МААМ-картинки

Перспективное планирование по разделу «Здоровье» для средней группы

Ольга Антонова
Перспективное планирование по разделу «Здоровье» для средней группы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

СЕНТЯБРЬ

Раздел : «Я!»

Тема занятия: «Наши органы чувств»

Цели и задачи:

-познакомить детей органами чувств (зрение, слух, обоняние, с особенностями их функционирования, их значением в жизни человека;

-учить бережно относиться к этим жизненно важным органам.

Совместная деятельность:

Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся», «Уши»; Н. Орлова «Береги свои глаза»

Публикация «Перспективное планирование по разделу „Здоровье“ для средней группы» размещена в разделах

Игра-упражнение «Угадай, какая игрушка спряталась?»

Эксперимент «Определи по запаху»

Дидактическая игра «Приятные и неприятные звуки»

Рисование «Мой портрет»

Работа с родителями:

Беседа «Одежда в группе и на улице»

Папка-передвижка «Ядовитые грибы и ягоды»

Создание предметно-развивающей среды :

Подбор картинок с изображением органов чувств и ухода за ними.

ОКТЯБРЬ

Раздел : «Физкульт-ура!»

Тема занятия: «Где прячется здоровье

Цели и задачи:

-продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью;

-формировать представления о зависимости здоровья, о двигательной активности и закаливании, питании;

-воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Совместная деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Дидактическая игра «Азбука здоровья»

Опыт «Правильное дыхание»

Работа с родителями:

Консультация «Левша». Поведение родителей. Особенный ребёнок.»

Папка передвижка «Растим здорового ребёнка»

Создание предметно-развивающей среды :

Картотека «Гимнастика для глаз»

Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Доктор» - «Поликлиника»

НОЯБРЬ

Раздел : «Витаминка!»

Тема занятия: «Здоровое питание — здоровая жизнь

Цели и задачи:

-познакомить со строением и функцией пищеварительной систем, показать значение питания в жизни человека;

-закрепить знание детей о рациональном питании;

-закрепить соблюдение детьми гигиенических навыков и умении;

-активизация словаря: "Пирамида питания", авитаминоз, язва желудка и т. д.

Совместная деятельность:

Дидактическая игра «Вредная и полезная еда»

Сюжетно-ролевая игра «Повар»

Чтение стихотворения Б. Заходер «Повара»

Настольно-печатная игра «Пирамида здоровья»

Работа с родителями:

Родительское собрание «Роль и значение рационального питания дошкольников»

Информационный стенд «Одевайте детей правильно!»

Создание предметно-развивающей среды :

Настольно-печатная игра «Пирамида здоровья»

ДЕКАБРЬ

Раздел : «Внимание!»

Тема занятия: «Травма: как её избежать»

Цели и задачи:

-продолжать учить оказывать посильную помощь при травме;

-воспитывать чувство милосердия и сострадания;

-учить правильно вести себя дома и на улице, избегать получения травмы.

Совместная деятельность:

Чтение стихотворения Г. Остера «Вредные советы»; Э. Мошковская «Когда заболела нога у коня»

Дидактическая игра «Помощь при травме»

Игровая ситуация «Помоги игрушке»

Работа с родителями:

Консультация «Активный детский отдых зимой»

Папка-передвижка «Профилактика простудных заболеваний»

Создание предметно-развивающей среды :

Подбор картинок «Азбука безопасности»

Пополнение подборки картинок с изображением продуктов питания.

ЯНВАРЬ

Раздел :«Мой-до-дыр!»

Тема занятия: «Кожа или Живая одежда»

Цели и задачи:

-дать детям представление о том, что кожа – естественный покров тела человека, она постоянно растет и обновляется, а так же выполняет очень много важных дел: основное – защита и высокая чувствительность;

-воспитывать бережное отношение к своей коже, желание быть чистоплотным.

Совместная деятельность:

Чтение стихотворения С. Шукшина «Это что же?»

Практическое упражнение «Правило здоровой кожи»

Игра с тактильными дощечками

Дидактические игры «Что полезно для кожи?», «Как правильно?»

Аппликация «Волшебные клеточки»

Работа с родителями:

Беседа «Почему ругаются дети»

Папка-передвижка «Зимние забавы»

Создание предметно-развивающей среды :

Пополнение подборки картинок с изображением органов чувств и ухода за ними.

ФЕВРАЛЬ

Раздел : «Я!»

Тема занятия: «Мои верные помощники»

Цели и задачи:

-продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;

-обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;

-воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Совместная деятельность:

Чтение стихотворения Н. Орлова «Ребятишкам про глаза»; С. Шукшина «Ушки»; Э. Мошковская «Мой замечательный нос»

Сюжетно-ролевая игра «Кабинет Окулиста»

Опыт-игра «Слышу – не слышу»

Практическое упражнение «Какая форма носа?»

Работа с родителями:

Консультация «Причины нарушения зрения и слуха»

Папка передвижка «Инфекционные заболевания»

Создание предметно-развивающей среды :

Подборка картинок с изображением разных форм носа.

Пополнение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Доктор» - «Кабинет Окулиста».

МАРТ

Раздел : «Физкуль-ура!»

Тема занятия: «Дорожка здоровья» (досуг)

Цели и задачи:

-учить детей заботится о своем здоровье;

-совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

-объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, необходимость витаминов для человеческого организма.

Совместная деятельность:

Дидактическая игра «Подумай и ответь», «Отгадай настроение по глазам», «Правило хорошего зрения (слуха, здорового носа)»

Игровая ситуация «Дружба с водой»

Настольно-печатная игра «Валеология»

Работа с родителями:

Беседа «Психогимнастика и сказка как фактор эмоциональной устойчивости ребёнка»

Создание предметно-развивающей среды :

Пополнение картотек подвижных игр, утренних и бодрящих гимнастик.

АПРЕЛЬ

Раздел : «Внимание!»

Тема занятия: «Роль лекарств и витаминов»

Цели и задачи:

-уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах;

-дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов;

-подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.

Совместная деятельность:

Настольно-печатная игра «Аскорбинка и её друзья -1»

Дидактическая игра «Поможем больному»

Конструирование из подручного материала «Лекарства и витамины»

Чтение стихотворения Э. Мошковская «Мы заболели»

Работа с родителями:

Круглый стол «Каким я вижу дом радости»

Создание предметно-развивающей среды :

Картотека «Пальчиковая гимнастика»

Настольно-печатная игра «Валеология», «Аскорбинка и её друзья -1»

МАЙ

Раздел : «Мой-до-дыр!»

Тема занятия: «С утра до вечера»

Цели и задачи:

-познакомить детей с распорядком дня, показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;

-закрепить понятие о значимости режима дня;

-воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению;

-развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

Совместная деятельность:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Рисование «Мы на зарядке»

Работа с родителями:

Беседа «Интеллектуальные (логические) игры – средство коррекции поведения ребёнка»

Папка-передвижка «Как весело провести лето»

Создание предметно-развивающей среды :

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Подборка картинок с изображением режимных моментов.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по организации питания в средней группе Перспективное планирование по организации питания в средней группе» месяц Работа с детьми Работа с родителями сентябрь чтение литературы.

Перспективное планирование взаимодействия с родителями в средней группе Сентябрь Образовательная область «Здоровье» - в разделе «Малыши-крепыши»: - стендовая информация: «Особенности психического развития ребенка.

Перспективное планирование для средней группы-аппликация Образовательная деятельность «Аппликация» № Тема Программное содержание Методическая литература сентябрь 1 «Красивые флажки».

Перспективное планирование игровых образовательных ситуаций по разделу «Познание предметного и социального мира» месяц неделя Тема ИОС Программное содержание Литература сентябрь 3 Осень золотая Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить.

Перспективное планирование кружковой деятельности в средней группе «Здоровячок» Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того,.

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе Сентябрь: 1. Родительское собрание: «Путешествие по следам знаний продолжается». 2. Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка».

Перспективное планирование в средней группе Перспективное планирование основные виды движения по физической культуре в средней группе на 2015-2016 учебный год СЕНТЯБРЬ Неделя Основные.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1-4 - Чтение закличек, песенок, потешек. «Солнышко-вёдрышко…» стр. 105 «Ножки, ножки где вы были?» стр. 138 «Дон! Дон! Дон!» стр. 3.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в средней группе ГБДОУ детский сад №6 Красносельского района Санкт-Петербурга План по самообразованию воспитателя Виноградовой Ю. В. Тема:.

Перспективное планирование по ОО «Здоровье. Валеология» Тема, программные задачи Формы работы Взаимодействие с социумом Сентябрь «Витамины растут на грядке» Задачи: вырабатывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по разделу «Здоровье» для средней группы
Опубликовано: 18 октября 2016 в 11:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД