Анна Углова
Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе (сентябрь — февраль)
▼ Скачать + Заказать документы
выполнила воспитатель Углова А. А.
СЕНТЯБРЬ 1неделя Тема : «Слово» Занятие №1
Программное содержание
Подвести детей к пониманию слова как единицы речи (мы говорим словами).
Продолжать развивать умение составлять описательный рассказ о предмете.
Развивать фонематический слух, умение выделять звук в слове.
Воспитывать усидчивость и развивать слуховое внимание, быстроту реакции на слово.
Индивидуальная работа.
2 неделя Тема: «Слово» Занятие №2
Программное содержание
Закрепить термин «слово» в упражнении с предметом.
Публикация «Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе (сентябрь — февраль)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Продолжать расширять словарь детей, использовать его в рассказах.
Подвести детей к пониманию термина «предложение».
Формировать навыки учебной деятельности.
Воспитывать желание учиться в школе.
3неделя Тема: «Предложение» Занятие №3
Программное содержание
Дать детям представление о предложении как единице речи, подвести к пониманию термина «предложение» (без грамма-тического определения).
Учить детей выделять предложение из рассказа, составлять предложения.
Продолжать активизировать словарь детей.
Развивать целенаправленное внимание, мышление, память.
Индивидуальная работа.
4неделя Тема «Предложение» Занятие 4
Программное содержание
Продолжать учить детей выделять предложение из рассказа, устанавливать их последовательность.
Упражнять детей в составлении предложений из 2-х и 3-х слов, членить их на слова с указанием их последовательности в предложении.
Продолжать работу над словом как единицей речи, упражнять в самостоятельном назывании слов и четком их произнесении.
Воспитывать интерес к родной речи.
Индивидуальная работа.
ОКТЯБРЬ
1 неделя
Тема: «Слово, Предложение» Занятие №5
Программное содержание
Закреплять понятия «слово», «предложение».
Учить составлять предложения из 2-х, 3-х слов, анализировать словесный состав предложений. Продолжать учить составлять рассказ о предмете.
Продолжать учить детей четко и с разной силой голоса произносить слова.
Воспитывать целенаправленное внимание в ходе занятия, усидчивость.
Индивидуальная работа.
2неделя
Тема: «Словесный состав предложения» Занятие № 6
Программное содержание
Продолжать закреплять у детей понятие о слове и предложении как единицах речи.
Учить анализировать предложение по его словесному составу, составлять предложения из 2-х — 3-х и более слов.
Продолжать развивать умение внятно и отчетливо произносить предложения с разной силой голоса, использовать вопросительные интонации.
Развивать интерес к учебной деятельности.
Индивидуальная работа.
Предварительная работа
Проводить упражнения на занятиях по развитию речи. Приготовить сюжетные картинки об осени, мел, указку, фишки.
3 неделя Тема: «Словесный состав предложений» Занятие №7
Программное содержание
Закреплять понятия «слово», «предложение».
Учить составлять предложения из 2-х и 3-х слов, анализиро-вать их по словесному составу, расширять словарный запас у детей.
Развивать фонематический слух: выделять звук в слове, на-ходить его место в нем.
Воспитывать умение принять учебную задачу, четко выпол-нять задания воспитателя.
Индивидуальная работа.
4 неделя октябрь Тема: «Слово. Словесный состав предложений. Обобщающее занятие» Занятие 8.
Программное содержание
Закрепить у детей понятия «слово», «предложение», учить анализировать предложение по его словесному составу.
Продолжать пополнять словарь детей, учить составлять предложения из 2-х и 3-х слов, составлять короткие рассказы.
Развивать мелкую мускулатуру пальцев для подготовки к письму.
Воспитывать интерес и любовь к семье.
Индивидуальная работа.
НОЯБРЬ
1 неделя Тема: «Части слова» Занятие 9.
Программное содержание
Дать представление детям о том, что слова делятся на части.
Учить детей делить двухсложные слова на части, находить первую и вторую часть слова.
Продолжать формировать умение составлять предложения, анализировать их по словесному составу.
Воспитывать усидчивость и целенаправленное внимание.
Индивидуальная работа.
2 неделя Тема: «Деление слов на части - слоги» Занятие №10
Программное содержание
Дать детям представление о том, что слова делятся на части, ввести. термин — слог.
Продолжать учить детей выделять из рассказа предложение, анализировать его по словесному составу.
Учить детей делить 2-х сложные и трехсложные слова с от-крытыми слогами.
Формировать навыки учебной деятельности.
Индивидуальная работа.
3 неделя Тема: «Слоговое строение слова» Занятие №11
Программное содержание
Учить детей делить слова на слоги с открытыми слогами.
Продолжать учить выделять слова из предложения, устанав-ливая их последовательность.
Активизировать словарь детей, называя слова с определен-ным слогом.
Развивать внимание, усидчивость, умение принять учебную задачу,
Индивидуальная работа.
4 неделя ноябрь Тема: «Слоговое строение слова» Занятие №12
Программное содержание
Продолжать учить детей делить на слоги 2-х трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова, самостоятельно преобразовывать слова из 2-х слогов в трехсложные слова.
Продолжать учить составлять и анализировать предложения, устанавливать последовательность слов в предложении.
Учить детей устанавливать последовательность слогов в словах.
Воспитывать усидчивость, внимание, умение принять учебную задачу и четко следовать указаниям при выполнении учебного задания.
> Индивидуальная работа.
декабрь
1 неделя Тема: «Слоговое строение слова» Занятие №13
Программное содержание
Продолжать учить детей делить 2-х, 3-х и 4-х сложные слова с открытыми слогами на части, определять их последова-тельность в слове.
Учить детей работать со схемами, преобразовывать слова с помощью прибавления слогов.
Закреплять навыки в составлении предложений.
Продолжать формировать навыки учебной деятельности.
Индивидуальная работа.
2 неделя Тема: «Слоговое строение слова» Занятие №14
Программное содержание
* Учить детей слоговому анализу слов, устанавливать последо-вательность слогов в слове с помощью схем, составлять слова из заданных слогов.
* Продолжать учить составлять и анализировать предложения.
Учить детей рисовать в тетради №1 квадраты между двумя линиями и штриховать их.
* Воспитывать усидчивость, внимание, умение четко выполнять учебное задание.
* Индивидуальная работа.
3неделя Тема: «Слоговое строение слова» Занятие №15
Программное содержание
Учить детей подбирать слова с определенным количеством слогов.
Учить детей находить в слове начало — первый слог и конец слова — последний слог.
Продолжать учить детей правильно располагать геометрическую фигуру между двумя линиями в тетради, штриховать ее аккуратно, не заходя за контур.
Воспитывать целенаправленное внимание, дисциплину, аккуратность в работе с тетрадью.
Индивидуальная работа.
4 неделя
Тема: «Слоговой состав слова» Занятие №16.
Программное содержание
Продолжать учить детей делить слова на слоги, находить место слога в слове, в слоге звуки.
Продолжать учить анализу слов по схемам, находить слово по заданному' количеству слогов.
Продолжать учить составлять короткие описательные рас-сказы в виде загадок.
Развивать мышление, воображение, память.
Индивидуальная работа.
Январь
2неделя Тема: «Слоговой состав слов» Занятие №17
Программное содержание
Продолжать учить детей слоговому анализу слов, находить начало слова — первый слог и конец слова — последний слог.
Продолжать учить детей тому, что слоги в слове, как и звуки, следуют один за другим, самостоятельно подбирать слова с определенной частью, а также находить слова, начинающиеся с последнего слога услышанного слова.
Развивать внимание, быстроту реакций, словарь детей.
Продолжать развивать мелкую мускулатуру пальцев.
Индивидуальная работа.
3неделя Тема: «Слоговой состав слова. Ударный слог» Занятие №18
Программное содержание
Продолжать обучать детей слоговому анализу слов и позна-комить их с ударным слогом.
Учить детей выделять ударный слог при произношении слога и слова в целом.
Развивать слуховое внимание, мышление, память.
Воспитывать усидчивость и дисциплину.
Индивидуальная работа.
4 неделя Тема: «Слоговой состав слова. Ударение» Занятие №19
Программное содержание
Продолжать учить детей делить слова на слоги, определять ударный слог.
Дать представление о гласных и согласных звуках в слоге, находить их в составе слова, в определённом слоге. Ввести в словарь детей термины: «гласный», «согласный» звуки, знать, чем они отличаются друг от друга.
Продолжив формировать у детей навыки в составлении пред-ложений.
Совершенствовать фонематический слух, слуховое внимание, память.
Индивидуальная работа.
февраль
1 неделя Тема: «Слоговой и звуковой состав слова» Занятие №20
Программное содержание
Учить детей выделять в слове определенный звук, находить его местоположение в слове, в слоге выделять гласный звук, находить ударный слог.
Закрепить умение составлять предложения, определять пос-ледовательность слов в предложении.
Продолжать учить детей слоговому анализу слов.
Воспитывать интерес к учебной деятельности.
Индивидуальная работа.
2 неделя Тема: «Звуковой анализ слов» Занятие №21
Программное содержание
Подведение к звуковому анализу слов: учить детей действиям звукового анализа слов.
Продолжать учить детей выделять звуки в слове и находить их местоположение.
Продолжать учить слоговому анализу слов.
Развивать слуховое внимание, совершенствовать фонемати-ческий слух.
Индивидуальная работа.
3 неделя Тема: «Звуковой анализ слов» Занятие №22
Программное содержание
Учить детей действиям звукового анализа слов.
Продолжать учить выделять определенный звук в начале, в середине и в конце слова; определять твердость и мягкость звука при его произнесении.
Продолжать учить детей слоговому анализу слов.
Развивать фонематический слух, внимание, мышление, па-мять, активизировать словарь детей.
Индивидуальная работа.
4 неделя Тема: «Звуковой анализ слов» Занятие №23
Программное содержание
Обучать детей действиям звукового анализа слов.
> Продолжать учить детей вычленять определенный звук в слове, называть гласные и согласные звуки.
Продолжать учить детей слоговому анализу слов, считать количество звуков в слоге, в слове, активизировать словарь.
Формировать навыки учебной деятельности.
Индивидуальная работа