Устюжанина Валентина
Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование лексико-грамматического строя речи
период тема лексика грамматика
III неделя
сентября
осень Приметы осени; осенние месяцы; периоды осени (ран-няя, золотая, поздняя, значение слова «листопад»; что происходит осенью с насекомыми, птицами, животны-ми; труд людей осенью Образование множественного числа, существительного д/и «Один – много»;
подбор прилагательных к словам: день, небо, листья
IV неделя фрукты Знать названия фруктов и их частей; где и на чем рас-тут; свойства фруктов, польза фруктов Образование относительных прилагательных
д/и «Назови какой сок?»;
Публикация «Перспективное планирование по образовательной области „Речевое развитие“ (старший возраст)» размещена в разделах
согласование существительного с прилагательным,
д/и «Посчитай фрукты»
Октябрь
I неделя
овощи Знать названия овощей, где растут, что можно из них приготовить, как их заготавливают на зиму, чем полез-ны Образование существительного с уменьшительно-ласкательным суффиксом; д/и «Назови ласково»,
поиск соответствующего глагола
д/и «Убираем урожай»
II неделя хлеб Кто выращивает хлеб. Машины, которые помогают растить хлеб; виды хлебобулочных изделий; как чело-век должен относиться к хлебу Подбор родственных слов к слову «хлеб»; образование от-носительных прилагательных
д/и «Какое поле»
III неделя насекомые Знать обобщающее слово. Уточнить названия, внешние признаки, строение, этапы развития бабочки, польза и вред Согласование существительного с числительным «Посчи-тай насекомых»; образование формы родительного падежа
д/и «Кого не стало»
IV неделя перелётные птицы Дать понятия о перелётных, водоплавающих и насеко-моядных птицах, куда и почему улетают, знать части тела, голоса, повадки, жильё Образование существительного с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
д/и «Назовите детёнышей»; словообразование д/и «Кто где живёт»
Ноябрь
I неделя
деревья Знать названия, строение, внешние различительные признаки, плоды, которые приносят деревья;
деревья лиственные и хвойные Образование относительных прилагательных
д/и «Какой лист»; отработка употребления предлогов в д/игре «Прятки»
II неделя ягоды, грибы Уточнить названия, различать съедобные - несъедоб-ные грибы, как собирать и хранить Согласование существительного с числительным д/и «По-считай грибы, ягоды»; согласование существительного с притяж. местоимениями
д/и «Чей»
III неделя День
города Знать названия главных улиц Ухты, достопримеча-тельностей города Поиск фактических ошибок в рассказе педагога, д/и «Что не так?»
IV неделя дикие
животные Знать названия диких животных наших лесов, частей их тела, места обитания Согласование существительного с уменьшительно-ласкательным суффиксом; д/и «Назови детёнышей»; обра-зование притяжательные прилагательных, д/и «Чья морда», «Чей хвост»
Декабрь
I неделя зима Знать названия зимних месяцев, признаки зимы Подбор родственных слов из стихотворения «Снег», работа с деформ. предложений, д/и «Составь предложения»
II неделя домашние животные Знать названия домашних животных; почему называют домашними, строение, питание, жильё, какую пользу приносят д/и «Кто как голос подаёт?»,
Согласование существительного с притяжательным место-имением
д/и «Чей», «Назови детёнышей»
III неделя домашние птицы Понятие «домашние птицы»; где живут, чем питаются, названия частей тела, чем птицы покрыты, польза, ка-кую приносят человеку Согласование существительного с числительным
д/и «Посчитай птиц»;
образование относительных прилагательных
д/и «Какой?», «Кто как голос подаёт?»
IV неделя Новый год Празднование Нового года в старые времена, украше-ние для ёлочки, из каких материалов изготавливают новогодние игрушки Образование существительного с уменьшительно-ласкательным суффиксом
д/и «Назови ласково»;
подбор прилагательных к слову «ёлка»
Январь
III неделя
зимующие птицы Уточнить названия зимующих птиц, их строение, чем питаются, какую помощь человеку оказывать птицам Образование формы существительного родительного па-дежа д/и «Кого не стало?», «Кто как голос подаёт»;
подбор слов антонимов
IV неделя посуда Знать названия и различать кухонную, столовую, чай-ную посуду, называть части и внешние признаки; ма-териал, из которого изготавливают посуду Образование относительных прилагательных «Какая посу-да?»; согласование существительного с притяжательными местоимениями
д/и «Чей?»
Февраль
I неделя
мебель Уточнить названия мебели, её составные части, знать профессию человека, изготавливающего мебель; мате-риалы, из которых делают мебель Образование формы существительного родительного па-дежа д/и «Что изменилось?»;
образование относительного прилагательного «Какая ме-бель»
II неделя животные севера Уточнить названия животных севера, внешние призна-ки, строение, чем питаются, знать семью, повадки Образование сложных прилагательных,
д/и «Какой зверь»; подбор прилагательных к словам олень, бурый медведь, морж;
д/и «Сосчитай животных»
III неделя День
защитника Отечества Уточнить названия детей об армии, их представления о родах войск Образование форм множественного числа существитель-ных д/и «Назови много»;
образование существительных, обозначающих профессию
д/и «Кто чем управляет?»
IV неделя транспорт Назначение видов транспорта, название частей транс-портных средств, названия профессий людей, которые работают на транспорте Образование множественного числа существительных
д/и «Один – много»;
образование существительных префиксальным способом
д/и «Придумай новые слова»
Март
I неделя
весна Весенние приметы в неживой и живой природе; назва-ния весенних месяцев Подбор прилагательных к существительному
д/и «Назови какое, какая?»;
образование существительного суффиксальным способом
д/и «Назови ласково»
II неделя 8 марта Закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Мар-та Образование притяжательных прилагательных
д/и «Назови чей?»;
склонения существительных д/и «Закончи предложение»
III неделя инструмен-ты Знать названия инструментов и их назначение; профес-сии людей, которые используют в работе определён-ные инструменты Образование множественного числа существительных
д/и «Один – много»;
согласование числительных с существительными
д/и «Посчитай предметы»
IV неделя профессии Уточнить названия распространённых профессий, их назначение Образование существительных женского рода
д/и «Назови по образцу»;
образование формы родительного падежа существитель-ных д/и «Кого не стало»
Апрель
I неделя
одежда, ткань Уточнить названия одежды, видов ткани, из которых её изготавливают; называть отдельные детали одежды, инструменты, необходимые для изготовления одежды; профессии Образование формы множественного числа существитель-ных д/и «Один – много»;
образование относительных прилагательных
д/и «Какая одежда?»
II неделя День
космонавти-ки Закрепить знания о космосе, космонавтах Образование существительных родительного падежа единственного числа д/и «Чего не стало?»;
подбор прилагательных к существительным
д/и «Какой предмет?»
III неделя головные уборы Названия головных уборов, отличительные признаки, как изготавливаются, детали головных уборов Образование существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
д/и «Назови ласково»;
образование относительных прилагательных
д/и «Назови какая»
IV неделя обувь Названия видов обуви по назначению (летняя, зимняя, домашняя, спортивная); название деталей обуви и ма-териала, из которого изготавливается Образование относительных прилагательных
д/и «Назови какая»;
образование формы существительных родительного паде-жа д/и «Чего не стало»
Май
I неделя
животные жарких стран Уточнить названия животных и их детёнышей, уточ-нить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки Образование сложных прилагательных
д/и «Составь слово», «Кто у кого»;
согласование числительных с существительными
д/и «Посчитай»
II неделя День
Победы Уточнить знания детей о праздновании дня Победы Образование формы существительных множественного числа д/и «Один – много»;
подбор прилагательных к существительным
д/и «Назови какой?»
III неделя школа, школьные принадлеж-ности Закрепить названия учебных принадлежностей, прави-ла поведения на уроках Образование существительных родительного падежа
д/и «Чего не стало?»;
согласование числительных с существительными
д/и «Посчитай»
IV неделя лето
итоговое занятие Обобщить и систематизировать знания детей о лете; характерные признаки Согласование прилагательных с существительными в роде и числе
д/и «Про какой предмет можно сказать…»