Екатерина Борисовна Нагайко
Перспективное планирование организованной образовательной деятельной по технологии «Наша традиция — быть здоровыми!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Задача.
1. Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела, организма : "Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, дышать, думать.
2. Воспитывать чувство гордости, что я - человек.
3. Вызвать интерес к дальнейшему познанию".
Дидактическая игра: "Умею - не умею" по типу "Съедобное не съедобное".
Цель: Поддерживать у детей радостное настроение и чувство удивления и гордости своими почти безграничными способностями.
ООД "Мой организм"
Публикация «Перспективное планирование организованной образовательной деятельной по технологии „Наша традиция — быть здоровыми!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель: Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.
Рисование на тему: "Из чего сделан Я?"
Цель: Выяснить, как дети представляют себе своё Я, свой организм, свои органы.
Чтение художественной литературы о чистоте: К. Чуковский "Мойдодыр", Агния и Павел Барто "Девочка Чумазая".
Цель: Закрепить с детьми культурно – гигиенические навыки
Октябрь
Задача.
1. Дать детям представление о том, что кожа - это кожный покров тела человека, она постепенно обновляется, а также выполняет много функций. Основное - это защита, высокая чувствительность.
2. Воспитывать бережное отношение к своей коже, желание быть чистоплотным.
ООД "Кожа"
Цель: Дать представления о коже человека, о ее функциях: тактильный анализатор, дыхание, сформировать убеждение в том, что о коже человека надо заботиться, научить детей оказывать первую помощь при ранениях и ушибах.
Беседа с врачом о болезнях грязных рук и болезнях кожи, мерах профилактики.
Цель: Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.
Изодеятельность на тему прочитанных произведений.
Выставка рисунков.
Цель: Выразить своё отношение к грязнулям, как косвенными средствами, так и словесно.
Трудовые поручения по поддержанию чистоты в группе.
Цель: Воспитывать трудолюбие, негативное отношение к беспорядку, грязи в помещении.
Заучивание стихотворений о чистоте: И. Демьянова «Умывалочка», «Письмо ко всем детям по очень важному делу».
Ноябрь
Задача.
1. Выяснить объём полученных знаний, степень их осознанности, умение руководствоваться ими на практике, скорректировать.
2. Дать детям представление о том, что дыхание - это одна из важнейших функций организма.
Практические упражнения и простейшее экспериментирование.
Цель: Учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения.
Составить "Правила безопасного дыхания" вместе с детьми.
Цель: Закрепление, анализ, обобщение изученного материала по разделу: "Дыхание".
ООД "Зачем мы дышим? Что ещё умеет нос? Для чего мы дышим?"
Цель: Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении носа.
Дидактическая игра: «Узнай по запаху»
Дидактическая игра: «Видим, слышим, ощущаем».
Декабрь
Задача.
Сформировать у детей новые анатомо-физиологические понятия о строении и функциях органов слуха.
ООД "Зачем нам ушки чтобы ушки слышали"
Цель: Сформировать у детей новые анатомо-физиологические понятия о строении и функциях органов слуха.
Игры с зеркалом.
«Мои ушки»
Цель: Развивать слуховое восприятие
Развивающие игры.
«Послушаем тишину»
Январь
Задача.
1. Дать детям представление о зубах.
2. Воспитывать бережное отношение к зубам.
ООД "Зубы"
Цель: Раскрыть строение и функции зубов, объяснить причину болезни зубов, формировать потребность в сохранении зубов здоровыми.
Чтение художественной литературы: Б. Заходер "Ма Пари-Кари", С. Маршак "Робин - Бобин".
Дидактическая игра: «Что полезно и что вредно для зубов?», «Подбери зубную щетку к стаканчику»
Игры с зеркалом: «Мои зубки»
Рисование:
«В гостях у зубика» (развитие представлений о мире и о себе)
Аппликация “Зубная щетка для мальчика Пети”
Цель: Упражнять в вырезывании одинаковых и ровных полосок из бумаги, в наклеивании их на одном уровне. Воспитывать аккуратность. Развивать глазомер.
Февраль
Задача.
Дать представление об органе вкуса - языке.
ООД "Зачем нам язык?"
Цель: Сформировать у детей понятие о языке, развивать аналитические способности.
Чтение художественной литературы: Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала», З. Александрова «Вкусная каша»
Рисование:
«В гостях у язычка» (развитие представлений о мире и о себе)
Март
Задача.
Закрепить представления об органах чувств.
ООД "Институт здоровья"
Цель: Закрепить знания детей об органах чувств человека : зрение, слух, вкус, осязание, обоняние, воспитывать потребность быть здоровым.
Рисование:
• «Полосатые полотенца для лесных зверушек»
• «Сосульки – плаксы»
Дидактические игры, сюжетно-ролевые и подвижные игры.
Цель: Уточнить знания детей о строении, жизнедеятельности, возможности человеческого организма.
Апрель
Задача.
1. Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.
2. Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определённых витаминов.
ООД "Витамины и здоровье"
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания, дать детям знания о пользе продуктов питания: основная польза – наличие в продуктах витаминов А, В, С, Д, Е, укреплять здоровье детей путём массажа биологически активных точек пальцев рук пшеном.
Чтение художественной литературы: Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей».
Рисование:
Детские рисунки «Осторожно, опасность!» (бережное отношение к здоровью, «Красивые, но ядовитые» (различать лекарственные и ядовитые растения)
Коллективные творческие работы детей : коллаж: «Где живет витаминка?»
Май
Задача.
1. Выяснить, насколько осознаны полученные представления; опираются ли они на них при решении возникшей проблемы;
2. Прослеживается ли в поведении детей направленность на здоровый образ жизни.
а. ООД "Наша традиция - быть здоровыми!"
б. Дидактические, сюжетно-ролевые игры,
в. Подвижные игры.
г. Обсуждение прочитанных рассказов по темам: "Я и моё тело", "Как сохранить здоровье".
Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания о строении тела человека, основных функциях органов тела, о возможностях человеческого организма.
Выяснить, понимают ли дети важность здорового образа жизни, человеколюбия для счастливого будущего.
ООД “Здоровый образ жизни”
Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.
Рассказ детей на тему : "Каким я хочу быть".
Цель: Выяснить, желают ли дети быть здоровыми, заниматься спортом; быть милосердными, сочувствовать, помогать людям; стремиться никогда не унывать, быть весёлыми.
Наблюдение за поведением детей, анализ детских высказываний, суждений.
Цель: Выяснить, насколько осознаны полученные представления, опираются ли они на них в реальной жизни.
Индивидуальный опрос по разработанной методике.
Цель: Выявить полноту, глубину, достоверность представлений о человеческом организме, осознанности полученных знаний.
Рисование:
«Мойдодыр» (сотворчество детей и родителей)
Коллективные творческие работы детей :
Коллаж: «В гостях у Мойдодыра»