Лучший педагог года

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой на каждый день для детей старшей группы с ОНР (осень).

надежда левина
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой на каждый день для детей старшей группы с ОНР (осень).

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой на каждый день для детей старшей группы с ОНР (осень).

Пояснительная записка

Одно из важнейших приобретений ребенка в дошкольном детстве – овладение родным языком как средством общения и познания окружающего мира.

Важную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса, усвоении грамматического строя речи играет художественная литература. Она открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление, память, воображение ребенка,обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой на каждый день для детей старшей группы с ОНР (осень),» размещена в разделах

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Важно, чтобы первая встреча с ней произошла как можно раньше, в дошкольном детстве. Разрабатывая перспективный план, мы учли специфику работы с детьми с ОНР, внесли изменения в список рекомендуемой литературы примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по разделу «Ознакомление с художественной литературой» для старшей группы, в соответствии с программой Н. В. Нищевой.

Художественные произведения подбирали с учетом возраста детей и лексической темы недели. Ознакомление с художественной литературой можно проводить как на занятиях,так и в свободное время.

ПЛАНИРОВАНИЕ (ОСЕННИЙ ПЕРИОД) :

Сентябрь

Неделя № 1

(01.09- 09.09. 2016 г.)

Тема: «Мой детский сад. Моя группа. Мои друзья».

1. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый», обр. И. Карнауховой.

2. Заучивание стихотворения «Детский сад. Игрушки».

3. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок».

4. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок».

5. Чтение произведения «Чудесные истории про зайца по имени Лек» (сказки народов Зап. Африки, пер. В. Кустовой, В. Андреева).

6. Чтение ненецкой сказки «Кукушка», обр. К. Шаврова.

7. Чтение (пение) потешки «Николенька – гусачок» (русский фольклор).

Неделя № 2

(12.09 -16.09. 2016 г.)

Тема: «Моя семья».

1. Заучивание стихотворения М. Цветаевой «У кроватки».

2. Чтение произведения Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы).

3. Чтение молдавской народной сказки «Как братья отцовский клад нашли», обр. М. Булатова.

4. Чтение произведения Д. Габе «Моя семья».

5. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Неделя № 3

(19.09-23.09. 2016 г.)

Тема: «Мой дом. Моя улица. Моя станица».

1. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». 2. Чтение произведения «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Я. Маршак.

3. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».

4. Чтение произведения Ю. Владимирова «Чудаки».

5. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (главы).

Неделя № 4

(26.09-30.09. 2016 г.)

Тема: «Моя Родина».

1. Заучивание стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем».

2. Чтение стихотворений о Родине: А. Прокофьев «Родина», М. Ю. Лермонтов «Родина».

3. Чтение сказки «Серая шейка», Д. М. Сибиряк.

4. Пересказ сказки «Серая шейка», Д. М. Сибиряк.

5. Чтение произведения К. Ушинского «Четыре желания».

Октябрь

Неделя № 1

(03.10-07.10. 2016 г.)

Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».

1. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Деревья».

2. Чтение произведения К. Ушинского «Спор деревьев».

3. Чтение произведения С. Я. Маршака «Пудель».

4. Чтение произведения М. Пришвина «Лисичкин хлеб».

5. Пересказ произведения М. Пришвина «Лисичкин хлеб».

Неделя № 2

(10.10-14.10. 2016 г.)

Тема: «Огород. Овощи».

1. Заучивание стихотворения Н. Нищевой «В огороде нашем».

2. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки», обр. К. Ушинского.

3. Пересказ русской народной сказки «Вершки и корешки», обр. К. Ушинского.

4. Чтение стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…».

5. Чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Про репу», «Огородники» (по выбору).

Неделя № 3

(17.10-21.10. 2016 г.)

Тема: «Сад. Фрукты».

1. Заучивание стихотворения «Наш сад» У. Рашид.

2. Чтение произведения Л. Н. Толстого «Старик и яблони».

3. Чтение произведения М. Исаковского «Вишня».

4. Чтение произведения Л. Н. Толстого «Косточка».

5. Пересказ произведения Л. Н. Толстого «Косточка».

Неделя № 4

(24.10-28.10. 2016 г.)

Тема: «Лес. Грибы и лесные ягоды».

1. Чтение произведения Е. Трутнева «Грибы».

2. Чтение произведений В. Катаева «Грибы», «Пень».

3. Чтение произведения Я. Тайц «Про ягоды».

4. Чтение произведения В. Катаева «Дудочка и кувшинчик».

5. Пересказ произведения В. Катаева «Дудочка и кувшинчик».

Ноябрь

Неделя № 1

(31.10-03.11. 2016 г.)

Тема: «Одежда».

1. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».

2. Чтение произведения Н. Носова «Живая шляпа».

3. Чтение стихотворения З. Александровой «Сарафанчик».

4. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков».

Неделя № 2

(07.11-11.11. 2016 г.)

Тема: «Обувь».

1. Заучивание стихотворения А. Барто «Башмаки».

2. Чтение сказки Ш. Пьерро «Золушка».

3. Чтение сказки Братьев Гримм «Домовые».

4. Чтение сказки Л. Н. Толстого «Хаврошечка».

5. Чтение литературной сказки Б. Заходера «Серая звездочка».

Неделя № 3

(14.11-18.11. 2016 г.)

Тема: «Игрушки».

1. Заучивание стихотворения С. Маршака «Мяч».

2. Чтение произведения Б. Житкова «Что я видел?».

3. Чтение стихотворений А. Барто «Веревочка», «Игрушки».

4. Чтение произведения Е. Серова «Нехорошая история».

5. Чтение произведения В. Катаева «Цветик – семицветик».

Неделя № 4

(21.11-25.11. 2016г.)

Тема: «Посуда».

1. Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

2. Заучивание отрывка из произведения К. Чуковского «Федорино горе».

3. Чтение произведения В. Бианки «Купание медвежат».

4. Чтение сказки Братьев Гримм «Горшок каши».

5. Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшок каши».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой. Программное содержание: - познакомить детей с содержанием сказки; - продолжить.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки «Зимовье»Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки «Зимовье» Чтение сказки «Зимовье» в обр. И. С. Соколова-Микитова Цель: познакомить детей с русско-народной сказкой «Зимовье» в обработке И. С. Соколова-Микитова;.

Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой на тему: «Обобщающая беседа об осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида». Конспект НОД с детьми средней группы.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и развитию речи для средней группы «Метель» Конспект занятия по ознакомлению детей с худ. литературой и развитию речи для средней группы "Метель" Цель: учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы «Путешествие в мир сказок» Программное содержание: продолжить работу по формированию интереса к сказкам. Учить узнавать сказки по отдельным фрагментам из них; вызвать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы 1. Вид образовательной деятельности: театрализованная. 2. Тип образовательной деятельности: обобщающая. 3. Тема:Под грибком. 4. Возраст детей:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Автор Орехова Галина Борисовна. Тема: Чтение сказки «Вершки.

Тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой подг отовительной группе Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой Месяц № п/п Тема занятия Цель занятия Кол-во занятий, кол часов.

Занятие по ознакомлению детей подготовительной группы с художественной литературой «Герои сказок» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие", Речевое развитие", «Физическое развитие».

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея» «В гостях у дедушки Корнея» (по произведениям К. И. Чуковского) Программное содержание: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой на каждый день для детей старшей группы с ОНР (осень).
Опубликовано: 1 августа 2016 в 16:59
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД