Перспективное планирование по хореографии в детском саду (для детей 5–7 лет)

Евгения Справникова
Перспективное планирование по хореографии в детском саду (для детей 5–7 лет)

Перспективное планирование содержания работы по программе «Весёлые горошины» с детьми 6-7 лет 2 год обучения

п/п Месяц Тема Содержание занятия Количество часов

1. Сентябрь-

Октябрь-Ноябрь Ритмика Развитие музыкальности, чувства ритма, эмоциональной выразительности:

- темп движений,

- форма и фразировка,

- метр,

- передача ритмического рисунка

2

Элементы основ классического танца

Партерный экзерсис

Закрепление пройденного материала

Экзерсис у опоры:

- позиции ног (1, 2, 3, 4, 5, 6,

- позиции рук (0, 1, 2, 3)

- -demi-plie

-battement tendu

- battment jete

- Passe par terre

-releve на полупальцы

Классический этюд.

Упражнения на развитие гибкости, эластичности мышц

3

2

Ориентировка в пространстве

Закрепление пройденного материала.

Переходы:

- круг, полукруг

- колонна по одному, по два, по четыре

- круг, два круга

- цепочка, змейка

- круг, звездочка

- шахматное построение

-фигурный марш

-клубок

- по линии танца

3

Элементы народно-сценического танца

Закрепление изученных элементов.

Ходы:

- простой

- переменный

- боковой «гармошечка»

- шаркающий

Плясовые элементы:

- «ковырялочка»

- «моталочка»

- припадание

Комбинации танцевальных элементов по кругу:

- полька

- боковой галоп в парах

Танцевальные композиции 4

Элементы бального танца

Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног, грациозности, плавности движений.

Закрепление пройденного материала.

- pas balance

- променад 2

Коммуникативные игры-танцы

Развитие нравственно-коммуникативных навыков, развитие музыкальной памяти, развитие образного восприятия музыки, умение передавать в движениях, создание условий для импровизации движений, развитие эмоциональной сферы, воображения, фантазии.

- «Смени пару»

- «Эхо»

- «Приглашение»

- «Репка»

- «Затейники» 2

Танцевальные композиции, танцы

Русский народный танец:

- особенности хореографии,

- особенности костюма

Музыкально-пластические этюды

- «Казачьи гулянья»

- «Хоровод тройками»

- Полька

5

2. Декабрь-Январь-Февраль

Ритмика

Элементы основ классического танца

Партерный экзерсис

Развитие музыкальности, чувства ритма, эмоциональной выразительности:

- темп движений,

- форма и фразировка,

- метр,

- передача ритмического рисунка

- жесты

- мимика

Повторение пройденного материала.

- releve в 1, 2, 3 позициях

- I port de bras

Классический этюд

Упражнения на развитие гибкости, эластичности мышц

Корригирующие и вспомогательные упражнения для осанки 2

3

1

Элементы народно-сценического танца

Элементы бального танца

Элементы современного танца

Коммуникативные игры-танцы

Танцевальные композиции, танцы

Закрепление пройденного материала.

Элементы русского народного танца

Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног, грациозности, плавности движений

Закрепление пройденного материала

- Pas Pliss

- Pas Chasse

- элементы полонеза

Танцевальные элементы на развитие ритмичности, пластики,

разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические движения.

Развитие нравственно-коммуникативных навыков, развитие музыкальной памяти, развитие образного восприятия музыки, умение передавать в движениях, создание условий для импровизации движений, развитие эмоциональной сферы, воображения, фантазии.

- «Круговой галоп»

- «Делай как я»

- «Иголка с ниткой»

- «7 фигур»

- «приглашение»

Закрепление двигательных навыков, воспитание потребности выступать перед публикой.

- «Новогодняя полька»

- «Звездочки

- «Новогодняя дискотека»

- «Гномики»

- «Журавушки»

- Финская полька

3

4

3

2

6

3. Март-Апрель-Май Элементы основ классического танца

Партерный экзерсис

Ориентировка в пространстве

Элементы народно-сценического танца

Элементы бального танца

Элементы современного танца

Коммуникативные игры-танцы

Танцевальные композиции, танцы

Закрепление пройденного материала.

- releve в 1, 2, 3 позициях

- I port de bras

- Battement releve lent

- Battement fondu

Классический этюд.

Вспомогательные и корригирующие упражнения

Закрепление пройденного материала.

Переходы:

- круг, полукруг

- колонна по одному, по два, по четыре

- круг, два круга

- цепочка, змейка

- круг, звездочка

- шахматное построение

-фигурный марш

-клубок

- по линии танца

- сложные фигурные перестроения

Закрепление пройденного материала.

Элементы русского народного танца.

Элементы танцев народов мира.

Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног, грациозности, плавности движений

Закрепление пройденного материала.

- менуэт (основные движения)

- гавот (приглашение)

- элементы вальса

- элементы танго

Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног:

- координация движений

- спираль

- волна вперед, боковая

- припадание

- маятник

Танцевальные композиции.

Развитие нравственно-коммуникативных навыков, развитие музыкальной памяти, развитие образного восприятия музыки, умение передавать в движениях, создание условий для импровизации движений, развитие эмоциональной сферы, воображения, фантазии.

- «Смени пару»

- «Эхо»

- «Цветы и бабочки»

- «Воробьи и журавушки»

- Канон

Упражнения с предметами.

- Вальс

- Танго

- «Барбарики»

- «Джентльмены»

- «Помощники»

- «Коротышки»

- «Переменка»

3

1

3

3

4

3

2

Перспективное планирование содержания работы по программе «Весёлые горошины» с детьми 5-6 лет 1 год обучения

п/п Месяц Тема Содержание занятия Кол-во

часов

1 Сентябрь-Октябрь- Ноябрь Ритмика

Ориентировка в пространстве Упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков:

- темп движений,

- форма и фразировка,

- метр,

- передача ритмического рисунка

3

Упражнения на развитие умений самостоятельно находить свое место в зале.

- перестроение в круг

-пары по линии танца

- шеренги, колонны

- маленькие круги

3

Элементы основ классического танца

Партерный экзерсис Элементы классического танца:

- позиции ног (1, 2, 3, 6,

- позиции рук (подг., 1, 2, 3,

-demi-plie

-battement tendu

- battment jete

Упражнения на развитие гибкости, эластичности мышц

3

2

Элементы народно-сценического танца

Коммуникативные игры-танцы

Танцевальные композиции, танцы Танцевальные элементы и композиции:

- положение рук,

- положение рук в парах,

Ходы:

- простой,

- боковой,

- танцевальный,

- подскоки,

Притопы:

- одной ногой,

-тройной,

Хлопки:

- одинарные,

- тройные,

Плясовые элементы:

- «ковырялочка»

- «моталочка»

- выставление ног на пятку

- удары каблуком

- пружинящие движения

- полуприсядка

- хлопушки для мальчиков

Упражнения на развитие плавных, мягких движений рук

Социализация детей, развитие нравственно-коммуникативных навыков,развитие музыкальной памяти, развитие образного восприятия музыки, умение передавать в движениях, создание условий для импровизации движений, развитие эмоциональной сферы

«Здравствуйте»

«Найди себе пару»

«Ищи»

«Эхо»

«Хлопки»

«Маленький танец»

-Музыкально-ритмические композиции и этюды на осеннюю тему

- хороводы

-танцевальные импровизации

- хоровод с платочками

- музыкально-ритмическая

Композиция «Веселые

путешественники»

- Финский танец

- музыкально-пластические

этюды

- Веселая зарядка

4

2

4

2. Декабрь- Январь- Февраль Ритмика

Элементы основ классического танца

Партерный экзерсис

Упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков:

- темп движений,

- форма и фразировка,

- метр,

- передача ритмического рисунка

Экзерсис у опоры:

- позиции ног (1, 2, 3,6,

- позиции рук (подг., 1, 2, 3,

- -demi-plie

-battement tendu

- battment jete

- Passe par terre

-releve на полупальцы

Классический этюд

Упражнения на развитие гибкости, эластичности мышц

3

3

2

Ориентировка в пространстве

Элементы народно-сценического танца

Элементы бального танца

Коммуникативные игры-танцы

Танцевальные композиции, танцы

Переходы:

- круг, полукруг

- колонна по одному, по два, по четыре

- круг, два круга

- цепочка, змейка

- круг, звездочка

- шахматное построение

Танцевальные элементы и композиции:

- положение рук

- положение ног

Ходы:

- шаг с каблука

- подскоки

- боковой

Плясовые элементы:

- «ковырялочка»

- «моталочка»

- выставление ног на пятку

- удары каблуком

- пружинящие движения

- полуприсядка

Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног, грациозности, плавности движений.

Ходы:

- бытовой

- танцевальный

- положение рук

- реверанс

- шаги в повороте

Положение корпуса, головы, плеч, ног.

Социализация детей, развитие нравственно-коммуникативных навыков, развитие музыкальной памяти, развитие образного восприятия музыки, умение передавать в движениях, создание условий для импровизации движений, развитие эмоциональной сферы

- «Найди пару»

- «Здравствуйте»

- «Круговой галоп»

- «Смени пару»

-Новогодняя полька

- «Гномики»

-«Звездочки»

-«Новогодние игрушки»

- «Веселая зарядка»

Фигурный марш

3

5

4

2

5

3. Март-Апрель-Май

Элементы основ классического танца

Партерный экзерсис

Экзерсис у опоры:

- позиции ног (1, 2, 3,6,

- позиции рук (подг., 1, 2, 3,

- -demi-plie

-battement tendu

- battment jete

- Passe par terre

-releve на полупальцы

Классический этюд

Упражнения на развитие гибкости, эластичности мышц

3

2

Элементы народно-сценического танца

Элементы русского народного танца.

Элементы танцев народов мира

4

Элементы бального танца

Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног, грациозности, плавности движений.

Ходы:

- бытовой

- танцевальный

- положение рук

- реверанс

- шаги в повороте

-«окошечко»

-«дорожка»

-элементы вальса

Положение корпуса, головы, плеч, ног.

4

Элементы современного танца Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног 4

Коммуникативные игры-танцы

Социализация детей, развитие нравственно-коммуникативных навыков, развитие музыкальной памяти, развитие образного восприятия музыки, умение передавать в движениях, создание условий для импровизации движений, развитие эмоциональной сферы

- «Смени пару»

- «Затейники»

- «Ручейки»

- «Буги-вуги»

2

Танцевальные композиции, танцы

Танцевальные композиции с предметами

«Помощники»

Хоровод «Весна – Красна»

Вальс – Марш

«Барбарики»

- «Все мы делим пополам»

- «Похлопаем в ладоши»

«Коротышки»

Повторение изученных танцев, композиций по выбору 5

6

3

Работа по репертуарному плану.

Творческий отчет 2

Публикации по теме:

Основные элементы классического танца в художественной гимнастике Муниципальное образовательное учреждение Детско - юношеская спортивная школа № 2 Основные элементы классического танца в художественной.

План-конспект НОД по хореографии с детьми средней группы «Элементы классического танца»План-конспект НОД по хореографии с детьми средней группы «Элементы классического танца» .

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Перспективное планирование по хореографии в детском саду (для детей 5–7 лет)
Опубликовано: 6 января 2015 в 13:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День санок на МААМ

«Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь я в санках по горе крутой», – стихотворение Ивана Сурикова «Детство» известно всем и каждому. Не только у Ивана Захаровича детство ассоциировалось,...

7 декабря. Праздник новогоднего декора на МААМ

Елка, Дед Мороз со Снегурочкой, снежинки и мандарины — обязательные атрибуты нашего новогоднего праздника. В России все любят Новый год, поэтому и принято его отмечать с размахом. В предновогоднюю пору...

Отчёт о проведении недели психологии в подготовительной группе детского сада
Уже в первый день недели, в раздевалке группы всех родителей ждала «Ширма психологической разгрузки». На ней все желающие могли оставить свое мнение о...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
Мелкая моторика — это способность человеческих пальцев и кистей выполнять точные, мелкие движения, благодаря скоординированным действиям нервной, мышечной и...
Физкультминутки в детском саду
Физ. минутки предназначены для детей в ДОУ для того, чтобы сбросить напряжение от непосредственно образовательной деятельности. На непосредственно...