Папки-передвижки

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста

Горбачева Галина
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста

№ Программное содержание Оборудование Методы и приемы Литература

Детский сад-01.09-11.09

1.

03.09. Развитие предметных действий.

Игра с мячом Мячи одинакового размера, по цвету и величине в корзине 1. Корзина с мячами.

2. Игра с мячами

3. Выполнение заданий по показу воспитателя И. А. Помораева

В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр. 9

2.

10.09. Развитие предметных действий

Публикация «Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Игра «Палочка-выручалочка» Коробочка, палочка с нанизанными на нее шариками, одинаковыми по цвету и величине 1. Игра-«Палочка-игралочка»

2. Показ воспитателя игры.

3. Действия детей совместно с воспитателем. И. А. Помораева

В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений стр. 9

Мой дом. Город ПДД 14.09.-25.09

3

17.

09. Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур Демонстрационный материал :

большие и маленькие красные шары, большие и маленькие кубы; зеленая и красная коробки;

игрушки: мишка, грузовик.

Раздаточный материал : маленькие красные шары и маленькие зелёные кубы 1. Сюрпризный момент «Игрушки»

2. И/у «Спрячь шар (куб)»

3. И/у «Шары и кубы»

4. Д/и «Покажи, что скажу»

5. Д/игра «Что катиться, что не катиться" И. А. Помораева, В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр. 10

4.

24.

09 Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, использовать при этом слова большой и маленький Демонстрационный материал :

большая и маленькая куклы,

две кроватки разного размера, три-четыре больших кубика

Раздаточный материал :

маленькие кубики по 3-4 шт. на каждого 1. И/с «Куклы»

2. Д/у «Для кого какая?»

3. И/у «Построим башенки» И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП вторая младшая группа» стр. 19

Я в мире человек 28.09.-09.10

5.

01.

10. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало Демонстрационный материал :

кукла

Раздаточный материал : матрешки (на 2 больше, чем детей)

1. И/с «В гостях у Оли»

2. И/у «Хоровод»

3. Х/и «Каравай» И. А. Помораева, В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр. 20

6.

08.

10 Совершенствовать представления о группах предметов «Один – много»;

развивать пространственные представления детей (вверху – внизу, впереди) Ваза.

Раздаточный материал Одинаковые желтые листочки по количеству детей. 1. Прогулка на участок

2. И/у «Один – много»

3. Д/и «Высоко-низко»

3. Малоподвижная игра «Далеко – близко» А. Помораева, В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

стр. 21

Осень. ОБЖ в природе 12.10.-23.10

7.

15.

10. Формировать умение различать предметы по форме.

Совершенствовать предметные действия Мешочек, три коробочки, кирпичики, шарики. Кубики одинакового цвета и величины по количеству детей и воспитателя. 1. Игра «Чудесный мешочек»

2. Действия с шариком,кубиком кирпичиком.

3. Повторение с детьми названия предметов А. Помораева, В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

стр. 14

8.

22.

10. Развивать умение различать контрастные величины, называть их Большой, маленький.

Развивать словарный запас.

Формировать умение действовать с предметами. (катать, гладить ладошкой)

Закреплять знания основных цветов.

Корзинка, большая и маленькая полоски бумаги.

Большие и маленькие шарики 1. Игровая ситуация.

2. Определение размеров шариков.

3. Назвать цвета шариков.

4. Действия с шариками. А. Помораева, В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

стр. 18

Мебель. Безопасность в быту. 26.10.-06.11.

9

29.

10. Формировать умение различать предметы по форме и называть их кирпичик, кубик.

Формировать умение сооружать простые постройки. Коробка для кубиков и кирпичиков. Матрешки по количеству детей и воспитателя. 1. Игровая ситуация «Матрешки пришли».

2. Постройка стульчиков ли скамеек для матрешек.

3. Музыкальная минутка.

4. Рефлексия.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

стр. 13.

10.

05.

11. Развивать умение различать контрастные величины, называть их Большой, маленький.

Развивать словарный запас.

Формировать умение действовать с предметами. (катать, гладить ладошкой)

Закреплять знания основных цветов.

Демонстрационный материал : машина, мешочек, большой и маленькие ведерки разного цвета цвета

Раздаточный материал :

Ведерки по количеству детей и формочки 1. Игровая ситуация «Собираем игрушки на прогулку»

2. Действия детей с формочками.

3. Обыгрывание ведерочек и формочек на прогулке. И. А. Помораева, В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

стр. 15

Домашние животные и птицы (09.11.-20.11.)

11.

12.

11 Формировать умение различать предметы по форме и называть их : кубик. Шарик, кирпичик. Демонстрационный материал : Мешочек, 3 коробки.

Раздаточный материал. Кубики, шарики, кирпичики одинакового цвета и величины по количеству детей. 1. И/с «Что в мешочке»

2. Д/и «Спрячь кубик»

3. Д/у «Дорожки»

3. Постройка башенки»

4. Повторение детьми И. А. Помораева, В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

стр. 14.

12.

19.

11. Развивать умение различать различать предметы контрастной величины и обозначать их словами : большой, маленький

Демонстрационный материал : Машина

Раздаточный материал : Большие и маленькие ведерки одного цвета, большие и маленькие формочки для песка 1. Игровая ситуация «Соберем игрушки на прогулку»

2. Игра с шариками.

3. Работа с раздаточным материалом. И. А. Помораева, В. А. Позина»

Формирование элементарных математических представлений

стр. 15

Моя семья. ЗОЖ. Что такое хорошо и что такое плохо. (23.11.-04.12)

13.

26.

11. Развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами : большой, маленький. Демонстрационный материал, коробка, лента, 2 зеленых круга разной величины (полянки»

Раздаточный материал : Двухместные матрешки. 1. И/с «Хоровод матрешек»

2. Игра с матрешками.

3. Действия детей с матрешками И. А. Помораева, В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

стр. 16.

14

03.

12. Развивать умение различать контрастные по величине кубики и назвать их: большие и маленькие.

Формировать умение сооружать простые постройки. Демонстрационный материал :

Кукла, коробка)

Раздаточный материал :

детали стройматериала (кубики большие и маленькие)

1. И/С «Строим башенки»

2. Игра с детьми «Спрячь кубик».

3. Постройка башенки.

4. Повтор детьми постройки башенки. И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений

стр. 17

Мои любимые игрушки (07.12-18.12)

15

10.

12. Развить умение различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик Демонстрационный материал : Корзинка, большая и маленькая полоски бумаги (дорожка).

Раздаточный материал : Большие и маленькие шарики одного цвета по количеству детей.

1. И. /С «прокатим шарики по дорожкам».

2. Показ воспитателем шариков разной величины.

3. Выполнение задания детьми по показу воспитателя.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

стр. 18

16.

17.

12. Развить умение различать контрастные по величине шарики и кубики.

Формировать умение группировать предметы по величине. Демонстрационный материал : Большая и маленькая куклы, 3 коробки, подносы

Раздаточный материал :

Контрастные по величине кубики и шарики одинакового цвета.

1. И/у «Игрушки для кукол»

2. Игра детей с шариками.

И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений

стр. 19

Новогодний праздник (23.12-31.12)

17

24.

12. Развивать умение формировать группы однородных предметов, называть их количество. Много.

Формировать умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе. Демонстрационный материал : 2 коробки, 2 вазы.

Раздаточный материал :

Флажки красного и синего цветов по количеству детей 1. Игровая ситуация «Играем с флажками»

2. Показ воспитателя задания.

3. Выполнение задания детьми

И. А. Помораева, В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

стр. 22

18.

31.

12. Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов- один-много Демонстрационный материал : Одинаковые матрешки для каждого ребенка и воспитателя 1. Сюрпризный момент.

2. Чтение песни-потешки «Мы веселые матрешки»

3. Вопросы воспитателя детям.

4. Игровая деятельность детей с матрешками.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

стр. 21

Зима (11.01-23.01.)

№ Программные задачи Методы и приемы Оборудование Литература

19.

15.

01.

Развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами Большой- маленький.

Развивать умение формировать группы предметов и различать их много- мало. 1. Игровая ситуация «Игра со

снежными комочками».

2. Уточнение действий с снежными комочками.

3. Игровое упражнение «Догони снежный комочек.

Демонстрационный материал : Корзинка, большой снежный комок.

Раздаточный материал Маленькие комочки. И. А. Помораева, В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

стр. 22

20.

22.

01. Формировать умение различать контрастные по величине предметы, обозначать их словами большой, маленький 1. Игровая ситуация «Игры с мячом».

2. Вопросы воспитателя.

3. Ответы детей.

4. Игра детей с мячами.

Демонстрационный материал : 2 корзины.

Раздаточный материал : большие и маленькие мячи на каждого ребенка. И. А. Помораева, В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр. 23.

Наши сказки хороши, любят слушать малыши. 25.01-05.02.21.

21.

28.

01. Развивать умение формировать умение формировать группу однородных предметов, различать их по количеству много- мало., мало- много. 1. Игровая ситуация «Встречаем гостей»

2. Вопросы воспитателя детям.

3. Задание детям.

4. Хоровод «В лесу родилась елочка» Демонстрационный материал : Зеленый лист бумаги, 2 коробки, елка на подставке.

Игрушечные зайчики, елочки И. А. Помораева, В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр. 24

22.

04.

02. Формировать умения различать предметы по форме и называть их. Кубик. Шарик.

Развивать умение различать количество предметов один-много. 1. Игровая ситуация «Собираем башенку и пирамидку.

2. Задание детям.

3. Выполнение задания детьми с кубиками.

Ответы детей.

4. Выполнение задания аналогичного задания с шариками.

Демонстрационный материал : 2 машины.

Кубики, шарики, одинаково цвета и величины по количеству детей. И. А. Помораева, В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр. 25

Сезонная одежда, обувь.

08.02.-12.02.21.

23.

11.

02. Формировать умение различать предметы по форме и называть их. Кубик. Шарик. Развивать умение различать количество предметов.

1. Игровая ситуация «Подарим игрушки зайчику и мишке».

2. Сюрпризный момент.

3. Рассматривание игрушек в колобках.

4. Задание детям.

5. выполнение задания

6. повтор слов детьми.

Демонстрационный материал : Игрушечный заяц и медведь, 2 корзины, коробка с лентой.

Кубики и шарики одинакового цвета и величины предметов. И. А. Помораева, В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

стр. 26

Папин день 15.02-26.02

24.

18.

02. Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество много-один. Развитие предметных действий. 1. Игровое упражнение «Игра с мячами».

2. Определение количества кеглей и мячей.

3. Ответы детей.

4. Игра с мячами и кеглями. Демонстрационный материал : Кегли, 2 сетки,

Кегли и мячи одного цвета по количеству детей. И. А. Помораева, В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

стр. 27

25

25.

02. Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами много-один, один-много 1. Игра «Найди пару».

2. Сравнивание пирамидок.

3. Побуждать детей к ответам.

4. Разбор пирамидок на колечки.

5. Ответы детей.

6. Игра «Сделай, как я» Демонстрационный материал : Большие и маленькие пирамидки по количеству детей, накрытые салфеткой. И. А. Помораева, В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

стр. 28

«8 марта»

(моя семья, профессии наших мам)

26

04.

03. Различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их вв группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много. Формировать умения производить простейшие группировки предметов по величине и форме. 1. Игровая ситуация «Закати шарик в домик».

2.,Вопросы детям.

3. Уточнение воспитателем, что кубик большой, а мячик маленький.

4. Постройка детьми вместе с воспитателем «загончика» для шаров.

5. Игра детей с шариками.

6. Определение детьми в какой грузовик положить кубик и шарик. Демонстрационный материал : Большой и маленький грузовики

Большие кубики и маленький шарики одинакового цвета по количеству детей. И. А. Помораева, В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр. 29

27.

11.

03. Формировать умение различать предметы по форме, количеству и обозначать словами: шарик, кирпичик, много- мало.

Формировать умение сооружать простейшие постройки. 1. Игровая ситуация «Строим ворота для шариков».

2. Показ предметов, находящихся в корзине.

3. Постройка ворот из кубиков и кирпичей.

4. Прокатывание шариков в ворота.

5. Обобщение, подведение итогов. Демонстрационный материал : Корзиночка 2 кирпичика.

,Кубики и шарики одинакового цвета. И. А. Помораева, В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

стр. 30

«Весна пришла»

15.03-26.03

28.

18.

03. Формировать умение различать предметы по форме, количеству и обозначать словами: шарик, кирпичик, много- мало.

Формировать умение сооружать простейшие постройки. 1. Игровая ситуация «Собираем игрушки для матрешки»

2. Чтение стихотворения «Мы, веселые матрешки»

3. Рассматривание содержимого коробки.

4. Показ воспитателя.

5. Ответы детей. Демонстрационный материал : Матрешка, кубик, кирпичики, коробка, стержень на подставке для нанизывания шариков.

Шарики с отверстиями для пирамидки одинакового цвета.

И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений

стр. 31

29.

25.

03. Формировать умение различать предметы по форме (кубик. Шарик) и цвету.

Развивать умение различать и показывать части своего тела. 1. Игровая ситуация «Построим диванчик для кукол».

2. Вопросы детям.

3. Постройка диванчика из кубиков и кирпичиков.

4. Игра «Где же наши ручки».

Демонстрационный материал : Коробка, 2 куклы, 3 кубика, 3 кирпичика красного цвета, 3 кубика и 3 кирпичика желтого цвета. И. А. Помораева, В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

стр. 32

Народная игрушка 29.03.-09.04

30.

01.

04. Формировать умение различать предметы по величине и цвету.

Развитие предметных действий. 1. Игровое упражнение «Подарки для ежика».

2. Чтение стихотворения.

3Пальчиковая гимнастика.

4. Игра с листочками.

5. Задание с пуговицами и листочками.

6. Повтор пальчиковой гимнастики. Демонстрационный материал : Большая и маленькая подушки в форме ежей. С нашитыми пуговицами, корзинка.

Большие зеленые листочки и маленькие желтые листочки с петельками для пуговиц. И. А. Помораева, В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

стр. 34

31.

08.

04. Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета. 1. Игровое упражнение «Где спрятались игрушки»

2. показ картинок с изображением животных.

3. Игоа на звукоподражание. Демонстрационный материал : Игрушки (петух, курица, собака, кошка, мышка, корова) И. А. Помораева, В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

стр. 35.

Транспорт. ОБЖ. ПДД. 12.04.- 23.04.

32.

15.

04. Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много-один, один- много, много- мало, мало- много. 1. Игровое упражнение «Путешествие на поезде».

2. Рассматривание елочек, уточнение их величины.

3. Чтение стихотворения «Мой веселый звонкий мяч»

4. Игровая деятельность детей.

Демонстрационный материал : «Полянка», изготовленная из плотного картона, зайчики, елочка, 2 корзины, дорожка из плотного картона.

Одинаковые мячи.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

стр. 36

33.

22.

04.

Развивать умение различать количество предметов, использовать в речи существительные во множественном и единственном числе. 1. Игровая ситуация «Мы плывем на лодочке»

2. Чтение стихотворения «Кто нлодочке плывет»

3. Пальчиковая игра «лодочка».

4. Иммитация детьми движений плывущей лодочки. Демонстрационный материал : Тазик с водой, поднос, салфетка.

Бумажные или пластиковые лодочки одного цвета и размера И. А. Помораева, В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

стр. 37.

Неделя доброты 26.04.-05.05.

34.

29.

04. Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один-много, много-один, много-один. 1. Игра «Выкладываем, перекладываем, собираем».

2. Чтение стихотворения «Зайка серый умывается».

3. Выполнение соответствующих действий.

4. Рассматривание игрушек.

5. Рассматривание колечек в коробочках.

6. Выполнение аналогичного задания с кубиками и матрешками. Демонстрационный материал : Зайчик, матрешка 4,, 4 кубика. 4 колечка.

Коробочки по 3 штуки для каждого ребенка и воспитателя. И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений

стр. 38.

35.

06.

05.

Формировать умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой. Маленький. 1. Игра «Делаем куличики большие и маленькие»

2. Игра с ведерками.

Демонстрационный материал : Большие и маленький ведерки, совочки по количеству детей И. А. Помораева, В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

стр. 39.

Овощи, фрукты. Ягоды. Безопасность в природе. 11.05.-21.05.

36.

13.

05. Развивать умение формировать группы однородных предметов, называть их количество. Много.

Формировать умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе. (повторение) 1. Игровая ситуация «Играем с флажками»

2. Показ воспитателя задания.

3. Выполнение задания детьми

Демонстрационный материал : 2 коробки, 2 вазы.

Раздаточный материал :

Флажки красного и синего цветов по количеству детей И. А. Помораева, В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

стр. 22.

37.

20.

05 Развить умение различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик.

(повторение) 1. И. /С «прокатим шарики по дорожкам».

2. Показ воспитателем шариков разной величины.

3. Выполнение задания детьми по показу воспитателя.

Демонстрационный материал : Корзинка, большая и маленькая полоски бумаги (дорожка).

Раздаточный материал : Большие и маленькие шарики одного цвета по количеству детей.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

стр. 18.

Лето 24.05-31.05

38.

27.

05 Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов- один-много. (повторении) 1. Сюрпризный момент.

2. Чтение песни-потешки «Мы веселые матрешки»

3. Вопросы воспитателя детям.

4. Игровая деятельность детей с матрешками.

Демонстрационный материал : Одинаковые матрешки для каждого ребенка и воспитателя И. А. Помораева, В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

стр. 21.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группеПерспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 14-19) Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 7 марта 2021 в 11:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД