Перспективное планирование кружковой деятельности в старшей группе на 2019–2020 год

Давыдова Ольга Александровна
Перспективное планирование кружковой деятельности в старшей группе на 2019–2020 год

Сентябрь

Неделя Тематический план Название кружка Программное содержание Формы работы

1

Н. А. Рыжова. «Я и природа»

«Наш дом — природа»). «Экология»

Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. Предметные картинки, дерево без листьев,

пособие, «Напоминающее знаки»

2

Н. А. Рыжова. «Я и природа»

«Наш дом — природа»). «Мы друзья природы»

Закрепить знания о правилах поведения на природе. Учить доброму и бережному отношению на природе. занятие Картины с изображением обитателя леса, карта – план путешествие, стихи, загадки, дидактическая игра «Кто где живёт»

3

Н. А. Рыжова. «Я и природа»

«Наш дом — природа»). «Сиреневый бал природы»

Совершенствовать знания о природе, обогащать музыкальные впечатления детей. Воспитывать любовь к русской национальной культуре Развлечение слушание музыки, грамм, запись

4 Н. А. Рыжова. «Наш дом — природа). Где живут капли воды в детском саду»

Закрепить знания детей, для чего нужна человеку вода. О её значимости и пользе.

экскурсия по детскому саду,

наблюдения, народный фольклор

октябрь

Неделя Тематический план Название кружка Программное содержание Формы работы

1

Н. А. Рыжова. «Я и природа»

«Наш дом — природа»). «Наш дом-природа» Формировать понятия о неживой природе, как факторе жизни всего живого. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе 1. Наблюдение на экологической тропе «Что такое природа?»

2. Дать понятие живая, не живая природа.

3.Беседа: «Дом – жилище человека» и «Дом - природа»

4. Д/и «Природа – не природа»

2

Н. А. Рыжова. «Я и природа»

«Наш дом — природа»). «Путешествие в страну осень» Закреплять представления детей об осени, её признаках. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к природе. 1. Наблюдение за состоянием погоды на участке.

2. Чтение стихотворения «Осень»

3. Беседа о сезонных изменениях в природе.

3

Н. А. Рыжова. «Я и природа»

«Наш дом — природа»). «Лес» Дать представление о том, что в лесу растёт и кто живёт. Учить распознавать 2-3 вида деревьев, кустарников. Уточнить сезонные изменения в жизни растений.

Воспитывать у детей любовь к природе. 1. Что такое лес?

2. Рассказ о том, что растёт в лесу и кто там живёт.

3. Рассматривание иллюстраций «Лесные животные»

4. Собирание гербария.

4 Н. А. Рыжова. «Наш дом — природа). «Царство грибов» Познакомить детей с грибами, где они растут. Дать понятие съедобные, несъедобные. Побеседовать о пользе грибов. 1. Рассмотреть иллюстрации «Грибы. Рассказ воспитателя о грибах.

2. Рисование грибов.

ноябрь

Неделя Тематический план Название кружка Программное содержание Формы работы

1

Н. А. Рыжова. «Я и природа»

«Наш дом — природа»). «Перелётныептицы»Закреплять и расширять представления о птицах: дать представление о перелетных птицах. Показать связь птиц со средой обитания. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. 1. Рассмотреть иллюстрации птиц.

2. Беседа «Почему птицы улетают в тёплые края».

3. На прогулке организовать п/и «Перелётные птицы».

2

Н. А. Рыжова. «Я и природа»

«Наш дом — природа»). «Знакомство детей с почвой»Уточнить представление детей о почве как о верхнем слое земли: «живая земля».Почему нельзя загрязнять почву. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. 1. Просмотреть обучающий фильм «География для самых маленьких».

2. Беседа «почему нельзя загрязнять почву»

3

Н. А. Рыжова. «Я и природа»

«Наш дом — природа»). «Глина и земля» Познакомить детей с природными материалами-земля, глина. Учить сравнивать землю и глину. 1. Рассказ о свойствах земли и глины. Как используются эти природные материалы.

2. Рассмотреть землю и глину. Чем они отличаются.

3. Совместно с детьми посадить в землю цветок (комнатное растение).

4 Н. А. Рыжова. «Наш дом — природа). «Ваза с яблоками Продолжать знакомить детей со свойствами глины. Формировать представление о её использовании. 1. Беседа о свойствах глины

Просмотр иллюстраций «Глиняные изделия»

3. Лепка из глины «Ваза с яблоками» (коллективная работа)

декабрь

Неделя Тематический план Название кружка Программное содержание Формы работы

1

Н. А. Рыжова. «Я и природа»

«Наш дом — природа»). «Растения зимой» Углублять знания детей о сезонных изменениях в природе, зависимость изменений в живой природе от изменений в неживой природе. Развивать познавательную активность детей. Закреплять разнообразие видов растений в природе, их характерные признаки, названия. Доступно объяснить детям, почему растениям под снегом теплее.

1. Рассмотреть иллюстрацию зимнего пейзажа

2. Беседа «Для чего растениям снег»

3. Наблюдение за деревьями.

2

Н. А. Рыжова. «Я и природа»

«Наш дом — природа»). «Ёлочка красавица» Расширять представление детей о сосне, её полезных свойствах. Воспитывать бережное отношение к растениям, стремление заботиться. 1. Дать понятие хвойные деревья.

2. Беседа о сосне.

3. Рассмотреть шишки

3

Н. А. Рыжова. «Я и природа»

«Наш дом — природа»). «зимующие птицы» Учить распознавать зимующих птиц по внешнему облику. Закреплять названия зимующих птиц. Воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам. 1. Рассмотреть иллюстрации «Зимующие птицы» Рассказ о жизни птиц зимой

2. Беседа «Чем мы можем помочь птицам»

4 Н. А. Рыжова. «Наш дом — природа). «Путешествие

в зимний лес» Формировать представления детей о жизни животных в холодный период. Учить распознавать следы лесных обитателей на снегу. Воспитывать любовь и сочувствие к животным. 1. Рассмотреть иллюстрации «Лесные животные»

2. Рассказать о жизни диких животных в лесу (чем питаются животные зимой, способы передвижения, места обитания.

январь

Неделя Тематический план Название кружка Программное содержание Формы работы

1

Н. А. Рыжова. «Я и природа»

«Наш дом — природа»). «Зимние явления в неживой природе» Уточнить и закрепить знания детей о зимних явлениях в неживой природе. Развивать способность анализировать и обобщать, 1. Дать определение понятию - зимние явления.

2. Беседа «Если на улице сильный мороз»

3. Наблюдения на прогулке.

2

Н. А. Рыжова. «Я и природа»

«Наш дом — природа»). «Вода вокруг нас» Формировать представление детей о значении воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Воспитывать бережное отношение к воде. 1. Просмотр слайдов

«Вода в окружающей среде.

2. Рассказ о значении воды в нашей жизни, о необходимости бережного отношения к ней.

3

Н. А. Рыжова. «Я и природа»

«Наш дом — природа»). «Кто живёт в реке» Познакомить детей с представителями водных животных. Показать их особенности. 1. Беседа, «Какие животные называются водными»

2. Просмотр познавательного фильма «Речные обитатели»

Обратить внимание на внешние особенности.

4 Н. А. Рыжова. «Наш дом — природа). «Речные и морские камни» Формировать представление о том, что камни могут быть не только на земле, но и в реках и в морях. Развивать у детей познавательный интерес. Развивать сенсорные ощущения. 1. Рассмотреть камни речные и морские

2. Назвать их свойства и особенности.

3 Вместе с детьми придумать сказку «Как камень из моря в детский сад попал»

Февраль

Неделя Тематический план Название кружка Программное содержание Формы работы

1

Н. А. Рыжова. «Я и природа»

«Наш дом — природа»). Наблюдения

«Морозные

узоры» Сформировать представления о том, что вода бывает разной. Развивать познавательный интерес. 1. Наблюдение за морозными узорами на стекле. Что будет, если дотронуться ладошкой до окон с узорами?

2. Чтение стихотворения

3. Обсуждение стихотворения

2

Н. А. Рыжова. «Я и природа»

«Наш дом — природа»). Наблюдения

«Снег» Формировать представление детей о свойствах снега, от чего они меняются. Вспомнить о защитных свойствах снега. 1. Наблюдение за свойствами снега (Какого цвета снег в солнечную погоду, в пасмурную? Когда он блестит? Когда хорошо лепится? В какую погоду он хрустит под ногами? и т. д.)

2. Беседа о защитных свойствах снега

3

Н. А. Рыжова. «Я и природа»

«Наш дом — природа»). «Воздух» Формировать знания о свойствах воздуха и способами его обнаружения. Уточнить значение воздуха в жизни человека и других живых организмов. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Формировать навыки проведения опытов, способность сравнивать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к окр. среде. 1. Познакомить детей с воздухом и его свойствами,способами его обнаружения.

2. Рассказ «Значение воздуха в жизни всего живого

3. Игра – эксперимент «Дуем – играем»

4 Н. А. Рыжова. «Наш дом — природа). «Как рождается

ветер» Дать представление о движении воздуха (ветре). Показать детям роль ветра в природе и жизни человека. Закреплять знания детей о воздухе. Развивать познавательную активность 1. Видеофильмы «Что такое воздух?», «Как рождается ветер?»

2. Наблюдение за ветром (использование вертушек)

Март

Неделя Тематический план Название кружка Программное содержание Формы работы

1

Н. А. Рыжова. «Я и природа»

«Наш дом — природа»). «Почему белые медведи не живут в лесу?» Формировать представление детей о приспособлении животных к жизни в природных условиях.Обозначить закон природы: все животные живут в тех местах, к которым они приспособлены. 1. Демонстрационный материал «Животные Севера» 2. Видеофильм «Животные севера»

3. Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу»

2

Н. А. Рыжова. «Я и природа»

«Наш дом — природа»). «Животные жарких стран» Дать первоначальное представление о пустыне, растениях и животных пустыни. Доступно рассказать о приспособлении всего живого к погодным условиям пустыни.Обозначить закон природы: все животные живут в тех местах, к которым они приспособлены. 1. Демонстрационный материал «Животные жарких стран»

2. Видеофильм «Животные жарких стран»

3

Н. А. Рыжова. «Я и природа»

«Наш дом — природа»). «Весенние явления в неживой природе» Учить детей замечать увеличение дня и укорачивание ночи, появление, проталин и сосулек, взаимосвязь с живой природой. Упражнять в сравнении признаков зимы и весны. 1. Рассмотреть иллюстрацию «Весна»

2. Беседа «Признаки весны»

3. Сравнение признаков зимы и весны

4 Н. А. Рыжова. «Наш дом — природа). «Как солнце жизнь дает земле» Уточнить роль солнца как источника света и тепла в жизни живых существ. Развивать познавательный интерес. 1. Чтение и рассматривание иллюстраций

2. Просмотр мультфильма «Краденое солнце»

Апрель

Неделя Тематический план Название кружка Программное содержание Формы работы

1

Н. А. Рыжова. «Я и природа»

«Наш дом — природа»). «Огород

на окошке» Показать зависимость роста растений от условий. Закреплять представления детей о потребности растения в почве, воде, свете, тепле. Воспитывать ответственность. 1. Беседа «Что нужно растению?»

2. Посадить лук, петрушку.

3. Дальнейшие наблюдение и уход.

2

Н. А. Рыжова. «Я и природа»

«Наш дом — природа»). «Насекомые» Формировать представление о жуках (майский, носорог, божья коровка); бабочках (капустница, крапивница).

На доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых. Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым. 1. Рассмотреть иллюстрации.

2. Рассказ о том, какую пользу приносят насекомые.

3. Рисование «Бабочка»

3

Н. А. Рыжова. «Я и природа»

«Наш дом — природа»). «Растения весной»Учить детей наблюдательности: набухают почки, появляются листья и цветы, трава. Уточнить и расширить знания детей о разнообразии видов растений в природе. Закреплять знание названий растений.Развивать способности анализировать и сравнивать: дерево – куст, куст – трава. Воспитывать эстетическое отношение к растениям. 1. Наблюдение за деревьями.

2. Вспомнить названия некоторых деревьев и кустарников

4 Н. А. Рыжова. «Наш дом — природа). «Встречаем птиц» Совершенствовать знания о перелетных птицах. Уточнить особенности строения птиц, сезонные изменения в жизни птиц (гнездование, высиживание из яиц птенцов) Первый прилет стрижей, ласточек и т. д. 1. Рассмотреть иллюстрации птиц. Вспомнить их названия

2. Загадать загадки про птиц

3. Беседа «Для чего нужен скворечник»

Май

Неделя Тематический план Название кружка Программное содержание Формы работы

1

Н. А. Рыжова. «Я и природа»

«Наш дом — природа»). «Человек – живой организм» Подвести к осознанию себя как живого существа, которое имеет свои особенности и потребности. Формировать представление детей, о некоторых органах человека, о положительном и отрицательном влиянии на них. 1. Рассмотреть энциклопедию «Тело человека»

2. Рассказ воспитателя о некоторых органах человека

3. Беседа «Что для человека вредно, а что полезно»

2

Н. А. Рыжова. «Я и природа»

«Наш дом — природа»). «Цветущий сад» Познакомить детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев

(цветением). Продолжать устанавливать связи между изменениями условий (тепло, свет) и изменением состояния растений (рост, цветение). Воспитывать эстетические чувства 1. Наблюдение за яблоней.

2. Беседа «Почему цветут деревья» (установить связь с погодными условиями)

3

Н. А. Рыжова. «Я и природа»

«Наш дом — природа»). «Экологическая тропа» Приблизить детей к природе, учить общаться с ней, любить ее. Уточнять, имеющиеся знания об окружающей природе. 1. Чтение стихотворения «Береги природу»

2. Целевая прогулка по экологической тропе

4 Н. А. Рыжова. «Наш дом — природа). «Заповеди юных защитников природы» Закрепить знания о правилах поведения - запретах и предписаниях в природном окружении плакаты с изображением различных ситуаций, беседа.

Публикации по теме:

Календарное планирование коррекционной работы на 2019–2020 учебный год с детьми 4 года обучения Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 4го года обучения Месяц сентябрь_2019 –2020учебный год, тифлопедагог Белоусова Н. В.

Комплексно-тематическое планирование для старшего дошкольного возраста на 2019–2020 учебный год Комплексно - тематическое планирование на 2019-2020 учебный год Тема. Сроки проведения. Развёрнутое содержание работы. Итоговое мероприятие.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе (3–4 года) по программе «От рождения до школы», 2019–2020 год 02.09 – 06.09 До свидания, лето, здравствуй, детский сад! Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на 2019–2020 учебный год Годовое Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по группам на 2019-2020 год Подготовительная группа Месяц Неделя.

Перспективно-тематический план в старшей группе на 2019–2020 учебный год Сентябрь «Мой любимый край» 1. 2 - 6. 09 «Когда мои друзья со мной» Задачи: Познакомить детей с осенним праздником - Днем знаний;.

Перспективное планирование досуговой деятельности для детей старшей группы на 2019–2020 год Сентябрь 1. Познавательно-развлекательная программа Посвящение в Казачата «Мы ребята Казачата» 2. Познавательно-игровая программа «Ходит.

Перспективное планирование работы взаимодействия с семьями воспитанников на 2019–2020 год в старшей группе 1. Индивидуальная консультация «Традиции казачества в воспитании казачат» 2. Беседа «Воспитание чувства милосердия» 3. Индивидуальная рекомендация.

Перспективный план культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе на 2019–2020 учебный год Сентябрь 1. Праздник «Путешествие в страну знаний»: способствовать формированию мотивационной готовности воспитанников к школе, обогащать.

Перспективный план с родителями на 2019–2020 год в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2019-2020 год месяц Название мероприятия ответственные сентябрь 1. Заключение.

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2019–2020 год в старшей группе Перспективный план взаимодействия с родителями на 2019-2020 год (старшая группа) Воспитатель: Таран Юлия Петровна. Месяц Совместные мероприятия.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Перспективное планирование кружковой деятельности в старшей группе на 2019–2020 год
Опубликовано: 11 октября 2019 в 15:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки