МААМ-картинки

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе

МИНАСЯН КАРИНЭ РУБИКОВНА
Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе

Перспективное планирование по

ЛЕПКЕ

Первая младшая группа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность. Существующие программы для детского сада содержат раздел «Формирование целостной картины мира», в рамках которого осуществляется познание дошкольниками природы: разнообразия растений, животных, сезонных явлений, деятельности человека в природе. Материал программ ориентирует воспитателя на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, формирования навыков ухода за обитателями уголка природы. В целом положительные тенденции программ в настоящее время являются недостаточными для реализации общей стратегии непрерывного экологического образования, для закладывания основ экологической культуры, экологического сознания.

Публикация «Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе» размещена в разделах

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период позитивное отношение к природе, к «Рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

Базой данного курса, адресованного дошкольникам 3 – 7 лет, является программа экологического воспитания в детском саду С. Н. Николаевой «Юный эколог».

Данная программа имеет цель: формирование у дошкольников осознанно – правильного отношения к окружающим природным явлениям и объектам.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

1. Формировать элементарные экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения.

2. Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о живой и неживой природе.

3. Формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, а их сохранность – обязанность человека;

4. Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

1. С. Н. Николаева. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2 – 4 лет. – М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

В структуре программы выделяются следующие основные разделы:

1. «Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека»

2. «Многообразие растений и их связь со средой обитания».

3. «Многообразие животных и их связь со средой обитания».

4. «Рост и развитие растений и животных, их связь со средой обитания».

5. «Жизнь растений и животных в сообществе».

6. «Взаимодействие человека с природой».

Реализация программы осуществляется по следующим принципам:

1. Постепенное в течение учебного года и от возраста к возрасту наращивание объема материала.

2. Первоочередное использование непосредственного природного окружения, составляющего жизненное пространство детей.

3. Постепенное познавательное продвижение детей.

4. Широкое использование в работе с детьми разных видов практической деятельности.

5. Подача познавательного материала и организация деятельности с помощью приемов, вызывающих у детей положительные эмоции, переживания, разнообразные чувства, с использованием сказок, сказочных персонажей, различных кукол и игрушек, всех видов игр.

Программа предусматривает проведение циклов наблюдений за растениями и животными в экологической комнате и на участке, ведение различных календарей, непосредственно образовательную деятельность, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей, чтение экологических книг, участие в природоохранных акциях, экологических проектах.

Непосредственно образовательная деятельность организуется фронтально в форме факультатива. Количество занятий составляет 1 занятие в неделю продолжительностью от 15 минут (младшая группа)

Сентябрь

1 неделя: «Вот такой пластилин» 2 неделя : «Тили – тили тесто»

Задачи - познакомить детей с пластилином и его свойствами; учить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику Задачи: Знакомить детей с тестом как художественным материалом. Создать условия для экспериментального узнавания («открытия») пластичности как основного художественного свойства теста. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. (стр. 20)

3 неделя : «Вкусное печенье» 4 неделя: : «Падают, падают листья…».

Лепка предметная (картинки из теста).

Задачи. Вызвать интерес к созданию объёмных и силуэтных фигурок из теста. Показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки. Знакомить с силуэтом - учить обводить форму пальчиком (по контурной линии). Подвести к сравнению свойств теста, глины и песка (сухого и влажного). Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. (стр. 20)

Лепка рельефная из пластилина.

Задачи:Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина - отщипывать кусочки жёлтого, оранжевого, красного цвета, прикладывая к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной дорожки из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. (стр28)

Октябрь

1 неделя: «Пушистые тучки». 2 неделя : «Картинки на тесте».

Задачи. Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом - отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой). Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти руки. (стр36) Лепка и рисование на тесте (экспериментирование).

Задачи. Закреплять интерес к созданию изображений на тесте. Развивать мелкую моторику, воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. (стр 23)

3 неделя: «Дождик, дождик, кап – кап – кап» 4 неделя: «Разные цветные мячи».

Задачи: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и

прилеплять его к плоской поверхности; закреплять знания основных цветов; развивать

мелкую моторику. Задачи : Учить детей скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями: закреплять знания основных цветов; развивать мелкую моторику.

Ноябрь

1 неделя: «Вот какие ножки у сороконожки!». 2 неделя: «Вот ёжик - ни головы, ни ножек!».

Лепка (коллективная композиция).

Задачи. Вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образцы на основе валика (цилиндра) : раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда-сюда» и слегка видоизменять форму - изгибать, дополнять мелкими деталями (ножки, глазки). Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. (стр40) Задачи. Учить детей моделировать образ ё жика: составлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (спички, зубочистки, кусочки трубочек для коктейля, семечки, еловые иглы) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежа. Формировать умение нанизывать пластилиновые шарики на «иголки» ежа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор. (стр40)

3 неделя :«Морковка для зайчика» 4 неделя: «Сидит белка на тележке»

Задачи познакомить с содержанием русской народной песенки; учить угадывать животное по описанию; поощрять попытки прочесть стихотворный текст полностью; вызвать интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями; учить различать красный цвет; воспитывать умение радоваться своим работам Задачи. Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; закреплять умение формировать из пластилина округлые комочки, выкладывать их на ограниченном пространстве;

развивать мелкую моторику.

Декабрь

1 неделя: «Вот какая ёлочка!». 2 неделя: «Снеговики играют в снежки».

Лепка «рельефная». Задачи. Продолжать учить создавать образ ё лки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Учить пользоваться стекой - делить столбик на кусочки. Знакомить с зелёным цветом. Развивать чувство формы, мелкую моторику. (стр. 45) Лепка из пластилина, солёного теста или снега.

Задачи. Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить лепить шар - раскатывать круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. (стр. 48)

3 неделя «Вкусное угощение». 4 неделя: «Конфеты для Мишутки»

Лепка из солёного или сдобного теста.

Задачи. Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеты, яблоки) и лёгкое сплющивание. Развивать чувства формы, мелкой моторики. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. (стр50) Задачи : Закрепить знание приемов лепки : скатывание шарика между ладонями круговыми движениями. Воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином. Создать условия для развития мелкой моторики рук (продолжаем учить детей раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями между ладоней);

Формировать умение различать, проговаривать названия цветов; Способствовать развитию речи.

Январь

1 неделя; праздничная 2неделя: «Колобок катится по дорожке и поёт песенку».

Лепка с элементами рисования. Задачи. Продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара. Вызвать интерес к «оживлению» Колобка (глазки – бусины или пуговички). (стр53)

3 неделя: «Вкусное угощение». 4неделя: «Угощайся, мишка!».

Задачи Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеты, яблоки) и лёгкое сплющивание. Развивать чувства формы, мелкой моторики. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. (стр. 50) Задачи Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек: раскатывание шара и лёгкое сплющивание в диск для получения печенья и пряников. Развитие чувства формы, мелкой моторики. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. (стр54)

Февраль

1 неделя: «Бублики-баранки». 2неделя: «Заборчик для избушки»

Задачи: Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и мелкую моторику. (стр56) Задачи: Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, раскатывать комочки глины прямыми движениями (столбики).

Материал. Игрушка, глина, дощечки.

Предварительная работа. Рассмотреть картинки с изображением заборчика, рассказать сказку, потешку о петушке.

3 неделя «Самолет» 4 неделя: «Я пеку, пеку, пеку….»

Задачи: Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить ком глины на глаз на две равные части, раскатывать его продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызвать радость от созданного изображения. Задачи: Учить детей лепить угощение для кукол из солёного или сдобного теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг или диск, бублик (кольцо) и т. д. Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края). Развивать чувство формы, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

(стр76)

Март

1 неделя: «Вот какой у нас букет» Аппликация 2 неделя: «Вот какие у нас сосульки!».

Задачи Создание красивых композиций: выбор и наклеивание цветов, вырезанных воспитателем (из цветной или фактурной бумаги, и из комочков мятой бумаги. (стр. 62) Задачи: Продолжать учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить пользоваться стекой. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности. (стр64)

3 неделя: «Вот какая у нас неваляшка!». 4 неделя: «Солнышко – колоколнышко».

Задачи :Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера (туловище - большой шар и голова- маленький шар). Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Разнообразить способы деления пластилина на части (разрезать стекой, откручивать, отрывать, отщипывать). Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. (стр. 66) Лепка рельефная

Задачи: Создание рельефного образа солнца из диска (сплющенного шара) и нескольких жгутиков. Развитие пространственного мышления и восприятия. Воспитывать самостоятельность, инициативность. (стр68)

Апрель

1 неделя: «Вот какой у нас мостик!».

2 неделя: «Птенчик в гнёздышке».

Лепка с элементами конструирования.

Задачи: Моделирование мостика из 3 – 4 «брёвнышек» : раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостика. Воспитывать у детей интерес к совместной игре. (стр72) Задачи: Моделирование гнё здышка: раскатывание шара, лёгкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции (клювики из семечек, червячки в клювиках). Воспитывать гуманное отношение к птицам.

(стр74)

3 неделя: «Яблоки» 4 неделя «Чудесные карандашики»

Задачи: -учить отщипывать маленькие куски пластилина и скатывать из них шарики; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику Задачи: Продолжать детей с пластилином и его свойствами; учить знакомить раскатывать пластилин между ладонями «колбаской» развивать желание лепить; развивать мелкую моторику.

Май

1неделя: «Вот какие у нас флажки!» 2 неделя: «Вот какой у нас салют!».

Аппликация (выкладывание готовых форм) Задачи: Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и/или форме. Оформление флажков декоративными элементами (наклейками).(стр76) Задачи: Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Сочетание приёмов лепки : раскатывание жгутика и шарика, их соединение и включение в общую композицию. Развитие чувства формы, ритма, композиции. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. (стр78)

3 неделя: Русская народная песенка "Уж как я свою коровушку люблю. " Травка для коровушки 4 неделя: Лепка по замыслу детей

Задачи - познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение понимать речь воспитателя; учить согласовывать слова в предложении; продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук; различать зеленый цвет; аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку Задачи: Продолжать закреплять интерес к лепке; поддерживать желание изобразить предмет; закреплять формообразующие движения — раскатывание цилиндрической формы, видоизменение ее.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе Сентябрь 1. «Карандаши» формировать интерес к лепке, умение лепить карандаши, раскатывая куски пластилина прямыми движениями между ладонями.

Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе (2 – 3г.)Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе
Опубликовано: 20 мая 2025 в 19:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем МИНАСЯН КАРИНЭ РУБИКОВНА (УИ 1503475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 июня 2025 воскресенье
16 июня 2025 понедельник
День рождения «Артека» (1925г.)
Международный детский центр «Артек» отмечает 100-летие (2025г).



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных