МААМ-картинки

Перспективное планирование по ПДД с детьми старшей группы

Вера Гомзова
Перспективное планирование по ПДД с детьми старшей группы

Воспитатель Гомзова В. С. ,МАДОУ №223 г. Ульяновск

Сентябрь

Образовательные мероприятия:

Художественно-эстетическое развитие-Конструирование.

Тема: «Улица нашего города».

Цель:1. Способствовать развитию воображения у детей в процессе создания постройки из мелкого и крупного строительного материала, используя детали конструктора «Лего» для оформления и украшения постройки.

2. Развивать умение детей работать коллективно, договариваться, строить прочную, устойчивую постройку. Обыгрывать ее используя мелкие игрушки.

Публикация «Перспективное планирование по ПДД с детьми старшей группы» размещена в разделах

3. Учить различать и понимать дорожные знаки предназначенные для водителей и пешеходов.

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка.

Тема: «Светофор».

Цель: 1. Учить разминать пластилин, раскатывать его,формируя шары, колбаски, аккуратно работать со стеками.

Познакомить детей с разными приемами лепки: раскатыванием, вытягиванием, расплющиванием.

Закрепить умение детей моделировать светофор.

2. Учить детей внимательно слушать стихи, загадки о светофоре.

3. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Целевая прогулка к перекрестку.

Цель:1. Закрепить правила поведения на улице, проезжей части.

2. Учить детей определять скорость движущего транспорта по счету (в пределах 10).

Беседа на тему: «Дорога в детский сад».

Цель:1. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

2. Закрепить знания о правилах поведения на улице, а так же понятие «пешеход», «пассажир».

Расширять знания детей о правилах перехода проезжей части.

3. Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте и на улице.

Д/и «Кто лучше знает свой город».

Цель: 1. Уточнить знания о родном городе и средствах передвижения в нем.

Закрепить умение детей классифицировать и называть разные виды транспорта.

2. Активизировать речь детей.

3. Поддерживать интерес и желание больше узнать о родном городе.

С/ р игра Тема: «Путешествие по любимому городу».

Цель: 1. Поддерживать интерес к игре, совместно создавать игровое пространство, подбирать атрибуты, использовать предметы-заместители

2. Расширять. Знания о родном городе; закрепить название улиц: Вр. Сурова, пр-т Лен. Комсомола, пр-т генерала Тюленева и т. д.

3. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Другие формы работы с детьми :

Тема: «Сочинение сказки о дорожных знаках».

Цель: Продолжать учить детей составлять сказку про дорожные знаки,используя мнемотехнику.

Обогащать речь существительными, глаголами, прилагательными.

Работа с родителями.

Раздать родителям памятки на тему:

«Чтобы не случилось беды!».

Октябрь

Познавательное развитие.

Тема: «Безопасное поведение на улице».

Цель: 1. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а так же обозначение дорожных знаков.

2. Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения.

3. Закрепить умение детей читать стихи выразительно и эмоционально о правилах дорожного движения.

4. Воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость, умение оказывать помощь другу.

Целевые прогулки и наблюдения.

Наблюдение за светофором.

Цель: Закрепить знания о работе светофора и назначение цветовых сигналов.

Беседа на тему: «Безопасность на улице».

Цель: 1. Закрепить знания о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару, при переходе проезжей части, на автобусной остановке, в транспорте, при езде на велосипеде.

Дидактические игры и упражнения.

«Берегись, автомобиля».

Цель: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения: о дорожных знаках, о специальном транспорте,

о правилах поведения на дорогах.

2. Обогащать словарь специальными терминами.

3. Закрепить полученные знания в веселой, игровой форме.

«Угадай вид транспорта».

Цель: 1. Закрепить знания о видах транспорта: наземный,

воздушный, водный, умение классифицировать.

2. Активизировать в речи глаголы действия.

Сюжетно-ролевые игра «Улица и пешеход».

Цель: 1. Учить детей организовывать игру по сюжету, предложенному воспитателем, создавать игровое пространство, подбирать атрибуты.

2. Уточнить у детей кто такие пешеходы, из чего состоит улица.

3. Закрепить знания о дорожных знаках, о правилах поведения на улице.

4. Воспитывать культуру поведения на улице.

Игровые ситуации.

«Странный водитель».

Цель: Показать детям, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора, уточнить, где ему могут оказать помощь.

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Лучший пешеход».

Цель: 1. Закрепить правило игры, умение действовать в соответствии с сигналом (зеленый-маршируют на месте,

желтый- хлопают в ладоши, красный- замирают).

2. Закрепить знания о правилах дорожного движения (перепутав сигнал - рассказывают любое правило дорожного движения).

Другие формы работы с детьми. Изготовление с детьми атрибутов для игры :

– жезл для регулировщика;

– права для водителей.

Работа с родителями. Провести анкетирование с родителями по ПДД.

Ноябрь

Занятия Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой.

Тема: Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел».

Цель: 1. Поддерживать интерес к чтению и слушанию художественной литературы. Закрепить умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию.

2. Дать детям знания о городе, об истории развития.

3. Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Художественно – эстетическое развитие.

Конструирование.

Тема: «Мой любимый город».

Цель: 1. Закрепить умение строить сооружение, придерживаясь основных принципов конструирования. Закрепить знания о городе и улицах города.

2. Закрепить названия дорожных знаков.

3. Формировать конструктивные способности.

Целевые прогулки

Тема:1. «Целевая прогулка к ближайшему перекрестку».

Цель: Закрепить знания о движении на дороге, о дорожных знаках; о правилах поведения на дорогах.

2. «Целевая прогулка по прилежащей к д/с улице».

Цель: Закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре.

Беседы Тема: «Что ты знаешь об улице».

Цель:1. Познакомить детей с улицей, ее особенностями.

2. Закрепить правила поведения на улице:

-- идти только по тротуару;

-- по правой стороне;

-- переходить улицу только по подземному переходу или «зебре».

Беседа по картине «Улица города».

Цель: 1. Закрепить знания детей по ПДД.

2. Учить детей вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

3. Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах.

Дидактические игры и упражнения.

«Правила дорожного движения».

Цель: Закрепить знания о правилах, дорожных знаках, о средствах регулирования дорожного движения.

«Собери светофор».

Цель: Закрепить умение детей собирать светофор из

частей. Закрепить значимость каждого сигнала.

Сюжетно-ролевые игры.

Тема: «Путешествие по улицам города».

Цель: 1. Дать знания детям об основных правилах движения транспорта и пешеходов.

2. Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.

3. Закрепить названия дорожных знаков.

4. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на улицах города.

Тема: «Инспектор ДПС».

Цель: 1. Через игру закрепить правило перехода через дорогу с регулировщиком.

2. Закрепить знания детей о ПДД.

3. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

4. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности.

Игровые ситуации.

Темы: «Дорожные ловушки», «Дорожная азбука».

Цель: 1. Учить детей решать игровые проблемы, используя карточки и схемы.

2. Учить детей рассуждать и делать выводы.

Другие формы работы с детьми.

Изготовление макета на тему: «Наша улица»

(из альбомного листа и картона).

Цель: 1. Упражнять детей складывать прямоугольный лист пополам, по горизонтали, сглаживая линии сгиба.

2. Закрепить умение детей делать перпендикулярно линии сгиба по два одинаковых надреза на определенном расстоянии друг от друга.

3. Закрепить умение доводить объемное изделие до образа, рисуя фломастером окна, двери.

4. Закрепить правило работы с ножницами и клеем.

Развлечение на тему:

«Путешествие в страну дорожных знаков».

Цель: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

2. Учить детей читать стихи о дорожных знаках выразительно и эмоционально.

3. Развивать положительные эмоции от участия в развлечении.

Работа с родителями.

Темы консультаций:

- «Дорого от д/с до дома».

- «Три закона безопасности пешехода на дороге».

- «Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице».

- «Правила дорожного движения - для всех».

Публикации по теме:

Перспективное планирование образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшей группы Сентябрь 23 сентября Кто мы, откуда? Где наши корни? Моя семья, мои близкие родственники. Семья – это группа живущих вместе близких родственников.

Перспективное планирование по индивидуальной работе с детьми младшего возраста Сентябрь 1- я неделя понедельник Развитие художественно-творческой деятельности «Что за палочки такие» вторник Развитие мелкой моторики:.

Перспективное планирование по конструированию с детьми 3–4 лет Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. Ребенок - прирожденный.

Перспективное планирование по правовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию. Автор: Мосолова Т. Л., воспитатель первой квалификационной.

Перспективное планирование проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по любимому городу» Перспективный план реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста. Сентябрь. «Я и вся моя Семья». Расширять представления.

Перспективное планирование работы с родителями старшей-подготовительной группы Сентябрь 1. Родительское собрание: «Особенности развития детей 5-7 лет» 2. Консультация: «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой».

Перспективное планирование скоординированной коррекционно-развивающей работы с детьми 3-го года жизни 1 раздел: Сенсомоторное развитие 1. Формирование представлений детей о форме: - изучается 6 объемных форм: шар, куб, кирпичик, призма, цилиндр,.

Перспективное планирование в старшей группе по ОБЖ Сентябрь. Диагностика. Выявить знания детей о правилах пожарной безопасности, сформулированные в средней группе. Экскурсия в пожарную часть.

Перспективное планирование занятий в старшей группе .

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы с детьми 4–5 лет (сентябрь, октябрь) Сентябрь 3нед. «Овощи». Развитие фонетико-фонематического восприятия:Развитие общего внимания и понимания речи. Игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ПДД с детьми старшей группы
Опубликовано: 6 января 2016 в 11:10
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД