МААМ-картинки

Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Радуга». Часть 1

Татьяна Корепанова
Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Радуга». Часть 1

Октябрь

1. Закрепление. Состав чисел «два» и «три».

Цель: Учить детей составлять числа 2 и 3 из единиц; учить работать в тетради; упражнять в счёте.

Предварительная работа: работа со счётными палочками, решение задач, рассматривание цифр, счёт в пределах 5.

Оборудование: камешки, счётные палочки; печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 7, 8.

2. Закрепление. Состав числа «четыре».

Цель: Учить детей составлять число 4 из единиц; учить работать в тетради печатной и в клетку; упражнять в счёте.

Публикация «Перспективное планирование по ФЭМП по программе „Радуга“, Часть 1» размещена в разделах

Предварительная работа: работа со счётными палочками, решение задач, рассматривание цифр, счёт в пределах 5.

Оборудование: счётные палочки, альбомы и карандаши, тетради в клетку; печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 9.

3. Закрепление. Состав числа «пять».

Цель: Учить детей составлять число 5 из единиц; учить работать в тетради; упражнять в счёте.

Предварительная работа: игра со счётными палочками, решение задач.

Оборудование: счётный материал – морковки, счётные палочки; картон, бумага, клей для аппликации; печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 10.

4. Закрепление. Состав числа «шесть».

Цель: Учить детей составлять число 6 из единиц; учить работать в тетради; упражнять в счёте.

Предварительная работа: работа со счётными палочками, решение задач, счёт в пределах 10, игровые упражнения.

Оборудование: счётный материал – грибочки; картон, бумага, клей для аппликации; печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 11.

5. Состав числа «семь».

Цель: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7; упражнять в определении местоположения окружающих людей и предметов (впереди, сзади, слева, справа).

Предварительная работа: работа со счётными палочками; Д/И «Поставь в пары»

Оборудование: печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 12; двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 шт.) на каждого.

Ноябрь

1. Состав числа «восемь».

Цель: учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 7 и 8; упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

Предварительная работа: Д/И «Поставь парами», игра со счётными палочками.

Оборудование: печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 13; счётный материал (грибочки, морковки, двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов (по 8 шт.) на каждого.

2. Состав числа «девять».

Цель: учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 8 и 9; закреплять представления о геометрических фигурах; упражнять в определении местоположения окружающих людей (справа, слева, между, рядом).

Предварительная работа: игры со счётными палочками, со счётным материалом; решение задач.

Оборудование: печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 14; двухполосные карточки, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 шт.) на каждого; кукла, предметы геометрической формы (по 3-4 шт.).

3. Число «ноль»

Цель: дать понятие о числе «ноль» для обозначения того, чего нет; упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Предварительная работа: игры со счётными палочками, со счётным материалом; решение задач.

Оборудование: печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 18; счетный материал (яблочки).

4. Число «десять».

Цель: познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10; совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Предварительная работа: Д/И «Поставь парами», игра со счётными палочками.

Оборудование: печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 19; счётный материал (яблочки, счётные палочки, двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов (по 8 шт.) на каждого.

Декабрь

1. Измерение. Длина. Метр.

Цель: познакомить детей с элементарными мерами измерения, в частности метр; поупражнять детей в измерении предметов разнообразными измерительными приборами, в том числе познакомить с новым измерительным прибором – рулеткой; учить сравнивать длину двух предметов.

Предварительная работа: разглядывание предметов разной длины.

Оборудование: печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 23; деревянный метр, рулетка.

2. Измерение. Рост, глубина, обхват. Гибкий сантиметр.

Цель: Продолжать знакомить детей с единицей измерения метр, упражнять в измерении роста детей, глубины ямы, стволов деревьев на участке.

Предварительная работа: рассматривание предметов разной длины.

Оборудование: портновский сантиметр, рулетка, линейки, бумажная полоса 1 м на каждого ребёнка.

3. Длина. Линейка. Сантиметр.

Цель: продолжить знакомство с мерами измерения, в частности сантиметр, упражнять в сравнивании предметов по длине.

Предварительная работа: рассматривание предметов разной длины.

Оборудование: распечатанные листы с заданием – измерить длину изображённых предметов линейкой; линейки, карандаши.

4. Измерение объёма. Литр.

Цель: продолжить знакомство с мерами измерения; упражнять в сравнении объемов жидкостей с помощью измерения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с ёмкостями для хранения жидких и сыпучих продуктов.

Оборудование: банки разного объёма, чашки, ложка, ведро, кувшин, бутылки; печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 26.

Январь

1. Измерение температуры. Градус.

Цель: формировать общие представления о процедурах измерения температуры

Предварительная работа: беседы о том, когда бывает тепло, когда холодно.

Оборудование: различные термометры, карандаши, бумага; печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 22.

2. Измерение времени. Час, минута, секунда.

Цель: формировать общие представления о процедурах измерения времени, познакомить с приборами для измерения времени.

Предварительная работа: беседа о том, что такое время.

Оборудование: разнообразные часы, иллюстрации с солнечными, водяными часами; печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 24.

3. Взвешивание. Килограмм.

Цель: формировать общие представления о процедурах измерения веса; познакомить с разными видами весов.

Предварительная работа: беседа о том, что в магазине продукты нужно взвешивать.

Оборудование: разные весы и предметы для взвешивания, иллюстрации; печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 25.

Публикации по теме:

Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе (2 часть) Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Речевое развитие в подготовительной группе ЦРР- МБДОУ №54 «Рябинка».

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Месяц Пособия Методы Программное содержание,литература. Сентябрь 1 неделя Карточки с изобра жением неваляшек пирамидок лисы,зайца,тетради,.

Перспективное планирование по познанию (формированию представлений и мире и человеке) в старшей группе по программе «Радуга» Октябрь 1. Знаки вокруг нас. Цель: ввести понятие «знак; показать роль и значение различных знаков в нашей жизни; познакомить с конкретными.

Перспективное планирование по формированию представлений о мире и человеке в старшей группе по программе «Радуга» Февраль 1. Удивительное место на Земле. Степь. Цель: показать богатство и разнообразие природы нашей страны, упражнять детей в умении ориентироваться.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Транспорт для сказочного друга (описание) Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь. 1. Гласный звук. Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением;.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Звуки [з], [з']. Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых.

Перспективное планирование занятий по формированию целостной картины мира. Часть вторая 24. Повторение правил пожарной безопасности. «Огонь - не шутка» 1. Показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов;.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Радуга». Часть 1
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 18:58
+179Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД