Получи документы

Перспективное планирование по ОБЖ

Екатерина Светлова
Перспективное планирование по ОБЖ

Сентябрь

1. «Планета Земля в опасности»

Цель: расширять представления о различных природных объектах (воздух, вода, почва, о жизни на земле, воде, воздухе. Объяснить экологические зависимости. Формировать представления о том, что на планете Земля обитает много живых существ. Дать представление о том, что планета Земля в опасности : во многих местах земля, вода, воздух стали грязными. Прививать любовь к природе.

2. «О съедобных и несъедобных грибах»

Публикация «Перспективное планирование по ОБЖ» размещена в разделах

Цель: научить детей различать съедобные и несъедобные грибы по внешнему виду. Рассказать о правилах сбора грибов. Подвести к пониманию, что грибы можно собирать только со взрослыми людьми.

3. «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека»

Цель: воспитывать понятия ценности здоровья, желание быть здоровыми, закреплять знания о витаминах. Формировать представления о лекарственных растениях. Дать представление о правилах сбора лекарственных растений, их хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследования. Развивать интерес к познанию растительного мира нашего края.

Октябрь

1. «Витамины и здоровый организм»

Цель: дать представление о питании, как о необходимом условии жизнедеятельности человека. Закрепить знания о фруктах и витаминах, которые в них содержаться. Воспитывать, аккуратность, вежливость. Развивать наблюдательность, любознательность.

2. «Врачи - наши друзья»

Цель: закрепить у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми. Закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым.

3. «Микробы и вирусы»

Цель: научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

4. «Съедобные ягоды и ядовитые растения»

Цель: познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть. Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой и живыми существами.

5. «Как мы дышим»

Цель: закрепить понятия ценности здоровья, желание быть здоровыми, закреплять знания о витаминах. Учить детей следить за своим здоровьем. Знать несложные приёмы самооздоравливания. Уточнить знания детей об органах, которые помогают нам дышать. Уточнить представления детей о профессиях врача, медсестры. Прививать любовь к физическим нагрузкам.

Ноябрь

1. «Контакты с животными могут быть опасны»

Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Объяснить им как определить больных животных по внешнему виду. Дополнить знания детей о том, как животные лечатся сами. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

2. «Сигналы опасности природы»

Цель: приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений. Убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности.

3. «Будем беречь, и охранять природу»

Цель: воспитать у детей природоохранное поведение. Развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия. Учить правильному поведению в природной среде. Уточнять знания о живых существах, нуждающихся в чистой воде, чистой земле и чистом воздухе.

4. «Детские страхи»

Цель: выяснить с детьми ситуации, вызывающие у них страх. Обратить внимание, как страх отрицательно влияет на человека, на его поведение. Убедить их в необходимости бороться со страхами и учить побеждать.

Декабрь

1. «Игры во дворе»

Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе в зимнее время года. Научить им необходимым мерам предосторожности.

2. «Одежда и здоровье»

Цель: объяснить детям, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.

3. «Пожарная безопасность»

Цель: познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей. Познакомить с номером телефона «01». Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.

4. «Пожароопасные предметы»

Цель: помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

Январь

1. «Виды транспорта и спецмашин»

Цель: дать детям представление о появлении первых машин. О преимуществах движения спецмашин. Довести до детей понятие «тормозной путь».

2. «Конфликты и ссоры»

Цель: познакомить детей с понятиями «конфликт», «ссора», с причинами их возникновения и негативными последствиями для человека. Учить детей избегать ссор, находить примирение и согласие.

3. «Всегда ли добрым быть приятно»

Цель: уточнить знание детей о доброте. Обратить внимание на негативное явление в нашей жизни – попрошайничество. Убедить в необходимости осознанного проявления отзывчивости.

Февраль

1. «Конфликты между детьми»

Цель: научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а так же пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).

2. «Дорожные знаки»

Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками, их значением. Расширять представление о том, к чему приводят незнание или несоответствие действий дорожным знакам. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

3. «В городском транспорте»

Цель: познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. Способствовать их осознанию.

4. «Сотрудники ГАИ»

Цель: способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий. Рассказать детям о работе сотрудников ГАИ. Познакомить их с дорожным знаком «Пост ГАИ».

Март

1. «Наши руки – помощники»

Цель: дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи руки и мозга. Уточнить понятия о том, что с помощью рук мы выражаем свои чувства и эмоции. Рассказать о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере. Учить, сознательно относиться к развитию своей руки. Продолжать детей беречь свои руки, тело и ухаживать за ним.

2. «Безопасность поведения на улице»

Цель: учить детей правилам поведения на улице. Уточнить, где можно, а где нельзя играть.

3. «Предметы, требующие осторожного обращения»

Цель: уточнить знания детей о предметах, опасных для жизни и здоровья. Познакомить детей с предупреждающими знаками, указанными на предметах. Помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

4. «Использование и хранение опасных предметов»

Цель: рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенном месте. Уточнить знания детей о службах, которые могут прийти на помощь. Обогащать речь детей новыми словами.

Апрель

1. «Если ты потерялся»

Цель: подвести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона.

2. «Чем опасны малознакомые ребята»

Цель: объяснить детям, какие неприятности случаются при контакте с малознакомыми ребятами. Убедить в необходимости быть разборчивыми в выборе друзей.

3. «Опасные люди и кто защищает нас от них»

Цель: довести до сведения детей, кого мы называем опасными людьми (воров, убийц, похитителей, террористов) Объяснить какую угрозу они представляют. Рассказать о работе сотрудников милиции.

4. «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»

Цель: учить детей правилам поведения в ситуации насильственных действий со стороны незнакомого взрослого на улице.

5. «Здоровая пища»

Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

Май

1. «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Цель: расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них.

2. «Контакты с насекомыми могут быть опасны»

Цель: формировать представления о разных видах насекомых. Объяснить детям, что контакты с насекомыми могут быть опасны. Рассказать о правилах поведения с ними.

3. «Катание на велосипеде, самокате, роликах»

Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Научить детей правилам поведения в таких случаях.

4. «На воде, на солнце»

Цель: объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья, только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

Публикации по теме:

Перспективное планирование учителя-логопеда .

Перспективное планирование «Аппликация и конструирование» Месяц (неделя) Тема Наименование Задачи Сентябрь 1-2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя Мониторинг Цветок для мамы Стул для матрешки.

Перспективное планирование дидактических игр на год Перспективное планирование дидактических игр на год. Перспективное планирование дидактических игр на год. Цель: Учить детей играть. Развивает.

Перспективное планирование на месяц Социально коммуникативное развитие 1 неделя. Тема: «Хлеб» Социально коммуникативное развитие Формировать умение эстетически оценивать.

Перспективное планирование по тестопластике Месяц Тема Задачи сентябрь «Вот такое тесто!»Познакомить детей с тестом, его свойствами, правилами техники безопасности при работе с ним;.

Перспективное планирование прогулки на год. СЕНТЯБРЬ 1. Наблюдение за деревьями. Цель: Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев. Показать,что осенью листья деревьев.

Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ (соавтор — Федотова Елена Евгеньевна). Перспективное планирование тематической.

Перспективное планирование на неделю в средней группе Понедельник 1. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Поспели яблоки в саду» (коллективная). Цель: Развивать умение правильно держать.

Перспективное планирование в старшей группе по ОБЖ Сентябрь. Диагностика. Выявить знания детей о правилах пожарной безопасности, сформулированные в средней группе. Экскурсия в пожарную часть.

Перспективное планирование на ноябрь Развернутое комплексно-тематическое планирование группы: Малышок месяц: Ноябрь 1 неделя 03.11 – 07.11.2014 по теме: Осенние изменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ОБЖ
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 06:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД