Перспективное планирование по формированию ЗОЖ во II разновозрастной группе (5–7 лет)

Наталья Никифорова
Перспективное планирование по формированию ЗОЖ во II разновозрастной группе (5–7 лет)

Ежедневно

Содержание и формы работы с детьми и родителями:

Утренняя гимнастика

Прогулки.

Физкультурные занятия (3 раза в неделю)

Оздоровительная гимнастика после сна.

Физкультминутки во время занятий.

Подвижные игры.

Ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Зрительная гимнастика.

Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей.

Цель: Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Сентябрь

Беседы:

1. «Здравствуйте мои друзья».

Цель: создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов - хороших или плохих - зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих

2.«В гости к медицинской сестре – антропометрия»

Цель: уточнить знания детей о работе медсестры в детском саду, рассказать детям о том, какие изменения у них произошли в организме за полгода.

3. “Здоровый образ жизни”

Цель: дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях.

4. «Что такое болезнь?»

Цель: формировать представление о правилах ухода за больным, формировать умение характеризовать свое самочувствие.

Итоговое занятие

«Хочу быть здоровым»

Цель: Формирование знаний и навыков о здоровом образе жизни.

Задачи: развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать речь, обогащать словарь. Развивать мышление, умение делать умозаключение. Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены. Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни

Октябрь

Беседы:

1. «Что помогает мне быть здоровым»

Цель: раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья.

2. «Витамины и их роль в жизни человека. Полезные продукты. Приготовление витаминного салата»

Цель: Закрепить знания детей о витаминах, уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить названия овощей, их вкусовые качества. Воспитывать желание употреблять в пищу фрукты и овощи. Научить детей приготавливать витаминный салат.

3. «С утра до вечера».

Цель: Сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня.

4. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.

Итоговое занятие

«Витамины укрепляют организм»

Цель: Познакомить с понятием «Витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах в которых содержатся витамины и их значение для здоровья человека.

Задачи:

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (правильное питание, закаливание, зарядка, соблюдение режима дня) .

Закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека. Формировать представления детей о зависимости здоровья от правильного питания.

Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию. Наглядно закрепить представление детей о полезной и вредной еде, подвести их к пониманию противоречий.

Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Ноябрь

Беседы:

1. "Как возникают болезни"

Цель: дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.

2. «Одежда и время года»

Цель: Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды. Одежде из каких тканей нужно отдавать предпочтение.

3. «Мои защитники: кожа, ногти, волосы»

Цель: Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.

4. "Кожа, её строение и значение. Гигиена кожи. "

Цель: познакомить детей со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции. Учить любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки.

Итоговое занятие

«Мои помощники: кожа, волосы, ногти»

Цель:

Продолжать знакомить детей со здоровым образом жизни как фактором сохранения здоровья каждого человека.

Подвести детей пониманию роли кожи, ногтей и волос в жизни человека.

Освоить информацию о том, что кожа - помощница человека в познании окружающего мира.

Расширять навыки детей по уходу за кожей волосами, ногтями.

Декабрь

Беседы:

1. «Беседа о вирусах – вредилусах.

Цель: познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания.

2. «Части тела человека»

Цель: Учить детей любить себя и свое тело. Познакомить с частями тела человека.

3. «Функции позвоночника, скелета»

Цель: Развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета.

4. «Моя красивая осанка»

Цель: Познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья.

Итоговое занятие

«Из чего состоит тело человека»

Цель: познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Воспитывать чувство гордости, что ты человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, желание больше узнать о своем организме.

Задачи:

Обучающие: Формировать представления детей об организме человека, о своем здоровье, о строении и функциях тела.

Развивающие 1. Охранять и укреплять здоровье.

2. Развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих близких.

3. Раскрыть значение и важность занятий физкультурой для укрепления и развития скелета и мышц.

Воспитательные: 1. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

2. Воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, помогать, сопереживать чужой боли.

Январь

Беседы

1. «Рождественские каникулы: спортивные праздники и развлечения»

Цель: создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом

2. «Зимние забавы»

Цель: дать представление о том, что зима- замечательное время для укрепления здоровья.

3.«Я – часть природы»

Цель: учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.

Итоговое занятие.

«Зимние забавы»

Цель – Расширить знания детей о зимних забавах.

Задачи: Продолжать учить координировать движения рук и ног в метании «снежков» в корзину прямой рукой снизу. Закреплять правила ходьбы лыжным способом.

Развивать познавательную активность в процессе экспериментальной деятельности со льдом.

Развивать мимику детей, умение соотносить схематические карточки, изображающие эмоции человека, с конкретными событиями предлагаемого рассказа. Побуждать детей сопереживать персонажу.

Познакомить с правилами счёта предметов, расположенных по кругу. Упражнять в решении арифметических действий в пределах 10. Учить определять количество выполненной работы во временных рамках 5 минут.

Упражнять в составлении коротких описательных рассказов по схемам. Упражнять в подборе определений к словам. Учить грамматически верно строить сложные предложения.

Упражнять в работе с ножницами. Закреплять способы вырезывания различных снежинок.

Воспитывать здоровый образ жизни, желание заниматься спортом. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание о том, что необходимо одеваться по погоде и быть осторожным во время зимних игр.

Февраль

Беседы

1 «Здоровые ножки»

Цель: формирование у детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.

2.«Чтобы ушки слышали».

Цель: активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности. Сформировать навыки ухода за ушами.

3.«Глаза – наши главные помощники»

Цель: учить детей понимать о значении глаз в жизни человека, побуждать беречь их.

4.«Здоровые зубы»

познакомить со строением зубов; уточнить знания о назначении зубов, об их функции,

воспитывать желание следить за состоянием своих зубов.

Итоговое занятие.

«Путешествие с доктором Айболитом в Страну Здоровья»

Цель: Закреплять знания детей о функциях и уходе за глазами, ушами, зубами через игру – путешествие.

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Развивать интерес к своему организму, желание заботиться о нем.

Март

Беседы

1. «Наши внутренние органы»

Цель: дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении. Дать детям общие представления о внутренних органах человека

2. «Сердце – наш мотор»

Цель: дать представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, ее значение). Научить детей прощупывать пульс.

3. «О правильном приеме пищи»

Цель: Развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка. Расширять знания о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

4. «Как мы дышим – органы дыхания»

Цель: расширить представления о строении органов дыхания, показать их значение для человека, подвести к пониманию необходимости бережного отношения к органам дыхания

Итоговое занятие.

«Какие мы внутри»

Цель:

Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок, их названиями, расположением и функциями.

Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).

Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.

Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Апрель

Беседы

1. «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»

Цель: Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки.

2. «Доктор природа. Лекарственные растения нашего края».

Цель: познакомить с лекарственными растениями родного края; на основе получения знаний сформировать стремление к их рациональному использованию и охране; разъяснить правила бережного отношения к лекарственным растениям.

3. «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья»

Цели: Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.

4. «Полезные и вредные привычки»

Цель: учить детей отличать вредные и полезные привычки; формировать сознательный отказ от вредных привычек

Итоговое занятие

«Уроки Мойдодыра»

Цель: закрепить знание основных правил личной гигиены.

Задачи: уточнить и систематизировать представления детей о выполнении правил личной гигиены, предметов личной гигиены, их назначения;

познакомить с представлениями народа о выполнении культурно-гигиенических навыков, сформулированных в виде пословиц. уточнить знания детей о здоровьесберегающей деятельности;

формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности, развивать находчивость, быстроту реакции;

обогащать словарный запас детей терминами о компонентах здорового образа жизни, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;

формировать навык создавать схематичное изображение правил личной гигиены.

Май

Беседы

1. «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: уточнять и расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни закрепление пройденного материала.

2. «Движение – это жизнь. Спортивные игры»

Цель: Прививать любовь к спорту

3. «Солнце, воздух и воды – наши лучшие друзья»

Цель: закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами.

4. «Правила поведения на воде»

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на воде.

Итоговое занятие.

Тема: «Юные туристы».

Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Задачи: Обучающие: уточнять и расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни

Развивающие: совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки: развивать координацию движений в упражнениях с мячом; научить их двигаться, не наталкиваясь друг на друга; развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость; Воспитательные: воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу; приучать детей быть внимательными к своему здоровью.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по формированию конструктивно-модельной деятельности в 1 младшей группе. Сентябрь 1. Игры с крупными строительными материалами. 2. Самостоятельные игры с настольным и напольным строительным материалом (ознакомление.

Перспективное планирование по формированию основ безопасного поведения для детей 3–4 лет Формирование основ безопасного поведения у детей 3-4лет Содержание образовательной области “Безопасность” в ДОУ направлено на достижение.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Перспективное планирование работы по ПДД в старшей группе Перспективное планирование работы по ПДД в старшей группе Сентябрь ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 1. 1. Познавательное занятие «Красный, жёлтый,.

Перспективное планирование работы по здоровьесбережению для разновозрастной группы… Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» п. Спирово Перспективное планирование работы по здоровьесбережению.

Перспективное планирование в младшей группе Перспективное планирование деятельности по охране труда и технике безопасности в работе с детьми младшей группы на июль – декабрь 2016 г.

Перспективное планирование в подготовительной группе Перспективное планирование основные виды движений по физической культуре в подготовительной группе детского сада на 2015 -2016 учебный год.

Перспективное планирование в подготовительной группе Октябрь I неделя Тема: Мой город, моя малая родина. моя Главные достопримечательности города. Образовательные задачи: Познавательное развитие:.

Перспективное планирование в средней группе Перспективное планирование основные виды движения по физической культуре в средней группе на 2015-2016 учебный год СЕНТЯБРЬ Неделя Основные.

Перспективное планирование во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (математическое развитие) СЕНТЯБРЬ № п/п Тема недели Интеграция образовательных областей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Перспективное планирование по формированию ЗОЖ во II разновозрастной группе (5–7 лет)
Опубликовано: 20 октября 2016 в 23:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей и воспитателей: «30 интересных фактов о Крещение Господне»
1. Крещение - один из наиболее значимых для христиан праздников, наряду с Воскресением Христовым и Днем Святой Троицы. 2. Первое упоминание о нем можно...
Фотоотчет «Прелесть зимушки-зимы в творческих работах воспитанников в технике ...
В предыдущей публикации «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей», написала, что: « Передать красоту зимнего времени года в рисунках и поделках, можно...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми: «Зима в творчестве русских...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект НОД лепка Тема: «Обитатели зимнего леса» старшая группа.
Конспект НОД лепка Тема: "Обитатели зимнего леса" старшая группа. У деток старшей группы тема недели "Дикие животные". На этой недели мы , что только не...
Информационно-творческий проект «Колядки»
Проект «Калядки». Подготовили и провели воспитатели: Федотова Т. Г, Зеель Н. А. Характеристика проекта: - По доминирующему методу: игровой,...