Лучший педагог года

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с родным краем во второй младшей группе на примере города Пскова

Елена Малуйшкене
Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с родным краем во второй младшей группе на примере города Пскова

Сентябрь.

«Моя улица»

- занятие «Наша улица – улица Народная»;

- целевые прогулки по улице Народной;

- экскурсия-прогулка «Знакомство с улицей»;

- целевая прогулка к светофору;

- беседа «Что ты видел по дороге в детский сад».

- дидактическая игра «Куда едут машины»;

- сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».

- коллективная аппликация «Дома на нашей улице»;

- рисование «Мой дом». - С. Михалков «Моя улица»;

- В. Семернин «Запрещается - разрешается»;

Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с родным краем во второй младшей группе на примере города Пскова» размещена в разделах

- С. Михалков «Шагая осторожно».

Октябрь.

«Мой детский сад»

- занятие «Хорошо у нас в саду»;

- экскурсия в медицинский кабинет;

- беседа «Кто нас кормит»;

- беседа «Кто как трудится» (о труде повара, медсестры, муз. работника, воспитателя).

- дидактическая игра «Кому что подойдет?»;

- дидактическая игра «Что и чем делает врач?»;

- дидактическая игра «Где что найдешь?»;

- дидактическая игра «Что есть в нашей группе;

- сюжетно-ролевая игра «Куклы пришли в детский сад».

- конструирование «Строим детский сад»;

- рисование «Красивые тарелочки»;

- лепка «Поможем поварам приготовить обед»;

- рисование «Мой любимый детский сад». - О. Высотская «Детский сад»;

- Е. Яниковская «Я хожу в детский сад»;

- И Демьянов «Я теперь большая»;

- А. Кузнецова «В детский сад пришел я с мамой»;

- Б. Житков «Детский сад»;

- З. Александрова «Катя в яслях»;

- Я. Тайц «Впереди всех».

Ноябрь.

«Транспорт на улицах города»

- занятие «Как нам транспорт помогает»;

- занятие «Мишутка в городе»;

- наблюдение «Грузовой автомобиль»;

- наблюдение за транспортом на прогулке;

- беседа «Машины на нашей улице»

- дидактическая игра «Куда едут машины?»;

- подвижная игра «Воробышки и автомобиль»;

- дидактическая игра «Купи для машины нужную деталь»;

- дидактическая игра «Недостающие части автобуса».

- аппликация «Грузовая машина»;

- рисование «Машина едет»;

- конструирование из бумаги «Автобус»;

- конструирование «Дорога для автомобилей».

- Б. Заходер «Шофер»;

- А. Барто «Уехали»;

- С. Михалков «Велосипедист», «Моя улица»;

- Я. Пишумов «Машина моя», «Машины».

Декабрь.

«Мой город»

- занятие «Мы живем в Пскове»;

- рассматривание альбома «Наш город»;

- беседа «Как люди заботятся о своем городе»;

- экскурсия по городу на «автобусе» (по фотографиям и иллюстрациям;

- прогулка «В городе».

- сюжетно-ролевая игра «Строители»;

- дидактическая игра «Что это за дом?»;

- дидактическая игра «Какой наш город;

- дидактическая игра «Башня».

- рисование «Высокие и низкие дома»;

- рисование «Зима в городе»;

- аппликация «Строим, строим новый дом, огромный дом»;

- аппликация «Псковские башни».

- Рыбалова И. «Правила поведения горожан»;

- П. Воронько «Лучше нет родного края».

Январь.

«Праздничный Псков»

- занятие «Путешествие по праздничному Пскову»;

- беседа «Новогодние праздники в Пскове»;

- рассматривание праздничных открыток;

- беседа «Какие праздники отмечают горожане

- дидактическая

«Чем украсить елку?»;

- дидактическая игра «Кто пришел на праздник?»;

- новогодние хороводы;

- дидактическая игра «Чудесный мешок Деда Мороза».

- аппликация «Нарядная елка»;

- рисование «Картинка про праздник»;

- конструирование из бумаги «Елочная гирлянда;

- рисование «Зажжем разноцветные огоньки».

- загадки о зиме;

- чтение стихов и рассказов о новогодних праздниках.

Февраль.

«Мой папа - защитник Отечества»

- занятие «Мой папа – защитник Отечества»;

- беседа «Как поздравить папу с Днем защитника Отечества»;

- беседа «Как стать сильным?»;

- рассматривание иллюстраций с изображением военных;

- дидактическая игра «Что умеет делать папа?»;

- дидактическая игра «Что нужно солдатам, чтобы защищать нас?»;

- подвижная игра «Самолеты»,

- игра-упражнение «Готовлюсь быть военным»

- аппликация «Флажок для папы»;

- аппликация «Танки»;

- рисование «Самолеты».

- С. Маршак «Февраль»;

- А. Жаров «Звездочка»;

- В. Берестов «Стихи для папы»;

- Любимцев «23 февраля»;

- В. Степанов «Наша армия».

Март.

«Природа нашего города».

- занятие «Незнайка на реке Великой»

- рассматривание иллюстраций, открыток с видами псковских рек;

- беседа «Какие птицы живут в нашем городе;

- беседа «Растения в нашем городе»

- сюжетно-ролевая игра «Путешествие на катере по реке Великой»;

- подвижная игра «Через ручеек»;

- дидактическая игра «Что это за птица?»;

- дидактическая игра «Посади цветы на клумбе»;

- Дидактическая игра «Что делает вода? (ветер и т. д.)»

- рисование «Наша река»;

- лепка (цветовая растяжка) «Ветер по реке гуляет»;

- аппликация «Красивые цветы в городе». - В. Степанов «Животный мир России» (стихи о животных и птицах);

- Т. Шорыгина «Птицы. Какие они?», «Какие звери в лесу?» и др. ;

- В. Орлов «Родное»

Апрель.

«Мой дом» («Моя семья»)

- занятие «Семья»;

- рассматривание высоких и низких домов (на прогулке);

- сравнение обычного дома и сказочного теремка (по картинке);

- рассматривание картины «Строим дом» из серии «Мы играем». - строительная игра «Строим дом»;

- дидактические игры «Как настоящие строители», «Чей домик?», «Спрячь мышку», «Башня», «Кто в домике живет?»;

- «Дома бывают разные» (разрезные картинки из трех частей).

- рисование «Дорожка к дому»;

- рисование и аппликация «Домик для собачки, зайчика и лисички»;

- конструирование «Строим разные дома»;

- аппликация «Разноцветные огни в доме».

- рассказывание сказок «Теремок», «Заюшкина избушка»;

- Б. Заходер «Строители»;

- В. Берестов «Новоселье»;

- Ф. Фребель «Вот дедушка»;

- К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».

Май.

«Кто трудится в нашем городе».

- занятие «Наш город»;

- рассматривание иллюстраций с изображение профессий людей;

- беседа «Где работают папы и мамы?»;

- рассматривание почтовых открыток и конвертов;

- беседа о труде почтальона.

- дидактическая игра «Почтальон принес открытку» (знание домашнего адреса);

- сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Поликлиника», «Шоферы» и др. ;

- дидактическая игра «Кому что нужно для работы?».

- рисование открыток;

- лепка «Мы – пекари»;

- конструирование из бумаги и аппликация «Красивый конверт».

- С. Маршак «Почта»;

- Т. Эгнер «Как Якоп побывал в городе»;

- Е Карасева «В садике-садочке»;

- В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».

Используемая литература.

1. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 3 – 4 лет: Игровая и продуктивная деятельность. – М., 2005.

2. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М., 2003.

3. Рыбалова И. А. Знакомим дошкольников с городом Псковом : Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – Псков, 2003.

4. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. – М., 2007.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе 1. диагностика 2. Аппликация «Яблоко с листочками» Цель: учить детей составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе 1. Диагностика. 2 «Дорожки длинные и короткие» Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на.

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе 1. «Наблюдение за светофором» Цель: познакомить детей с работой светофора Светофор из картона и бумаги (Полынова В. К., Дмитреенко З. С. Стр. 46).

Перспективное планирование по ознакомлению детей с Хабаровским краем Перспективное планирование по ознакомлению детей с Хабаровским краем. Образовательные области Познавательное и речевое развитие Художественно.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе 1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» (рисование в книжках-раскрасках) Цель: Учить детей рисовать кистью, смешивать.

Перспективное планирование «Рисование» во второй младшей группе 1. «Волшебные карандаши» (мониторинг) Цели: знакомство с карандашом и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с родным краем во второй младшей группе на примере города Пскова
Опубликовано: 15 марта 2021 в 13:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД