Получи документы

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» (старший возраст)

Устюжанина Валентина
Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» (старший возраст)

Формирование лексико-грамматического строя речи

период тема лексика грамматика

III неделя

сентября

осень Приметы осени; осенние месяцы; периоды осени (ран-няя, золотая, поздняя, значение слова «листопад»; что происходит осенью с насекомыми, птицами, животны-ми; труд людей осенью Образование множественного числа, существительного д/и «Один – много»;

подбор прилагательных к словам: день, небо, листья

IV неделя фрукты Знать названия фруктов и их частей; где и на чем рас-тут; свойства фруктов, польза фруктов Образование относительных прилагательных

д/и «Назови какой сок?»;

Публикация «Перспективное планирование по образовательной области „Речевое развитие“ (старший возраст)» размещена в разделах

согласование существительного с прилагательным,

д/и «Посчитай фрукты»

Октябрь

I неделя

овощи Знать названия овощей, где растут, что можно из них приготовить, как их заготавливают на зиму, чем полез-ны Образование существительного с уменьшительно-ласкательным суффиксом; д/и «Назови ласково»,

поиск соответствующего глагола

д/и «Убираем урожай»

II неделя хлеб Кто выращивает хлеб. Машины, которые помогают растить хлеб; виды хлебобулочных изделий; как чело-век должен относиться к хлебу Подбор родственных слов к слову «хлеб»; образование от-носительных прилагательных

д/и «Какое поле»

III неделя насекомые Знать обобщающее слово. Уточнить названия, внешние признаки, строение, этапы развития бабочки, польза и вред Согласование существительного с числительным «Посчи-тай насекомых»; образование формы родительного падежа

д/и «Кого не стало»

IV неделя перелётные птицы Дать понятия о перелётных, водоплавающих и насеко-моядных птицах, куда и почему улетают, знать части тела, голоса, повадки, жильё Образование существительного с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

д/и «Назовите детёнышей»; словообразование д/и «Кто где живёт»

Ноябрь

I неделя

деревья Знать названия, строение, внешние различительные признаки, плоды, которые приносят деревья;

деревья лиственные и хвойные Образование относительных прилагательных

д/и «Какой лист»; отработка употребления предлогов в д/игре «Прятки»

II неделя ягоды, грибы Уточнить названия, различать съедобные - несъедоб-ные грибы, как собирать и хранить Согласование существительного с числительным д/и «По-считай грибы, ягоды»; согласование существительного с притяж. местоимениями

д/и «Чей»

III неделя День

города Знать названия главных улиц Ухты, достопримеча-тельностей города Поиск фактических ошибок в рассказе педагога, д/и «Что не так?»

IV неделя дикие

животные Знать названия диких животных наших лесов, частей их тела, места обитания Согласование существительного с уменьшительно-ласкательным суффиксом; д/и «Назови детёнышей»; обра-зование притяжательные прилагательных, д/и «Чья морда», «Чей хвост»

Декабрь

I неделя зима Знать названия зимних месяцев, признаки зимы Подбор родственных слов из стихотворения «Снег», работа с деформ. предложений, д/и «Составь предложения»

II неделя домашние животные Знать названия домашних животных; почему называют домашними, строение, питание, жильё, какую пользу приносят д/и «Кто как голос подаёт?»,

Согласование существительного с притяжательным место-имением

д/и «Чей», «Назови детёнышей»

III неделя домашние птицы Понятие «домашние птицы»; где живут, чем питаются, названия частей тела, чем птицы покрыты, польза, ка-кую приносят человеку Согласование существительного с числительным

д/и «Посчитай птиц»;

образование относительных прилагательных

д/и «Какой?», «Кто как голос подаёт?»

IV неделя Новый год Празднование Нового года в старые времена, украше-ние для ёлочки, из каких материалов изготавливают новогодние игрушки Образование существительного с уменьшительно-ласкательным суффиксом

д/и «Назови ласково»;

подбор прилагательных к слову «ёлка»

Январь

III неделя

зимующие птицы Уточнить названия зимующих птиц, их строение, чем питаются, какую помощь человеку оказывать птицам Образование формы существительного родительного па-дежа д/и «Кого не стало?», «Кто как голос подаёт»;

подбор слов антонимов

IV неделя посуда Знать названия и различать кухонную, столовую, чай-ную посуду, называть части и внешние признаки; ма-териал, из которого изготавливают посуду Образование относительных прилагательных «Какая посу-да?»; согласование существительного с притяжательными местоимениями

д/и «Чей?»

Февраль

I неделя

мебель Уточнить названия мебели, её составные части, знать профессию человека, изготавливающего мебель; мате-риалы, из которых делают мебель Образование формы существительного родительного па-дежа д/и «Что изменилось?»;

образование относительного прилагательного «Какая ме-бель»

II неделя животные севера Уточнить названия животных севера, внешние призна-ки, строение, чем питаются, знать семью, повадки Образование сложных прилагательных,

д/и «Какой зверь»; подбор прилагательных к словам олень, бурый медведь, морж;

д/и «Сосчитай животных»

III неделя День

защитника Отечества Уточнить названия детей об армии, их представления о родах войск Образование форм множественного числа существитель-ных д/и «Назови много»;

образование существительных, обозначающих профессию

д/и «Кто чем управляет?»

IV неделя транспорт Назначение видов транспорта, название частей транс-портных средств, названия профессий людей, которые работают на транспорте Образование множественного числа существительных

д/и «Один – много»;

образование существительных префиксальным способом

д/и «Придумай новые слова»

Март

I неделя

весна Весенние приметы в неживой и живой природе; назва-ния весенних месяцев Подбор прилагательных к существительному

д/и «Назови какое, какая?»;

образование существительного суффиксальным способом

д/и «Назови ласково»

II неделя 8 марта Закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Мар-та Образование притяжательных прилагательных

д/и «Назови чей?»;

склонения существительных д/и «Закончи предложение»

III неделя инструмен-ты Знать названия инструментов и их назначение; профес-сии людей, которые используют в работе определён-ные инструменты Образование множественного числа существительных

д/и «Один – много»;

согласование числительных с существительными

д/и «Посчитай предметы»

IV неделя профессии Уточнить названия распространённых профессий, их назначение Образование существительных женского рода

д/и «Назови по образцу»;

образование формы родительного падежа существитель-ных д/и «Кого не стало»

Апрель

I неделя

одежда, ткань Уточнить названия одежды, видов ткани, из которых её изготавливают; называть отдельные детали одежды, инструменты, необходимые для изготовления одежды; профессии Образование формы множественного числа существитель-ных д/и «Один – много»;

образование относительных прилагательных

д/и «Какая одежда?»

II неделя День

космонавти-ки Закрепить знания о космосе, космонавтах Образование существительных родительного падежа единственного числа д/и «Чего не стало?»;

подбор прилагательных к существительным

д/и «Какой предмет?»

III неделя головные уборы Названия головных уборов, отличительные признаки, как изготавливаются, детали головных уборов Образование существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

д/и «Назови ласково»;

образование относительных прилагательных

д/и «Назови какая»

IV неделя обувь Названия видов обуви по назначению (летняя, зимняя, домашняя, спортивная); название деталей обуви и ма-териала, из которого изготавливается Образование относительных прилагательных

д/и «Назови какая»;

образование формы существительных родительного паде-жа д/и «Чего не стало»

Май

I неделя

животные жарких стран Уточнить названия животных и их детёнышей, уточ-нить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки Образование сложных прилагательных

д/и «Составь слово», «Кто у кого»;

согласование числительных с существительными

д/и «Посчитай»

II неделя День

Победы Уточнить знания детей о праздновании дня Победы Образование формы существительных множественного числа д/и «Один – много»;

подбор прилагательных к существительным

д/и «Назови какой?»

III неделя школа, школьные принадлеж-ности Закрепить названия учебных принадлежностей, прави-ла поведения на уроках Образование существительных родительного падежа

д/и «Чего не стало?»;

согласование числительных с существительными

д/и «Посчитай»

IV неделя лето

итоговое занятие Обобщить и систематизировать знания детей о лете; характерные признаки Согласование прилагательных с существительными в роде и числе

д/и «Про какой предмет можно сказать…»

Публикации по теме:

Перспективное планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня 1–2 периоды Дата Лексическая тема Лексико-грамматика (познание) Связная речь (коммуникация) ЗКР (коммуникация) Подготовка к обучению грамоте.

План логопеда в подготовительной логопедической группе. Октябрь. Октябрь I неделя Тема. Познавательная часть. Лексика. Игрушки Дети должны знать: - названия игрушек; - чем одна игрушка отличается от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» (старший возраст)
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 08:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД