Наталья Крахмалева
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
Область «Художественно-эстетическое развитие»
1 неделя
Дата 02.11.16
Тема недели ДОУ «Родина- мой край Родной»
Тема НОД Аппликация «Флаг нашей Родины»
Цели:Формировать представления детей о Родине, познакомить с государственным флагом России, цветом и расположением его полос;Развивать умение пользоваться клеем и кистью, умение наклеивать готовые полосы, опираясь на образец;Развивать внимание, аккуратность, самостоятельность;Воспитывать любовь к Родине, уважение к государственной символике;
Литература: конспект
Публикация «Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в младшей группе» размещена в разделах
Оборудование:Образец, пол. ал. листа, готовые полосы, клей, кисточки, салфетки, клеенка.
2 неделя
Дата 09.11.16
Тема недели ДОУ «Правила дорожные всем нам знать положено»
Тема НОД Рисование «Пешеходный переход»
Цели: Учить детей пользоваться красками и кистью: правильно держать кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования; Закрепить умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением;Формировать представление о пешеходном переходе;Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода;Воспитывать интерес к занятиям ИЗО;
Литература:О. Э. ЛитвиноваХудожественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность) Стр. 58
Оборудование:Макет светофора, знак «Пешеходный переход», листы чёрной бумаги, кисточки, белая краска, игрушки заяц и зебра.
Дата: 11.11.16
Тема недели ДОУ «Правила дорожные всем нам знать положено»
Тема НОДЛепка «Вот какие ножки у сороконожки»
Цели:Вызвать интерес к изображению живых существ;Учить лепить образы на основе валика (цилиндра) : раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда-сюда» и слегка видоизменять форму-изгибать, дополнять мелкими деталями (ножки, глазки);Развивать координацию движений рук, мелкую моторику;Воспитывать любознательность и аккуратность;
Литература:И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая мл. группа стр. 38.
Оборудование:Пластилин, доски, салфетки, длинная извилистая «дорожка», вырезанная из бумаги зеленого цвета.
3неделя
Дата16.11.16
Тема недели ДОУ «Моя мамочка и я – лучшие друзья»
Тема НОДАппликация «Подарок маме на день матери»
Цели:Учить наклеивать изображения аккуратно;Развивать чувство формы, мелкую моторику;Учить выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление);Формировать стремление сделать красивую вещь;Воспитывать уважение к маме, желание рассказать о ней, доставить радость близкому человеку;Воспитывать интерес к продуктивной деятельности (аппликации).
Литература:О. Э. ЛитвиноваХудожественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность) Стр. 60
Оборудование:Вырезанные заготовки (стебель, листочки, цветные бантики, клей, кисточки, клеенки, салфетки, лист бумаги; образец, фтотографии.
Дата 18.11.16
Тема недели ДОУ «Моя мамочка и я – лучшие друзья»
Тема НОД Конструирование «Дом»
Цели:Формировать представления о деталях (кубиках, крыше-призме от конструктора, вариантах расположения элементов конструктора на плоскости;Развивать умение сооружать постройку по образцу;Формировать умение отвечать на вопросы;Побуждать к использованию дополнительных игрушек (матрешки) для обыгрывания;Воспитывать интерес к продуктивной деятельности (конструированию).
Литература:О. Э. ЛитвиноваХудожественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность) Стр. 63
Оборудование:Образец; 2 кубика от строительного конструктора, призма от строительного конструктора, матрешка; 2 кубика и призма от строительного конструктора, игрушка для обыгрывания (для каждого ребенка).
4 неделя
Дата23.11.16
Тема недели ДОУ «Наши меньшие друзья (домашние птицы)»
Тема НОД Рисование «Рисуем для птичек»
Цели:Учить рисовать зерна концом кисти;Развивать чувство ритма и композиции;Развивать внимание, самостоятельность, аккуратность;Воспитывать интерес к продуктивной деятельности (рисованию);
Литература:Г. И. ВинниковаЗанятия с детьми 2-3 лет зан. 5стр. 76
Оборудование:Листы бумаги белого цвета; гуашь, бумажные птицы, стаканчики для воды; кисти, салфетки, клеенки.
Дата 25.11.16
Тема недели ДОУ «Наши меньшие друзья (домашние птицы)»
Тема НОДЛепка «Горох для петушка»
Цели:Продолжать учить лепить предметы круглой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней горошки, играть с ними;Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска;Развивать координацию движений рук, мелкую моторику;Воспитывать любознательность и аккуратность;
Литература:Г. И. Винникова Занятия с детьми 2-3 лет зан. 14 стр. 102
Оборудование: Игрушечные петушки для каждого ребенка, комок пластилина в виде шара; влажные салфетки, дощечки.