Папки-передвижки

Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе

Судакова Светлана
Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе

Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе.

Месяц,

неделя Тема,

литература Программное

содержание Материалы и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями

Сентябрь

1 «Знакомство с глиной, пластилином»

Изобразительная деятельность в детском саду

Т. С. Комарова стр. 46

Публикация «Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе» размещена в разделах

Формирование представлений о том, что пластилин мягкий, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Формирование умения класть пластилин и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.

Пластилин, доски или клеенка (на каждого ребенка). Беседа, объяснение, показ. Рассматривание иллюстраций. Побуждать родителей организовать семейные посещения музея изобразительных искусств, выставочных залов, мастерских художников и скульпторов.

3 «Палочки» («Конфетки»)

Изобразительная деятельность в детском саду

Т. С. Комарова стр. 47

Формирование умения отщипывать комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закрепление умения аккуратно, класть готовые изделия и доску.

Развивать желание лепить. Небольшие комочки пластилина, доски. Объяснение, показ приемов лепки. Предложить в свободное время завернуть «конфеты» в фантики. Беседа: «Развитие творческих способностей у детей»

Октябрь

1 «Колобок»

Изобразительная деятельность в детском саду

Т. С. Комарова стр. 55 Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умения лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать пластилином. Учить рисовать палочкой на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот). Полоса – дорожка (зеленая, светло – коричневая или светло – серая).

Глина, доски, палочки. Объяснение, показ приемов лепки. Рассматривание иллюстраций. Чтение сказки «Колобок» Побуждать родителей организовать семейные посещения музея изобразительных искусств, выставочных залов, мастерских художников и скульпторов

3 «Подарок любимому щенку (котенку)» Изобразительная деятельность в детском саду

Т. С. Комарова стр. 57 Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что - то–хорошее. Глина (пластилин, доски (на каждого ребенка). Объяснение, показ приемов лепки. Индивидуальная помощь. Чтение книг, беседы о кошках и собаках. Предложить родителям совместно с детьми, рассмотреть книжные иллюстрации, изображающие щенков (котят).

Ноябрь

1 «Печенье»

Изобразительная деятельность в детском саду

Т. С. Комарова стр. 66 Закреплять умения детей раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать освоенные навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Развивать творчество. Печенье. Пластилин, доски, палочки для рисования узора на печенье (на каждого ребенка). Рассматривание с детьми круглое печенье, уточнить его форму (круглое, плоское). Показ приёмов лепки. Во время игр, рассматривать плоские круглые предметы. Предложить родителям во время прогулки с детьми рассматривать плоские круглые предметы.

3 «Крендельки»

Изобразительная деятельность в детском саду

Т. С. Комарова стр. 61 Закреплять приемы раскатывания пластилина прямимы движениями ладоней.

Учить детей по – разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать у детей умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений. Крендельки. Пластилин, доски (на каждого ребенка). Рассмотреть с детьми крендельки и спросить как их можно слепить.

Показ приёмов лепки. Игры в кукольном уголке. Предложить родителям дома совместно с детьми слепить предметы круглой формы.

5 «Пряники»

Изобразительная деятельность в детском саду

Т. С. Комарова стр. 63 Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание детей что – либо для других. Кукла, кукольная мебель. Пластин, доски (на каждого ребенка). Рассматривание с детьми круглый пряник. Объяснение уточнение формы.

Показ приёмов лепки. Игры в кукольном уголке, игры с разнообразными игрушками. Закрепление в процессе игр занятий детей о форме предметов. Предложить родителям совместно с детьми сходить в кукольный театр.

Декабрь

1 «Лепешки, большие и маленькие». Изобразительная деятельность в детском саду

Т. С. Комарова стр. 67

Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина; раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. Закреплять умения сплющивать шар, сдавливая его ладонями. Развивать творческие способности. Пластилин, доски, палочки для украшения вылепленных лепешек (на каждого ребенка). Показ приёмов лепки, объяснение. Рассматривание иллюстраций; игры детей в игровых уголках. Побуждать родителей организовать семейные посещения музея изобразительных искусств, выставочных залов, мастерских художников и скульпторов

3 «Башенка» («Пирамидка из дисков (колец)»).

Изобразительная деятельность в детском саду

Т. С. Комарова стр. 71 Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умения лепить аккуратно. Башенка, состоящая из 4 – 5 колец одного цвета. Пластилин, доски (на каждого ребенка). Рассматривание с детьми башенку, показ приёмов лепки. Игры с башенками «Кто скорее соберет?», «Собери такую же». Упражнять детей в сравнивание предметов разной величины в процессе игр. Консультация: «Развитие творческих способностей у детей».

Январь

1 «Мандарины и апельсины».

Изобразительная деятельность в детском саду

Т. С. Комарова стр. 74 Закреплять умения лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. Мандарины и апельсины (или другие предметы круглой формы разной величины). Пластилин, доски (на каждого ребенка). Рассматривание с детьми мандаринов и апельсинов.

Объяснение уточнение формы.

Показ приёмов лепки. В повседневной жизни в процессе игр обогащать представление детей о предметах круглой формы разной величины, назначения (игрушки, овощи, фрукты). Обогащать представления детей о предметах круглой формы.

3 «Маленькие куклы гуляют на снежной поляне»

Изобразительная деятельность в детском саду

Т. С. Комарова стр. 78 Формировать у детей умение лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова); раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять части предмета приемом прижимания. Развивать творческие способности. Пластилин, палочки, доски (на каждого ребенка, подставка для коллективной композиции – небольшой картонный прямоугольник, покрытый ватой. Рассматривание с детьми куклу, состоящую из большого столбики и маленького шарика. Объяснение,

показ приёмов лепки. Игры с небольшими куклами в игровом уголке, на прогулке. Побуждать родителей организовать семейные посещения музея изобразительных искусств, выставочных залов, мастерских художников и скульпторов.

Февраль

1 «Воробушки и кот» Изобразительная деятельность в детском саду

Т. С. Комарова стр. 80 Продолжать формировать умения отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения а процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата. Игрушечные кот и воробушек. Пластилин, доски, палочки для до рисования деталей (на каждого ребенка). Рассматривание «птички». Объяснение,

показ приёмов лепки. При необходимости оказание помощи, поощрение детей. Подвижные игры. Описание действий персонажей игр, их внешнего вида. Предложить родителям прочесть детям произведения художественной литературы.

3 «Большие и маленькие птицы на кормушке»

Изобразительная деятельность в детском саду

Т. С. Комарова стр. 84 Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение. Игрушечные птицы (разные, большие и маленькие, иллюстрации с изображением птиц. Пластилин, доски, палочки для изображения деталей (на каждого ребенка, подставка – кормушка. Беседа, объяснение,

показ приёмов лепки. При необходимости оказание помощи. Наблюдение за птицами на участке. Предложить родителям совместно с детьми почесть книги о птицах.

Март

1 «Неваляшка»

Изобразительная деятельность в детском саду

Т. С. Комарова стр. 87 Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Развивать творчество. Игрушка неваляшка. Пластилин, доски, палочки для обозначения деталей (на каждого ребенка). Рассматривание с детьми неваляшку; объяснение,

показ приёмов лепки. При необходимости оказание помощи. Игры с куклами, неваляшками, (обращение внимания детей на их одежду, красивые детали (оборочки, шапочки, пуговки). Побуждать родителей организовать семейные посещения музея изобразительных искусств, выставочных залов, мастерских художников и скульпторов

3 «Угощение для кукол, мишек, зайчиков».

Изобразительная деятельность в детском саду

Т. С. Комарова стр. 87 Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что – то нужное для игры.

Развивать воображение. Пластилин, доски, палочки для украшения изделий, бумажные тарелочки для раскладывание угощений (на каждого ребенка). Беседа, показ приёмов лепки. При необходимости оказание помощи, поощрение детей. Игры с детьми куклами. Консультация: «Развитее воображения у детей дошкольного возраста».

Апрель

1 «Зайчик (кролик)» (вариант «Наш игрушечный зоопарк» - коллективная работа). Изобразительная деятельность в детском саду

Т. С. Комарова стр. 87 Развивать интерес к лепке предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делать комок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания пластилин кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части, прижимая их друг к другу. Пластилин в виде толстой палочки, доски (на каждого ребенка). Разгадывание загадки. Рассматривание игрушечного зайца. Объяснение,

показ приёмов лепки. При необходимости оказание помощи Чтение стихотворения про зайца. Беседа «Кризис трех лет»

3 «Красивая птичка» (по дымковской игрушке). Изобразительная деятельность в детском саду

Т. С. Комарова стр. 87 Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прощипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая друг к другу. Игрушечная птичка. Пластилин, доски (на каждого ребенка). Рассматривание игрушечную птичку.

Объяснение,

показ приёмов лепки. При необходимости оказание помощи Дидактическая игра «Какой птички не стало?». Знакомить детей с образом дымковских птичек. Предложить родителям совместно с детьми по наблюдать на прогулке за птицами.

Май

1 «Угощение для кукол». Изобразительная деятельность в детском саду

Т. С. Комарова стр. 101 Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с пластилином. Развивать воображение, творчество. Пластилин, доски (на каждого ребенка). Беседа, объяснение,

показ приёмов лепки. При необходимости оказание помощи Игры в игровом уголке. Беседа «В какие игры играть детям»

3 «Утенок». Изобразительная деятельность в детском саду

Т. С. Комарова стр. 102 Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использование приема прощипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Игрушечный утенок. Пластилин, доски (на каждого ребенка). Рассматривание игрушечного утенка. Показ приёмов лепки. Рассматривание иллюстраций. Игры детей в игровом уголке. Предложить родителям прочесть дома детям сказку.

Публикации по теме:

Перспективное планирование к 165-летию Самарской губернии во второй младшей группе «Почемучки» составили Ерилина С. А Аитова РЯ МАРТ Рассматривание флага, герба России. Слушание гимна. Рассматривание альбома с фотографиями.

Перспективное планирование на лето во второй младшей группе МОУ «Дубровская СОШ» Проектирование воспитательно-образовательного процесса Месяц ИЮНЬ Период с 06.06по 10.06 Тема недели «По сказкам А. С. Пушкина».

Перспективное планирование на март месяц во второй младшей группе Перспективный план во второй младшей группе №12 на март месяц Направление 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Образовательная область Тема.

Перспективное планирование на сентябрь во второй младшей группе. Перспективное планирование работы на сентябрь2 младшая группа. Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Тематическая неделя с 01.09 – 05.09.

Перспективное планирование опытов и экспериментов во второй младшей группе на год. Перспективное планирование опытов и экспериментов во второй младшей группе на год. Сентябрь Демонстрационно: Опыт с солнцем «Солнечный зайчик».

Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе Сентябрь №1. «Наши любимые игрушки» Создание пластических образов по замыслу с передачей особенностей внешнего вида любимых игрушек и своего.

Перспективное планирование прогулки на лето во второй младшей группе Перспективное планирование прогулки на летний период во 2 младшей группе Задачи: -Продолжать формировать представления о: - летних изменениях.

Перспективное планирование во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (математическое развитие) СЕНТЯБРЬ № п/п Тема недели Интеграция образовательных областей.

Перспективное планирование во второй младшей группе на октябрь. Перспективное планирование во второй младшей группе на октябрь. Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1-я тематическая неделя «День.

Перспективное планирование занятий по этикету во второй младшей группе Перспективное планирование занятий по этикету во 2 – ой младшей группе. Сентябрь 1. Игровое упражнение: «Расскажем Хрюше как правильно.

Автор публикации:
Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе
Опубликовано: 23 октября 2016 в 15:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД