Перспективное планирование по разделу «Природный мир»

Татьяна Никитина
Перспективное планирование по разделу «Природный мир»

Сентябрь

1. НОД

«Путешествие колоска»

Закрепить знания детей о злаковых культурах, из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растения по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен). Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- стр. 317)

2. Игровое занятие «Посещение кафе «Дары осени»

Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах. Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- стр. 327)

Октябрь

1. НОД "Как растения готовятся к зиме"(экскурсия в парк)

Формировать у детей точные представления о состоянии растений осенью, о плодах и семенах определенных деревьев, кустов, травянистых растений, показать способы приспособления семян к распространению. Развивать у детей умение устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды; выявлять причины происходящих изменений. Познакомить детей с трудом взрослых осенью в парке по уходу за растениями.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- стр. 329)

2. НОД «Унылая пора! Очей очарованье.»

Закрепить представления детей о «золотом периоде» осени. Развивать умения устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных. Развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- стр. 335)

3. Рассказ «Как и для чего дышит человек»

Познакомить детей с дыхательной системой человека. Продолжать воспитывать познавательный интерес к человеку.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- стр. 338)

Ноябрь

1. НОД «Путешествие в осенний лес»

Обобщать и систематизировать знания детей об осени. Учит устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличие пищи у животных и приспособление их к зиме. Учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом. Развивать творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- стр. 340)

2. Беседа "Для чего растению нужны семена"

Закрепить представления детей о том, что семя — конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения. Формировать у детей представления о распространении семян растения. Развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- стр. 343)

3. НОД «Путешествие капельки»

Формировать представления детей о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- стр. 347).

4. Рассказ «Зачем человеку желудок»

Сформировать представление об органах пищеварения. Раскрыть функции и значение желудка для организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- стр. 351)

Декабрь.

1. НОД" Клуб знатоков леса"

Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни. Развивать умение выделять и сравнивать существенные признаки,

понимать причинно-следственные связи. Развивать доказательную речь.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 353)

2. ООД «Приключение мамонтенка»

Закреплять умение детей классифицировать животных: насекомые, птицы, звери, рыбы.Развивать умственные операции: анализ, сравнение, обобщение. Формировать познавательный

интерес к животным.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 356).

3. Беседа «Для чего человек ест»

Дать детям представление о том,что пища необходима для жизни человека, закрепить знания об основных процессах пищеварения. Развивать интерес к строению человека.

Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 359).

Январь

1. НОД "Как живут наши пернатые друзья зимой"

Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами. Вызвать желание помочь птицам

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 360)

2. НОД "Север — царство льда и снега"

Формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры. Показать детям как приспосабливаются растения и животные к условиям северного климата. Развивать доказательную речь, умение сравнивать.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 365)

3. ООД "Что такое огонь?"

Познакомить детей с огнем как явлением неживой природы. Показать необходимость огня как условия жизни людей на Земле.

Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 368)

4. Рассказ «Колыбельная из двух слов»

Дать простейшие знания о самом важном органе человека- сердце. Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 374).

Февраль

1. НОД "Лес как экологическая система. "

Сформировать у детей понятия «этажи леса», выявив взаимосвязи между строением живого существа, питанием его местом обитания. Развивать у детей элементы экологического сознания. «Мы нужны друг другу на Земле».

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 376)

2. НОД «Пищевые цепочки в лесу»

Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме «Лес» растений, животных и факторов неживой природы на уровне частных и обобщённых понятий. Сформировать представления о «пищевой цепочки» в лесу. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 381).

3. Беседа «Как животные приспособились к зиме»

Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования. Дать знания о том, что могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжёлым зимним условиям. Учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания. Воспитывать стремление помогать птицам, зверям зимой.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 385).

4. НОД «Если хочешь быть здоров»

Закрепить представления детей о приспособляемости человека к зимним условиям жизни. Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека. Дать знания детям об использовании средств народной медицины при простудных заболеваниях. Познакомить детей с правилами поведения при простудном заболевании.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 389).

Март.

1. НОД «Как поссорились март и февраль»

Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Воспитывать интерес к народному календарю.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 393)

2. Беседа "Комнатные растения- спутники нашей жизни" (посадка комнатных растений)

Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений. Воспитывать интерес к уходу за растениями. Учить доказательности суждений и речи.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"-

с. 401)

3. НОД «Загадки природы»

Обобщить представления детей о типичных экосистемах. Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистеме. Воспитывать умение правильно вести себя в экосистеме.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"-

с. 406)

4. Беседа «Как растёт человек»

Учить различать проявления возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей. Закрепить представления детей о семейных отношениях и о семье. Показать значение семьи в жизни человека.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"-

с. 412)

Апрель.

1. НОД Весенняя экскурсия в лесопарк.

Сформировать представления детей о лесопарке, как сообществе, в котором живут вместе растения и животные. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного произрастания растений и проживания животных. Формировать навыки правильного поведения в природе.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"-

с. 417)

2. НОД «Почему земля кормит?»

Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы. Воспитывать познавательный интерес и навыки исследовательской деятельности.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"-

с. 420)

3. Беседа «Кто такой человек?»

Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки. Воспитывать отношение к человеку как к естественному объекту природы.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"-

с. 422)

Май.

1. Беседа «Весенние заботы птиц»

Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Учить устанавливать связи между прилётом птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда, как заботятся о своих птенцах. Формировать гуманное отношение к птицам.

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"-

с. 425)

2. ООД «Строим экологический город».

Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых цля жизни на Земле, формировать умение прогнозировать последствия своих действий. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природ

(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"-

с. 430)

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Комплексно-тематическое планирование по разделу «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание» Уважаемые коллеги! Продолжаю публикацию комплексно - тематического планирования по разделам общеобразовательной программы дошкольного образования.

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе 1.«Поезд, в котором мы ездили в.

Перспективное планирование «Конструирование» (средняя группа) Сентябрь1. Конструирование «Загородки и заборы» Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур;.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Перспективное планирование по разделу «Природный мир»
Опубликовано: 17 января 2021 в 20:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Конспект занятия по аппликации «Сумочка для мамы» с детьми первой младшей группы
Образовательная область: «Познавательное развитие» Направление: «Конструирование» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,...
Сценарий утренника для детей первой младшей группы «Приключения зайчика»,...
Дети входят в зал под музыку, в руках цветы. Ведущая – В этот яркий светлый день в зале мы собрались, Чтоб поздравить наших мам, очень мы старались. Пусть...