Приложение МААМ

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе (ноябрь-декабрь)

Ольга Азимова
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе (ноябрь-декабрь)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе ноябрь — декабрь (Т. С. Комарова,с элементами Г. С. Швайко, И. А. Лыкова)

Тема недели

«Моя Россия, моя Москва»

Занятие 1

Тема

«Узор на полосе»(купавка (гуашь)

Программное содержание

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Совершенствовать приемы городецкой росписи. Закреплять умение рисовать кистью и красками.

Развивать художественный вкус.

Воспитывать чувство гордости за нашу Родину

Публикация «Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе (ноябрь-декабрь)» размещена в разделах

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

2. Игровая

Игровая ситуация

3. Познавательно-исследовательская

Рассматривание изделий городецкой росписи

4. Коммуникативная

Беседа по вопросам

5. Двигательная

Физ. минутка

6. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

7. Двигательная

Пальчиковая гимнастика

8. Продуктивная

Рисование купавки

9. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

Т. С. Комарова «Изо» з. 55

Тема недели

«Моя Россия, моя Москва»

Занятие 2

Тема

«Русская матрешка»(гуашь)

Программное содержание

Познакомить детей с семеновской матрешкой. Формировать умение рисовать простым карандашом силуэт матрешки с натуры. Упражнять в передаче характерных особенностей семеновских матрешек, используя соответствующие цвета и узоры.

Развивать способность имитировать движения по ходу стихотворения.

Воспитывать уважительное отношение к работе народных умельцев

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Сюрпризный момент

2. Познавательно-исследовательская

Презентация: Слайд 1 (тюбик, Слайд 2.

3. Восприятие худ. литературы

Чтение стихотворения «Матрешка»

4. Познавательно-исследовательская

Слайд 3 (матрёшки с разными рисунками)

Слайд 4 (с неваляшкой в виде монаха, человек

изготавливающий и расписывающий матрёшку)

Слайд 5 (матрёшки рассыпались)

5. Двигательная

Физ. минутка (под музыку) танец матрешки

6. Двигательная

Пальчиковая гимнастика

«Прежде, чем рисовать нужно пальчики размять»

7. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

8. Познавательно-исследовательская

Способы рисования

9. Продуктивная

Рисование узора

10. Коммуникативная

Рефлексия

Слайд 8 (тюбик и матрёшки прощаются с детьми)

Литература

И. Аверьянова с. 38

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми» з. 50

Тема недели

«Птицы»

Занятие 3

Тема

«Пасмурный осенний день».(восковые мелки)

Программное содержание

Формировать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка, пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).

Развивать фантазию, эстетический вкус, чувство ритма,

аккуратность.

Воспитывать положительное отношение к осени.

Организация образовательной деятельности

1. Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций и репродукции

картины И. Левитана «Золотая осень»

2. Музыкально – художественная

Прослушивание грамзаписи

«Осень» А. Вивальди, П. И. Чайковского

«Осень» из цикла «Времена года»

3. Восприятие худ. литературы

Пословицы

4. Двигательная

Физ. минутка «Скачет шустрая синичка»

5. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

6. Двигательнаяя

Пальчиковая гимнастика

7. Продуктивная

Рисование осеннего пейзажа

8. Коммуникативня

Рефлексия

Литература

Т. С. Комарова «Изо» с. 37 з. 14

Г. С. Швайко «Занятия по изо» з. 8

Тема недели

«Птицы»

Занятие 4

Тема

«Птицы синие и красные» (гуашь или акварель)

Программное содержание

Формировать умение детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.

Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

Воспитывать чувство радости от созданного изображения.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

2. Коммуникативная

Беседа о птицах

3. Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций

4. Коммуникативная

Беседа по вопросам

5. Двигательная

Физ. минутка

6. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

7. Двигательная

Пальчиковая гимнастика

8. Продуктивная

Рисование птиц

9. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

Т. С. Комарова «Изо» с. 58 з. 41

Тема недели

«Домашние и дикие животные»

Занятие 5

Тема

«Усатый - полосатый» (гуашь или цветные восковые мелки)

Программное содержание

Формировать умение детей передавать в рисунке образ котенка, видеть разнообразие изображений, выразительность образа. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками).

Развивать образное восприятие и воображение.

Воспитывать любовь к животным, умение ухаживать за ними.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

2. Восприятие худ. литературы

Загадка

3. Коммуникативная

Беседа по вопросам

4. Восприятие худ. литературы

Чтение отрывка из сказки «Усатый – Полосатый»

5. Двигательная

Физ. минутка. «У нашего котище»

6. Восприятие худ. литературы

Чтение рассказа про котенка

7. Двигательная

Физ. минутка. «Кошка очень хороша»

8. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

9. Двигательная

Пальчиковая гимнастика

10Продуктивная

Рисование котенка

11Коммуникативная

Рефлексия

Литература

Т. С. Комарова «Изо» с. 63 з. 49

И. А. Лыкова «Изо» с. 38 з. 12

Тема недели

«Домашние и дикие животные»

Занятие 6

Тема

«Роспись олешка»(гуашь)

Программное содержание

Формировать умение детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Закреплять приемы рисования красками, умение выделять основные элементы узора, их расположение.

Развивать эстетическое восприятие.

Воспитывать умение рассматривать свои работы, оценивать их.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

2. Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций

3. Коммуникативная

Беседа по вопросам

4. Двигательная

Физ. минутка

5. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

6. Двигательная

Пальчиковая гимнастика

7. Продуктивная

Рисование узора

8. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

Т. С. Комарова «Изо» с. 54 з. 36

Г. С. Швайко «Занятия по изо» з. 5

Тема недели

«Моя семья»

Занятие 7

Тема

«Милой мамочки портрет». (гуашь)

Программное содержание

Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос); приучить правильно располагать части лица; закреплять приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком.

Развивать художественные и творческие способности.

Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства, в которых главным является образ женщины – матери.

Организация образовательной деятельности

1. Восприятие худ. литературы

Чтение стих. «Простое слово»

2. Коммуникативная

Беседа по вопросам

3. Познавательно-исследовательская

Рассматривание картины

4. Коммуникативная

Беседа по картине

5. Музыкально – художественная

Колыбельная песня

6. Игровая

Дид. игра «Какая мама?»

7. Двигательная

Физ. минутка «Мамам дружно помогаем»

8. Восприятие худ. литературы

Чтение стих. «Моя мама»

9. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

10 Двигательная

Пальчиковая гимнастика

11 Продуктивная

Рисование портрета мамы

12 Коммуникативная

Рефлексия

13 Восприятие худ. литературы

Чтение стихотворения «Моя мама»

Литература

И. А. Лыкова «Изо» с 142. з. 64

Г. С. Швайко «Занятия по изо» з. 6

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми» з. 51

Тема недели

«Моя семья»

Занятие 8

Тема

«Девочка в нарядном платье» (акварель)

Программное содержание

Формировать умение детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Совершенствовать умение рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

Воспитывать усидчивость

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

2. Игровая

Проблемная ситуация

3. Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций

4. Коммуникативная

Беседа по вопросам

5. Двигательная

Физ. минутка

6. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

7. Двигательная

Пальчиковая гимнастика

8. Продуктивная

Рисование девочки

9. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

Т. С. Комарова «Изо» с. 43 з. 21

Тема недели

«Красавица зима»

Занятие 9

Тема

«Зима» (восковые мелки,белила - гуашь)

Программное содержание

Формировать умение детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Совершенствовать умение рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь).

Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Воспитывать любовь к природе родного края

Организация образовательной деятельности

1. Игровая

Игровая ситуация

2. Коммуникативная

Беседа о зиме

3. Восприятие худ. литературы

Чтение стих.» С. Есенин Береза»

О. Высоцкая «Зима спешит, хлопочет»

4. Коммуникативная

Беседа по вопросам

5. Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций

6. Коммуникативная

Беседа по содержанию

7. Двигательная

Физ. минутка

8. Музыкально – художественная

П. И. Чайковский «Зимние грезы».

9. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

10 Двигательная

Пальчиковая гимнастика

11 Продуктивная

Рисование зимнего пейзажа

12 Коммуникативная

Рефлексия

Литература

Т. С. Комарова «Изо» с. 55 з. 38

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми» з. 35

Тема недели

«Красавица зима»

Занятие 10

Тема

«Большие и маленькие ели» (гуашь и акварель)

Программное содержание

Формировать умение детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Закрепить умение передавать различие по высоте старые и молодые деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).

Развивать эстетические чувства, образные представления.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

Беседа о зиме

2. Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций

3. Коммуникативная

Беседа по вопросам

4. Восприятие худ. литературы

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Ели…»

5. Двигательная

Физ. минутка

6. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

7. Двигательная

Пальчиковая гимнастика

8. Продуктивная

Рисование елей

9. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

Т. С. Комарова «Изо» с. 57 з. 40

Тема недели

«Этикет и вежливость»

Занятие 11

Тема

«Узор на квадрате» (гуашь)

Программное содержание

Формировать умение выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, Закреплять технические навыки и умения в рисовании.

Развивать творчество, представление о выразительных возможностях выбранного материала.

Воспитывать желание рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

2. Коммуникативная

Рассказ о городецкой росписи

Беседа по вопросам

3. Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций

4. Двигательная

Физ. минутка

5. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

6. Двигательная

Пальчиковая гимнастика

7. Продуктивная

Рисование узора

8. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

Т. С. Комарова «Изо» с. 71 з. 60

Тема недели

«Этикет и вежливость»

Занятие 12

Тема

«Ковш – петушок» («травка») (гуашь)

Программное содержание

Формировать умение детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе.

Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.

Воспитывать интерес к искусству хохломских мастеров.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

2. Игровая

Проблемная ситуация

3. Коммуникативная

Рассказ о хохломской росписи

4. Коммуникативная

Беседа по вопросам

5. Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций

6. Двигательная

Физ. минутка

7. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

8. Двигательная

Пальчиковая гимнастика

9. Продуктивная

Рисование узора

10. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

Т. С. Комарова «Изо» с. 75 з. 64

Тема недели

«В мире вещей»

Занятие 13

Тема

«Фартук для дымковской куклы»(гуашь)

Программное содержание

Формировать умение самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой фартука- округлой или прямой, чередовать в узоре три -четыре элемента разной величины и формы, выполнять узор в определенной последовательности сначала рисовать крупные элементы, затем мелкие.

Развивать эстетический вкус.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

2. Игровая

Игровая ситуация

Игр. упр. «Одень куклу»

Проблемная ситуация

3. Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций

4. Коммуникативная

Беседа по вопросам

5. Двигательная

Физ. минутка

6. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

7. Двигательная

Пальчиковая гимнастика

8. Продуктивная

Рисование узора

9. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

Г. С. Швайко «Занятия по изо»з. 8

Тема недели

«В мире вещей»

Занятие 14

Тема

«Чашка» («кустик») (гуашь)

Программное содержание

Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Формировать умение выделять композицию узора; называть элементы узора (травка, завитки); выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы; золотой, черный фон; зеленая, желтая, черная травка в зависимости от фона.

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом).

Воспитывать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

Организация образовательной деятельности

1. Восприятие худ. литературы

Загадка

2. Коммуникативная

Рассказ о возникновении хохломских изделий и росписи.

3. Восприятие худ. литературы

Чтение стихотворения «Эй, честные господа!»

4. Познавательно-исследовательская

Рассматривание изделий расписанных хохломской росписью

5. Коммуникативная

Беседа по вопросам

6. Двигательная

Физ. минутка

7. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

8. Двигательная

Пальчиковая гимнастика

9. Продуктивная

Рисование узора

10 Коммуникативная

Рефлексия

Литература

Т. С. Комарова «Изо» с. 78 з. 69

И. А. Лыкова «Изо» с. 66 з. 26

Тема недели

«Здравствуй, праздник Новый год»

Занятие 15

Тема

«Снежинка» (гуашь)

Программное содержание

Формировать умение детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти.

Развивать образные представления, воображение.

Воспитывать самостоятельность, чувство радости от создания тонкого, изящного рисунка.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

2. Восприятие худ. литературы

Чтение стих. «Белый и пушистый, снег пошел»

3. Игровая

Подвижная игра «Снег-снежок»

4. Восприятие худ. литературы

Чтение стих. «Странная звездочка»

5. Коммуникативная

Беседа по вопросам

6. Двигательная

Физ. минутка. «С неба падают снежинки»

7. Познавательно - исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

8. Музыкально – художественная

«Песенки о снежинке» Е. Крылатов, Л. Дербенев

9. Продуктивная

Рисование снежинки

10. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

Т. С. Комарова «Изо» с. 61 з. 46

И. А. Лыкова «Изо» с. 94 з. 40

«Рисование с детьми» Д. Н. Колдина з. 29

Тема недели

«Здравствуй, праздник Новый год»

Занятие 16

Тема

«Мороз Иванович» (гуашь)

Программное содержание

Формировать умение детей придумывать и воплощать рисунок на бумаге, выбирая подходящий для рисования материал.

Развивать воображение и образное мышление при отгадывании загадок.

Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

2. Восприятие худ. литературы

Загадка

3. Игровая

Сюрпризный момент

4. Коммуникативная

Беседа о празднике

5. Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций

6. Двигательная

Физ. минутка

7. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

8. Двигательная

Пальчиковая гимнастика

9. Продуктивная

Рисование Деда Мороза

10 Коммуникативная

Рефлексия

Литература

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми» з. 30

Тема недели

«Здравствуй, праздник Новый год»

Занятие 17

Тема

«Снегурочка возле елки» (карандаши)

Программное содержание

Формировать умение передавать сказочный образ Снегурочки через ее наряд: длинную шубку со снежными узорами с меховой отделкой. Совершенствовать навыки подбора холодных цветов: голубой, синий, фиолетовый или сиреневый для изображения одежды. Упражнять детей в использовании разного нажима карандаша: легкого для равномерного закрашивания шубки, сильного для рисования контура, деталей, узоров. Закрепить приёмы рисования хвои елки неотрывными наклонными штрихами и изображать мех штрихами.

Развивать наблюдательность, умение сопереживать

Воспитывать эмоциональную оценку работ.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

2. Восприятие худ. литературы

Загадка

3. Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций

4. Коммуникативная

Беседа по вопросам

5. Двигательная

Физ. минутка

6. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

7. Двигательная

Пальчиковая гимнастика

8. Продуктивная

Рисование Снегурочки

9. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

Г. С. Швайко «Занятия по изо» з. 3

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми» з. 31

Тема недели

«Здравствуй, праздник Новый год»

Занятие 18

Тема

«Наша нарядная елка» (акварель)

Программное содержание

Формировать умение детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Закрепить приёмы смешивания краски на палитре для получения разных оттенков цветов.

Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные представления.

Воспитывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

2. Восприятие худ. литературы

Загадка

Чтение стих. М. Ивенсен «Елочка»

3. Коммуникативная

Беседа о празднике

4. Игровая

Проблемная ситуация

5. Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций

6. Коммуникативная

Беседа по вопросам

7. Двигательная

Физ. минутка

8. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

9. Двигательная

Пальчиковая гимнастика «1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики считать…»

10 Продуктивная

Рисование нарядной елки

11 Коммуникативная

Рефлексия

Литература

Т. С. Комарова «Изо» с. 63 з. 48

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми» з. 32.

Спасибо за внимание.

Удачи в работе!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы в соответствии с ФГОС Список литературы : 1. Лыкова, И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы в соответствии с ФГОС СЕНТЯБРЬ Тема НОД Интеграция ОО Задачи Материал Литература Как я провёл лето. «Весёлые человечки в отпуске.» Предметная. Традиционная.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе «Костюм для клоуна» Цель: развитие умения рисовать цветок с помощью ватной палочки. Задачи: • Развитие навыков элементов федосеевской росписи на плоскостной.

Перспективное планирование на ноябрь 1–2 неделя в старшей группе Перспективное планирование на ноябрь Вид деятельности Дата Используемая литература 1-я неделя Тема: «Дружба» Речевое развитие Звуковая культура.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе Перспективно- тематический план по художественно-эстетическому развитию (аппликация) 2015-2016 учебный год ОУ: Муниципальное бюджетное.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе Перспективно- тематический план по художественно-эстетическому развитию (лепка) 2015-2016 учебный год ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе Перспективно- тематический план по художественно-эстетическому развитию (рисование) 2015-2016 учебный год ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное.

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе сентябрь - октябрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование упражнений и подвижных игр во второй группе раннего возраста на октябрь, ноябрь, декабрь ОКТЯБРЬ 1 неделя Тема:«Семья» Подвижная игра(1): «Беги к маме» Малоподвижная игра(2): «Иди за мамой» Подвижная игра с речевым сопровождением(3):.

Планирование образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию в условиях ФГОС в подготовительной группе (сентябрь) Пояснительная записка Цель художественно - эстетического развития - воспитывать устойчивый интерес к разным видам искусства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе (ноябрь-декабрь)
Опубликовано: 2 октября 2016 в 09:11
+136Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе (ноябрь-декабрь)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Азимова (УИ 374059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД