МААМ-картинки

Перспективное планирование по музыкальной деятельности «Год культуры»

Людмила Краснова
Перспективное планирование по музыкальной деятельности «Год культуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы по музыкальной деятельности

по теме "Год культуры"

на 2013-2014

Подготовительная гру

ппа[/b]

Сентябрь: История, ремесла, значение города. «Почему мы гордимся Тулой?»

Форма организации: НОД, праздник День города «Славься, Тула!»

Задачи, цели, содержание: Знакомить детей с традиционными ремеслами города. Воспитывать патриотические чувства.

Публикация «Перспективное планирование по музыкальной деятельности „Год культуры“» размещена в разделах

Оборудование: ТСО: телевизор, видео, презентации на компьютере. Выставка: Самовары, игрушечные гармошки, оружие, пряники.

Репертуар: Песни «Тульские улицы», «Тульская гармошка», «Тульский самовар». Танец «Пых-пых, самовар»

Работа с родителями: Приглашение на праздник, беседа-рекомендация, как провести с ребенком праздник «День города». Плакат в фойе детского сада.

Октябрь: Красота в грусти и радости. «Палитра чувств».

Форма организации: НОД, праздник «Минор в мажоре»

Задачи, цели, содержание: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Развивать, формировать чувство удовлетворения, не только от веселого, но и от грустного (музыка, природа, картины).

Оборудование: ТСО: телевизор, видео, презентации на компьютере. Оформление стены, атрибуты.

Репертуар: П. И. Чайковский, альбом «Времена года», А. Вивальди

Работа с родителями: Приглашение на праздник. Беседы «Роль классической музыки в жизни детей и взрослых»

Ноябрь: Культура поведения в театре. «Театралы»

Форма организации: Беседы в повседневной деятельности Вечер развлечений «Театр в гостях у детского сада»

Задачи, цели, содержание: Учить детей правилам поведения в общественных местах, в театре.

Оборудование: Гастроли Театра «Волшебник», магнитофон, декорации….

Репертуар: Сказки для детей.

Работа с родителями: Беседа «Привитие этических норм поведения. Пример взрослых.»

Декабрь: Отличия в поведении мальчиков и девочек. «Этикет для принцев и принцесс»

Форма организации: НОД, Праздник «Бал у новогодней елки». Дискотека у елки

Задачи, цели, содержание: Продолжать учить различать культуру поведения для мальчиков и девочек во время танцев, праздников.

Оборудование: Видео записи. Картинки с изображением балов.

Репертуар: Сказка «Барби и щелкунчик» на музыку П. И. Чайковского. Современная эстрада.

Работа с родителями: Приглашение на праздник, советы на родительском собрании «Как одеть ребенка на новогодний праздник»

Январь: Русское наследие. Традиционные праздники. «Все это – Родина наша!»

Форма организации: праздник. Колядование «Святочные гуляния».

Задачи, цели, содержание: Привитие любви и воспитание интереса к русским традиционным праздникам.

Оборудование: Русские народные костюмы, атрибуты для колядовщиков.

Репертуар: Русские народные колядки «Пирог», «Авсень», «С новым годом!»

Работа с родителями: Выставка фотографий с фрагментами колядования в детском саду.

Февраль: Поведение в коллективе. «Зачем смотреть на дирижера».

Форма организации: НОД, Вечер развлечений – «Магазин музыкальных инструментов»

Задачи, цели, содержание: Учить детей слушать и смотреть на того, кто руководит. Расширять словарный запас музыкальных терминов. Формировать понятие «Ансамбль».

Оборудование: Детские музыкальные инструменты.

Репертуар: Брамс «Колыбельная»

Работа с родителями: Статья на стенде для родителей «Уважение слушателей -»

Март: Отношения в семье, совместные концерты.

Форма организации: НОД, Праздник «8 Марта»

Задачи, цели, содержание: Воспитывать в детях доброе отношение друг к другу, интерес к музицированию.

Оборудование: Украшение зала, рисунки детей, посвященные празднику «8 Марта».

Репертуар: Весь репертуар, запланированный на праздник «8 Марта»

Работа с родителями: Выставка детских рисунков, приглашение на праздник.

Апрель: Музыкальная культура. Русские и зарубежные композиторы.

Форма организации: НОД

Задачи, цели, содержание: Расширять знание детей о разнообразии исторического музыкального наследия.

Оборудование: Изображения портретов композиторов, компьютер.

Репертуар: Чайковский, Римский-Корсаков, Глинка, Григ, Вивальди

Работа с родителями: Статья на стенд для родителей «ЖЭИ - Чайковский, Римский-Корсаков, Глинка, Григ, Вивальди»

Май: Культура пения.

Форма организации: НОД, Праздники.

Задачи, цели, содержание: Продолжать учить культуре пения в хоре, в ансамбле и сольно.

Оборудование: Просмотр видеозаписей исполнителей песен - детей.

Репертуар: Репертуар праздников «9Мая», «Выпускной»

Работа с родителями: Приглашение на праздники. Беседа – рекомендация «Песни о войне».

Старшая гру

ппа[/b]

Сентябрь: Знакомство с Тулой. «У Тулы день Рождения!»

Форма организации: НОД, праздник День города «Славься, Тула!»

Задачи, цели, содержание: Знакомить детей с традиционными ремеслами города. Воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: ТСО: телевизор, видео, презентации на компьютере. Выставка: Самовары, игрушечные гармошки, оружие, пряники.

Репертуар: Песни «Тульские улицы», «Тульская гармошка», «Тульский самовар».

Работа с родителями: Приглашение на праздник, беседа-рекомендация, как провести с ребенком праздник «День города». Плакат в фойе детского сада.

Октябрь: Культура пения. «Как стать звездой»

Форма организации: НОД, Праздник «Посиделки у самовара»

Задачи, цели, содержание: При исполнении песен, учить детей ставить себя на место слушателей, петь эмоционально, интересно, старательно проговаривая слова.

Оборудование: Атрибуты для создания образа песни. (листочки, зонтики, шумелки)

Репертуар: Песни «Здравствуй, осень», «Осень золотая»

Работа с родителями: Приглашение родителей на праздник.

Ноябрь: Культура поведения в музыкальном зале. «В зале живет музыка».

Форма организации: НОД. Вечер развлечений «Музыкальная осень»

Задачи, цели, содержание: Продолжать прививать навыки культуры поведения при пребывании на массовых мероприятиях

Оборудование: Атрибуты для игр, декорации, музыкальные инструменты.

Репертуар: Песни «Здравствуй, осень», «Осень золотая», танец «Листочки», отрывки из цикла «Времена года» Чайковского.

Работа с родителями: Статья на стенде для родителей «Веселиться, но не баловаться?»

Декабрь: Отличия в поведении мальчиков и девочек. «Этикет для принцев и принцесс»

Форма организации: НОД, Праздник «Бал у новогодней елки». Дискотека у елки

Задачи, цели, содержание: Продолжать учить различать культуру поведения для мальчиков и девочек во время танцев, праздников.

Оборудование: Видео записи. Картинки с изображением балов.

Репертуар: Танцы «Парная полька», «Менуэт». Современная эстрада.

Работа с родителями: Приглашение на праздник, советы на родительском собрании «Как одеть ребенка на новогодний праздник»

Январь: Русское наследие. Традиционные праздники. «Колядки, веселье»

Форма организации: Праздник «Маленькие колядовщики».

Задачи, цели, содержание: Привитие любви и воспитание интереса к русским традиционным праздникам.

Оборудование: Русские народные костюмы, атрибуты для колядовщиков.

Репертуар: Русские народные колядки «Пирог», «Авсень», «С новым годом!»

Работа с родителями: Выставка фотографий с фрагментами колядования в детском саду.

Февраль: Культура слушания классической музыки. «Волшебные звуки»

Форма организации: НОД. Вечер развлечений «Как танцуют снежинки»

Задачи, цели, содержание: Учить детей культуре слушания музыки, развивать эмоциональную сферу ребенка, пробуждать фантазию, учить передавать свои чувства словами.

Оборудование: Видео, аудио записи. Картинки с изображениями. Краски, кисточки, бумага.

Репертуар: Произведения Свиридова, Глинки.

Работа с родителями: Статья на стенде для родителей «Весь мир восхищается классической русской музыкой. А Вы?».

Март: Эстетика оформления праздника. «Детский дизайн зала».

Форма организации: НОД. Праздник «Мамин праздник»

Задачи, цели, содержание: Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению праздника, развивать эмоциональную сферу.

Оборудование: Рисунки детей, цветы, шары, ленты.

Репертуар: Песни, танцы к празднику. Конкурсы.

Работа с родителями: Приглашение на праздник. Привлечение для участия в конкурсах. Выставка детских рисунков.

Апрель: Русское наследие. Фольклор, традиции, костюмы.

Форма организации: НОД. Праздник «Весенний хоровод»

Задачи, цели, содержание: Привитие любви и воспитание интереса к русским песням, танцам, костюмам. Воспитание патриотических чувств.

Оборудование: Видео, аудио записи. Картинки с изображениями, русские народные инструменты (ложки, трещотки, дудочки, гармони)

Репертуар: Русские народные песни и мелодии.

Работа с родителями: Приглашение на праздник, оформление стенда «Широкая масленица».

Май: Культура поведения в театре. «Театралы»

Форма организации: Беседы в повседневной деятельности. Вечер развлечений «Театр в гостях у детского сада»

Задачи, цели, содержание: Учить детей правилам поведения в общественных местах, в театре.

Оборудование: Гастроли Театра «Волшебник», магнитофон, декорации….

Репертуар: Сказки для детей.

Работа с родителями: Беседа «Привитие этических норм поведения. Пример взрослых.»

Средняя гру

ппа[/b]

Сентябрь: Культура поведения мальчиков и девочек. «Приглашение на танец».

Форма организации: НОД.

Задачи, цели, содержание: Учить мальчиков приглашать девочек на танец, быть сдержанными, не спешить, учить девочек манерам поведения во время танца.

Оборудование: Аудио записи, картинки с изображением танцующих.

Репертуар: Шопен «Полька», «Парный танец».

Работа с родителями: Статья на стенде для родителей «С какого возраста прививать хорошие манеры?».

Октябрь: Культура поведения в музыкальном зале. «В зале живет музыка».

Форма организации: НОД, Вечер развлечений «Осенняя история»

Задачи, цели, содержание: Прививать навыки культуры поведения при пребывании на массовых мероприятиях.

Оборудование: Атрибуты для игр, декорации, музыкальные инструменты.

Репертуар: Песни «Кап-кап», «Листики», Шопен «Полька»

Работа с родителями: Статья на стенде для родителей «Веселиться, но не баловаться?»

Ноябрь: Культура пения «Мы - артисты»

Форма организации: НОД

Задачи, цели, содержание: Воспитывать интерес к певческой деятельности, развивать навыки артикуляции звуков.

Оборудование: Музыкальный инструмент, картинки с изображением животных

Репертуар: Песни «Кап-кап», «Листики», распевания «Качели», «Бубенчики»

Работа с родителями: Беседа – рекомендация «Поем вместе»

Декабрь: Эстетика оформления праздника «Нарядили елочку»

Форма организации: НОД, Игры, Праздник «Новогодняя сказка»

Задачи, цели, содержание: Развивать интерес, желание украшать зал, группу. Формировать эстетический вкус к дизайнерской деятельности.

Оборудование: Украшения для елки, мишура, гирлянды, снежинки.

Репертуар: Песни «Нарядили елку», «Красавица зима».

Работа с родителями: Беседа-рекомендация «Как украсить костюм ребенка на Новый год»

Январь: Русские традиции «К нам гости пришли»

Форма организации: НОД, Вечер развлечений «Коляда, коляда, прикатила молода»

Задачи, цели, содержание: Воспитывать гостеприимство, интерес к народным традициям, играм, песням

Оборудование: Русские народные костюмы, атрибуты для колядовщиков, угощения.

Репертуар: Русские народные колядки «Пирог», «Авсень», «С новым годом!»

Работа с родителями: Выставка фотографий с фрагментами колядования в детском саду.

Февраль: Культура поведения в театре. «Поход в театр»

Форма организации: С. - р. игры. Вечер развлечений «Театр в гостях у детского сада»

Задачи, цели, содержание: Учить детей правилам поведения в общественных местах, в театре.

Оборудование: Гастроли Театра «Волшебник», магнитофон, декорации….

Репертуар: Сказки для детей.

Работа с родителями: Беседа «Привитие этических норм поведения. Пример взрослых».

Март: Отношение к родителям «Мама и папа»

Форма организации: НОД, Праздник «Мамочкин день»

Задачи, цели, содержание: Воспитывать, доброту, любовь к маме и папе через песни, стихи.

Оборудование: Рисунки детей, картинки, оформление зала, куклы, детские коляски. Атрибуты для конкурсов.

Репертуар: Песни «Маму я люблю», «Мама – солнышко мое», танец с цветами, парный танец.

Работа с родителями: Приглашение на праздник, выставка детских рисунков.

Апрель: Русское наследие. Русские народные инструменты.

Форма организации: НОД. Праздник «Весенний хоровод»

Задачи, цели, содержание: Привитие любви к Родине, воспитание интереса к русскому фольклору.

Оборудование: Видео, аудио записи. Картинки с изображениями, русские народные инструменты (ложки, трещотки, дудочки, гармони)

Репертуар: Русские народные песни и мелодии.

Работа с родителями: Приглашение на праздник, оформление стенда «Широкая масленица».

Май: Культура поведения в театре. «Поход в театр»

Форма организации: С. - р. игры. Вечер развлечений «Театр в гостях у детского сада»

Задачи, цели, содержание: Учить детей правилам поведения в общественных местах, в театре.

Оборудование: Гастроли Театра «Волшебник», магнитофон, декорации….

Репертуар: Сказки для детей.

Работа с родителями: Беседа «Привитие этических норм поведения. Пример взрослых».

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ОО «Музыка» в соответствии с ФГТ во второй младшей группе Дорогие коллеги! Не за горами новый учебный год. Сегодня я хочу представить Вашему вниманию перспективное планирование (сентябрь, 2 младшая.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по музыкальной деятельности «Год культуры»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 15:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по музыкальной деятельности «Год культуры»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Краснова (УИ 131362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД