Лучший педагог года

Перспективное планирование по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — средний возраст

Воспитатель
Перспективное планирование по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — средний возраст

Задачи обучения установлению системных связей

Средний возраст

Выявление функций объектов

Учить детей выделять у объекта его главное назначение - функцию.

Выявление подсистемных связей

Продолжать знакомить детей с признаком объекта – его частью. Учить обозначать словом основные части любых объектов и рассказывать об их назначениях. Учить детей находить общие части у разных объектов. Учить сравнивать объекты по наличию общей части. Учить заменять одну часть другой с целью улучшения функционирования рукотворного объекта.

Публикация «Перспективное планирование по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — средний возраст» размещена в разделах

Выявление надсистемных связей

Продолжать знакомить детей с признаком места, учить обозначать словом основные места обитания и функционирования объекта. Учить детей перемещать объект из одного места в другое и оговаривать значение этого перемещения (активный этап). Учить детей определять основную классификационную группу объекта.

Определение линии развития объекта

Продолжать учить детей выстраивать линию развития у объектов. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя по будущему объекта. Учить устанавливать причинно-следственные связи относительно развития. Уточнять представления детей отом, что развитие живого организма зависит от окружающего мира (тепло, свет, вода, пища, воздух). Учить выявлять отрицательные свойства современного объекта и устранять их с помощью фантастических преобразований.

Выявление ресурсов объектов

Продолжать учить детей видеть неиспользованные возможности конкретного объекта (ресурсы). Побуждать рассказывать о том, что может еще объект помимо того, что умеет.

Сравнение систем

Продолжать учить детей сравнивать два объекта между собой по признакам: цвет, форма, размер, назначение, материал, часть, место. Побуждать рассказывать об итогах сравнения.

Классификация объектов

Учить детей разделять объекты природного мира на группы: живые, неживые. В разделе «живая природа» выделить группы: насекомые, звери, птицы, человек, растения, грибы. Учить делить объекты рукотворного мира на группы: одежда, мебель, транспорт, посуда. Учить классифицировать объекты неживой природы по наличию в них твердого, жидкого и газообразного вещества.

месяц содержание деятельности задачи методы и приемы (игры)

Октябрь Формирование умения выявлять функции объекта.

Классификация объектов материального мира.

У. С. И. • Учить детей выделять у объекта его главное назначение.

• Закрепить знания о том, что представители животного мира могут видеть, слышать, нюхать, пробовать на вкус и ощущать телом.

• Учить детей разделять объекты природного мира на группы: живые и неживые. 1. Игра «Что умеет делать?».

2. «Мои друзья.

3. «Дразнилка»

4. «Все в мире перепуталось»

5. У. С. И. «Птицы».

Ноябрь Определение линии развития объекта • Продолжать учить детей выстраивать линию времени у объектов живой природы.

• Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя по линии развития живого объекта.

• Уточнять представления детей отом, что развитие живого организма зависит от окружающего мира в котором должно быть тепло, свет, вода, пища, воздух.

• Учить выявлять отрицательные свойства современного объекта и устранять их с помощью фантастических преобразований.

• Учить детей замечать, что современный рукотворный объект выполняет определенную функцию и эту функцию выполнял раньше старинный объект. 1. «Чем был – чем стал»

2. «Раньше-позже»

3. «Паровозик»

4. У. С. И. «Самолет», «Ракета».

Декабрь Формировать умения выявлять надсистемных связей.

Классификация объектов материального мира.

У. С. И. • Продолжать знакомить детей с признаком места, учить обозначать словом основные места обитания и функционирования объекта.

• Учить детей перемещать объект из одного места в другое и оговаривать значение этого перемещения (активный этап).

• Учить детей определять основную классификационную группу объекта.

• Развивать системное мышление.

Учить разделять объекты живой природы на группы: насекомые, звери, птицы.

1.«Где живет?»

2.«Методика маленьких человечков».

3. У. С. И. «Компьютер».

4.«Все в мире перепуталось».

5.«Вгостях у королевы Природы».

6.«В гостях у живой Природы».

Январь Определение подсистемных связей объекта.

Классификация объектов материального мира

У. С. И. • Продолжать знакомить детей с признаком объекта – его частью. Учить обозначать словом основные части любых объектов и рассказывать об их назначениях.

• Учить детей находить общие части у разных объектов. Учить дополнять объект какой-либо частью и объяснять ее значение (активный этап).

• Учить сравнивать объекты по наличию общей части. Учить заменять одну часть другой с целью улучшения функционирования рукотворного объекта.

Учить разделять объекты живой природы на группы: человек, растения, грибы.

1.«Что можно сказать о предмете, если там есть…».

2.«В гостях у живой природы».

3.«Данетка».

Февраль Игры на объединение над-, под- системы объекта.

Классификация объектов материального мира

• Продолжать учить детей выделять систему, подсистему, надсистему объекта.

• Учить детей разделять объекты рукотворного мира на группы: одежда, мебель. Побуждать обобщать их по признакам функционирования.

• Учить сужать поле поиска через классификационную «Данетку». 1.«Хорошо – плохо»

2.«В гостях у королевы Изобретения»

3.«Данетка»

Март Формирование умения выявлять ресурсы объекта.

Классификация объектов.

У. С. И. • Продолжать учить детей видеть неиспользованные возможности конкретного объекта (ресурсы) и самостоятельно рассказывать о том, что может еще объект помимо того, что умеет.

• Учить приспосабливать рукотворный объект для использования не по назначению и рассказывать об этом.

• Учить детей разделять объекты рукотворного мира на группы: транспорт, посуда. 1. Сюжетно-ролевая игра (подбор предметов-заместителей).

2.«Аукцион»

3.«Данетка»

Апрель Сравнение систем.

Классификация объектов • Продолжать учить сравнивать два объекта между собой по цвету, форме, материалу, частям, по месту нахождения и назначению.

• Побуждать рассказывать об итогоах сравнения.

• Учить детей делить объекты неживой природы классифицировать по наличию в них твердого, жидкого, газообразного вещества. 1.«Раз, два, три… ко мне беги»

2.«На что похоже»

3.«Теремок»

4.«Давай поменяемся»

5.«Найди друзей»

6.«В гостях у королевы Изобретения»

Май Классификация объектов материального мира.

У. С. И. • Продолжать учить делить объекты на группы: рукотворный, природный. Учить объяснятьоснования такого деления. Учить делить объекты природного мира на живую и неживую. В разделе живая природа выделить группы: насекомые, звери, птицы, человек, растения, грибы. Объекты рукотворного мира делить на группы: одежда, мебель, посуда, транспорт. Объекты неживой природы классифицировать по наличию в них твердого, жидкого, газообразного вещества. Учить сужать поле поиска через классификационную «Данетку»

Публикации по теме:

Конспект НОД системный оператор «Знакомство с воробьем». Тема: системный оператор «Знакомство с воробьем» Программное содержание: - формировать системное мышление через выявление функций объекта,.

Перспективный план работы по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — младший возраст редварительный просмотр: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Задачи обучения установлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — средний возраст
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 18:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД