Получи документы

Перспективное планирование по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» на 2017–2018 учебный год

Анастасия Корякова
Перспективное планирование по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» на 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по образовательной области

«художественно-эстетическое развитие»

На 2017-2018 учебный год

Составила:

Воспитатель Корякова А. В.

Г. Лысьва

2017

Изобразительная деятельность (Лепка/Аппликация)

Месяц Неделя № занятия Вид Цели Оборудование

Сентябрь 1 1 Лепка

Публикация «Перспективное планирование по образовательной области „художественно-эстетическое развитие“ на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах

«Мячик» Вызывать интерес детей к лепке из пластилина. Учить раскатывать шар и украшать вылепленное изделие. Пластилин, декор (горох, дощечка – подкладка, подставка.

2 2 Аппликация

«Большие и маленькие мячи»

Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы. Учит аккуратно наклеивать. Картон, круги разных размеров из цветной бумаги, клей

3 3 Лепка

«Картошка в мешке»

Налеп из пластилина Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать тактильные ощущения. Вырезанный из картона шаблон мешка, пластилин коричневого цвета, дощечка-подкладка.

4 4 Аппликация

Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе Знакомить детей с предметами круглой формы, учить приёмам наклеивания. Развивать творчество. Поднос из картона, шарики из бумаги, клей, кисти, клеёнка, салфетки.

Октябрь 1 5 Лепка

Яблоко

(Нанесение пластилина на поверхность)

Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить собирать целое из частей. Картон с контурным изображением яблока; пластилин красного (желтого или зеленого) и коричневого цветов.

2 6 Аппликация

Клен (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных силуэтов предметов) Закреплять знания детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Вырезанные из цветной бумаги листья клена (желтые, красные, зеленые, оранжевые, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

3 7 Лепка

Миска с вишенками

(Лепка из пластилина)

Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики, втыкать в них палочки. Учить лепить полые предметы, используя приемы вдавливания и прищипывания. Познакомить с ягодами и их названиями. Воспитывать отзывчивость и доброту. Игрушечная ворона (или другая птица, картинки с ягодами (земляника, красная рябина, виноград, вишня).

4 8 Аппликация

Листья из леса (Аппликация из засушенных листьев) Показать детям, что аппликацию можно составлять из засушенных листьев. Учить соотносить предмет с его формой. Продолжать учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту. Альбомный лист, на котором нарисованы цветные контуры двух разных по форме и по цвету листьев; засушенные листья соответствующих форм и цветов; листья, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ноябрь 1 9 Лепка

Солнышко лучистое

(Нанесение пластилина на поверхность)

Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность, сплющивать шар ладошкой. Учить осознанно переключать внимание. Закреплять умение анализировать содержание сказки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи. Картон голубого цвета с наклеенными белыми облаками, пластилин желтого цвета.

2 10 Аппликация

Платок для матрешки (Цветная бумага. Декоративная аппликация) Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги квадратной формы. Учить составлять узор на треугольном платке, чередуя круги и треугольники. Воспитывать отзывчивость и доброту. Вырезанный из цветного картона светлого тона платок треугольной формы; маленькие треугольники и круги разных цветов, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

3 11 Лепка

Стол

(Лепка из пластилина)

Продолжать учить детей раскатывать валики из пластилина. Учить пересказывать сказку, опираясь на иллюстрации. Формировать умение лепить разные по размеру предметы. Пластилин, вырезанная из картона квадратная крышка для стола, дощечка-подкладка, картонка-подставка.

4 12 Аппликация

Одеяльце (Цветная бумага. Декоративная аппликация) Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету. Учить громко и четко произносить слова песни. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Вырезанные из цветного картона светлого тона квадраты; 9 маленьких кругов двух цветов, вырезанных из цветной бумаги; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Декабрь 1 13 Лепка

Елочный шарик

(Лепка из пластилина)

Продолжать учить детей украшать объемное изделие маленькими пластилиновыми шариками. Развивать речь и мышление. Капсулы киндер-сюрпризов с продетой насквозь ниткой с петелькой, пластилин.

Ход занятия

2 14 Аппликация

Падают снежинки (Белая бумага. Обрывание по контуру и аппликация из заготовленных силуэтов предметов) Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон). Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Лист синего картона, вырезанная из белой бумаги снежинка; лист белой бумаги, клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

3 15 Лепка

Снеговик

(Лепка из пластилина)

Учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Развивать речь и мышление. Пластилин белого, оранжевого, черного цветов; спички, маленькие крышечки от пузырьков, дощечка-подкладка, картонка-подставка.

4 16 Аппликация

Гирлянда из флажков (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов) Учить чередовать детали аппликации по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Альбомный лист, на котором нарисована веревка; вырезанные из бумаги прямоугольники разных цветов, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Январь 1 17 Лепка

Черепаха

(Лепка из пластилина)

Учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать речь, мышление, мелкую моторику пальцев. Половинка скорлупки грецкого ореха, пластилин, дощечка-подкладка, картонка-подставка.

2 18 Аппликация

Поросенок и котенок (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных частей предмета) Учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. Учить различать диких и домашних животных. Продолжать учить детей выполнять коллективную работу. На 5 детей: альбомный лист; детали, вырезанные из оранжевой бумаги: круг (голова, овал (туловище, 4 вытянутых овала (ноги) и 2 маленьких треугольника (уши); клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка, фломастеры.

3 19 Лепка

Бабка и дед

(Нанесение пластилина на поверхность)

Продолжать учить детей наносить пластилин на заданную поверхность; доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и пластилина. Закреплять знания ребят о частях лица и тела. Книги с русскими народными сказками, в которых участвуют дед и бабка.

4 20 Аппликация

Собери портрет (Журнальная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета) Учить детей составлять целое из частей. Продолжать учить ориентироваться в частях тела. Развивать внимание. Маленькие самолетики, сделанные из бумаги способом "оригами" (по количеству детей).

Февраль 1 21 Лепка Пушка

(Лепка из пластилина)

Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из трех деталей. Обогащать речевой словарь. Пластилин, картонка-подставка, дощечка-подкладка.

2 22 Аппликация

Ладошка (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов) Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; сочетать аппликацию с рисованием. Учить громко и четко произносить слова потешки, сопровождая их соответствующими тексту действиями. Воспитывать отзывчивость и доброту. Половинка альбомного листа, цветная бумага, вырезанный из белой бумаги круг размером чуть меньше детской ладошки (без пальцев, простой карандаш, фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

3 23 Лепка

Машинка

(Лепка из пластилина)

Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать речь, мышление. Пластилин, картонка-подставка, дощечка-подкладка.

4 24 Аппликация

Летящие самолеты (Журнальные страницы. Коллективная сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов) Учить детей составлять коллективную сюжетную композицию. Закреплять умение сопровождать движениями слова стихотворения. Развивать точность и координацию движений. Половина листа ватмана, на котором внизу нарисованы или наклеены силуэты домов, а вверху – облака и солнце; вырезанный из журнальной страницы самолет, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Март 1 25 Лепка

Кактус в горшке

(Лепка из пластилина)

Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Познакомить детей с комнатным растением – кактусом. Пластилин, сосновые или еловые иголки, крышка от пластиковой бутылки, дощечка-подкладка.

2 26 Аппликация

Мимоза (Цветные салфетки. Аппликация из скатанных маленьких комочков) Учить детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги. Половинка альбомного листа, на котором наклеены вырезанные из цветной бумаги веточка и листья мимозы; желтые салфетки; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

3 27 Лепка

Возвращение уток (Лепка из пластилина) Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Воспитывать интерес к литературным произведениям. Пластилин, желудь, перышко, дощечка для лепки, картонка-подставка синего цвета в форме круга или овала.

4 28 Аппликация

Ледоход (Белая бумага и открытки. Сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов и обрывная по контуру аппликация) Продолжать учить детей выполнять обрывную аппликацию. Учить создавать несложную сюжетную композицию. Учить детей описывать изображенное на картине, познакомить с природным явлением "ледоход" Картон голубого (синего) цвета, вырезанные из открыток маленькие силуэты животных, белая бумага, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Апрель 1 29 Лепка

Цветок на клумбе

(Лепка из пластилина)

Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать память, внимание, восприятие, речь и мышление. Пластилин, крышка от пластмассовой бутылки, семена ясеня, пластиковая трубочка для коктейлей, дощечка для лепки.

2 30 Аппликация

Лебедь (Аппликация из засушенных листьев) Продолжать учить детей создавать из засушенных листьев задуманный предмет; доводить изделие до нужного образа. Учить описывать птицу по предметной картинке. Развивать внимание, речь и мышление. Половина альбомного листа, 3 засушенных листочка с разных деревьев, фломастеры, клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

3 31 Лепка

Цыпленок

(Лепка из пластилина)

Воспитывать интерес к сказкам. Закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. Пластилин желтого и коричневого цветов, дощечка-подкладка, картонка-подставка.

Ход занятия

4 32 Аппликация

Тюльпан (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета) Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, с частями растений. Половинка альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги красный цветок тюльпана, зеленый стебель, лист цветка и трава; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Май 1 33 Лепка

Грядки

(Коллективная работа. Лепка из пластилина)

Учить детей сплющивать скатанные из пластилина столбики между ладоней. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Учить изображать с помощью движений слова стихотворения. Обогащать речевой словарь. Пластилин, дощечка-подкладка; горох, фасоль, гречка, семена ясеня, обрезанные крылатки клена.

2 34 Аппликация

Улитка (Цветная бумага. Накладная аппликация) Учить детей собирать целое из частей и наклеивать детали методом накладной аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику пальцев. Половина альбомного листа, детали, вырезанные из цветной бумаги: 3 круга разного размера и овал (он должен быть примерно такого же размера, как самый маленький круг, фломастеры, клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

3 35 Лепка

Гусеница

(Лепка из пластилина)

Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. Учить образовывать имена существительные множественного числа. Пластилин, вырезанный из цветного картона лист дерева, дощечка-подкладка.

4 36 Аппликация

Жучки (Цветная бумага и журнальные страницы. Коллективная сюжетная аппликация из заготовленных частей предметов) Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить громко и четко произносить слова потешки. Картон зеленого цвета, вырезанный из журнальной страницы овал (спина жука, полукруг (голова, вырезанный из черной и коричневой бумаги, фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2017–2018 учебный год Тема Педагогические задачи Период Итоговые мероприятия 1. До свидания, лето,здравствуй, детский сад! Содействие возникновению у детей.

Комплексно тематическое планирование ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) на 2016–2017 учебный год КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) на 2016 – 2017 учебный год.

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности 6–7 лет на 2017–2018 год ( №1) Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности 6-7 лет День знаний (04.09-08.09) «Картинка про лето».

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности 6–7 лет на 2017–2018 год ( №2) (ИЗО) Земля наш общий дом (08.01 – 12.01) «Иней покрыл деревья» Комарова Т. С. стр. 73 Цель: Учить детей изображать картину природы, передавая.

Культурно-досуговая деятельность. Перспективное планирование для старшей группы 2017–2018 учебный год месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4 –я неделя сентябрь Отгадывание загадок о школьных принадлежностях Оформление стенда пословиц о.

Перспективное планирование ФЭМП старшей группы 2016–2017 учебный год Месяц Тема, цель Содержание программы Материал и оборудование Совместная деятельность воспитателя с детьми 29 августа по 4 сентября Тема:.

Перспективное планирование на 2016–2017 учебный год в средней группе 1.09-16.09.2016"Нас встречает детский сад»Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание.

Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (продуктивная детская деятельность) Цель: Формирование интереса к эстетической.

Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление: «Художественное творчество» Художественная.

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе на 2016–2017 учебный год Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе на 2016-2017 учебный год Август 1. Консультация «Одинаково ли воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» на 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 14:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» на 2017–2018 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Корякова (УИ 634548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД