Папки-передвижки

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Наталья Самотоева
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Сентябрь

1 «Кто у нас хороший» Эмоционально обогащать чувства детей, возвратившихся в группу после летнего отдыха. Особое внимание уделить малышам, впервые пришедшим в детский сад после. Дать детям почувствовать ласку и заботу взрослых, которые их ждали и рады встрече; что в детском саду малышам будет интересно, весело среди друзей. Способствовать возникновению дружеских чувств у детей друг к другу. Помочь в запоминании имен детей группы. Дать первые представления об именах собственных: у взрослых и детей – у всех есть имена. Закреплять умение обращаться к друг другу по имени. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 20

Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» размещена в разделах

2 «Моя группа» Напомнить детям расположение помещений (прихожая, раздевалка, групповая комната, спальня, туалет, их назначение, фиксируя предметы индивидуального пользования каждого ребенка: «твой шкафчик», «твоя кроватка», «твое полотенце», «твой стульчик». Расширить ориентировку в окружающем пространстве, показать функциональное назначение игровых мест для различных видов деятельности (конструирование, театр кукол, ряжение, книжный уголок). Способствовать проявлению активности в игре. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 37

3 «Мой детский сад» Расширять ориентировку детей в окружающем пространстве. Показать малышам здание детского сада, подчеркнуть, что здесь много малышей, которые ходят в другие группы. Пройти вокруг здания, обратить внимание на большое количество окон и дверей. Проверить, помнят ли дети свой парадный вход в здание, со стороны их группы, а также выход на прогулочную площадку (участок). Показать функциональное назначение объектов, находящихся на участке. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 53

4 «Кто убирает наши дворики в детском саду?» Ознакомление с трудом дворника в детском саду отметить социальную направленность этой профессии: сделать дворики чистыми и красивыми для всех людей. Познакомить с орудиями труда дворника: метла, лопата, скребок, совок. Ввести их названия в активный словарь. Вызвать у детей желание познакомиться с дворником детского сада и принять участие в уборке группового участка (на прогулке). Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 69

Октябрь

1 «Овощи и фрукты» Давать первые представления о разнообразии предметов окружающего мира, в частности, знакомить с некоторыми овощами и фруктами (морковка, репа, яблоко груша). Подчеркнуть, что овощи и фрукты выращены людьми (результат их труда) и нужны им для употребления в пищу: их моют, режут; варят суп, щи; готовят салаты и др. сказать, что овощи растут на огороде, а фрукты в саду. Рассмотреть натуральные овощи и фрукты, сравнить, попробовать на вкус. Использовать фольклорные произведения на тему овощей и фруктов. Подчеркнуть, что они поспели осенью. Осень пришла к людям с подарками: сладкими, спелыми фруктами – яблоками грушами, сливами; вкусными помидорами, огурцами, морковкой, репкой. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 88

2 «Что за овощ? Что за фрукт?» Закрепить первые знания детей об овощах и фруктах как результатах труда людей на огороде и в саду; необходимых продуктах питания, обладающих различными видимыми признаками (цвет, форма, величина). Научить узнавать знакомые овощи и фрукты на картинках. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 108

3 «Обитатели леса» Познакомить детей с обитателями леса, используя красочные иллюстрации (заяц, белка, лиса, еж, медведь). Рассказать в занимательной форме о повадках зверей осенью: запасаются на зиму орешками, грибами (белка, роют более глубокие норы (лиса, еж) и т. п. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 127

4 «Арина и Дружок в гостях у ребят» Закреплять знания детей об осеннем времени года, полученные в сентябре и октябре. Создавать у ребят яркое эмоциональное настроение при восприятии осенних сюжетов (люди, животные, растения). Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 147

Ноябрь

1 «Чей домик лучше?» Расширять представления детей о доме – месте, где живут люди, укрываясь от дождя, ветра, холода и другой непогоды. В доме у них не только тепло и сухо, но уютно и красиво. Вместе с людьми в доме живут их друзья – кошка, собачка, птички, рыбки. Вызывать у детей интерес к обитателям леса, симпатию, сочувствие. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 165

2 «В гостях у кукол» Расширять представления о доме – жилище люде, в нем не только тепло, но и уютно, красиво. Все предметы в нем имеют свое назначение (на стуле – сидят; за столом обедают или рисуют; на кровати - спят; в шкаф, буфет – убирают посуду; в гардероб вещают одежду; на книжной полке хранят книги. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 183

3 «Магазин одежды для кукол» Показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей. Дать представление о том, что одежда подбирается в зависимости от времени года и по погоде. Формировать элементарные представления об одежде: в разную погоду надевают разную одежду; одежду можно шить, вязать; многие вещи продаются в магазине, их можно купить. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 200

4 «Новая кукла» Стремиться упорядочить представления детей о правилах жизни людей: они в определенное время едят, спят, гуляют. Взрослые люди работают, дети днем учатся, а ночью все спят. Связать это с последовательностью режимных процессов в детском саду. Например, сначала моют руки, а потом садятся за стол; утром завтракают, обедают после прогулки, затем ложатся отдыхать. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 219

5 «Как по снегу, по метели трое саночек летели» Познакомить детей с признаками зимы в природе: холодно, дует резкий ветер, идет снег, дорожки покрыты льдом. Провести игровой показ образными игрушками, эмоционально раскрывающий занимательный и близкий детям сюжет о зиме. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 240

Декабрь

1 «Снежный кролик» Расширять представления детей о зимнем времени года. Отличительные признаки зимы: снег, ветер, холод. Ввести в активную речь слова: «снег», «снегопад», «снеговик», «снежный кролик». Обратить внимание детей на свойства снега (тает, превращается в тепле в воду, снежинки летят с неба; рассмотреть снежинку упавшую на варежку, подчеркнуть, что снег – «это много – много снежинок»; из снега можно лепить фигуры – снеговика, снежного кролика, снежного мишку. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 260

2 Рассказывание русской народно сказки «Колобок» Вспомнить с детьми знакомую сказку, в которой действуют известные персонажи – Заяц, Волк, Медведь, Лиса. Напомнить характерные особенности героев, их внешние повадки: заяц – трусишка, лиса – хитрая плутовка. Побуждать детей к коротким высказываниям. Подводить детей к изменению концовки сказки. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 279

3 «Елка в гостях у ребят» На эмоционально чувственной, ориентировочной основе ввести в жизнь детей традицию встречи Нового года: обогатить чувства детей ярким, сверкающим, завораживающим зрелищем чуда дерева – новогодней елки; ожиданием праздника – прихода Деда Мороза и Снегурочки; всеобщего веселья и радости. Ввести в активную речь слова: «елка - елочка», «шарики», «сосульки», «огоньки», а также названия сюжетных и образных игрушек «зайчик», «рыбка», «грибок - старичок», «куколка», «петрушка», «гномик», и пр. Использовать произведения художественной литературы и поэзии, фольклора для маленьких (например, З. Алексадрова «Елочка», А. Барто «Елка», Е. Тутнева «Елка»и др.) Создавать ситуации высокой заинтересованности детей, побуждающие их к высказываниям. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 297

4 «Петрушкин концерт» Обогащать ребят яркими впечатлениями и радостными эмоциями новогоднего праздника: расширить ориентировку в окружающем мире; активизировать речевые высказывания детей с использованием слов «елка», «огоньки», «Петрушка», «праздник», «друзья». Развивать сенсорное восприятие при рассматривании елочных украшений (цвет форма, величина). Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 315

Январь

1 «Зимние забавы» Познакомить детей с традицией зимнего катания на санях: привнести настроение праздничности, балагурства, вытекающее из имитации быстрой езды на лошадке («тройке»); юмористичности потешек и песенок, зимнего веселья; развивать воображение: подвести к пониманию юмористичности сценок, из игровой условности, фантастической ситуации. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 333

2 «Дело было в январе…» Закрепить впечатление зимних торжеств. Побеседовать с ребятами о новогодних праздниках. Спросить, что им больше всего понравилось на утреннике в детском саду. Инициировать рассказы детей о елке в детском саду и дома, о Деде Морозе и Снегурочке; прочтение новогодних стихов. Учить малышей воспринимать стихотворный текст без показа иллюстраций или театрализованных действий с игрушками. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 352

Февраль

1 «Арина и Дружок в гостях у ребят» Знакомить детей с традиционными зимними забавами: катание на лошадях, ряжение, встреча гостей. Привнести настроение праздничности, балагурства, средствами имитации быстрой езды на лошадках, зимнего веселья. Подвести к пониманию юмористичности сценок, их игровой условности, песенок и потешек, фантастичности ситуации. Развивать воображение, эмоционально обогащать детей игровыми показами. Учить детей выражать свои мысли и чувства словом, поддерживая разговор со взрослыми по поводу всех коллизий игрового сюжета. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 367

2 «Курочка - пеструшечка» Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать реалистическое представление о домашних животных, гуманное отношение к ним. В доступной форме, на конкретных примерах, показать значение животных в жизни людей. Находить не только различные, но и общие признаки домашних животных. Учить узнавать животных в реалистическом изображении на картинке и игрушке (объемное и плоскостное изображение). Активизировать речь детей, побуждать к высказываниям, повторению фольклорных текстов по частям, к звукоподражанию голосам животных. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 386

3 «Кто что делает?» (знакомство с профессиями) Продолжать ознакомление детей с профессиями людей, показав направленность труда доктора (вылечить людей, дворника (убрать двор, повара (приготовить завтрак, обед, ужин, прачки (постирать белье) и т. п. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 404

4 «Папин праздник» Начало патриотического воспитания: на эмоционально-чувственной основе дать детям первые представления о военных, связав их с «Папиным праздником» - днем защитника Отечества Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 423

Март

1 «Пирамидки с сюрпризом» Рассказать детям о «мамином празднике» - празднике весны. Ввести в активную речь слова: «весна», «подарок», «поздравления». Расширить понимание выражений: «моя мама», «ваши мамы», «мамин праздник», «подарок для мамы» и др. дать детям возможность выполнять образцы пирамидок и дополнять их по собственному замыслу. Закрепить умение действовать с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, кольцо, втулка, призма и др., нанизывая их на стержень. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 441

2 «Животные и их детеныши» Закрепить яркие впечатления от «маминого праздника», привнесением сюжетов и наблюдений на тему материнства(«О маме»). Формировать представления детей о том, что мамы бывают не только у детей, но и у животных и птиц. Отметить характерные признаки каждой взрослой особи и детеныша. Познакомить ребят с названием детенышей: «котенок», «Щенок», «цыпленок», «козленок», «теленок»; инициировать звукоподражания животным («мяу - мяу», «пи -пи», «му - му» и т. д.). Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 459

3 «У кого какая мама» Закреплять и расширять знания детей о домашних животных и их детенышах. Продолжать развивать мышление, в частности операции сравнения и обобщения. Способствовать запоминанию названий детенышей животных. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 475

4 «Наш книжный уголок» Прививать детям интерес и любовь к книге. Учить бережному обращению с книгой (не мять, не рвать, не слюнявить страницы, не рисовать в книге). Показать, что у каждой книги есть «рубашка» - обложка, на которой написано, как называется книга, а внутри книги есть картинки. Закрепить знания детей о прочитанных им сказках, стихах, рассказах. Учить узнавать по обложке про кого книжка. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 493

Апрель

1 «Беседа о весне» Закреплять у детей представления о весеннем времени года. Создавать у них радостное настроение, обратив внимание на изменения в природе: чаще и жарче светит солнце, тает снег, бегут ручьи. Показать детям атласные веточки зацветающей вербы. Обратить внимание на яркие признаки весны: зеленеет травка, птички резвятся и купаются в лужах. Эмоционально обогащать представления детей о ярких весенних признаках средствами художественной литературы. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 511

2 «Заюшкина избушка» На эмоционально – чувственной основе закрепить представления детей о весне, как теплом времени года. Способствовать пониманию детьми основы фабулы сказки, инициировать звукоподражание («ав- ав», «кукареку», «р-р-р» и пр.) голосами животных. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 531

3 «У Вари был чиж» Продолжать знакомить детей с птицами. Обратить внимание на их особенности и повадки весной (строят гнезда на деревьях, где будут выводиться птенчики). Привнести настроение радостных хлопот, заботливого участия в жизни птиц. Воспитывать добрые чувства к пернатым, желание их оберегать. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 549

4 «Кораблик» Формировать первые представления детей о средствах передвижения по воде и отличительной особенности одного из них – наличие паруса у кораблика. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 566

Май

1 «Одуванчики» Обогащать чувства детей, знакомя с поэзией на тему весны. Обращать внимание детей на яркие, майские изменения в природе: лучистое солнце и голубое небо; появление ярко желтых одуванчиков в зеленой траве и тд. Закрепить представления детей полученные в процессе наблюдения на прогулке. Обогащать словарный запас словосочетаниями: «лучик золотой», «вырос одуванчик», «золотистый цвет». Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 584

2 «Где живет слон» Расширить знания детей об окружающем мире, дав простые сведения об экзотических животных: слоне, обезьянке, жирафе, льве, зебре и др., об их внешних особенностях и отличительных признаках. Развивать активную речь, побуждая к высказываниям. Ввести в активный словарь названия экзотических животных: «слон», «обезьянка», «лев», «жираф», «зебра». Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 602

3 «Поедем, полетим или поплывем?» Расширить знания детей о транспорте: видах передвижения по земле, по небу, по воде (ехать, лететь, плыть); средствах передвижения: автомобиль, поезд, автобус, троллейбус, самолет, пароход. Ввести их названия в активную речь. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 620

Публикации по теме:

«Домашние птицы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Космос и его просторы» Цель: Способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста представлений о космосе. Задачи: - Расширить знания о жизни в космосе,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Космос и его просторы» Цель: Способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста представлений о космосе. Задачи: - Расширить знания о жизни в космосе,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Природа зимой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Конспект НОД в второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Этажи леса» Конспект НОД по познанию на тему : "Этажи леса". Цель: создать условия для формирования у дошкольников бережного,ответственного отношения.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы»Цель:Расширить представление детей о перелетных.

НОД по ознакомлению с окружающим миром (ПДД) во второй младшей группе «Мы идём гулять по улице» Цель: Формировать культуру безопасного поведения на улице. Задачи: Образовательная: Познакомить детей с понятиями "улица", "проезжая часть",.

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Воспитатель: Громова Т. В. № Тема занятия Программные задачи.

НОД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ во второй младшей группе «Зима. Осторожно! Тонкий лёд!» «Зима. Осторожно! Тонкий лёд!» Воспитатель: Жукова Т. В. МБДОУ"Ново-Идинский детский сад" Цель: закрепить у детей представления о зиме,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сад и огород — и всё что там растёт»Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сад и огород — и всё что там растёт» Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сад и огород – и всё что там растёт» Программное содержание: дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 20:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД