Перспективное планирование по разделу «Здоровье» для средней группы

Ольга Антонова
Перспективное планирование по разделу «Здоровье» для средней группы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

СЕНТЯБРЬ

Раздел: «Я!»

Тема занятия: «Наши органы чувств»

Цели и задачи:

-познакомить детей органами чувств (зрение, слух, обоняние, с особенностями их функционирования, их значением в жизни человека;

-учить бережно относиться к этим жизненно важным органам.

Совместная деятельность:

Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся», «Уши»; Н. Орлова «Береги свои глаза»

Игра-упражнение «Угадай, какая игрушка спряталась?»

Эксперимент «Определи по запаху»

Дидактическая игра «Приятные и неприятные звуки»

Рисование «Мой портрет»

Работа с родителями:

Беседа «Одежда в группе и на улице»

Папка-передвижка «Ядовитые грибы и ягоды»

Создание предметно-развивающей среды:

Подбор картинок с изображением органов чувств и ухода за ними.

ОКТЯБРЬ

Раздел: «Физкульт-ура!»

Тема занятия: «Где прячется здоровье

Цели и задачи:

-продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью;

-формировать представления о зависимости здоровья, о двигательной активности и закаливании, питании;

-воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Совместная деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Дидактическая игра «Азбука здоровья»

Опыт «Правильное дыхание»

Работа с родителями:

Консультация «Левша». Поведение родителей. Особенный ребёнок.»

Папка передвижка «Растим здорового ребёнка»

Создание предметно-развивающей среды:

Картотека «Гимнастика для глаз»

Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Доктор» - «Поликлиника»

НОЯБРЬ

Раздел: «Витаминка!»

Тема занятия: «Здоровое питание — здоровая жизнь

Цели и задачи:

-познакомить со строением и функцией пищеварительной систем, показать значение питания в жизни человека;

-закрепить знание детей о рациональном питании;

-закрепить соблюдение детьми гигиенических навыков и умении;

-активизация словаря: "Пирамида питания", авитаминоз, язва желудка и т. д.

Совместная деятельность:

Дидактическая игра «Вредная и полезная еда»

Сюжетно-ролевая игра «Повар»

Чтение стихотворения Б. Заходер «Повара»

Настольно-печатная игра «Пирамида здоровья»

Работа с родителями:

Родительское собрание «Роль и значение рационального питания дошкольников»

Информационный стенд «Одевайте детей правильно!»

Создание предметно-развивающей среды:

Настольно-печатная игра «Пирамида здоровья»

ДЕКАБРЬ

Раздел: «Внимание!»

Тема занятия: «Травма: как её избежать»

Цели и задачи:

-продолжать учить оказывать посильную помощь при травме;

-воспитывать чувство милосердия и сострадания;

-учить правильно вести себя дома и на улице, избегать получения травмы.

Совместная деятельность:

Чтение стихотворения Г. Остера «Вредные советы»; Э. Мошковская «Когда заболела нога у коня»

Дидактическая игра «Помощь при травме»

Игровая ситуация «Помоги игрушке»

Работа с родителями:

Консультация «Активный детский отдых зимой»

Папка-передвижка «Профилактика простудных заболеваний»

Создание предметно-развивающей среды:

Подбор картинок «Азбука безопасности»

Пополнение подборки картинок с изображением продуктов питания.

ЯНВАРЬ

Раздел:«Мой-до-дыр!»

Тема занятия: «Кожа или Живая одежда»

Цели и задачи:

-дать детям представление о том, что кожа – естественный покров тела человека, она постоянно растет и обновляется, а так же выполняет очень много важных дел: основное – защита и высокая чувствительность;

-воспитывать бережное отношение к своей коже, желание быть чистоплотным.

Совместная деятельность:

Чтение стихотворения С. Шукшина «Это что же?»

Практическое упражнение «Правило здоровой кожи»

Игра с тактильными дощечками

Дидактические игры «Что полезно для кожи?», «Как правильно?»

Аппликация «Волшебные клеточки»

Работа с родителями:

Беседа «Почему ругаются дети»

Папка-передвижка «Зимние забавы»

Создание предметно-развивающей среды:

Пополнение подборки картинок с изображением органов чувств и ухода за ними.

ФЕВРАЛЬ

Раздел: «Я!»

Тема занятия: «Мои верные помощники»

Цели и задачи:

-продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;

-обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;

-воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Совместная деятельность:

Чтение стихотворения Н. Орлова «Ребятишкам про глаза»; С. Шукшина «Ушки»; Э. Мошковская «Мой замечательный нос»

Сюжетно-ролевая игра «Кабинет Окулиста»

Опыт-игра «Слышу – не слышу»

Практическое упражнение «Какая форма носа?»

Работа с родителями:

Консультация «Причины нарушения зрения и слуха»

Папка передвижка «Инфекционные заболевания»

Создание предметно-развивающей среды:

Подборка картинок с изображением разных форм носа.

Пополнение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Доктор» - «Кабинет Окулиста».

МАРТ

Раздел: «Физкуль-ура!»

Тема занятия: «Дорожка здоровья» (досуг)

Цели и задачи:

-учить детей заботится о своем здоровье;

-совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

-объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, необходимость витаминов для человеческого организма.

Совместная деятельность:

Дидактическая игра «Подумай и ответь», «Отгадай настроение по глазам», «Правило хорошего зрения (слуха, здорового носа)»

Игровая ситуация «Дружба с водой»

Настольно-печатная игра «Валеология»

Работа с родителями:

Беседа «Психогимнастика и сказка как фактор эмоциональной устойчивости ребёнка»

Создание предметно-развивающей среды:

Пополнение картотек подвижных игр, утренних и бодрящих гимнастик.

АПРЕЛЬ

Раздел: «Внимание!»

Тема занятия: «Роль лекарств и витаминов»

Цели и задачи:

-уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах;

-дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов;

-подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.

Совместная деятельность:

Настольно-печатная игра «Аскорбинка и её друзья -1»

Дидактическая игра «Поможем больному»

Конструирование из подручного материала «Лекарства и витамины»

Чтение стихотворения Э. Мошковская «Мы заболели»

Работа с родителями:

Круглый стол «Каким я вижу дом радости»

Создание предметно-развивающей среды:

Картотека «Пальчиковая гимнастика»

Настольно-печатная игра «Валеология», «Аскорбинка и её друзья -1»

МАЙ

Раздел: «Мой-до-дыр!»

Тема занятия: «С утра до вечера»

Цели и задачи:

-познакомить детей с распорядком дня, показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;

-закрепить понятие о значимости режима дня;

-воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению;

-развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

Совместная деятельность:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Рисование «Мы на зарядке»

Работа с родителями:

Беседа «Интеллектуальные (логические) игры – средство коррекции поведения ребёнка»

Папка-передвижка «Как весело провести лето»

Создание предметно-развивающей среды:

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Подборка картинок с изображением режимных моментов.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по организации питания в средней группе Перспективное планирование по организации питания в средней группе» месяц Работа с детьми Работа с родителями сентябрь чтение литературы.

Перспективное планирование взаимодействия с родителями в средней группе Сентябрь Образовательная область «Здоровье» - в разделе «Малыши-крепыши»: - стендовая информация: «Особенности психического развития ребенка.

Перспективное планирование для средней группы-аппликация Образовательная деятельность «Аппликация» № Тема Программное содержание Методическая литература сентябрь 1 «Красивые флажки».

Перспективное планирование игровых образовательных ситуаций по разделу «Познание предметного и социального мира» месяц неделя Тема ИОС Программное содержание Литература сентябрь 3 Осень золотая Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить.

Перспективное планирование кружковой деятельности в средней группе «Здоровячок» Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того,.

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе Сентябрь: 1. Родительское собрание: «Путешествие по следам знаний продолжается». 2. Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка».

Перспективное планирование в средней группе Перспективное планирование основные виды движения по физической культуре в средней группе на 2015-2016 учебный год СЕНТЯБРЬ Неделя Основные.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1-4 - Чтение закличек, песенок, потешек. «Солнышко-вёдрышко…» стр. 105 «Ножки, ножки где вы были?» стр. 138 «Дон! Дон! Дон!» стр. 3.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в средней группе ГБДОУ детский сад №6 Красносельского района Санкт-Петербурга План по самообразованию воспитателя Виноградовой Ю. В. Тема:.

Перспективное планирование по ОО «Здоровье. Валеология» Тема, программные задачи Формы работы Взаимодействие с социумом Сентябрь «Витамины растут на грядке» Задачи: вырабатывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Перспективное планирование по разделу «Здоровье» для средней группы
Опубликовано: 18 октября 2016 в 11:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогическая гостиная для педагогов Центра помощи детям «Восхождение».
Уважаемые коллеги, приветствую вас на своей страничке и предлагаю вам конспект педагогической гостиной для молодых специалистов. Мы проводили такую...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конструкт урока в 4 классе по английскому языку «Shopping for food»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Арамиль Конструкт урока по английскому языку в 4 классе по...
Фотоотчёт о занятии по лепке с детьми 5–6 лет на тему «Медведь»
Лепка является одним из самых любимых занятий детей. На тематической неделе «Дикие животные» предложила ребятам слепить бурого медведя. Сразу услышала от...
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...