Получи документы

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на декабрь 2016 года

Сереженко Оксана Петровна
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на декабрь 2016 года

1 неделя

«Зима. Зимующие птицы»

Рисование

Тема: «Петушок» Д. Н. Колдина стр. 47

Задачи: Развивать наблюдательность и воображение. Продолжать учить обводить контуры ладошки цветным карандашом. Формировать умение придавать знакомому предмету новый образ. Закреплять умение доводить рисунок до конца. Воспитывать аккуратность в работе с художественным материалом.

Материал и оборудование: Половинки альбомных листов, цветные карандаши, образцы рисунков.

Рисование

Тема: «Дымковская утка» Д. Н. Колдина стр. 20

Публикация «Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на декабрь 2016 года» размещена в разделах

Задачи: Развивать зрительную память. Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и создавать элементы росписи (кружочки, кольца, клеточки, точки, ромбы, волнистые линии, ее цветовой строй (малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие цвета) и композицию узоров на изделии. Воспитывать интерес искусству народных мастеров.

Материал и оборудование: Альбомные листы, простые карандаши, ластики, гуашь, образцы дымковской игрушки (уточки)

Конструирование из бумаги

Тема: «Как бумажный конус стал игрушкой» И. А. Лыкова стр. 94

Задачи: Развивать восприятие, мышление, творческое воображение. Вызвать интерес к конструированию игрушек на основе бумажных конусов. Показать и предложить для обследования разные варианты конуса: высокий/низкий, широкий/узкий, острый/тупой (усеченный). Создать условия для художественного экспериментирования. Помочь установить связь между конусом и его разверткой. Расширить опыт соединения деталей: с помощью клея, скотча и степлера. Воспитывать желание создавать своими руками игровое и праздничное пространство.

Материал и оборудование: варианты конусов (строительный материал); три одинаковых круга для их преобразования в разные конусы; варианты разверток для получения конусов; бумажные круги разного цвета диаметром от 5 до 30 см. ; цветная бумага, ножницы клей, степлеры, узкий скотч.

Лепка

Тема: «Лебедушка» И. А. Лыкова стр. 56

Задачи: Развивать чувство формы и пропорций. Совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приёмы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами или влажной тряпочкой) для создания выразительного образа. Воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве.

Материал и оборудование: Пластилин; бусинки или мелкие пуговички для глаз, матерчатые и бумажные салфетки, стеки, поворотный диск, клеёнки, карточки с изображением водоплавающих птиц (утки, лебедя, гуся).

2 неделя

«Мебель»

Рисование

Тема: «Дремлет лес под сказку сна» И. А. Лыкова стр. 102

Задачи: Формировать композиционные умения (рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана). Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев (декоративное рисование по мотивам Гжели, прорезной декор). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе. Воспитывать эстетические переживания и чувства.

Материал и оборудование: Листы бумаги белого, светло-голубого, светло-розового, бирюзового, светло- сиреневого, синего, чёрного цвета – на выбор детям, гуашевые краски, кисти разных размеров, палитры, баночки с водой,n салфетки бумажные и матерчатые; несколько изделий Гжели или иллюстрации (плакат, альбом для детского творчества).

Рисование

Тема: «Разговорчивый родничок» И. А. Лыкова стр. 90

Задачи: Развивать чувство цвета. Познакомить детей с новым художественным материалом - пастелью. Показать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). Учить передавать движение воды: рисовать свободные динамичные линии - «струйки» разного цвета. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Материал и оборудование: Пастель (для каждого ребёнка несколько мелков разного цвета, альбомные листы, салфетки.

Аппликация

Тема: «Шляпы, короны и кокошники» И. А. Лыкова стр. 100

Задачи: Вызвать интерес к оформлению головных уборов, изготовленных из бумажных цилиндров на занятии по конструированию. Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объёмных изделий (декоративная роспись и аппликация). Развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания) и композиции (строить узор, чередуя декоративные элементы). Воспитывать у детей художественный вкус при создании элементов костюма и театрально-игровых аксессуаров.

Материал и оборудование:

Головные уборы, изготовленные детьми из бумажных конусов на занятии по конструированию (мерка - на себя). Краски гуашевые, кисточки двух-трёх размеров, баночки с водой, наборы цветной бумаги, фантики, фольга на бумажной основе, кусочки ткани, кружева, тесьма, блёстки, бусины, пуговицы, нитки, новогодняя мишура.

3 неделя

«Посуда»

Рисование

Тема: «Гжельская чашка» Д. Н. Колдина стр. 25

Задачи: познакомить детей с гжелью; учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками); продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.

Материал и оборудование:

Картинки с изображением посуды гжельских мастеров (чашки, блюдца, кувшины, вазы, чайники, подносы, образцы элементов гжельской росписи. Шаблоны чашек, белая и синяя гуашь, тонкие кисточки, палитры, баночки с водой, салфетки.

Рисование

Тема: «Чайный сервиз» Д. Н. Колдина стр. 26

Задачи: учить рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле. Закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение и чувство цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал и оборудование: посуда с разнообразными узорами, листы бумаги, гуашь, баночки с водой, салфетки.

Конструирование из разных материалов

Тема: «Как мы сплели рождественский венок» И. А. Лыкова стр. 102

Задачи: Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию в системе «глаз – рука», обогащать тактильные ощущения. Продолжать знакомить детей с культурными традициями разных народов мира. Вызвать интерес к конструированию рождественского венка. Помочь раскрыть символику венка (круга, кольца) – единство начала и конца, бесконечность жизни. Познакомить с новыми способами конструирования – плетение из двух или трех жгутов (ленточек, веревочек, веточек). Воспитывать любознательность, эстетическое восприятие, творческое воображение. Поддерживать желание создавать своими руками красивые изделия для праздничного интерьера.

Материал и оборудование: Картинки с изображением рождественских венков, разные материалы для конструирования рождественского венка способом «плетение» (декоративные веревочки, ленты, полоски ткани, жгуты, ленточки, гибкие ветки и др.); мелкие новогодние игрушки, колокольчики, бубенчики, природный материал (семена, орехи, колоски, шишки, бытовой материал (кружево, ленты, нитки, тесьма, пуговицы, бисер) и др.

Лепка

Тема: «Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки» И. А. Лыкова стр. 104

Задачи: Учить детей создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов: лепить из солёного теста скульптурным способом или вырезывать формочками для выпечки; показать новый способ оформления лепных фигурок оборачивание фольгой или яркими фантиками. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать аккуратность; вызвать желание украсить интерьер.

Материал и оборудование: Солёное тесто, формочки для выпечки, скалка для раскатывания теста, фольга, фантики, ножницы, цветная бумага, тесьма для петелек, нарезанная на кусочки длиной 10-15 см.

4 неделя

«Новогодний праздник»

Рисование

Тема: «Морозные узоры» И. А. Лыкова стр. 96

Задачи: Развивать чувство формы и композиции. Учить детей рисовать морозные

узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд -создать ситуацию для свободного,

творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок,лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок,

петля и пр.). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Воспитывать эстетическое восприятие природных явлений.

Материал и оборудование:

Листы бумаги одного размера и формата, но разного цвета (фиолетового, тёмно-синего, вишнёвого, сиреневого, бордового, чёрного, тёмно-коричневого, тёмно-зелёного и пр., гуашевые краски, кисти разных размеров, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Рисование

Тема: «Дед Мороз» Д. Н. Колдина стр. 39

Задачи: Развивать воображение и образное мышление при отгадывании загадок. Формировать умения детей придумывать и воплощать рисунок на бумаге, выбирая подходящий для рисования материал (гуашь, акварельные краски, цветные карандаши или восковые мелки. Воспитывать интерес к отражению сказочных образов в изобразительном искусстве.

Материал и оборудование:

Игрушечный Дед Мороз, альбомные листы, простые карандаши, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, кисти, салфетки, палитры, баночки с водой.

Аппликация

Тема: «Волшебные плащи» И. А. Лыкова стр. 94

Задачи: Развивать чувство цвета, формы и композиции. Вызвать у детей интерес к изготовлению элементов сказочного костюма - плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров (мерка - на себя). Инициировать поиск способов их изготовления и украшения. Воспитывать художественный вкус.

Материал и оборудование:

Упаковочная бумага, креп-бумага, газеты, наборы цветной бумаги, фантики, фольга на бумажной основе, кусочки ткани, кружева, тесьма, ленточки, блёстки, бусины, пуговицы, нитки, новогодняя мишура, серпантин, ножницы, сантиметровая лента, краски гуашевые, кисточки двух-трёх размеров, баночки с водой, салфетки бумажные и тканевые.

Публикации по теме:

Отчёт о проделанной работе воспитателей подготовительной группы за сентябрь-декабрь 2016 года На начало учебного года в группе обучалось 23 ребёнка. Из них 14 мальчиков и 9 девочек. На конец декабря стало 26 детей (прибыло 4 ребёнка.

Перспективное планирование группы раннего возраста Декабрь Декабрь 1 неделя «Зима» 2 неделя «Рассказы Каркуши» 3 неделя «Лисичка зимой» 4 неделя «Лягушонок Квака - следопыт» 5 неделя «Здравствуй.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть) 1.«Солнышко лучистое» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть) Здравствуйте, дорогие коллеги! Я 4 год веду кружковую работу по художественно-эстетическому развитию. Так у меня оформлены планы: Если.

Перспективное планирование на декабрь, январь, февраль Социально-коммуникативное развитие. - создавать игровые ситуации,способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;.

Перспективное планирование НОД на декабрь месяц старший возраст 2016 г. Дни недели Занятия 2 неделя месяца: Тема недели: «Новый год» продолжение с 12.12.2016г по 16.12.2016 г. Цель: Привлекать к активному разнообразному.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка и аппликация) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Подразделение.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе (на март)Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе (на март) Перспективное планирование на март по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на март. Понедельник 6.03.

Перспективное планирование в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Рисование» Неделя Тема, литература Программное содержание Материалы и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность.

Перспективное тематическое планирование по формированию навыков осязания на 2016–2017 учебный год (3–4 года) Перспективное тематическое планирование на 2016-2017 учебный год в специализированной группе среднего дошкольного возраста «Радуга» (от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на декабрь 2016 года
Опубликовано: 12 августа 2017 в 21:01
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД