Перспективное планирование по использованию художественной литературы в формировании системы знаний о птицах

Ольга Березкина
Перспективное планирование по использованию художественной литературы в формировании системы знаний о птицах

Методическая разработка "Использование художественной литературы в формировании системы знаний о птицах". (Перспективное планирование организации деятельности детей в ходе режимных моментов).

Старшая группа.

Период. ВЕСНА.

Тема. ГРАЧИ.

Программное содержание.

- расширять представления детей об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их к среде обитания;

- систематизировать знания о жизни перелетных птиц;

- развивать интерес к жизни птиц;

- воспитывать гуманное отношение к природе.

Методы, приемы.

- наблюдение за птицами на прогулке;

- чтение и беседа по рассказам В. Бианки, Н. Сладкова и др. ;

- рассматривание иллюстраций, наглядно-демонстрационного материала;

- подгрупповая, индивидуальная работа: рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность.

- слушание аудио-архива «Голоса птиц», описание специфических черт "голоса" грача.

Используемые литературные произведения.

- В. Бианки «Лесная газета».

- Н. Сладков «Грачи прилетели!».

Тема. СКВОРЦЫ.

Программное содержание.

- расширять представления детей об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их к среде обитания;

- систематизировать знания о жизни перелетных птиц;

- развивать интерес к жизни птиц;

- воспитывать гуманное отношение к природе.

Методы, приемы.

- наблюдение за птицами на прогулке;

- наблюдение за изготовление скворечников;

- чтение и беседа по рассказам В. Бианки, Н. Сладкова и др. ;

- рассматривание иллюстраций, наглядно-демонстрационного материала;

- подгрупповая, индивидуальная работа: рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность.

- слушание аудио-архива «Голоса птиц», описание специфических черт "голоса" скворца.

Используемые литературные произведения.

- В. Бианки «Лесная газета».

- Н. Сладков «Скворцы прилетели».

Тема. ВОРОНЫ.

Программное содержание.

- расширять представления детей об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их к среде обитания;

- систематизировать знания о жизни перелетных птиц;

- развивать интерес к жизни птиц;

- воспитывать гуманное отношение к природе.

Методы, приемы.

- наблюдение за птицами на прогулке;

- чтение и беседа по рассказам В. Бианки, Н. Сладкова и др. ;

- рассматривание иллюстраций, наглядно-демонстрационного материала;

- подгрупповая, индивидуальная работа: рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность.

- слушание аудио-архива «Голоса птиц», описание специфических черт "голоса" вороны.

Используемые литературные произведения.

- Н. Сладков «Вежливая галка».

- А. Барто «Вороны».

- В. Бианки «Лесная газета».

- Г. Скребицкий «Дружба», «Сиротка» (читать с детьми с высоким уровнем развития).

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой Анонс Перспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Птицы
  • Праздники
Автор публикации:
Перспективное планирование по использованию художественной литературы в формировании системы знаний о птицах
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 23:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки