Приложение МААМ

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» (старший возраст)

Устюжанина Валентина
Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование лексико-грамматического строя речи

период тема лексика грамматика

III неделя

сентября

осень Приметы осени; осенние месяцы; периоды осени (ран-няя, золотая, поздняя, значение слова «листопад»; что происходит осенью с насекомыми, птицами, животны-ми; труд людей осенью Образование множественного числа, существительного д/и «Один – много»;

подбор прилагательных к словам: день, небо, листья

IV неделя фрукты Знать названия фруктов и их частей; где и на чем рас-тут; свойства фруктов, польза фруктов Образование относительных прилагательных

д/и «Назови какой сок?»;

Публикация «Перспективное планирование по образовательной области „Речевое развитие“ (старший возраст)» размещена в разделах

согласование существительного с прилагательным,

д/и «Посчитай фрукты»

Октябрь

I неделя

овощи Знать названия овощей, где растут, что можно из них приготовить, как их заготавливают на зиму, чем полез-ны Образование существительного с уменьшительно-ласкательным суффиксом; д/и «Назови ласково»,

поиск соответствующего глагола

д/и «Убираем урожай»

II неделя хлеб Кто выращивает хлеб. Машины, которые помогают растить хлеб; виды хлебобулочных изделий; как чело-век должен относиться к хлебу Подбор родственных слов к слову «хлеб»; образование от-носительных прилагательных

д/и «Какое поле»

III неделя насекомые Знать обобщающее слово. Уточнить названия, внешние признаки, строение, этапы развития бабочки, польза и вред Согласование существительного с числительным «Посчи-тай насекомых»; образование формы родительного падежа

д/и «Кого не стало»

IV неделя перелётные птицы Дать понятия о перелётных, водоплавающих и насеко-моядных птицах, куда и почему улетают, знать части тела, голоса, повадки, жильё Образование существительного с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

д/и «Назовите детёнышей»; словообразование д/и «Кто где живёт»

Ноябрь

I неделя

деревья Знать названия, строение, внешние различительные признаки, плоды, которые приносят деревья;

деревья лиственные и хвойные Образование относительных прилагательных

д/и «Какой лист»; отработка употребления предлогов в д/игре «Прятки»

II неделя ягоды, грибы Уточнить названия, различать съедобные - несъедоб-ные грибы, как собирать и хранить Согласование существительного с числительным д/и «По-считай грибы, ягоды»; согласование существительного с притяж. местоимениями

д/и «Чей»

III неделя День

города Знать названия главных улиц Ухты, достопримеча-тельностей города Поиск фактических ошибок в рассказе педагога, д/и «Что не так?»

IV неделя дикие

животные Знать названия диких животных наших лесов, частей их тела, места обитания Согласование существительного с уменьшительно-ласкательным суффиксом; д/и «Назови детёнышей»; обра-зование притяжательные прилагательных, д/и «Чья морда», «Чей хвост»

Декабрь

I неделя зима Знать названия зимних месяцев, признаки зимы Подбор родственных слов из стихотворения «Снег», работа с деформ. предложений, д/и «Составь предложения»

II неделя домашние животные Знать названия домашних животных; почему называют домашними, строение, питание, жильё, какую пользу приносят д/и «Кто как голос подаёт?»,

Согласование существительного с притяжательным место-имением

д/и «Чей», «Назови детёнышей»

III неделя домашние птицы Понятие «домашние птицы»; где живут, чем питаются, названия частей тела, чем птицы покрыты, польза, ка-кую приносят человеку Согласование существительного с числительным

д/и «Посчитай птиц»;

образование относительных прилагательных

д/и «Какой?», «Кто как голос подаёт?»

IV неделя Новый год Празднование Нового года в старые времена, украше-ние для ёлочки, из каких материалов изготавливают новогодние игрушки Образование существительного с уменьшительно-ласкательным суффиксом

д/и «Назови ласково»;

подбор прилагательных к слову «ёлка»

Январь

III неделя

зимующие птицы Уточнить названия зимующих птиц, их строение, чем питаются, какую помощь человеку оказывать птицам Образование формы существительного родительного па-дежа д/и «Кого не стало?», «Кто как голос подаёт»;

подбор слов антонимов

IV неделя посуда Знать названия и различать кухонную, столовую, чай-ную посуду, называть части и внешние признаки; ма-териал, из которого изготавливают посуду Образование относительных прилагательных «Какая посу-да?»; согласование существительного с притяжательными местоимениями

д/и «Чей?»

Февраль

I неделя

мебель Уточнить названия мебели, её составные части, знать профессию человека, изготавливающего мебель; мате-риалы, из которых делают мебель Образование формы существительного родительного па-дежа д/и «Что изменилось?»;

образование относительного прилагательного «Какая ме-бель»

II неделя животные севера Уточнить названия животных севера, внешние призна-ки, строение, чем питаются, знать семью, повадки Образование сложных прилагательных,

д/и «Какой зверь»; подбор прилагательных к словам олень, бурый медведь, морж;

д/и «Сосчитай животных»

III неделя День

защитника Отечества Уточнить названия детей об армии, их представления о родах войск Образование форм множественного числа существитель-ных д/и «Назови много»;

образование существительных, обозначающих профессию

д/и «Кто чем управляет?»

IV неделя транспорт Назначение видов транспорта, название частей транс-портных средств, названия профессий людей, которые работают на транспорте Образование множественного числа существительных

д/и «Один – много»;

образование существительных префиксальным способом

д/и «Придумай новые слова»

Март

I неделя

весна Весенние приметы в неживой и живой природе; назва-ния весенних месяцев Подбор прилагательных к существительному

д/и «Назови какое, какая?»;

образование существительного суффиксальным способом

д/и «Назови ласково»

II неделя 8 марта Закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Мар-та Образование притяжательных прилагательных

д/и «Назови чей?»;

склонения существительных д/и «Закончи предложение»

III неделя инструмен-ты Знать названия инструментов и их назначение; профес-сии людей, которые используют в работе определён-ные инструменты Образование множественного числа существительных

д/и «Один – много»;

согласование числительных с существительными

д/и «Посчитай предметы»

IV неделя профессии Уточнить названия распространённых профессий, их назначение Образование существительных женского рода

д/и «Назови по образцу»;

образование формы родительного падежа существитель-ных д/и «Кого не стало»

Апрель

I неделя

одежда, ткань Уточнить названия одежды, видов ткани, из которых её изготавливают; называть отдельные детали одежды, инструменты, необходимые для изготовления одежды; профессии Образование формы множественного числа существитель-ных д/и «Один – много»;

образование относительных прилагательных

д/и «Какая одежда?»

II неделя День

космонавти-ки Закрепить знания о космосе, космонавтах Образование существительных родительного падежа единственного числа д/и «Чего не стало?»;

подбор прилагательных к существительным

д/и «Какой предмет?»

III неделя головные уборы Названия головных уборов, отличительные признаки, как изготавливаются, детали головных уборов Образование существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

д/и «Назови ласково»;

образование относительных прилагательных

д/и «Назови какая»

IV неделя обувь Названия видов обуви по назначению (летняя, зимняя, домашняя, спортивная); название деталей обуви и ма-териала, из которого изготавливается Образование относительных прилагательных

д/и «Назови какая»;

образование формы существительных родительного паде-жа д/и «Чего не стало»

Май

I неделя

животные жарких стран Уточнить названия животных и их детёнышей, уточ-нить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки Образование сложных прилагательных

д/и «Составь слово», «Кто у кого»;

согласование числительных с существительными

д/и «Посчитай»

II неделя День

Победы Уточнить знания детей о праздновании дня Победы Образование формы существительных множественного числа д/и «Один – много»;

подбор прилагательных к существительным

д/и «Назови какой?»

III неделя школа, школьные принадлеж-ности Закрепить названия учебных принадлежностей, прави-ла поведения на уроках Образование существительных родительного падежа

д/и «Чего не стало?»;

согласование числительных с существительными

д/и «Посчитай»

IV неделя лето

итоговое занятие Обобщить и систематизировать знания детей о лете; характерные признаки Согласование прилагательных с существительными в роде и числе

д/и «Про какой предмет можно сказать…»

Публикации по теме:

Перспективное планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня 1–2 периоды Дата Лексическая тема Лексико-грамматика (познание) Связная речь (коммуникация) ЗКР (коммуникация) Подготовка к обучению грамоте.

План логопеда в подготовительной логопедической группе. Октябрь. Октябрь I неделя Тема. Познавательная часть. Лексика. Игрушки Дети должны знать: - названия игрушек; - чем одна игрушка отличается от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» (старший возраст)
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 08:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» (старший возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Устюжанина Валентина (УИ 239447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД