Перспективное планирование по проекту «Неделя сказок А. С. Пушкина»

Татьяна Антонова
Перспективное планирование по проекту «Неделя сказок А. С. Пушкина»

Старший дошкольный возраст

Цель: Расширять и углублять представления детей о творчестве. С. Пушкина.

Воспитывать интерес к произведениям А. С. Пушкина.

Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

Задачи: Обобщать знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям. Учить бережно, относиться к книгам. Развивать умения детей, в продуктивной деятельности, передавать различные эмоциональные состояния.

Познавательное развитие-

Беседы: «А. С. Пушкин – сказочник».

«Детство А. С. Пушкина».

- Выполнение заданий в рабочей тетради «По сказкам А. С. Пушкина»

- «Экскурсия» в мастерскую художников иллюстраторов.

- Русские народные прибаутки в сказках А. С. Пушкина

- Чудеса и превращения в сказках А. С. Пушкина.

-Игра «Сказочные последовательности».

Слушание музыки: Слушание оперы М. Глинки «Руслан и Людмила», Н. А. Римского-Корсакова «Три чуда» - СD «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на тему «Золотая рыбка».

Аппликация «Кораблик»».

Лепка «Белочка».

Вечер музыкальных развлечений «У лукоморья»

Прослушивание сказок А. С. Пушкина в грамзаписи. - Рисование «Иллюстрация к любимой сказке», «Мультфильм» по сказкам Пушкина А. С.

Изготовление книжек-малышек.

Социально-коммуникативное развитие

Этические беседы с детьми: (нравственные уроки) по сказкам А. С. Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А. С. Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»

Сюжетно-ролевые игры: «Типография», «Библиотека»

Безопасность героев сказок А. С. Пушкина (Черномор и витязи, богатыри, петушок)

Ручной труд: «Ремонт книг». Оригами «Кораблик», «Цепь на дубе том (из бумаги).

Изготовление настольных театров из бросового и природного материала.

Вырезывание героев для теневого театра.

Изготовление декораций и волшебных предметов, масок героев.

-Продуктивная деятельность: Лепка мини скульптур по сказкам А. С. Пушкина, аппликация «Сказочная архитектура»

- Составление коллажа по сказкам

Речевое развитие

-Дидактические игры: «Составь сказку», «Что было бы если?», «Узнай героя по описанию», «Что кому»

- Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку…».

-Составление рассказа по картинкам (по сказкам Пушкина, придумать свое окончание сказки.

- Составление текстов для озвучивания мультфильмов по сказкам

- Викторина по сказкам А. С. Пушкина «В гости к золотой рыбке»

Чтение художественной литературы

- Рассказывание сказок А. С. Пушкина

- Разучивание отрывков из произведений А. С. Пушкина.

- Конкурс чтецов.

- Этюды по произведениям А. С. Пушкина

-Загадки, пословицы и поговорки о книгах.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Герои сказок»

Подвижные игры: «Ветер», Хороводная игра «Прялица», «Ручеек».

Народные игры «Дедушка», «Заря заряница»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Литературный центр:

-Портреты А. С. Пушкина.

-Детские научные энциклопедии. Словари.

- Собрать библиотечку сказок А. С. Пушкина

- Составить словарик трудных слов из сказок А. С. Пушкина

- Внести кубики, пазлы разрезные картинки, домино по сказкам А. С. Пушкина.

Центр сюжетно-ролевых игр:

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» (Читательские билеты, формуляры, книги- малютки, закладки).

Сюжетно- ролевая игра «Типография» (трафареты, белая и черная переводная бумага, печатки, карандаши, фломастеры, краски).

Центр театрализованной деятельности:

создание декораций, масок, костюмов героев сказок, разнообразные театры (настольные, пальчиковые, теневые, конусные,)

Центр строительно-конструктивных игр:

внести альбом «Архитектура в сказках А. С. Пушкина», составление схемы последовательности строительства зданий из сказок А. С. Пушкина. Приобрести строительные наборы, имеющие детали старинного зодчества.

Взаимодействие с семьёй

Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок А. С. Пушкина

Подготовить исторические справки «А. С. Пушкин – сказочник», «Детство А. С. Пушкина», «Музей- дача А. Китаевой»

Организовать конкурс семейных работ по сказкам А. С. Пушкина (рисование, аппликация, лепка, поделки и др.)

Презентация выставки детских работ «Любимые сказки».

 

Публикации по теме:

Перспективное планирование (3–4 неделя марта) (старшая группа) 3-я неделяТема: «Быть здоровыми хотим» Речевое развитие Литературный калейдоскоп. Помочь детям вспомнить художественные произведения, из.

Перспективное планирование (3–4 неделя ноября) в старшей группе 3-я неделяТема: «Здоровей-ка» Речевое развитие Рассматривание сюжетной картинки. Дидактическое упражнение «Чепуха». Конспект НОД «Уроки.

Перспективное планирование к проекту семейного клуба «Гармония» в средней группе в соответствии с ФГОС Перспективное планирование взаимодействия с родителями на 2015 – 2016 учебный год в средней группе Сентябрь Тема: «Безопасность жизнедеятельности».

Перспективное планирование на ноябрь 1–2 неделя в старшей группе Перспективное планирование на ноябрь Вид деятельности Дата Используемая литература 1-я неделя Тема: «Дружба» Речевое развитие Звуковая культура.

Перспективное планирование НОД в средней группе (сентябрь, первая неделя) Сентябрь Тема недели: «Детский сад» Цель: Способствовать закреплению представлений ребенка о себе, как о члене коллектива, развитию чувства.

Перспективное планирование по проекту «Семейный клуб «Домашний логопед» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ работы семейного клуба «Домашний логопед» Сроки проведения Тема, цель мероприятия Содержание мероприятия.

Перспективное планирование по проекту «Трудный звук — ты мой друг» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ работы по проекту «Трудный звук - ты мой друг» Вид деятельности Средства реализации I. Постановка звуков: 1.

Перспективное планирование в старшей группе «Город мастеров» (2 неделя декабря) 2-я неделя Тема: «Город мастеров» Речевое развитие 08.12. Речевое развитие детей 5-6 лет. Т. И. Гризик стр. 70-71 занятие №18 Обучение грамоте.

Перспективное планирование в старшей группе 3–4 неделя апреля 3-я неделяТема: «Космос» Речевое развитие Продолжаем учиться рассказывать. Упражнять детей в умении составлять небольшие творческие рассказы;.

Проект «Неделя сказок А. С. Пушкина» .

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Перспективное планирование по проекту «Неделя сказок А. С. Пушкина»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 18:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лесные прогулки» Фоторепортаж.
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...
Консультация для родителей. «Развитие словесно — логической памяти у детей 5–7 лет»
Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет Цель: формирование педагогической компетенции родителей. Описание: материал для родителей детей...
План тематического дня во второй группе раннего возраста «На цветочной полянке»
План тематического дня во второй группе раннего возраста "На цветочной полянке", Лариса Вострых МДОБУ «Детский сад № 1 «Теремок", г. Дальнегорск В августе в...
Проект «Белый медведь»
В проекте «Белый медведь – хозяин Арктики» участвовали дети и воспитатели второй младшей группы «Умники» МАДОУ «ЦРР - детского сада № 215 «Капельки солнца»....
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019...
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год ( 2 часть продолжение) Планируемые результаты освоения...