МААМ-картинки

Перспективное планирование по разделу «Природный мир»

Татьяна Никитина
Перспективное планирование по разделу «Природный мир»

Перспективное планирование по разделу

Сентябрь

1. НОД

«Путешествие колоска»

Закрепить знания детей о злаковых культурах, из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растения по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен). Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- стр. 317)

2. Игровое занятие «Посещение кафе «Дары осени»

Публикация «Перспективное планирование по разделу „Природный мир“» размещена в разделах

Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах. Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- стр. 327)

Октябрь

1. НОД "Как растения готовятся к зиме"(экскурсия в парк)

Формировать у детей точные представления о состоянии растений осенью, о плодах и семенах определенных деревьев, кустов, травянистых растений, показать способы приспособления семян к распространению. Развивать у детей умение устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды; выявлять причины происходящих изменений. Познакомить детей с трудом взрослых осенью в парке по уходу за растениями.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- стр. 329)

2. НОД «Унылая пора! Очей очарованье.»

Закрепить представления детей о «золотом периоде» осени. Развивать умения устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных. Развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- стр. 335)

3. Рассказ «Как и для чего дышит человек»

Познакомить детей с дыхательной системой человека. Продолжать воспитывать познавательный интерес к человеку.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- стр. 338)

Ноябрь

1. НОД «Путешествие в осенний лес»

Обобщать и систематизировать знания детей об осени. Учит устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличие пищи у животных и приспособление их к зиме. Учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом. Развивать творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- стр. 340)

2. Беседа "Для чего растению нужны семена"

Закрепить представления детей о том, что семя — конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения. Формировать у детей представления о распространении семян растения. Развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- стр. 343)

3. НОД «Путешествие капельки»

Формировать представления детей о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- стр. 347).

4. Рассказ «Зачем человеку желудок»

Сформировать представление об органах пищеварения. Раскрыть функции и значение желудка для организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- стр. 351)

Декабрь.

1. НОД" Клуб знатоков леса"

Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни. Развивать умение выделять и сравнивать существенные признаки,

понимать причинно-следственные связи. Развивать доказательную речь.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 353)

2. ООД «Приключение мамонтенка»

Закреплять умение детей классифицировать животных: насекомые, птицы, звери, рыбы. Развивать умственные операции: анализ, сравнение, обобщение. Формировать познавательный

интерес к животным.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 356).

3. Беседа «Для чего человек ест»

Дать детям представление о том,что пища необходима для жизни человека, закрепить знания об основных процессах пищеварения. Развивать интерес к строению человека.

Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 359).

Январь

1. НОД "Как живут наши пернатые друзья зимой"

Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами. Вызвать желание помочь птицам

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 360)

2. НОД "Север — царство льда и снега"

Формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры. Показать детям как приспосабливаются растения и животные к условиям северного климата. Развивать доказательную речь, умение сравнивать.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 365)

3. ООД "Что такое огонь?"

Познакомить детей с огнем как явлением неживой природы. Показать необходимость огня как условия жизни людей на Земле.

Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 368)

4. Рассказ «Колыбельная из двух слов»

Дать простейшие знания о самом важном органе человека- сердце. Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 374).

Февраль

1. НОД "Лес как экологическая система. "

Сформировать у детей понятия «этажи леса», выявив взаимосвязи между строением живого существа, питанием его местом обитания. Развивать у детей элементы экологического сознания. «Мы нужны друг другу на Земле».

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 376)

2. НОД «Пищевые цепочки в лесу»

Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме «Лес» растений, животных и факторов неживой природы на уровне частных и обобщённых понятий. Сформировать представления о «пищевой цепочки» в лесу. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 381).

3. Беседа «Как животные приспособились к зиме»

Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования. Дать знания о том, что могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжёлым зимним условиям. Учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания. Воспитывать стремление помогать птицам, зверям зимой.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 385).

4. НОД «Если хочешь быть здоров»

Закрепить представления детей о приспособляемости человека к зимним условиям жизни. Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека. Дать знания детям об использовании средств народной медицины при простудных заболеваниях. Познакомить детей с правилами поведения при простудном заболевании.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 389).

Март.

1. НОД «Как поссорились март и февраль»

Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Воспитывать интерес к народному календарю.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 393)

2. Беседа "Комнатные растения- спутники нашей жизни" (посадка комнатных растений)

Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений. Воспитывать интерес к уходу за растениями. Учить доказательности суждений и речи.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"-

с. 401)

3. НОД «Загадки природы»

Обобщить представления детей о типичных экосистемах. Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистеме. Воспитывать умение правильно вести себя в экосистеме.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"-

с. 406)

4. Беседа «Как растёт человек»

Учить различать проявления возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей. Закрепить представления детей о семейных отношениях и о семье. Показать значение семьи в жизни человека.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"-

с. 412)

Апрель.

1. НОД Весенняя экскурсия в лесопарк.

Сформировать представления детей о лесопарке, как сообществе, в котором живут вместе растения и животные. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного произрастания растений и проживания животных. Формировать навыки правильного поведения в природе.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"-

с. 417)

2. НОД «Почему земля кормит?»

Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы. Воспитывать познавательный интерес и навыки исследовательской деятельности.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"-

с. 420)

3. Беседа «Кто такой человек?»

Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки. Воспитывать отношение к человеку как к естественному объекту природы.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"-

с. 422)

Май.

1. Беседа «Весенние заботы птиц»

Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Учить устанавливать связи между прилётом птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда, как заботятся о своих птенцах. Формировать гуманное отношение к птицам.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"-

с. 425)

2. ООД «Строим экологический город».

Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых цля жизни на Земле, формировать умение прогнозировать последствия своих действий. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природ

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"-

с. 430)

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Комплексно-тематическое планирование по разделу «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание» Уважаемые коллеги! Продолжаю публикацию комплексно - тематического планирования по разделам общеобразовательной программы дошкольного образования.

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе 1.«Поезд, в котором мы ездили в.

Перспективное планирование «Конструирование» (средняя группа) Сентябрь1. Конструирование «Загородки и заборы» Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур;.

Перспективное планирование на февраль по программе «Истоки» 1 – 2 неделя. Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные) Цели: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним.

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе Перспективное планирование по ОБЖ (продолжение) январь 17 Беседа «Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Перспективное планирование работы по ОБЖ для детей 5–6 лет (продолжение) Декабрь Дорожная безопасность Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» ([2], стр. 76) Дидактические игры «Говорящие.

Перспективное планирование по ОБЖ Перспективное планирование в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». ОБЖ сентябрь 1. Беседа «Знай и выполняй правила.

Перспективное планирование в старшей группе по аппликацииПерспективное планирование в старшей группе по аппликации Сентябрь1.«Картинки для наших шкафчиков»(предметно-декоративная аппликация» - учить детей определять замысел в соответствии с назначением.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование по разделу «Природный мир»
Опубликовано: 17 января 2021 в 20:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД