Папки-передвижки

Перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе

Анастасия Михайловна Федорова
Перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе

Перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе.

Месяц № п/п Тема. Цели. Метод. приемы Взаимодействие с родителями

Сентябрь

1. Правила дорожной безопасности.

«Мы по улице идем».

Цель: формировать представления детей о правилах безопасного поведения на улице. - Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения

Информация для родителей

«Научим детей правилам поведения на улице»

2. Правила пожарной безопасности.

Публикация «Перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе» размещена в разделах

«Спички не тронь, в спичках огонь».

Цель: Формировать представления детей о пользе и вреде огня и его способах тушения. Воспитывать чувство опасности и самосохранения. - Рассматривание иллюстраций.

- Рассказ воспитателя.

- Чтение: К. Чуковский «Путаница»

3. Безопасность детей в быту.

«Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах».

Цель: Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности дома. Беседы: «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки».

Дидактические игры: «У нас порядок», «Куда положить предмет».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Приучаем детей к порядку.

4. Безопасность на улице.

«Если ты потерялся на улице».

Цель: Формировать представления о правилах поведения на улице. - Рассказ воспитателя.

- Упражнение, проигрывание ситуации «Если ты потерялся»

- просмотр мультфильмов

- чтение сказки «Пропал Петя-петушок» Т. Титова. Консультации «Один ребенок на улице».

Октябрь

1. Правила дорожной безопасности.

«Какие бывают машины».

Цель: формировать первичные представления о видах транспорта. Целевая прогулка по. улице.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Машины на нашей улице».

Дидактические игры: «Найди и назови», «Найди такой же».

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк».

Продуктивная деятельность: «Построим автобус (машину)»

Инструктажи

«Правила перевоза детей»

2. Правила пожарной безопасности.

«Чтобы не было беды».

Цель: Формировать представления об источниках потенциальной опасности дома (электроприборах). Подводить к пониманию последствий своих поступков. - Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Обогреватель».

- Рассматривание иллюстраций.

- Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами.

- Дидактические игры: «Найди и назови», «Что для чего», «Можно - нельзя»

Информационный буклет

«Осторожно: электрические приборы»

3. Безопасность в быту.

«Домашние животные - наши друзья».

Цель: Формировать представления о правилах поведения с домашними животными. Способствовать правильному поведению детей в различных ситуациях. Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем».

Конструирование: «Больница для зверюшек»

Фотовыставка

«Домашние животные»

4. Безопасность на улице.

«Мы едем отдыхать».

Цель: Расширять представления детей о ядовитых ягодах и грибах. Формировать навыки осторожного обращения с незнакомыми ягодами и грибами. - Беседа о поведении с незнакомыми людьми

- просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Незнакомец».

- Д/и «Назови членов своей семьи»

Информационный буклет «Осторожно: незнакомые люди»

Ноябрь

1. Правила дорожной безопасности.

«Кто водит машину».

Цель: Формировать представления о профессии водителя. - Наблюдение за транспортом.

- Рассматривание иллюстраций.

- Рассказ воспитателя.

- Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик», Б. Заходер «Шофер».

- Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

Помощь в создании сюжетно-ролевой игры «Транспорт»

2. Правила пожарной безопасности.

«Пожароопасные предметы».

Цель: Формировать представления об источниках потенциальной опасности дома, правилах осторожного обращения с ними. Учить предупреждать возможные опасные ситуации и находить способы их избежание. - Беседа «Осторожно: газовая плита»

- Д/и. «Разрешается – запрещается»

«Можно – нельзя»

- Чтение «Правила безопасного поведения в стихах»

Проект

«Опасности на кухне»

3. Безопасность детей в быту.

«Можно – нельзя».

Цель: Формировать представления детей о потенциально опасных ситуациях в быту и правилах личной безопасности. - Беседа о правилах поведения в группе

Консультация

«Опасные предметы в доме»

4. Безопасность на улице.

«Сверстники».

Цель: Формировать навыки безопасного поведения во время игр с другими детьми. - беседа «Правила поведения во время игр».

- рассматривание иллюстраций и беседа по содержанию.

- Д/и. «Можно - нельзя», «Опасно – безопасно».

- Ситуативный разговор «Как вести себя во время подвижных игр»

Декабрь

1.

Правила дорожной безопасности.

«Поведение в транспорте».

Цель: Формировать представления о правилах поведения в транспорте. Воспитывать культуру поведения. - Рассматривание иллюстраций.

-Беседа «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте».

- Моделирование проблемных ситуаций

Памятка

«Поведение пассажира»

2. Правила пожарной безопасности.

«Кто тушит пожары?»

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного.

Знакомить с правилами пожарной безопасности.

- Сюжетно – ролевая игра «Пожарные»

- Беседа «Если возник пожар»

- Просмотр презентации «Причины пожара»

- Игра – драматизация по произведению «Кошкин дом»

- Игра – эстафета «Тушим пожар»

- рассматривание «Пожарная машина»

Изготовление атрибутов к сюжетной игре.

3. Безопасность детей в быту.

Доброжелательное

отношение

к товарищам.

Цель: Учить играть дружно - не ссорясь.

- Наблюдение за играми детей.

- Рассматривание иллюстраций об играх детей. -

- Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, об умении делиться игрушками.

- Дидактические игры: «Как мишка играл с белочкой», «Нельзя драться»

Игротека «Мы дружная компания!»

4. Безопасность на улице.

«Осторожно – холод»

Цель: Расширять представления о правилах поведения в зимний период. Формировать навыки безопасного поведения на улице. - Дидактические игры «Разрешается – запрещается», «Можно – нельзя»

- Беседа «Правила безопасности на улице зимой».

-просмотр мультфильма «Рукавички»

Памятка

«Осторожно - обморожения!»

Январь

1. Правила дорожной безопасности.

«Как вести себя на улице».

Цель: Формирование первичного представления о правилах поведения на улице. - Рассматривание иллюстраций.

- Рассказ воспитателя.

- Моделирование ситуаций.

- Сюжетно-ролевая игра «Мы - пешеходы»

Создание тематического альбома

«Правила дорожного движения»

2. Правила пожарной безопасности.

«Утюг».

Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения (утюг). - Беседа «Огонь от утюга»

- Дидактические игры «Опасно – безопасно», «Разрешается – запрещается»

- Разрезные картинки.

- Чтение (заучивание) «Правила поведения в стихах»

- Раскрашивание «Утюг»

Буклет

«Правила поведения с утюгом»

3. Безопасность детей в быту.

«Опасные таблетки».

Цель: дать представление о том, что лекарственные средства могут приносить не только пользу, но и вред. Воспитывать чувства опасности и самосохранения. - Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения»

- Дидактические игры «Запрещается – разрешается», «Можно – нельзя»

- Сюжетно ролевая игра «Аптека», «Больница».

- Лепка «Таблетки», «Витамины для зайчат»

Информационный буклет

«Храни лекарства в недоступном для детей месте»

4. Безопасность на улице.

«Осторожно – скользко!».

Цель: Формировать представления о правилах поведения при сезонных изменениях гололед). Формировать навыки безопасного поведения на льду (во время гололеда). - Просмотр мультфильма «Опасные сосульки»

- Беседа «»Осторожно, скользко», «Обходи стороной скользкие места»

- Рассматривание сюжетных картинок

- Чтение Г. Косов «Опасно кататься на замерзших лужах»

- Заучивание В. Берестов «Гололедица»

- Барельеф «Сосульки»

Памятка

«Осторожно: гололед»

Февраль

1. Правила дорожной безопасности.

«Сигналы светофора»

Цель: формировать представление детей о светофоре и его предназначении.

- Целевая прогулка к светофору.

- Рассматривание иллюстраций «На улице города».

- Беседа «Как переходить улицу».

- Чтение: Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор», О. Тарутин «Переход».

- Сюжетно-ролевые игры: «Разные машины едут по улице, пешеходы идут по дорожке», «Автобус»

- Продуктивная деятельность: «Построим машину», «Автобус»

Консультация

«Познакомьте ребенка со светофором»

2. Правила пожарной безопасности.

«Осторожно, розетки!»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Способствовать правильному поведению детей в различных ситуациях. - Просмотр мультфильма «Смешарики. Игры с огнем»

- Подвижная игра «Костер», «Огонь».

- Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

- Беседа «Розетки не игрушки», «Правила поведения при пожаре»

Консультация

«Опасности дома»

3. Безопасность детей в быту.

«Опасные предметы, правила обращения с ними».

Цель: Расширять представления об опасных предметах. Приучать выполнять правила поведения, безопасные для жизни и здоровья. - Рассматривание картинок: кипящий чайник, спички, иголка и т. п., беседа по ним.

- Дидактическая игра с картинками «Отбери предметы, которые трогать нельзя»

- просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» - «Опасные предметы»

Изготовление игры «Опасные предметы»

4. Безопасность на улице.

«Металлические предметы зимой».

Цель: Расширять представления о правилах поведения при сезонных изменениях. Обучать необходимости соблюдения правильного поведения во время прогулок. - Беседа «Почему нельзя облизывать металлические предметы»

- просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

Буклет

«Опасности зимы»

Март

1. Правила дорожной безопасности.

«Правила перехода через дорогу».

Цель: Знакомство детей с правилами переходы через дорогу. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки.

- Рассматривание сюжетных картинок «Опасности на дороге»

- Подвижная игра «Птички и автомобиль»

- Беседа «Как нужно переходить через дорогу».

- Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

- Продуктивная деятельность: «Сделаем «зебру»

Совместный досуг «Правила дорожные знать каждому положено».

2. Правила пожарной безопасности.

«Почему опасен дым?»

Цель: Формировать представления о дыме и его опасности. - Сюжетно - ролевая игра: «Мы - пожарные».

- Дидактическая игра «Предметы – источники.

- Чтение – «Кошкин дом.

- Рисование: «Огонь-враг».

Буклет

«Осторожно – дым!»

3. Безопасность детей в быту.

«Безопасное общение

с незнакомыми

животными».

Цель: Формировать представления о потенциально опасных ситуациях, правилах личной безопасности. - Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака с щенками».

- Рассказ воспитателя.

- Чтение: загадки о собаке и кошке

Буклет

«Опасные животные»

4. Безопасность на улице.

Сильный ветер.

Цель: Формировать представления о правилах поведения при сезонных изменениях (сильный ветер). Формировать навыки безопасного поведения при сильном ветре. - Беседа «Правила поведения при сильном ветре»

- Рассматривание альбома «Природные явления»

- Работа в календаре природы

- Решение проблемных ситуаций «Поднялся сильный ветер, что делать»

Информационный стенд

«Правила поведения при сильном ветре»

Апрель 1.

Правила Дорожной безопасности.

«Правила пешехода».

Цель: Познакомить детей с правилами пешехода. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. - Рассказ воспитателя.

- Беседа «Вспомним важные правила».

- Чтение: А. Барто «Грузовик», С. Михалков «Моя улица»

Создание атрибутов для игры «Мы пешеходы»

2. Правила пожарной безопасности.

Труд пожарных.

Цель: Расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе. - Сюжетно- ролевая игра: «Пожарные на учении».

- Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».

- Подвижная игра «Огонь»

- Беседа: «Пожарный герой - он с огнём вступает в бой»

Проект

«Труд пожарных»

3. Безопасность детей в быту.

«Съедобные и несъедобные грибы».

Цель: Формировать представления детей о съедобных и несъедобных грибах. Учить осторожному обращению с грибами. - Рассказ воспитателя.

- Рассматривание иллюстраций.

- Продуктивная деятельность: «Красивый, но опасный мухомор», «Съедобные грибы»

Просмотр мультфильма «Три котенка. Хочу грибы и землянику»

- Д/и. «Найди по описанию (гриб, ягоду)», «Съедобный грибок положи в кузовок»

Информационный стенд

«Осторожно: грибы»

4. Безопасность на улице.

Солнце.

Цель: Обучать необходимости соблюдения правильно поведения в природе. - Игра – беседа «Солнечный удар», «Чем опасно солнце»

- Решение проблемных ситуаций «Что делать, если забыли дома панамку»

- Просмотр мультфильма «Аркадий Паравозов спешит на помощь. Солнце»

- Дидактические игры «Можно – нельзя», «Плохо – хорошо»

- Рисование пальчиками «солнышко»

- Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Проект

«Я на солнышке лежу»

Май 1. Правила дорожной безопасности.

«Пешеходы-малыши».

Цель: Формировать представления детей о правилах поведения на дороге. - Целевая прогулка к светофору.

- Рассматривание иллюстраций.

- Беседы о правилах поведения на улице и в транспорте.

- Дидактические игры: «На чем люди ездят», «Найди и назови».

- Сюжетно-ролевые игры: «Поедем на дачу», «Едем в автобусе»

Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре.

2. Правила пожарной безопасности.

Пожарная машина.

Цель: Рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других. - Рассматривание иллюстраций с изображение пожарной машины.

- Заучивание потешки наизусть: «Тили-бом, тили-бом».

- Дидактическая игра: Можно - нельзя. Аппликация: Пожарная машина.

Выставка творческих работ

«Пожарная машина»

3. Безопасность детей в быту.

Детская площадка.

«Песок».

Цель: Формировать представления детей о правилах поведения на детской площадке. Приучать выполнять правила поведения, безопасные для жизни и здоровья. - Дидактическая игра «Можно – нельзя»

- Беседы «Игры с песком», «Безопасные игры в песочнице», «Как песок может быть опасным».

- ситуативный разговор «Покажи Мишутке и его друзьям, как играть с песком»

- чтение «Правила безопасного поведения в стихов»

Памятка «Игры детей с песком»

4. Безопасность детей на улице.

Плохая видимость.

Цель: Формировать представления о правилах поведения при плохой видимости. Обучать необходимости соблюдения правильного поведения. - Просмотр мультфильма «Ежик в тумане»

- Беседа «вечер в городе», «Прогулки под дождем»

- Дидактические игры «Играть – не играть», «Опасно – не опасно»

Информационный стенд

«Как правильно одеть ребенка на прогулку»

Публикации по теме:

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» (АППЛИКАЦИЯ) СЕНТЯБРЬ 2 неделя Тема: Светофор Материалы:.

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе Неделя Тема занятия Цели и задачи Методические приемы Материалы Источник.

Перспективное планирование по экологии во второй младшей группе Экологическое образование всегда являлось и является важным шагом к сохранению нашей природы. Начиная рассказывать о значении экологии детям.

Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ Речевое развитие С УЧЕТОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ.

Перспективное планирование во второй младшей группе по аппликации, по программе «Детство» НОД №. Тема Сроки выполнения Задачи Источник НОД №1 Тема: «Воздушный шарик для мишки» (предметная аппликация) 08.09 - вызвать у детей.

Перспективное планирование во второй младшей группе по рисованию НОД №. Тема Сроки выполнения Задачи Источник НОД №1 Тема: «Разноцветные мячики» (предметное рисование) 05.09.16 - знакомить детей с цветными.

Перспективное планирование занятий по хореографии во второй младшей группе Период прохожде-ния материала Темы недели Программное содержание Репертуар Празд-ники Празднич-ный материал Сентябрь 1. Здравствуй,.

Перспективное планирование занятий по тестопластике во второй младшей группе Месяц, неделя Тема занятий Программное содержание Оборудование и материалы Октябрь 1 неделя Знакомство с солёным тестом 1. Познакомить.

Перспективное тематическое планирование по ПДД и ДТП во второй младшей группе Сентябрь. - Беседа: «Осторожно – дорога». - Прогулка: наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: познакомить с проезжей частью дороги.

Перспективное тематическое планирование по пожарной безопасности во второй младшей группе Сентябрь. - Беседа: «Спички не тронь, в спичках огонь». Цель: дать детям представления о пользе и вреде огня. - Просмотр мультфильма «Кошкин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 19:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД