Папки-передвижки

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников второй младшей группы с родным городом

Оксана Петухова
Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников второй младшей группы с родным городом

Сентябрь

1. " Кто ты?"

Цель: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным особенностям.

2. "Кто живет рядом с нами. "

Цель: Помочь детям вспомнить, что семья это все, кто живет вместе с ребенком.

3. Тема: "Мой дом - моя семья. "

Цель: Повторить с детьми близких родственников (родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер, их имена. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сюжетно-ролевая игра "Моя семья. "

Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников второй младшей группы с родным городом» размещена в разделах

Цель: Продолжать повторять с детьми близких родственников, воспитывать любовь к членам своей семьи.

5. Дидактическая игра "Мое имя.

Цель: облегчение адаптационного периода, создание благоприятной социально-эмоциональной обстановки. Закреплять знания детей имен.

6. Фотовыставка " Моя семья "

Цель: облегчение адаптационного периода, создание благоприятной, социально-эмоциональной обстановки. Закреплять умение знать и называть своих близких родственников, их имена. Воспитание любви к членам своей семьи

Октябрь

1. "Моя улица, мои соседи. "

Цель: Формирование представлений об улице, ознакомление с различными видами улиц. 2. Рассматривание иллюстраций.

3."Нас окружают разные дома. "

Цель: Дать детям представление о больших и маленьких постройках (домах различных конструкций.

4. Сюжетно-ролевая игра " Дом".

Цель: развивать умение распределять обязанности по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. д.)

5. Выставка фотографий "Улица на которой я живу"

Цель: развит. Ком-х навыков, беседа с детьми по фотографии

Продолжать знакомить детей с таким понятием как улица,

6. Составление альбома " Дом, в котором я живу. "

(Фотографии детей у себя дома, во дворе.)

Ноябрь

1. "Мой детский сад. "

Цель: Познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, рассказать об их назначении; дать знания о профессиях людей, работающих в детском саду, учить ценить их труд и заботу.

2. "Мой домашний адрес. "

Беседа о необходимости знания домашнего адреса, а также адреса детского сада: в городе много улиц у каждой есть свое название, у каждого дома свой номер.

3. Прогулка "Двор детского сада. "

Цель: Знакомить детей с участками детского сада, воспитывать желание поддерживать порядок на участках, бережно относится к оборудованию участков, труд на участке

4. Сюжетно-ролевая игра "Детский сад. "

Цель: Воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.

5. Создание коллажа:"Домик –сад" (с фотографиями воспитанников.)

Цель: Воспитание дружеских отношений между детьми, а также благоприятной социально-эмоциональной обстановки.

Декабрь

1. "Кто живет в городе. "

Цель: Объяснить детям, что люди которые живут в городе называются "горожане",

… которым необходимо следить за чистотой и красотой нашего города.

2. Экскурсия " Природа зимой. "

Цель: Учить детей видеть красоту природы зимой. Знакомить с растительным миром зимой.

3. Беседа " Праздничное украшение города. "

Цель: Беседа о том, как выглядит город в праздничные дни, как он украшен, кт, куда ездил на новогоднее представление.

4."Зимние забавы"

Цель: Организовывать вместе с детьми подвижные игры с правилами на зимнюю тему. Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек. Развивать умение надевать и снимать лыжи, ходить на них. Продолжать расширять представления о зиме, о характерных особенностях зимы. "Наш город зимой"

5. Создание коллажа.

Цель: На основе наиболее ярких впечатлений детей, закрепить представления о городе в зимнее время года.

Январь

1. "Транспорт в городе. "

Цель: Знакомить детей с видами транспорта. Наблюдение на прогулке за транспортом в городе. Как можно добраться с одного конца города до другого (показ фотографий) автобусами, маршрутными такси. Фотографии транспорта в городе.

2. Целевые прогулки детей с родителями по достопримечательным местам города.

3."Мой родной город. "Беседа о родном городе, о любимых местах своего города.

4. Проигрывание и рассматривании ситуации "Мы в городе. "

5. Рассматривание альбома - «Я в городе».Фотовыставка " Мое любимое место в городе. "

Цель: Воспитание у детей любви к родному городу, чувства гордости за его красоту.

Февраль

1. "День защитника Отечества. "

Цель: Воспитывать любовь к Родине, знакомить с военными профессиями.

2. Экскурсия в комнату-музей ДОУ.

Цель: Развитие познавательных интересов детей, знакомство с видами военной одежды.

3. Целевая прогулка по близлежащей улице. - "Экскурсия по микрорайону. "

Цель: Познакомить детей с микрорайоном, его объектами.

4."Улица, улица родная. " " Игры со строительным материалом: Цель: Развитие фантазии и творческих способностей детей, конструктивных способностей. Расширить и уточнить некоторые представления детей о расположении улиц. (Построить улицу, украсить ее, дать название.)

5. Коллаж "Мой папа (дедушка) служил в армии"

Цель: Учить узнавать членов семьи на разных фотографиях. Заучивание стихотворений о папе.

Март

1. "Мамина мама-бабушка"

Цель: Продолжать учить называть членов семьи и ближайших родственников.

2. "Мы идем в гости. "

Цель: Познакомить с понятием "этикет. " Активизировать в речи различные формы вежливости, обогащать и активизировать словарный запас детей. Вызвать у детей симпатию к другим людям, с которыми им предстоит общаться. Расширение возможностей диалога.

3. Посещение комнаты музей ДОУ.

"Вещи из бабушкиного сундука"

Цель: Познакомить детей с одеждой, утварью и бытом русской семьи.

4."Чаепитие "

Цель: Создание благоприятной социально-эмоциональной обстановки; расширять кругозор детей, формировать доброжелательные отношения к своим сверстникам.

Учить в различных ситуациях договариваться, избегать конфликтов со сверстниками.

5. Подарок маме:" Ваза с орхидеями"

Цель: Воспитание заботы и любви к своей маме (бабушке). Развитие творческих способностей, формирование практических навыков работы с бумагой и бросовым материалом.

Апрель

1. " При солнышке -тепло, при матушке добро. "

Цель: Воспитывать уважение к членам семьи, проявлять заботу о близких; знакомить с устным народным творчеством. Формировать первичные гендерные представления. Заучивание потешек.

2. "Русская матрешка"

Цель: Знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством, дать представление о русской народной игрушке-матрешке, ее свойствах и элементах декора, воспитывать у детей любовь к своему городу, к своему народу и его традициям.

3. Беседа о русских народных сказках : вспомнить, какие русские народные сказки известны детям. Рассматривание сказочных иллюстраций.

4. У нас в гостях музей: «Чудо- матрешка»

Цель: Продолжать знакомить с декоративно-прикладным искусством; формировать патриотические чувства, интерес к деревянным игрушкам, установить связь между поделками и людьми, их сделавшими, дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки,

5.«Собери матрешку.»

Совершенствовать умение правильно собирать матрешку. Продолжать расширять представление о народных игрушках. Развитие мелкой моторики.

6."Веселые шумелки"

Цель: Знакомство с музыкальными инструментами, и игрой на них.

Коллективное изготовление бумажных матрешек для игры.

Цель: Создание положительных эмоций через знакомство с народным творчеством. Развитие конструктивных способностей у детей. Пробуждать у ребенка желание сделать матрешку своими руками, помочь обрести уверенность в своих силах, а также получить удовольствие от результата своей работы.

Май

1. "В городе День Победы. "

Цель: Рассказать детям о нашей стране, о ее название. О том, что наш народ отмечает День Победы. Рассмотреть изображения страны, родного города.

2. "Растительный мир весной"

Цель: Знакомить детей с растительным миром города весной, с исчезнувшими видами растений. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. "Реки нашего города"

Цель: Дать представление о реках города, их растительном и животном мире. Учить соблюдать правила поведения возле реки.

4. Экскурсия в комнату-музей ДОУ

"Вечный огонь "

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей, памяти

5. Беседа о

"Правилах поведения на природе. "

Цель: Учить детей соблюдать правила поведения на природе.

6. Целевая прогулка на огород и цветник расположенных на территории ДОУ.

Цель: Наблюдение и уход за растениями.

Дидактическая игра "От какого дерева листок. "

Закрепить и расширить представления детей о деревьях родного края.

7. Создание альбома "Реки нашего города"

Цель: Закрепить знания детей о реках города, их обитателях.

Публикации по теме:

Авторская игра по ознакомлению детей с родным городом «Кубики»Авторская игра по ознакомлению детей с родным городом «Кубики» Авторская игра по ознакомлению детей с родным городом «Кубики» Разработала воспитатель первой квалификационной категории Асяева Ольга Леонидовна.

Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом Воспитание патриотизма начинается в дошкольном возрасте и тесно связано с конкретными представлениями детей: семья, детский сад, родной.

Консультация для родителей по ознакомлению детей с родным городомКонсультация для родителей по ознакомлению детей с родным городом Уважаемые родители! О важности приобщения к культу- ре своего народа написано очень много, поскольку об- ращение к отеческому наследию воспитывает.

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению детей с родным городом НОД Прогулка по городу Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем. Развивающие: Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом (средняя группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Средняя группа. «Моя улица – улица Есенина, Детский сад и ближайшее окружение» Цель: Знать.

Ознакомление дошкольников с родным городомОзнакомление дошкольников с родным городом Есть лучше города,есть больше города, чьи улицы в снегу как в седине, но лучше навсегда,но краше навсегда всех городов мой город будет.

Перспективное планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем детей старшей группыПерспективное планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем детей старшей группы Формирование исторического и патриотического сознание дошкольников очень важная составляющая развития личности ребёнка. Поэтому необходимо.

Перспективное планирование по обучению детей второй младшей группы технике оригами октябрь I неделя НОД Знакомство со свойствами бумаги – «Бумага и я» Знакомство детей со свойствами бумаги: мнется, рвется; заинтересовать.

План работы с родителями по ознакомлению с родным городом План мероприятий работы с родителями по ознакомлению с родным городом Сентябрь. Благоустройство участка для прогулок на территории детского.

Работа с родителями. Ознакомление дошкольников с родным городомРабота с родителями. Ознакомление дошкольников с родным городом В ознакомлении старших дошкольников с родным городом решила привлечь родителей, которые с удовольствием на это откликнулись. Первым делом.

Автор публикации:
Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников второй младшей группы с родным городом
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 14:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД