МААМ-картинки

Перспективное планирование опытов и экспериментов во второй младшей группе на год.

Екатерина Селина
Перспективное планирование опытов и экспериментов во второй младшей группе на год.

Перспективное планирование опытов и экспериментов во второй младшей группе на год.

Сентябрь

Демонстрационно: Опыт с солнцем «Солнечный зайчик»

Задачи: познакомить с естественным источником света солнцем.

Материалы: маленькие зеркала, солнечный свет.

Фронтально: Опыт с воздухом «Игры с соломинкой»

Публикация «Перспективное планирование опытов и экспериментов во второй младшей группе на год,» размещена в разделах

Задачи: Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Материалы: трубочки для коктейля (или от чупа-чупс, емкость с водой.

Индивидуально: Опыт с песком «Я пеку, пеку, пеку»

Задачи: уточнить представления о свойствах сухого и мокрого песка.

Материалы: формочки для песка, совочки, вода.

С семьей: Опыт с водой «Пейте куклы вкусный сок»

Задачи: с помощью взрослых выявить свойства воды и красок, способность красок растворяться в воде и изменять её цвет.

Материалы: акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой.

Октябрь

Демонстрационно: Опыт со светом «Что в коробке»

Задачи: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча, показать что свет не проходит через прозрачные предметы.

Материалы: Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа.

Фронтально: Опыт с водой «Сказка о том, как радуга в воде купалась»

Задачи: познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной краски.

Материалы: семь прозрачных стаканчиков с тёплой водой, семь цветов гуашевых красок. Опыт со звуком

Индивидуально: «Что звучит?»

Задачи: научить детей определять по издаваемому звуку предмет.

Материалы: дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан.

С семьей: Опыт воздухом «Почему кораблики не плывут?»

Задачи: обнаружить воздух, образовать ветер.

Материалы: бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой.

Ноябрь

Демонстрационно: Опыт со звуком «Почему все звучит?»

Задачи: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон.

Фронтально: Опыт с песком «Почему осенью бывает грязно»

Задачи: познакомить детей со свойствами песка

Материалы: пульверизаторы с водой, чашки с землей

Индивидуально: Эксперимент с тенью «Игры с тенью»

Задачи: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. Материалы: оборудование для теневого театра, фонарь.

С семьей: Опыт с температурой «Горячо – холодно»

Задачи: научить детей определять температурные качества веществ и предметов.

Материалы: емкости с водой разной температуры, ванночка.

Декабрь

Демонстрационно: Опыт с весом «Легкий - тяжелый»

Задачи: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).

Материалы: разнообразные предметы и игрушки; непрозрачные емкости с камешками и пухом.

Фронтально: Опыт с водой «Украсим елочку сосульками»

Задачи: Познакомить детей с превращением воды в лед.

Материалы: Вода, гуашь, формочки, нитки

Индивидуально: Опыт с красками «Рисовальщики»

Задачи: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.

Материалы: большой лист бумаги для акварели, смоченный водой, клеёнка, краски и кисти.

С семьей: Опыт с водой «Какие предметы могут плавать?»

Задачи: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

Материалы: большой таз с водой, пластмассовые, деревянные, резиновые шарики, шишки, дощечки, большие и маленькие

камешки.

Январь

Демонстрационно: Опыт с водой «Времена года»

Задачи: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.

Материалы: ванночки, вода разных температур, кусочки льда.

Фронтально: Опыт с мылом «Пенный замок»

Задачи: познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.

Материалы: мелкая ёмкость с мыльной водой, соломинки, резиновая игрушка.

Индивидуально: Опыт с водой «Цветной снег»

Задачи: Продолжать знакомить детей со свойства

ми воды и снега (окрашивание)

Материалы: резиновые груши, окрашенная вода

С семьей: Опыт с разноцветными стеклами «Таинственные картинки»

Задачи: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Материалы: цветные стекла, рабочие листы, цветные карандаши.

Февраль

Демонстрационно: Опыт со снегом «Почему тает снег?»

Задачи: Установить зависимость изменений в природе сезона.

Материалы: емкости для снега.

Фронтально: Опыт с мылом «Мыльные пузырьки»

Задачи: вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.

Материалы: мыльная вода, коктейльные трубочки, бутылочки с отрезанным дном, корпус гелевой ручки.

Индивидуально: Опыт с водой «Рыбалка»

Задачи: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.

Материалы: таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки.

С семьей: Опыт с тканью «Разноцветные лоскутки»

Задачи: Научить узнавать вещи из ткани, определять ее свойства (мнется, рвется, намокает, режется)

Материалы: лоскутки ткани двух-трех цветов, ножницы, емкости с водой.

Март

Демонстрационно: Опыт с камнями «Свойства камня»

Задачи: дать детям знания о свойствах и особенностях камня: твердый, тонет, может издавать звук, изменять цвет при смачивании.

Материалы: большие и маленькие камни разного цвета, емкость с водой.

Фронтально: Опыт с водой «Как вода гулять отправилась»

Задачи: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Материалы: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой.

Индивидуально: Опыт с глиной «Волшебная глина»

Задачи: научить узнавать вещи из глины, определять ее качества (мягкость, пластичность) и свойства (мнется, бьется, размокает)

Материалы: Глиняные предметы, кусочки глины, вода, емкости.

С семьей: Опыт с водой «Ветка в вазе»

Задачи: показать значение воды в жизни растений.

Материал: ветка дерева, ваза с водой, наклейка «живая вода».

Апрель

Демонстрационно: Опыт с водой «Водопад»

Задачи: дать представление о том, что вода может изменять направление движения.

Материалы: пустой таз, ковш с водой, воронки, желобки из половины пластиковой бутылки, из картона, изогнутого в виде лесенки.

Фронтально: Опыт с магнитом «Ловись, рыбка, и мала, и велика»

Задачи: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Материалы: магнитная игра «Рыбалка», магниты, мелкие предметы из разных материалов, таз с водой.

Индивидуально: Опыт с камнями «Свойства камня»

Задачи: учить детей сравнивать камень и пластилин

Материалы: большие и маленькие камни, пластилин.

С семьей: Опыт с песком «Где вода?»

Задачи: выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства: рыхлость, сыпучесть.

Материалы: прозрачные емкости с сухим песком, с сухой глиной, мерные стаканчики с водой, лупа.

Май

Демонстрационно: Опыт с воздухом «Воздух повсюду»

Задачи: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.

Материалы: воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка.

Фронтально: Опыт с лупой «Волшебное стеклышко»

Задачи: познакомить детей с прибором-помощником - лупой и ее назначением.

Материалы: лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки кабачков, подсолнуха, мелкие камушки.

Индивидуально: Опыт с бумагой «Бумажный вихрь»

Задачи : знакомить детей со свойствами бумаги (плотность).

Материалы: Кусочки тонкой цветной бумаги и цветного картона.

С семьей: Опыт с запахом «Для чего нужен нос?»

Задачи: Знакомить детей с особенностями своего организма.

Материалы: фрукты, и другие предметы с ярко выраженным запахом

Публикации по теме:

Картотека опытов и экспериментов Опыты и эксперименты для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Опыты с водой (знакомимся со свойствами воды) 1. Способность отражать.

Картотека опытов и экспериментов для дошкольного возраста Картотека опытов и экспериментов для дошкольного возраста Опыты. Воздух. Игры с воздушным шариком и соломинкой. Цель игры: познакомить.

Перспективное планирование во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «Синтез искусств» №п/п Тема занятий Цели и программное содержание 1. Тема № 1 "Давайте знакомиться!".

Перспективное планирование игровой деятельности во второй младшей группе Так как игра выступает ведущим видом деятельности дошкольников, планировать свою воспитательную работу нужно в системе с игровой деятельностью.

Перспективное планирование на март месяц во второй младшей группе Перспективный план во второй младшей группе №12 на март месяц Направление 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Образовательная область Тема.

Перспективное планирование опытов в старшей группе «Свойства воды» Перспективное планирование опытов в старшей группе по теме «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,.

Перспективное планирование по физической культуре во второй младшей группе Сентябрь. 1 неделя(1,2,3) 2неделя(4,5,6) 3неделя(7,8,9) 4неделя(10,11,12) Задачи: развитие ориентировки в пространстве при ходьбе в разных.

Перспективное планирование проведения опытов и экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста. Перспективное планирование проведения опытов и экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь 1. «Вода, она какая?» Цель:.

Перспективное планирование во второй младшей группе (Февраль — май) Февраль. 1 неделя(25,26,27) 2неделя(28,29,30) 3неделя(31,32,33) 4неделя(34,35,36) Задачи: упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов ;развивать.

Шоу опытов и экспериментов «Любознайка» — фотоотчетШоу опытов и экспериментов «Любознайка» — фотоотчет Очень интересно в нашем детском саду прошло шоу опытов и экспериментов "Любознайка" Наша вторая младшая группа представила два номера.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование опытов и экспериментов во второй младшей группе на год.
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 21:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД