Папки-передвижки

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

Наталья Гугнина
Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

Сентябрь

Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование

1. Воздух. «Невидимка-воздух» Дать представление о том, что воздух есть вокруг нас, что ветер – это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха. Ленточки, вертушки, пакет.

2. Мыло. «Мыльные пузыри» Познакомить детей со свойствами и назначением мыла; развивать любознательность, наблюдательность, смекалку; закреплять правила безопасности при работе с мылом. Кусочек мыла (туалетного или хозяйственного, ванночка, губка, салфетка, трубочка, лист бумаги, карандаши на каждого ребенка.

Публикация «Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе» размещена в разделах

3. Вода. «Волшебная водица» Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной; в воде растворяются некоторые вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенный пахучие вещества.

Емкость с водой (холодной и теплой, кристаллический ароматизированный краситель, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

4. Солнце. «Солнечные зайчики» Определить какая связь существует между Солнцем и солнечным зайчиком. Зеркала, лампочка, металлическая крышка, солнечный свет в комнате.

Октябрь

Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности

Материал и оборудование

1. Дерево, железо, пластмасс. «Тонет – не тонет» Провести испытания на «плавучесть» разных игрушек из разного материала. Кубики пластмассовый и деревянный, машинка железная, шар деревянный, емкость с водой.

2. Песок и глина. Где вода?

Выявить, что песок и глина по разному впитывают воду. Прозрачные емкости с сухим песком, с сухой глиной, мерные стаканчики с водой.

3. Бумага. Свойства бумаги. Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, определять некоторые ее качества (цвет, структура поверхность, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется).

Бумага, ножницы, емкость с водой.

4. Тень. «Театр теней» Дать понятие о возникновении света и тени. Экран теневого театра, фигурки теневого театра, коробка с отверстием сверху.

Ноябрь

Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности

Материал и оборудование

1. Цвет. «Цветные капельки». Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух основных. Краски, палитра, кисточка, пиктограммы с изображением двух цветовых пятен, листы с тремя, нарисованными контурами воздушных шаров.

2. Лупа. «Всё увидим, всё узнаем» Познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением. Лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки кабачков, подсолнуха, мелкие камешки и прочие предметы для рассматривания, рабочие листы, цветные карандаши

3. Звук «Угадай, чей голос?» Научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки. Металлофон, дудочка, балалайка, деревянные ложки, металлические пластины, кубики, коробочки, наполненные пуговицами, горохом, пшеном, бумагой.

4. Теплота Горячо-холодно. Научить определять температуру качества веществ и предметов. Емкость с водой разной температуры,

ванночка.

Декабрь

Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности

Материал и оборудование

1. Отражение. «Что отражается в зеркале?» Познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать. Зеркала, ложки, стеклянная вазочка, алюминиевая фольга, новый воздушный шар, сковорода.

2. Лед.

«Замерзшая вода» Выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

Кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга

3. Орган обоняния. «Умный нос» Познакомиться с особенностями работы носа. Определить по запаху предметы. Различные цветы, продукты с характерным запахом, емкости, содержащие пахучие вещества, картинки, с изображением соответствующих продуктов.

4. Язык. Язычок - помощник Познакомить со значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов. Набор разнообразных продуктов питания (горький, сладкий, кислый, соленый вкус)

Январь

Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности

Материал и оборудование

1. Снег. «Свойства снега» Формировать знания детей о явлениях природы, расширять представления детей о свойствах снега. Учить наблюдать, видеть причино – следственные связи, делать выводы. Развивать логическое мышление, речь, кругозор. Снег, таз, блюдца, глубокая тарелка.

2. Иней. «Иней на деревьях». Познакомить детей с инеем, который появляется на деревьях во время мороза, и что происходит с ним в тепле. Наблюдение на участке за деревьями в инее, ветка.

3. Вода. Изготовление цветных льдинок. Познакомить с двумя агрегатными свойствами состояниями воды – твердым и жидким. Выявить свойства и качества воды: превращается в лед (замерзает на холоде, принимает форму емкости, в которой находиться).

Емкость с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки.

Февраль

Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование

1. Древесина Древесина, ее качества и свойства. Научить узнавать вещи, изготовленные из древесины; определять ее качества (твердость, структура поверхности- гладкая, шершавая; степень прочности) и свойства (режется, не бьется, не тонет в воде) Деревянные предметы, емкости с водой

2. Ткань Ткань, ее качества и свойства. Научить детей узнавать вещи из ткани, (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает). Образцы хлопчатобумажной ткани, ножницы, емкость с водой.

3. Сито. «Волшебное сито»

Познакомить детей со способом отделения комков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью сита, развить самостоятельность.

Совки, различные сита, ведерки, миски, манная и рис, песок, мелкие камешки.

Март

Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности

Материал и оборудование

1. Тень. «У кого тень интересней» Дать понятие о возникновении света и тени Фонарики, настольная лампа, свеча, экран, цветные стёкла, прозрачные стекла, картон, белая бумага, тряпочки, дощечки, пластмассовые тарелочки, расческа,

2. Магнит. «Свойства магнита». Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. Магнит, мелкие предметы из разных материалов.

3. Стекло Стекло, его качества и свойства. Учить детей узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, теплопроводность)

Предметы из стекла.

4. Кислород. «Что выделяет растение» Установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений. Большая стеклянная емкость с герметичной крышкой, черенок растения в воде или маленький корешок с растением, лучинка, спички.

Апрель

Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование

1. Растения. «Что потом?» Систематизировать знания о циклах развития всех растений. Семена трав, овощей, цветов, предметы ухода за растениями.

2. Бумага Мир бумаги Узнавать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная, сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обуславливают способ его использования. Бумага разных видов, ножницы, емкость с водой.

3. Резина Резина, ее качества и свойства. Узнавать вещи, сделанные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность) Резиновые предметы: ленты, игрушки, трубки.

4. Метал Металл, его качества и свойства. Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, металлический блеск) Металлические предметы, магниты, емкости с водой

Май

Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование

1. Мыло. «У кого пена выше и пышней» В процессе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами мыла: растворяется в воде, пенится, образуя множество пузырьков. Продолжать учить работать по алгоритму. Учить делать простейшие зарисовки при фиксировании результата опыта. Куски мыла разной формы, цвета и запаха.

2. Влага. «Необходимость влаги для роста растений» Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растения. Подвести детей к выводу, что для растений нужна вода. 2 цветка бальзамина, лейка с водой.

3. Магнит «Ловись, рыбка, и мала, и велика» выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Игра магнитная «Рыбалка», магниты, мелкие предметы из разных материалов, таз с водой, рабочие листы.

4. Растение. На свету и в темноте Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Публикации по теме:

«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Программное содержание: • Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе Цель: Расширение представлений о воде и ее свойствах. Задачи: Образовательные: - формирование и систематизирование знаний детей о воде,.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Посадка лука» Цель: расширять представление детей об условиях необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет, закрепить знания.

Конспект в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная водичка» Программное содержание. Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде. Активизировать мыслительно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Цель: Познакомить детей со.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «слушание» в средней группе Музыкальный руководитель: Удалова Ольга Сергеевна, МБДОУ "ДСОВ №1"г. Братск Тема: Высокие и низкие звуки Образовательная область: познавательное.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Куда уходят снеговики» Автор: Сатварённая Елена Ивановна. Место работы: МБДОУ «Детский сад «Звёздочка». Цель: Формирование познавательной активности детей при.

Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема недели НОД тема, задачи, оборудование Место в режимных моментах Средства для самостоятельной деят-ти Ожидаемый результат 1 неделя.

Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный лимон» 1 неделя Тема недели «Полезные фрукты» НОД Тема: «Волшебный лимон» (с использованием методики И. Л. Паршуковой) Задачи: 1. Формировать знания.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в средней группе ГБДОУ детский сад №6 Красносельского района Санкт-Петербурга План по самообразованию воспитателя Виноградовой Ю. В. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 15:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД