Лучший педагог года

Перспективное планирование по ФГОС младшая-средняя группа, январь.

Елена Мещерякова
Перспективное планирование по ФГОС младшая-средняя группа, январь.

ЯНВАРЬ

1. Образовательная область «Познавательное развитие»

ЯНВАРЬ – середина зимы и начало нового года.

В январе часто выпадает много снега, но за последние два года его стало мало, климат меняется. Продолжительность дня увеличивается. Продолжают утеплять снегом деревья и кустарники. В начале месяца подготавливают землю для посадки семян на рассаду.

Наблюдение за снегом. Обратить внимание на то, как он падает – хлопьями или снежинками. Снег белый, холодный, сверкает на солнце. Снег бывает рассыпчатым и рыхлым. Из рыхлого снега хорошо лепить снежки и снеговиков.

Публикация «Перспективное планирование по ФГОС младшая-средняя группа, январь,» размещена в разделах

Наблюдения за льдом. Обратить внимание детей на то, что лёд холодный, твёрдый, скользкий, прозрачный. Все реки и озёра зимой покрываются льдом.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ.

Региональный компонент при ознакомлении с Тульским краем: быт и традиции; знакомство с русской избой; произведения устного народного творчества Тульской области.

ПРИМЕТЫ.

1. Дым столбом – к морозу.

2. Кошка в печурку – стужа на двор.

3. Деревья трещат – к сильному морозу.

СТРОИТЕЛЬНАЯ ИГРА: учить детей строить для машин дороги, мосты, гаражи; играть дружно, не ссориться, уметь договариваться друг с другом. Развивать конструкторские навыки.

2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Автобус» - новая игра. Помогать детям, налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

Шофёр ведёт автобус, кондуктор продаёт билеты, люди едут на работу, дети в школу и детский сад. Автобус заправляют бензином. Ехать можно только на зелёный свет, а на красный стоять. После рабочего дня автобус ставят в гараж.

- Беседа с детьми после игры с целью уточнения содержания.

«Почта» - повторение и закрепление.

«Парикмахерская» - изготовление атрибутов.

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ

«Игра в поезд» - цель: закреплять знания детей о таком виде транспорта, как поезд, вызвать воспоминания о поездках на поезде, упражнять их в правильном звукопроизношении.

«Еду – еду» - развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, упражнять в правильном произношении звуков.

«Курочка – рябушечка» - развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, их характерные признаки. Развивать связанную речь, внимание, находчивость, выдержку.

«Толще, выше» - дети описывают дерево, предложенное воспитателем. Развивать умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев.

БЕЗОПАСНОСТЬ

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Безопасное поведение на природе – дать детям представление, что зимой надо быть очень осторожными, т. к. земля покрывается снегом и льдом, и подскользнувшись можно упасть и сильно удариться или что-то сломать (руку, ногу, а чтобы этого не случилось дворники чистят дорожки и посыпают их песком.

2. Безопасное поведение дома – постоянно напоминать детям, что нельзя трогать спички, подходить к газовым приборам, горячим утюгам, что ничего нельзя трогать без разрешения взрослых.

ТРУД

1. Совершенствовать умение детей с помощью взрослого приводить в порядок свою одежду.

2. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой.

3. Привлекать детей к кормлению зимующих птиц.

4. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание убирать в своих игровых уголках, видеть их красивыми.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. КОНСУЛЬТАЦИИ: Что должен уметь дошкольник «Музыкально - ритмические движения».

2. «Зимние прогулки с детьми».

3. ПАПКИ - ПЕРЕДВИЖКИ: «Музыка лечит», «Зимушка – зима. Январь».

4. Изготовление кормушек для птиц.

3. Образовательная область «Речевое развитие»

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

Январь, морозно на дворе,

Деревья в снежном серебре.

И малыши летят гурьбой

На санках с горки ледяной.

Ты мороз, мороз, мороз

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмём

И на улицу пойдём.

Сядем в саночки – самокаточки

Да с горы – то уж в снег пушистый – бух.

ЗАГАДКИ

1. Я прихожу с подарками.

Блещу огнями яркими.

Нарядная, забавная,

На новый год я главная! (ёлка)

Нет в зимнюю пору

Лучших друзей детворы,

Ребята их тащут в горк

На них же несутся с горы. (санки)

Что за звёздочка такая

На пальто и на платке,

Вся сквозная, вырезная

А возьмёшь, вода в руке. (снежинка)

Подморозило вчера,

Налетела мошкара.

И от этой мошкары

Стали белыми дворы. (снег)

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

1. Зима не лето – в шубу одета.

2. Много снега – много хлеба.

3. Зимой поле белое, промёрзло – заледенелое.

4. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Праздники и развлечения: дни рождения детей родившихся в январе месяце.

2. Музыкально – дидактическая игра: «Кукушка и цыплята» - учить детей с помощью металлофона различать низкие и высокие звуки (курочка – низкий звук, цыплята – высокий звук).

3. Хоровод: «Шёл по лесу Дед Мороз» точно сочетать движения с мелодией.

4. Театрализованная игра «Репка», определение игрового пространства, распределение ролей, драматизация сказки.

5. Образователтная область «Физическое развитие»

ЗДОРОВЬЕ.

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И ГУМАННЫХ ЧУВСТВ.

1НЕДЕЛЯ: Знать правило и пользоваться им: «КАЖДОЙ ВЕЩИ - СВОЁ МЕСТО», если игрушки, книги, другая любая вещь лежит на своём месте и в определённом порядке, то их не придётся долго искать и они хорошо сохранятся. В этом проявляется забота о своих друзьях, так как каждому приятно играть с игрушками и другими вещами, если они выглядят как новые.

2НЕДЕЛЯ: Продолжать воспитывать у детей аккуратность, привычку следить за своим внешним видом. Чтение детям произведения С. МАРШАКА «ВОТ КАКАОЙ РАССЕЯННЫЙ».

3. НЕДЕЛЯ: Приучать детей к деликатности, никогда не доставлять неудобства окружающим, не задавать неуместных вопросов, не проявлять лишнюю любопытность. Объяснять детям, что со взрослыми и детьми пришедшими в гости надо быть не только гостеприимными, но и добрыми, дружелюбными, не спрашивать у гостей зачем они пришли, не навязывать свой разговор, не требовать к себе особого внимания, учить предлагать стул гостям.

4. НЕДЕЛЯ: Дидактическая игра «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» - учить соблюдению культурно – гигиенических навыков, используя книгу «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ».

ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ – учить детей тщательно мыть руки с мылом и лицо.

УМЫВАЙКА

Раз – обмоем кисти рук,

Два – с другою повтори.

Три – лицо своё умоем,

Четыре – с рук усталость смоем.

Пять – воду отжимай,

Шесть – сухо вытирай.

2. ЗАКАЛИВАЮЩЕЕ ДЫХАНИЕ – поиграем с носиком, найди и покажи носик; носик гуляет – закрыть рот и дышать только через нос.

3. БОСОНОЖЬЕ: ходьба по контрастной дорожке после сна 1-3 минуты. Повышать устойчивость организма ребёнка к воздействию различной среды. Гимнастика пробуждения.

4. СВЕТО – ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ:

- проветривание помещения;

- соблюдение температурного режима и чистоты воздуха в группе;

- прогулки на свежем воздухе.

5. АРОМА И ФИТОТЕРАПИЯ:

- улучшение микроклимата в игровых помещениях с помощью выращивания растений фильтров;

- витаминизация.

6. СВЕТО И ЦВЕТОТЕРАПИЯ:

- обеспечение светового режима;

- цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.

7. ЛЕЧЕБНО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА ЯНВАРЬ МЕСЯЦ :

- чай с лимоном;

- лечебная смазка носика (оксалиновая мазь);

- волшебная приправа (фитоциды – лук и чеснок).

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ (3и 5 недели)

1. Вводная часть: ходьба в колонне по одному, ходьба змейкой, ходьба в колонне гуськом, лёгкий бег, бег врассыпную с нахождением своего места, ходьба, упражнение на дыхание, построение в звенья.

2. Упражнения с гантелями:

-«Гантели вверх» - и. п. ноги слегка расставлены, руки с гантелями опущены вниз.

1 – поднять гантели вверх, 2 – посмотреть на них, 3 – опустить вниз (4-6 раз).

-«Повороты в стороны» - и. п. ноги на ширине плеч, гантели в вытянутых руках перед собой. 1 - п–ворот вправо, 2 – вернуться в и. п., 3 – поворот влево, 4 – вернуться в и. п. (по 3 раза в каждую сторону).

- «Приседание» - и. п. ноги в основной стойке, руки опущены вниз, 1 – присесть, руки вытянуть вперёд, 2 – вернуться в и. п.

- «Наклоны вниз» - и. п. ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. 1 – наклон вниз, 2 – коснуться гантелями пола, 3 – вернуться в и. п. (6раз).

- и. п. стоя, гантели внизу на полу, прыжки на двух ногах, ходьба вокруг гантель, в чередовании.

3. Перестроение из звеньев в колонну, лёгкий бег, ходьба, упражнение на дыхание.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ (4неделя)

1. Вводная часть: ходьба в колонне по одному, ходьба за первым, за последним. Лёгкий бег, ходьба в колонне по одному, построения в звенья.

2. Общеразвивающие упражнения без предметов.

- «Погреем плечи» - и. п. ноги слегка расставлены, 1 – руки в стороны, 2 – обхватить кистями рук плечи сказать «ух», 3 – вернуться в и. п. (6раз).

- «Погреем ноги» - и. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. 1 – поднять правое колено, 2 – хлопнуть по нему, 3 – сказать «хлоп», 4 – в и. п. тоже с левым коленом(6раз).

«Дровокол» - и. п. ноги на ширине плеч, руки вверху, пальцы сжаты в «замок», 1 – наклон вперёд – вниз, 2 – руки пронести между ног, сказать «ух», вернуться в и. п.

- прыжки на месте с чередованием с ходьбой;

- повторение первого упражнения.

3. Перестроение из звеньев в колонну, ходьба.

Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам,

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Зайцы и волк» - упражнять детей в подлезании и прыжках.

«Цветные автомобили», «Лиса в курятнике».

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ:

- игровые упражнения на участке: «перепрыгни не задень» - прыжки через кирпичики;

- пройди не упади – ходьба по скамейке;

- метание снежков в цель;

- катание на санках

Публикации по теме:

Индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ___ 1. Общие сведения.

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ФГОС младшая-средняя группа, январь.
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 20:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД