Папки-передвижки

Перспективное планирование по ФГОС младшая-средняя группа, январь.

Елена Мещерякова
Перспективное планирование по ФГОС младшая-средняя группа, январь.
▼ Скачать + Заказать документы

ЯНВАРЬ

1. Образовательная область «Познавательное развитие»

ЯНВАРЬ – середина зимы и начало нового года.

В январе часто выпадает много снега, но за последние два года его стало мало, климат меняется. Продолжительность дня увеличивается. Продолжают утеплять снегом деревья и кустарники. В начале месяца подготавливают землю для посадки семян на рассаду.

Наблюдение за снегом. Обратить внимание на то, как он падает – хлопьями или снежинками. Снег белый, холодный, сверкает на солнце. Снег бывает рассыпчатым и рыхлым. Из рыхлого снега хорошо лепить снежки и снеговиков.

Публикация «Перспективное планирование по ФГОС младшая-средняя группа, январь,» размещена в разделах

Наблюдения за льдом. Обратить внимание детей на то, что лёд холодный, твёрдый, скользкий, прозрачный. Все реки и озёра зимой покрываются льдом.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ.

Региональный компонент при ознакомлении с Тульским краем: быт и традиции; знакомство с русской избой; произведения устного народного творчества Тульской области.

ПРИМЕТЫ.

1. Дым столбом – к морозу.

2. Кошка в печурку – стужа на двор.

3. Деревья трещат – к сильному морозу.

СТРОИТЕЛЬНАЯ ИГРА: учить детей строить для машин дороги, мосты, гаражи; играть дружно, не ссориться, уметь договариваться друг с другом. Развивать конструкторские навыки.

2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Автобус» - новая игра. Помогать детям, налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

Шофёр ведёт автобус, кондуктор продаёт билеты, люди едут на работу, дети в школу и детский сад. Автобус заправляют бензином. Ехать можно только на зелёный свет, а на красный стоять. После рабочего дня автобус ставят в гараж.

- Беседа с детьми после игры с целью уточнения содержания.

«Почта» - повторение и закрепление.

«Парикмахерская» - изготовление атрибутов.

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ

«Игра в поезд» - цель: закреплять знания детей о таком виде транспорта, как поезд, вызвать воспоминания о поездках на поезде, упражнять их в правильном звукопроизношении.

«Еду – еду» - развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, упражнять в правильном произношении звуков.

«Курочка – рябушечка» - развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, их характерные признаки. Развивать связанную речь, внимание, находчивость, выдержку.

«Толще, выше» - дети описывают дерево, предложенное воспитателем. Развивать умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев.

БЕЗОПАСНОСТЬ

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Безопасное поведение на природе – дать детям представление, что зимой надо быть очень осторожными, т. к. земля покрывается снегом и льдом, и подскользнувшись можно упасть и сильно удариться или что-то сломать (руку, ногу, а чтобы этого не случилось дворники чистят дорожки и посыпают их песком.

2. Безопасное поведение дома – постоянно напоминать детям, что нельзя трогать спички, подходить к газовым приборам, горячим утюгам, что ничего нельзя трогать без разрешения взрослых.

ТРУД

1. Совершенствовать умение детей с помощью взрослого приводить в порядок свою одежду.

2. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой.

3. Привлекать детей к кормлению зимующих птиц.

4. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание убирать в своих игровых уголках, видеть их красивыми.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. КОНСУЛЬТАЦИИ: Что должен уметь дошкольник «Музыкально - ритмические движения».

2. «Зимние прогулки с детьми».

3. ПАПКИ - ПЕРЕДВИЖКИ: «Музыка лечит», «Зимушка – зима. Январь».

4. Изготовление кормушек для птиц.

3. Образовательная область «Речевое развитие»

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

Январь, морозно на дворе,

Деревья в снежном серебре.

И малыши летят гурьбой

На санках с горки ледяной.

Ты мороз, мороз, мороз

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмём

И на улицу пойдём.

Сядем в саночки – самокаточки

Да с горы – то уж в снег пушистый – бух.

ЗАГАДКИ

1. Я прихожу с подарками.

Блещу огнями яркими.

Нарядная, забавная,

На новый год я главная! (ёлка)

Нет в зимнюю пору

Лучших друзей детворы,

Ребята их тащут в горк

На них же несутся с горы. (санки)

Что за звёздочка такая

На пальто и на платке,

Вся сквозная, вырезная

А возьмёшь, вода в руке. (снежинка)

Подморозило вчера,

Налетела мошкара.

И от этой мошкары

Стали белыми дворы. (снег)

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

1. Зима не лето – в шубу одета.

2. Много снега – много хлеба.

3. Зимой поле белое, промёрзло – заледенелое.

4. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Праздники и развлечения: дни рождения детей родившихся в январе месяце.

2. Музыкально – дидактическая игра: «Кукушка и цыплята» - учить детей с помощью металлофона различать низкие и высокие звуки (курочка – низкий звук, цыплята – высокий звук).

3. Хоровод: «Шёл по лесу Дед Мороз» точно сочетать движения с мелодией.

4. Театрализованная игра «Репка», определение игрового пространства, распределение ролей, драматизация сказки.

5. Образователтная область «Физическое развитие»

ЗДОРОВЬЕ.

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И ГУМАННЫХ ЧУВСТВ.

1НЕДЕЛЯ: Знать правило и пользоваться им: «КАЖДОЙ ВЕЩИ - СВОЁ МЕСТО», если игрушки, книги, другая любая вещь лежит на своём месте и в определённом порядке, то их не придётся долго искать и они хорошо сохранятся. В этом проявляется забота о своих друзьях, так как каждому приятно играть с игрушками и другими вещами, если они выглядят как новые.

2НЕДЕЛЯ: Продолжать воспитывать у детей аккуратность, привычку следить за своим внешним видом. Чтение детям произведения С. МАРШАКА «ВОТ КАКАОЙ РАССЕЯННЫЙ».

3. НЕДЕЛЯ: Приучать детей к деликатности, никогда не доставлять неудобства окружающим, не задавать неуместных вопросов, не проявлять лишнюю любопытность. Объяснять детям, что со взрослыми и детьми пришедшими в гости надо быть не только гостеприимными, но и добрыми, дружелюбными, не спрашивать у гостей зачем они пришли, не навязывать свой разговор, не требовать к себе особого внимания, учить предлагать стул гостям.

4. НЕДЕЛЯ: Дидактическая игра «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» - учить соблюдению культурно – гигиенических навыков, используя книгу «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ».

ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ – учить детей тщательно мыть руки с мылом и лицо.

УМЫВАЙКА

Раз – обмоем кисти рук,

Два – с другою повтори.

Три – лицо своё умоем,

Четыре – с рук усталость смоем.

Пять – воду отжимай,

Шесть – сухо вытирай.

2. ЗАКАЛИВАЮЩЕЕ ДЫХАНИЕ – поиграем с носиком, найди и покажи носик; носик гуляет – закрыть рот и дышать только через нос.

3. БОСОНОЖЬЕ: ходьба по контрастной дорожке после сна 1-3 минуты. Повышать устойчивость организма ребёнка к воздействию различной среды. Гимнастика пробуждения.

4. СВЕТО – ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ:

- проветривание помещения;

- соблюдение температурного режима и чистоты воздуха в группе;

- прогулки на свежем воздухе.

5. АРОМА И ФИТОТЕРАПИЯ:

- улучшение микроклимата в игровых помещениях с помощью выращивания растений фильтров;

- витаминизация.

6. СВЕТО И ЦВЕТОТЕРАПИЯ:

- обеспечение светового режима;

- цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.

7. ЛЕЧЕБНО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА ЯНВАРЬ МЕСЯЦ :

- чай с лимоном;

- лечебная смазка носика (оксалиновая мазь);

- волшебная приправа (фитоциды – лук и чеснок).

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ (3и 5 недели)

1. Вводная часть: ходьба в колонне по одному, ходьба змейкой, ходьба в колонне гуськом, лёгкий бег, бег врассыпную с нахождением своего места, ходьба, упражнение на дыхание, построение в звенья.

2. Упражнения с гантелями:

-«Гантели вверх» - и. п. ноги слегка расставлены, руки с гантелями опущены вниз.

1 – поднять гантели вверх, 2 – посмотреть на них, 3 – опустить вниз (4-6 раз).

-«Повороты в стороны» - и. п. ноги на ширине плеч, гантели в вытянутых руках перед собой. 1 - п–ворот вправо, 2 – вернуться в и. п., 3 – поворот влево, 4 – вернуться в и. п. (по 3 раза в каждую сторону).

- «Приседание» - и. п. ноги в основной стойке, руки опущены вниз, 1 – присесть, руки вытянуть вперёд, 2 – вернуться в и. п.

- «Наклоны вниз» - и. п. ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. 1 – наклон вниз, 2 – коснуться гантелями пола, 3 – вернуться в и. п. (6раз).

- и. п. стоя, гантели внизу на полу, прыжки на двух ногах, ходьба вокруг гантель, в чередовании.

3. Перестроение из звеньев в колонну, лёгкий бег, ходьба, упражнение на дыхание.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ (4неделя)

1. Вводная часть: ходьба в колонне по одному, ходьба за первым, за последним. Лёгкий бег, ходьба в колонне по одному, построения в звенья.

2. Общеразвивающие упражнения без предметов.

- «Погреем плечи» - и. п. ноги слегка расставлены, 1 – руки в стороны, 2 – обхватить кистями рук плечи сказать «ух», 3 – вернуться в и. п. (6раз).

- «Погреем ноги» - и. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. 1 – поднять правое колено, 2 – хлопнуть по нему, 3 – сказать «хлоп», 4 – в и. п. тоже с левым коленом(6раз).

«Дровокол» - и. п. ноги на ширине плеч, руки вверху, пальцы сжаты в «замок», 1 – наклон вперёд – вниз, 2 – руки пронести между ног, сказать «ух», вернуться в и. п.

- прыжки на месте с чередованием с ходьбой;

- повторение первого упражнения.

3. Перестроение из звеньев в колонну, ходьба.

Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам,

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Зайцы и волк» - упражнять детей в подлезании и прыжках.

«Цветные автомобили», «Лиса в курятнике».

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ:

- игровые упражнения на участке: «перепрыгни не задень» - прыжки через кирпичики;

- пройди не упади – ходьба по скамейке;

- метание снежков в цель;

- катание на санках

Публикации по теме:

Индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ___ 1. Общие сведения.

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ФГОС младшая-средняя группа, январь.
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 20:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по ФГОС младшая-средняя группа, январь.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мещерякова (УИ 90616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД