МААМ-картинки

Перспективное планирование по ФЦКМ

Анна Дмитриева
Перспективное планирование по ФЦКМ

Формирование целостной картины мира

№ n/n Дата проведения Тема Программные задачи Средства Используемая литература

Ранний возраст Младшая группа

1 07.09. «Хорошо у нас в детском саду» Формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему. Закрепить знания о своем детском саду, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения, воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам ДО. Экскурсия по Д/ с с Колобком, загадки, игра «Мы помогаем», беседа, игра «Кто что делает?»

Публикация «Перспективное планирование по ФЦКМ» размещена в разделах

2 14.09. «Игрушки в нашей комнате» Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка мишка, учить описывать игрушку. Познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Игрушки, описательные загадки, Д/ и «Найди мишку», музыкально-ритмические движения «Косолапые мишки», д/ и «Чего не стало?»

3 21.09. «В гостях у бабушки» Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить правильно обращаться с домашними животными. Игрушки-домашние животные, иллюстративный материал, разучивание потешек, стихотворений.

О. А. Соломенников «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 29.

4 28.09. «Дикие животные» Учить слушать и наблюдать, выделять наиболее яркие, характерные особенности животных, формировать способность детей к диалогической речи. Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру. Иллюстративный материал, игра «Путешествие с колобком», загадки, физминутка.

5 05.10. «День и ночь» Познакомить с временными понятиями «День-ночь» Учить различать части суток по приметам и действиям времени. Иллюстративный материал, стихотворение.

6 12.10. «Как звери к зиме готовятся» Познакомить с лошадью и жеребеночком; учить сравнивать лошадь с жеребенком, учить выполнять построение заборчика из кирпичиков. Учить устанавливать простейшие связи между се изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей. Иллюстрация «Осень в лесу», загадки, стихотворения И. Токмаковой, игрушки.

7 19.10. «Листопад, листопад, засыпает старый сад…» Расширять представления детей об окружающей природе, развивать художественное восприятие Расширять знания о временах года, основных приметах осени, знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов. Стихотворения, иллюстративный материал из серии «Времена года», музыкально-ритмические движения, рассматривание деревьев и цветов на прогулке

8 26.10. «Овощи с огорода» Познакомить с названием фруктов и овощей, учить узнавать их, различать по внешнему виду. Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи, расширять представления о выращивании овощных культур, вызвать желание участвовать в инсценировке рнс «Репка» Корзина с муляжами овощей, атрибуты для инсценировки сказки «Репка», овощи, нарезанные небольшими кусочками. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 25

9 02.11. «Ветер-ветерок» Уточнить представление об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Побуждать детей устанавливать причинные связи; наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, необходимо одеваться теплее Наблюдение на прогулке, стихотворение А. Кольцова, одевание куклы Маши на прогулку, музыкально-ритмические движения «Дождик», д/ и «Зеркало»

10 09.11. «Наш семейный альбом» Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению. Формировать представление о семье и своем месте в ней; побуждать называть семьи, род их занятий. Кукла Катя, беседа с куклой Катей, игра «Чьи вещи», пальчиковая игра «Моя семья»

11 16.11. «Магазин одежды» Учить дифференцировать виды одежды по временам года Дать понятие обобщающего слова «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года Почтальон, одежда, кукла

12 23.11. «Где мы живем?» Формировать понятия «дом», «село». Формировать понятие «город», «село», познакомить с достопримечательностями малой родины, побуждать делиться впечатлениями. Письмо от Незнайки, загадки, иллюстративный материал

13 30.11. «Новоселье» (Мебель в нашей группе) Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их значении. Познакомить с общим понятием «мебель», учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету. Загадка, кукла Катя, почтальон, иллюстративный материал, посылка, с/ и «Кукольная комната», игра «Положи предмет»

14 07.12. «Колеса и рули для автомастерской» Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, а также их основные части. Познакомить с основными видами транспорта; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению, различать основные части транспорта. Гость Кот, загадки, предметные картинки, рассказы детей о транспорте, игра «Чего не стало?», инсценирование «Веселый поезд», с/ р игра «Едем на автобусе»

15 14.12. «Наступила зима» Уточнить представление о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду. Формировать представления о временах года (зима, связях между временами года и погодой; учить называть основные предметы зимнего периода. Кукла Катя, иллюстративный материал,. движения, «Чтобы не мерзнуть», одевание куклы.

16 21.12. «Зима в лесу» Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложением Формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Елевая прогулка, стихотворения, беседа

17 28.12. «Праздник с игрушками» Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии-новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Познакомить с государственным праздником Новым годом, приобщить к русской праздничной культуре. Елка, игрушки, мешок с конфетами, стихотворения, п/ и «Лесом по проселку»

18 11.01. «Поможем зайке» Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы. Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешнему виду. Стихотворения, загадки, игрушки, иллюстративный материал

19 18.01. «В январе, в январе много снега во дворе….» Закрепить знания о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду. Формировать представления о временах года (зима, связях между временами года и погодой; учить называть основные предметы зимнего периода. Кукла Катя, иллюстративный материал, муз. движения, «Чтобы не замерзнуть», одевание куклы.

20 25.01. «Зимние забавы родителей и малышей» Уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, активизировать словарь по теме «Зима» Развивать представление о зимних играх, учить играм по правилам. Сюжетные картинки по теме, игрушка снеговик, п/ и «Кто догонит снеговика», «Кто самый меткий»

21 01.02. «Дикие животные» Знакомить с животными леса: дать представление о волке, учить внимательно рассматривать картинку. Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни зимой диких животных. Иллюстративный материал, загадки, игрушки, д/ и «Кто это?»

22 08.02. «Птицы зимой» Учить внимательно слушать и наблюдать, упражнять в звукоподражании голосам птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам зимой. Закреплять знания детей о зимних явлениях природы; показать детям кормушку для птиц, формировать желание подкармливать птиц зимой, расширять представления о зимующих птицах. Кормушка, корм для птиц, п/ «Птички и птенчики», иллюстративный материал. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 32

23 15.02. «Кому что нужно?» Упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией, активизировать в речи детей название орудий труда и профессий (повар, врач, шофер, строитель). Формировать понятия «строитель», «шофер», «врач»; совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по принадлежности к профессии, расширять кругозор, развивать речь. Загадки, иллюстративный материал, макеты предметов, музыкально-ритмические движения «Вот как мы умеем», с/ р игра «Больница», задание «Перевези груз»

24 22.02. «Мы поздравляем наших пап» Учить внимательно слушать и наблюдать, расширить словарный запас, учить группировать предметы по способу использования. Познакомить с государственным праздником-Днем защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца. Иллюстративный материал, стихотворения, фотографии пап в военной форме

25 15.03. «Мамины помощники» Развивать общую моторику, слуховое внимание, расширить словарный запас, учить группировать предметы по способу использования. Познакомить с государственным праздником 8 Марта; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать. В гостях кукла Катя, беседа, чтение стихотворений, музыкально-ритмические движения, инсценировка стихотворения, загадки.

26 22.03. «Солнечные зайчики» Познакомить с явлением «солнечный зайчик», развивать общую моторику, вызвать желание поиграть с «зайчиком». Расширить представление о неживой природе: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Зеркальце, стихотворение, музыкально-ритмические движения, рисование солнечного зайчика.

27 29.03. «Кто живет рядом с нами?» Познакомить с характерными особенностями внешнего вида домашних животных. Учить называть характерные особенности поведения, образа жизни, внешнего вида домашних животных и их детенышей. Стихотворения, иллюстративный материал

28 05.04. «Едем в гости к бабушке» Учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание. Познакомить с признаками весны: солнышко светит, капель, на дорожках тает снег; развивать наблюдательность. Кукла Катя, стихотворение, беседа, музыкально-ритмические движения под композицию «Весною», одевание куклы.

29 12.04. «Мы-космонавты» Познакомить с профессиями летчик, космонавт, воспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность. Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт, воспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность. Стихотворение, иллюстративный материал, загадки.

30 19.04. «Деревья и кустарники на нашем участке» Развивать общую моторику, слуховое внимание, учить наблюдать за живой и неживой природой, расширять словарный запас. Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды, расширять представление о лесных растениях и животных. Целевая прогулка (экскурсия по участку, стихотворения, иллюстративный материал, п/ и, слушание песни «Цветики». О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 39

31 26.04. «Шестиногие малыши» Учить узнавать бабочку и жука. Учить устанавливать отличия бабочки от жука Стихотворения, иллюстративный материал

32 03.05. «Скоро праздник придет» Развивать общую моторику, слуховое внимание, учить называть цвет, величину предметов. Познакомить с особенностями празднования весенних праздников, воспитывать любовь к своей малой родине Письмо от Незнайки, стихотворения, загадки, рисование и лепка по замыслу, ритмические движения, игра «Угадай по описанию».

33 10.05. «Дождик песенку поет» Продолжать знакомить со свойствами воды Продолжать знакомить со свойствами воды, проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи. Стаканы с водой, загадка, стихотворения, краски, снег (лед)

34 17.05. «Наш друг светофор» Дать детям представление о светофоре, учить различать сигналы светофора. Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей, учить различать и называть сигналы светофора. Иллюстративный материал, загадка, с/ и на макете «Светофор»

35 24.05. «Любимые игрушки детей» Развивать общую моторику, слуховое внимание, выявить предпочтение детей в игровой деятельности Учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель. Кукла Катя, стихотворение, музыкально-ритмические движения, д/ и «Какая она», игра «Чудесный мешочек».

36 31.05. «Экологическая тропа» Учить внимательно слушать и наблюдать, воспитывать бережное отношение к растениям. Учить внимательно слушать и наблюдать, обогащать и активизировать словарь, воспитывать бережное отношение к растениям. Наблюдение на прогулке, иллюстративный материал, игра «Какие бывают деревья?» О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 42

Публикации по теме:

Перспективное планирование СЕНТЯБРЬ 2016 ТЕМА НЕДЕЛИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РИСОВАНИЕ ЛЕПКА АППЛИКАЦИЯ КОНСТРУКТИВНО - МОД.

Перспективное планирование Дата Тема Цели/Методы и приемы Метод. Лит-ра Путешествие по территории участка (на формирование элементарных экологических представлений).

Перспективное планирование Комплексно – тематическое планирование. Тема Задачи Период Итоговое мероприятие До свидания, лето, здравствуй детский сад Детский сад наш.

Перспективное планирование Перспективный план воспитательно-образовательной работы на октябрь месяц 2014-2015 уч. год Образовательная область «Социально-коммуникативное.

Перспективное планирование. ФЦКМ. Старшая группа. 1 квартал.Перспективное планирование. ФЦКМ. Старшая группа. 1 квартал. Тема. Цели, задачи, программное содержание. Литература. Сентябрь. 1. Предметы, облегчающие труд человека в быту. Пр. сод: Формировать представления.

Перспективное планирование. ФЦКМ. Старшая группа. 2 квартал.Перспективное планирование. ФЦКМ. Старшая группа. 2 квартал. Декабрь 1. «Наряды куклы Тани». Пр. сод: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость);.

Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 кварталПерспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 квартал Март. 1."Путешествие в прошлое лампочки". Пр. сод: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный.

Перспективное планирование к программе Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Месяц № Номер блока Тема НОД Программные задачи Сентябрь 1 1.

Перспективное планирование по лепке 2 мл. гр. № Тема Цели (программное содержание занятий) Планируемые результаты уровня интегративных качеств Организованная образовательная деятельность.

Перспективное планирование по ПДД Перспективное планирование ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ СРЕДЕ в средней группе №5 «Смешарики» на 2017-2018.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ФЦКМ
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 17:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД