Папки-передвижки

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе

Шаяхметова Гульзира Кадыровна
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе

Тема: Счет до 5.

Цели: Упражнять в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку».

Материалы:Для восп. : мяч, 2-3 корзины.

Для детей: природный материал: шишки, камешки и т. д.

Ход занятия: 1. Игра «Собери корзину».

2. Игра «Что где находится?».

Тема: Квадрат.

Публикация «Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Цели: Учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах пяти; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «сверху», «внизу».

Материалы: Для восп. : группы игрушек.

Для детей: голубой лист бумаги, счетные палочки, набор цифр, карточки с кружками в пределах пяти, кружок.

Ход занятия: 1. Составление квадрата из счетных палочек.

2. Игра «Фигуры высшего пилотажа».

3. «Покажи столько же».

Тема: Число и цифра 0.

Цели: Познакомить с нулем; упражнять в счете до пяти; учить различать количественный и порядковый счет в пределах пяти; учить составлять группу из отдельных предметов.

Материалы: Для восп. : фланелеграф, к нему пять; листочков;

группы игрушек, мяч. Для детей: овощи, цифры.

Ход занятия: 1. Работа с фланелеграфом.

2. Игра «Найди столько же».

3. Игра «Назови число».

4. игра «Что спрятали?».

Тема: Сравнение предметов по длине.

Цели: Учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета.

Материалы: Для восп. : мяч.

Для детей: квадрат (4х4см); полоска – мерка(4х1см);

осенние листья.

Ход занятия: 1. Измерение предмета.

2. Игра «Назови скорей».

Тема: Четырехугольник.

Цели: Познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление словами: «слева», «справа»; закреплять названия частей суток: «утро», «день», «вечер», «ночь».

Материалы: Для восп. : прямоугольник, квадрат, мяч.

Для детей: счетные палочки.

Ход занятия: 1. Работа за столом с фигурами.

2. Игра «Где правая, где левая?».

3. Игра с палочками.

Тема: Число и цифра 6.

Цели: Познакомить с образованием числа шесть и с цифрой 6; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; учить словами определять положение предмета: «рядом», «сбоку»; находить в окружение предметы четырехугольной формы.

Материалы: Для восп. : цифры, фишки.

Для детей: цифры, квадраты.

Ход занятия: 1. Работа за столом.

2. Игра «Какой цифры не стало?».

3. Игра «Не ошибись».

4. Игра «Кто больше назовет?».

Тема: Составление предметов из треугольников.

Цели: Учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «вниз»; упражнять в счете в пределах шести; развивать воображение.

Материалы: Для восп. : ватман голубого цвета, цифры.

Для детей: треугольники, шесть обручей, цифры.

Ход занятия: 1. Работа за столом.

2. Игра «Найди свой дом».

Тема: Трапеция, ромб.

Цели: Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счете в пределах шести; учить на глаз определять длину предмета.

Материалы: Для восп. : «Чудесный мешочек», набор фигур.

Для детей: геометрические фигуры.

Ход занятия: 1. Работа за столом с фигурами.

2. Игра «Кто больше запомнит»

3. Игра «Чудесный мешочек»

Тема: Число семь и цифра 7.

Цели: Познакомить с образованием числа семь и с цифрой 7; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа».

Материалы: Для восп. : цифры, три обруча, кубики.

Для детей: цифры, квадраты одного цвета.

Ход занятия: 1. Работа за столом.

2. Игра «Найди кусочек сыра».

3. Игра «Что где?»

Тема: Геометрические фигуры.

Цели: Упражнять в счете в пределах семи; учить составлять четырехугольник из счетных палочек, узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закрепить понятия: «вчера», «сегодня», «завтра».

Материалы: Для восп. : предметы разной формы, фишки, мяч.

Для детей: геометрические фигуры, счетные палочки.

Ход занятия: 1. Работа за столом с фигурами.

2. Игра «Кто больше принесет?»

3. Игра «Кто назовет больше»

4. Игра «Наведи порядок»

Тема: Измерение.

Цели: Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах семи; учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек.

Материалы: Для восп. : лента, мерка, кубики цифры.

Для детей: математический набор, счетные палочки.

Ход занятия: 1. Работа за столом.

2. Игра «Какая команда быстрее соберется?».

3. Работа за столом.

Тема: Далеко – близко.

Цели: Учить делить квадрат на четыре части путем его складывания по диагонали; составлять предмет из четырех частей; измерять протяженность с помощью условной мерки; развивать представление о расстоянии: «далеко», «близко».

Материалы: Для восп. : два больших листа.

Для детей: по одному квадрату одного цвета

разных размеров; ножницы, полоска длиной 4 см.

Ход занятия: 1. Работа за столом.

2. Игра «Кто дальше бросит?».

3. «Что ближе?».

Тема: Число и цифра 8.

Цели: Познакомить с образованием числа и цифрой восемь; учить соотносить цифру с числом; считать в пределах восьми; закреплять временные представления: «утро – вечер», «день – ночь».

Материалы: Для детей: 36 квадратов из математического набора.

Ход занятия: 1. Работа за столом.

2. Игра «Что изменилось?».

Тема: Измерение.

Цели: Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах восьми; развивать мышление.

Материалы: Для восп. : Две прозрачные миски, в одной –

горох; мерный стакан, чашка, ложка.

Для детей: геометрические фигуры; цифры,

карточки с точками.

Ход занятия: 1. Работа за столом.

2. Игра «Помоги зайчонку».

3. Игра «Найди пару».

Тема: Четырехугольник.

Цели: Учить составлять четырехугольник из счетных палочек; упражнять в счете в пределах семи и в счете на слух; развивать логическое мышление.

Материалы: Для восп. : карточки с изображением животных.

Для детей: счетные палочки, «Математический набор»,

фишки.

Ход занятия: 1. Работа за столом.

2. Игра «Посчитай и ответь».

3. Игра «Отзовись».

Тема: Измерение.

Цели: Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах восьми; развивать мышление.

Материалы: Для восп. : две прозрачные миски, в одной –

горох; мерный стакан, чашка, ложка.

Для детей: геометрические фигуры; цифры,

карточки с точками.

Ход занятия: 1. Работа за столом.

2. Игра «Помоги зайчонку».

3. Игра «Найди пару».

Тема: Календарь.

Цели: Познакомить с календарем; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счете в пределах восьми; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

Материалы: Для восп. : разные виды календарей, набор

геометрических фигур.

Для детей: геометрические фигуры, календарь.

Ход занятия: 1. Работа за столом.

2. Игра «Где больше?».

3. Игра «Найди фигуру».

Тема: Неделя.

Цели: Познакомить детей с днями недели; учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху»; составлять силуэт из четырех равнобедренных треугольников; развивать воображение.

Материалы: Для восп. : семь листов отрывного календаря

два ватмана на которых наклеено по одной елке.

Для детей: по четыре треугольника; квадраты; клей.

Ход занятия: 1. Работа за столом.

2. Игра «Укрась елку».

Тема: Число и цифра 9.

Цели: Познакомить с образованием числа девять и с цифрой девять; учить считать в пределах девяти; называть дни недели по порядку; формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов.

Материалы: Для восп. : листочки отрывного календаря,

цифры.

Для детей: 45 квадратов, «Математический набор».

Ход занятия: 1. Работа за столом.

2. Игра «Живая неделя».

3. Игра «Выйди из леса».

Тема: Измерение.

Цели: Упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах девяти.

Материалы: Для восп. : крупа в миске; мерный стаканчик,

игрушки.

Для детей: «Математический набор».

Ход занятия: 1. Работа за столом.

2. Игра «Сделай столько».

3. Игра «Отсчитай столько же».

Тема: Число 10.

Цели: Познакомить с образованием числа десять; учить считать в пределах десяти, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; развивать воображение детей; закрепить названия дней недели.

Материалы: Для восп. : большой куб, на гранях которого

цифры от 1 до 6.

Для детей: счетные палочки, «Математический набор».

Ход занятия: 1. Работа за столом.

2. Игра «Игра с кубом».

3. Работа с палочками.

Тема: Месяц.

Цели: Учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием «месяц» (состоит из четырех недель, один месяц следует за другим); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам.

Материалы: Для восп. : листочки календаря, цифры, мяч.

Для детей: геометрические фигуры.

Ход занятия: 1. Игра «Назови скорей».

2. Игра «По порядку стройся».

Тема: Измерение.

Цели: Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах десяти; учить соотносить число с цифрой; различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: «сколько?», «который?»; составлять число из единиц; развивать умение считать с помощью тактильного анализатора.

Материалы: Для восп. : паровоз, вагончики, цифры.

Для детей: заготовки вагончиков, карандаш, ножницы,

мерка, 4 полоски, фишки.

Ход занятия: 1. Работа за столом.

2. Игра «Кислое и сладкое яблоко».

Тема: Измерение.

Цели: Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости; продолжать упражнять в различии и назывании геометрических фигур; в увеличении и уменьшении числа на одну единицу.

Материалы: Для восп. : две банки, в одной – вода,

стакан, чашка, ложка, фишки, мяч

Для детей: геометрические фигуры.

Ход занятия: 1. Работа за столом.

2. Игра «Скажи наоборот».

3. Игра «Сделай узор».

Тема: Ориентировка в пространстве.

Цели: Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «наверху», «внизу», «слева», «под», «между»; складывать силуэт без образца; развивать воображение детей; продолжать учить различать и называть цифры в пределах десяти.

Материалы: Для восп. : картина с изображением птиц, цифры.

Ход занятия: 1. Работа за столом.

2. Игра с кубами.

3. Игра «Танграм».

Тема: Измерение.

Цели: Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; продолжать учить конструировать фигуру из счетных палочек.

Материалы: Для восп. : закладка для книг, две полоски одной

длины и ширины.

Для детей: заготовки закладок, мерка, полоски разной

длины, счетные палочки.

Ход занятия: 1. Работа за столом.

2. Игра «Не ошибись».

3. Игры со счетными палочками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные мышата»Дидактическая игра «Разноцветные мышата» Эта игра была изготовлена мною в младшей группе, с целью: знакомить детей с цветами; учить детей находить предмет определённого цвета по.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 14:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД