МААМ-картинки

Перспективное планирование по игре — экспериментированию на участке в старшей группе

Оксана Волкова
Перспективное планирование по игре — экспериментированию на участке в старшей группе

Перспективное планирование по игре – экспериментированию на участке в старшей группе

Цель:

- Формировать умение детей рисовать песком при помощи кулечка.

- Развивать умение анализировать результат, делать вывод. Опираясь на имеющийся вывод, опыт.

Задачи:

- воспитание гуманно-ценностного отношения к природе;

- создание необходимых условий для развития опытно – экспериментальной деятельности детей;

- развитие мыслительных процессов; самостоятельности;

Предполагаемый результат:

- развитие умений работать в коллективе и самостоятельно;

Публикация «Перспективное планирование по игре — экспериментированию на участке в старшей группе» размещена в разделах

- умение отстаивать собственную точку зрения и доказывать ее правоту.

Почему у кота Базилио хорошо сыпался и сеялся до дождя и перестал сеяться после дождя? Можно ли нарисовать рисунок песком?

Сентябрь «Экспериментирование с песком и глиной»

Познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточиться, планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты, развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.

Оборудование: Сухой, чистый песок; большой, плоский лоток; маленькие лотки (тарелочки, сито, вода, глина, песочные часы, лупы, дощечки, изделия из керамики, мерные стаканчики, прозрачные ёмкости, трубочки из бумаги, полиэтиленовые бутылки, банка, карандаш.

Октябрь

Песочные пирожки

Формировать представление детей о свойствах песка: влажный песок лепится, но фигурки получаются не прочными.

Формировать умение правильно лепить пирожок, уплотняя песок в формочке.

Развивать умение формулировать гипотезы, проверять их правильность в ходе исследования, объяснять полученные результаты (с помощью взрослого).

Любая ли формочка годится для лепки пирожка? Почему не получаются пирожки из крышечки с резьбой?

Ноябрь

«Снова ищем пропавшие камешки»

Формировать представление детей о свойствах песка и камней, песок состоит из мелких песчинок, они вместе с водой могут проходить через решето, а камни крупные они не проходят.

Формировать умение промывать камни из песка с помощью решета.

Развивать умение выдвигать гипотезы, строить свою деятельность на основе имеющихся знаний.

Как найти камешки во влажном песке?

Декабрь

«Разноцветные льдинки или бусы для новогодней елки».

Формировать представление детей о свойствах воды, смешивается с красками, замерзает на холоде.

Развивать умение формулировать гипотезы и строить планы их проверки.

Можно ли сделать цветные льдинки?

Январь

Защитные свойства снега (бутылка на снегу и в глубине сугроба).

Формировать представление детей о свойствах снега, снег сохраняет тепло.

Развивать умение получать знания в ходе экспериментирования, анализировать деятельность.

Как сделать так, чтобы бутылка долго не замерзала на улице?

Февраль

Песок и глина – наши помощники. Формировать у детей представления о свойствах песка и глины, определить отличия. Развивать умение формулировать гипотезы и строить планы их проверки.

Март

«Сделаем норки для любимых зверюшек».

Формировать преставление детей о свойствах снега, рыхлый, плотный снег из него можно сделать норку, рыхлый снег норка не получится, снег распадется.

Развивать умение формулировать гипотезы и проверять их правильность.

Из какого снега ваш зверек захочет сделать норку?

Апрель

Рост мать и мачехи на разных полянках.

Формировать умение сравнивать рост растений на разных полянках в зависимости от природных условий (тень, солнышко).

Развивать наблюдательность.

Развивать умение доказать свои суждения.

Может ли мать мачеха расти без тепла и света?

Май

«Праздник мыльных пузырей»

Формировать умение выдвигать гипотезы и искать пути их проверки.

Можно ли самим сделать раствор для мыльных пузырей?

Июнь

«Как выбрать нужный груз?»

Формировать умение выдвигать гипотезы и искать пути их проверки?

Формировать умение детей сравнивать предметы по тяжести, используя весы.

Как помочь коту Базилио найти предметы легче или тяжелее кубика?

Июль

«Пропавший дождик»

Формировать представление детей о свойствах песка: он хорошо пропускает воду.

Формировать умение детей пропускать воду через песок с помощью воронки.

Развивать умение выдвигать гипотезы и проверять их правильность в ходе опыта.

Можно ли поймать дождик в ладоши?

Август

«В гостях у металлов»

Формировать представление детей о свойствах металлов: гладкие, с металлическим блеском, холодные на ощупь, тонут в воде, твердые, жесткие, их трудно разделить.

Развивать умение получать знания в ходе эксперимента, сравнивать предметы по свойствам.

Чем похож ключ, гвоздь, ложка, монетка?

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 1 квартал .

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 3 квартал .

Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом в группе раннего возраста Перспективное планирование по игре – занятию с дидактическим материалом в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в старшей группе на зимние месяцы Декабрь 1-неделя: Слушание и разучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок». Просмотр слайда «Зимние забавы» Цель: закрепить.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Перспективное планирование в старшей группе по аппликацииПерспективное планирование в старшей группе по аппликации Сентябрь1.«Картинки для наших шкафчиков»(предметно-декоративная аппликация» - учить детей определять замысел в соответствии с назначением.

Перспективное планирование в старшей группе по ФЭМП Сентябрь 1. Число и цифра 1 (один).Большой, поменьше, маленький. .Закреплять: - знания о числе и цифре 1; - умение устанавливать соответствие.

Перспективное планирование в старшей группе по природному мируПерспективное планирование в старшей группе по природному миру Сентябрь1. «Путешествие колоска» Познакомить со злаковыми культурами (рожь, пшеница; с современной технологией изготовления хлеба на заводах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по игре — экспериментированию на участке в старшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 16:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД