Тема: «Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты»

Совершенствовать технику нарезания бумажных полосок без разметки; развивать композиционные умения, учить отрезать полоски определенной длины на глаз, продолжать обучать безопасным приемам работы с ножницами; содействовать воспитанию аккуратности, эстетического вкуса.

О. В. Павлова

Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность. Подготовительная группа, стр. 129

3-ая неделя

«До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

НОД

Тема: «Птичья школа»

Учить выполнять разметку деталей по шаблону, вырезать детали сложной формы, размещать их с учетом правил композиции; совершенствовать технику работы ножницами, воспитывать умение работать коллективно.

О. В. Павлова

Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность. Подготовительная группа, стр. 135

4-ая неделя

Мониторинг

НОД

Тема: «Праздничный хоровод»

Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

стр. 51

Литература.

1. Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

2. Г. С. Швайко

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная к школе группа

3. О. В. Павлова

Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность. Подготовительная группа

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Декоративное рисование в подготовительной группе детского сада «Дымковская барышня»Художественно-эстетическое развитие. Декоративное рисование в подготовительной группе детского сада «Дымковская барышня» Цель: расширить представления о разнообразии художественных промыслов. Образовательные задачи: Закреплять и углублять знания о дымковской.

Художественно-эстетическое развитие «Весна-красна на улице» во второй младшей группеХудожественно-эстетическое развитие «Весна-красна на улице» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию выставку детских работ на тему «Весна». Все занятия проводились в соответствии.

Художественное творчество. 2 раздел. Аппликация. Перспективное планирование в подготовительной к школе группе Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа Москва 2017 год, ФГОС. Лыкова И. А.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Рисуем сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе. «Рисуем сказку». Воспитатель.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Деревья в инее» 1. Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие 2. Рисование на тему: «Деревья в инее» 3. Цель: Подводить к пониманию.

Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «В гостях у Феи цветов» "В гостях у Феи цветов" Программные задачи: • продолжать учить детей рисовать цветы, используя, нетрадиционные материалы: воздушные шарики,.

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему «Мебель» Конспект ООД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Мебель для.

Конспект СОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Подарок для бабушки» «День Матери». «Подарок для бабушке» Цель: Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание сделать приятное бабушке,.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию рисованию в первой младшей группе Сентябрь Детский сад «Что за линии такие?» Цель: вызывать у детей интерес к материалам, процессу рисования, замечать следы от карандаша.

Конспект по рисованию в младшей группе «Божья коровка». Художественно-эстетическое развитие Программное содержание Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование ОО «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 июня 2019 в 22:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД