Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка, аппликация) в старшей группе

Наталья Заикина
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка, аппликация) в старшей группе

Месяц Неделя

Вид деятельности

Название занятия

Задачи занятия

Используемая литература

Сентябрь

1 Знакомство с видом живописи "О чем рассказывает жанровая живопись" Вызвать интерес к жанровой живописи; дать представление о видах жанровой живописи: портрет, пейзаж, натюрморт Н. Н. Леонова, "Художественно- эстетическое развитие детей в старшей группе", с. 67

2 Лепка сюжетная коллективная "Наш пруд" (коллективная композиция) Освоение скульптурного способа лепки; развитие чувства формы и пропорций

И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в д/с. Старшая группа", с. 34

3 Аппликация из бумаги "Весёлые портреты" Вырезание овала (лица) из бумаги, сложенной вдвое; оформление причёски обрывной аппликацией

И. А. Лыкова"Изобразительная деятельность в д/с. Старшая группа", с. 18

4 Рисование по представлению "Деревья в нашем парке" Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны. Выполнение техники путем размывания

И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в д/с. Старшая группа", с. 32

Октябрь

1 Рисование по содержанию загадок и стихов "Загадки с грядки" Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения

И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в д/с. Старшая группа", с. 44

2 Лепка предметная из солёного или заварного теста "Осенний натюрморт" Лепка фруктов из солёного теста; создание объёмных композиций; знакомство с натюрмортом И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в д/с. Старшая группа", с. 40

3 Аппликативный пейзаж из осенних листьев "Необычные картины" Создавать пейзажные композиции из природного материала: засушенных листьев, лепестков Н. Н. Леонова, "Художественно- эстетическое развитие детей в старшей группе", с. 205

4 Нетрадиционное рисование "Мой любимый город" Знакомство с малой Родиной, достопримечательностями родного города; передача впечатлений от праздника День города (украшенные дома, улицы, салют)

Н. Н. Леонова, "Художественно- эстетическое развитие детей в старшей группе", с. 81

Ноябрь

1 Каникулярная неделя - - -

2 Лепка по мотивам богородской игрушки "Косматый мишка" Лепка медведя в стилистике богородской игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры)

И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в д/с. Старшая группа", с. 64

3 Аппликация обрывная "Золотые берёзы" Рисование осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник

И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в д/с. Старшая группа", с. 68

4 Рисование- экспериментирование "Чудесные превращения кляксы" (кляксография) Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами: опредмечивание - «оживление» необычных форм

И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в д/с. Старшая группа", с. 80

Декабрь

1 Рисование пейзажа по замыслу "Здравствуй, гостья - Зима! Просим милости к нам. " Знакомить детей с зимним временем года, сезонными изменениями; развивать интерес к пейзажной живописи Н. Н. Леонова, "Художественно- эстетическое развитие детей в старшей группе", с. 96

2 Лепка из пластилина или солёного теста "Снежный кролик" Лепка выразительных образов конструктивным способом с повышением качества приёмов отделки; планирование работы И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в д/с. Старшая группа", с. 88

3 Аппликация из бумаги с элементами рисования "Снеговики в шапочках и шарфиках" Создание выразительных образов снеговика из кругов разной величины, вырезанных из сложенных вдвое квадратов; декоративное оформление

И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в д/с. Старшая группа", с. 90

4 Предметное рисование "Сидят на ветках снегири, сияют словно фонари" Продолжать знакомить с зимующими птицами; учить изображать снегирей на ветке, передавать их строение (овальное туловище, круглая голова, острый небольшой треугольный клюв, короткий хвост) Н. Н. Леонова, "Художественно- эстетическое развитие детей в старшей группе", с. 101

Январь

1 Каникулярная неделя - - -

2 Лепка сюжетная "Зимние забавы" Составление коллективной сюжетной композиции из фигурок, вылепленных на основе цилиндра надрезанием стекой

И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в д/с. Старшая группа", с. 114

3 Предметная аппликация "Рос в горшочке на окошке кактус - он колючий крошка" Учить создавать образ кактуса аппликативным способом; формировать технические навыки работы с ножницами

Н. Н. Леонова, "Художественно- эстетическое развитие детей в старшей группе", с. 217

4 Декоративное рисование "Сказочные витражи" Формировать умения работать в витражной технике; знакомить с дизайнерским искусством, с понятием "витраж"

Н. Н. Леонова, "Художественно- эстетическое развитие детей в старшей группе", с. 119

Февраль

1 Рисование с опорой на фотографию "Папин портрет" Рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди).

И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в д/с. Старшая группа", с. 136

2 Лепка предметная из глины или солёного теста "Кружка для папы" Изготовление подарков папам своими руками; лепка кружки с вензелем или орнаментом (конструктивным способом)

И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в д/с. Старшая группа", с. 140

3 Аппликация предметно

декоративная "Галстук для папы" Освоение и сравнение разных способов изготовления и оформления галстука из цветной бумаги (ткани) для оформления папиного портрета И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в д/с. Старшая группа", с. 138

4 Рисование по представлению или с опорой на фотографию "Милой мамочки портрет" Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в д/с. Старшая группа", с. 142

Март

1 Декоративное рисование"Мы рисуем мамочке красивые цветы" Закреплять умения рисовать цветы, создавать коллективную работу; создавать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками Н. Н. Леонова, "Художественно- эстетическое развитие детей в старшей группе", с. 128

2 Пластилинография "Я любимой мамочке подарю цветы" Продолжать учить работать в технике пластилинографии, при которой детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы

Н. Н. Леонова, "Художественно- эстетическое развитие детей в старшей группе", с. 191

3 Предметная аппликация с элементами рисования "Нежные подснежники" Воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах (подснежниках, пролесках); поиск средств выразительности И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в д/с. Старшая группа", с. 170

4 Каникулярная неделя - - -

Апрель

1 Рисование коллективное по замыслу «Морская азбука» Изготовление коллективной азбуки на морскую тему: рисование морских растений и животных (аквариум с рыбками, названия которых начинаются на разные буквы алфавита

И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в д/с. Старшая группа", с. 178

2 Лепка с натуры Чудесные раковины Лепка плоских и объёмных раковин разными способами: расплющивание исходной формы (шар, овоид, конус) и её видоизменение (трансформация)

И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в д/с. Старшая группа", с. 192

3 Коллаж "Космические звезды и кометы" Учить создавать аппликативную композицию с изображением звездного неба; учить вырезать пятилучевые звезды

Н. Н. Леонова, "Художественно- эстетическое развитие детей в старшей группе", с. 224

4 Рисование- экспериментирование Зелёный май (краски весны) Экспериментальное (опытное) освоение цвета; развитие творческого воображения, чувства цвета и композиции; расширение «весенней» палитры. Воспитание художественного интереса к природе, отображению представлений и впетчатлений от общения с ней в изодеятельности.

И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в д/с. Старшая группа", с. 196

Май

1 Мониторинг Мониторинг Мониторинг Мониторинг

2 Мониторинг Мониторинг Мониторинг Мониторинг

3 Мониторинг Мониторинг Мониторинг Мониторинг

4 Мониторинг Мониторинг Мониторинг Мониторинг

И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа.

М. : "КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА",2008.-208с.

Н. Н. Леонова, Художественно- эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.

СПб. : ООО ИЗД. "ДЕТСТВО - ПРЕСС",2014.-240 с.

Составитель: Заикина Наталья Владимировна

первая квалификационная категория

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Бабочки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Бабочки» "БАБОЧКИ"Интеграционные области (труд, коммуникация, музыка, познание, художественно-эстетические) Цель: Учить вырезать овальные формы,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Рисование пластилином синички и снегиря»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Рисование пластилином синички и снегиря» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей в старшей группе на тему: «Рисование пластилином синички и снегиря». Интеграция.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры на стекле» Конспект НОД. Возрастная группа: старшая, 5-6 лет Тема: «Зима» Тема НОД: «Морозные узоры на стекле», художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Веселый Городец» Задачи: продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах, композиции;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование методом тычка) в старшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. (рисование методом тычка) в старшей группе Цель: Формирование умения рисовать цветы.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас» Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(Лепка) для детей 5-6.

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе. Тема: «Жаворонки» Цель: Приобщение детей к русским народной культуре, знакомство с древним обрядом закликания весны. Задачи: Художественно-эстетическое развитие:.

Перспективное планирование «Лепка и аппликация» в старшей группе (сентябрь-ноябрь) Рабочая программа по реализации художественно-эстетического направления Образовательная область: художественное творчество Вид непосредственной.

Перспективное планирование на ноябрь в старшей группе (лепка, аппликация) Ноябрь 1. Лепка «Олешек» Комарова Т. С. стр49 Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого.

Перспективное планирование в старшей группе (лепка-аппликация) сентябрь-октябрь Неделя Тема. Программное содержание, литература Материалы и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Здоровье, гигиена
  • Математика
Автор публикации:
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка, аппликация) в старшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 14:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 апреля. День высшего пилотажа на МААМ

5 апреля отмечает свой день рождения основанная на подмосковной авиабазе в Кубинке группа высшего пилотажа «Русские витязи». Многие из нас видели их выступления не только по телевизору. С 1991 года, когда...

5 апреля. День скворечника на МААМ

Весной из далеких южных стран возвращаются на родину наши пернатые соседи, вестники весны — скворцы. Оказавшись дома, они приветствуют родные леса, луга и поля звонким пением, присматривают себе домик для...

Рецепт постных булочек «Розочки»
Рецепт булочек «Розочки». Заканчивается пятая неделя Великого поста. В субботу и воскресенье разрешается пища с растительным маслом. Вот я решила сделать...
Консультация для родителей «Упражнения, направленные на гармонизацию отношений с...
Элементы методики Макото Шичида в дошкольное образование могут ввести абсолютно все. Но при этом важно помнить, что без любви ничего не получится. Сам Шичида...
Фотоотчет «Конкурс «Память поколений»
У нас был объявлен районный конкурс творческих работ к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Память поколений». Цель конкурса: Воспитание...