Получи документы

Перспективное планирование по развитию речи во второй группе раннего возраста

Горбачева Галина
Перспективное планирование по развитию речи во второй группе раннего возраста

№ ТЕМА Программное содержание Методы и приемы Оборудование ЛИТЕРАТУРА

Детский сад 01.09-11.09

1.

01.09.

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый ребёнок замечательный и взрослые их любят 1. Описание нового ребёнка

2. Побуждение к самостоятельному зачитыванию любого стихотворения (А. Барто)

3. Зачитывание воспитателем стихотворения «Приставалка»

4. Беседа по стихотворению В. В. Гербова

Публикация «Перспективное планирование по развитию речи во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

«Развитие речи в детском саду» стр. 33

2.

08.09 Игра-нсценировка «Про девочку Машу и Зайку –Длинное ушко»

Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз,которые можно произнести при прошании с мамой. Папой и. д. 1. Предложить детям игрушки.

2. Игровая ситуация.

3. Побуждать детей к совместным действиям с воспитателем и игрушками. Игрушечный медвежонок. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» стр. 34

«Мой дом» «Город ПДД» 14.09-25.09

3.

15.09. Путешествие по комнате Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что то проговаривать или сделать).

Упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах); активизировать в речи детей обобщающие слова. 1. Экскурсия по группе.

2. Игровая ситуация «Что увидели вы нового» 3. Д/игра «Не ошибись» Книги, игрушки, зеркальце, кусочки мягкой проволоки В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 32

4.

22.09. Путешествие по территории нашего участка Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что то проговаривать или сделать).

Упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах); активизировать в речи детей обобщающие слова. 1. Экскурсия по участку детского сада.

2. Игровая ситуация «Что увидели вы нового» 3. Д/игра «Не ошибись Обручи, колокольчик, цветная коробочка, листочки В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 31

«Я в мире человек»-28.09.-09.10.

5.

29.09 Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» Формировать умение детей слушать стихотворный текст, проговаривать трудные слова, выполнять движения, о которых говориться в тексте песенки. 1. Чтение песенки «Три веселых братца»

2. Показ действий.

3. Повтор песенки.

4. Повтор движений детьми.

5. Проговаривание слов и звукосочетаний детьми Картинки, шапочки В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 36

6.

06.10. Дидактические игры и упражнения. Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя.

Поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их. Помочь детям понять их значение, вверх-вниз, научить отчетливо произносить их. 1. Большого мишку угостим из красной чашки.

2. Задания детям.

3. Усложнение задания.

4. Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»

5. Побуждать в речи детей проговаривать слова вверх-вниз. Кубики, кукла, большой и маленький медведи, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашка, большой и маленькие кубы. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 37

«Осень-ОБЖ. 12.10.-23.10

7.

13.10 Чтение русской народной сказки «Репка». Познакомить детей со сказкой «Репка» (обраб. К. Ушинского); упражнять детей в образовании слов по аналогии 1. Беседа по сказке, обмен впечатлениями (чтение сказки)

2. Игровое упражнение «Кто ест»

3. Рассматривание иллюстраций к сказке Рисунки к сказке: А. Савченко, Ю. Васнецов, Л. Токмакова,А. Елисеев, Е. Рачев, В. Гильдяев В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 39

8

20.10. Дидактические игры «Поручения», «Лошадки» Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия противоположные по значению. 1. Игровое упражнение (хором и индивидуально) «А вы так можете?»

2. Рассматривание рисунков, описание

Дидактическая игра «Поручение», «Лошадки» Кубики, две матрешки, две по разному одетые куклы, тазик, полотенце, игрушечная кровать, грузовик. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 40

«Мебель»- Безопасность в быту-26.10-06.11

9.

27.10. Чтение рассказа Л. Толстого «Спала кошка на крыше» Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие с взрослыми и детьми; побуждать ориентироваться на партнера, обращаться к нему с поручениями; обогащать грамматический строй речи трудными формами слов (ляг, танцуй, скачи и т. д.); развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат детей; упражнять детей в чётком и правильном произношении звука «И» 1. Чтение рассказа Л. Толстого «Спала кошка на крыше»

2. Иммитация движений кошки детьми.

3Дидактическая игра «Ослик

4. Звукоподражание животных ослика и лошадки. Игрушечный ослик или картинка с его изображением. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 42

10.

03.11. Звуковая культура речи, звук «У» Закрепить правильное произношение звука «У». 1. Показ воспитателя игрушки.

2. Рассказ воспитателя.

3. Дидактическое упражнение «АУ-АУ»

4. Дидактическое упражнение «Паровоз» Кукла доктор, игрушечные елочки, кукла, игрушечный паровоз. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» стр. 44

Домашние животные и птицы»-09.11.-20.11.

11

10.11. Чтение рассказа Л. Толстого»Был у Пети и Миши конь» Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. 1. Рассказ воспитателя.

2. Вопросы детям.

3. Ответы детей.

Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь» В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» стр. 43

12.

17.11. Рассматривание сюжетной картинны «В песочнице» Учить детей понимать, что изображено на картине, осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечать на вопросы воспитателя.

Способствовать активизации речи. 1. Сюрпризный момент (внесение игрушек- песочные наборы.

2. Показ картины.

3. Беседа по картине.

4. Ответы детей.

Картина «В песочнице» В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» стр. 45-46

Моя семья ЗОЖ. Что такое хорошо и что такое плохо (23.11.-04.12)

13.

24.

11. Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк», вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку, развивать диалогическую речь; воспитывать отзывчивость 1. Демонстрация книги (серии картин к сказке)

2. Чтение сказки, обсуждение, обмен впечатлениями

3. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Иллюстрации: В. Лосина;

Е. Рачева;

А. Савченко;

В. Конашевич; А. Елисеев. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» стр. 52

14

01.

12. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» Рассказать детям о том, как лучше встретить свою маму с работы, что сказать ей. 1. Игровой момент.

2. Вопросы воспитателя детям.

3. Ответы детей.

4. Словесная игра с детьми.

5 Чтение стихотворения И. Косякова «Все она» Игрушечный заяц и медведь В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 53

Мои любимые игрушки. (07.12.18.12)

15.

08.12. Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину» Помочь детям понять содержание картины, в процессе рассматривания активизировать речь детей.

Учить договаривать слова, небольшие фразы. 1. Постройка машины из кубиков.

2. Показ картины.

3. Рассказ воспитателя

4. Воросы воспитателя о картине.

5. ответы детей. Картина «Делаем машину» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 54

16.

15.12. Дидактическое упражнение «выше-ниже», дальше-ближе Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении. 1. Рассказ воспитателя о картине.

2. Показ детям картины.

3. Вопросы детям по содержанию картины.

4. Ответы детей. Картина «Прятки» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 55

Новогодний праздник 21.12-30.12

17

22.12. Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?» Чтение потешки «Наши уточки с утра» Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков «П, ПЬ»; с помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками «П, ПЬ» 1. Артикуляционное упражнение

2. Исполнение песенки вместе с детьми

3. Д/и «Кто пришел? Кто пришел?»

4. Чтение потешки «Наши уточки с утра»

Игрушечные животные: корова. Коза, кошка. Баран или картинки с изображением солнца, уток, гусей, индюков. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 46

18.

29.12. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу» Познакомить детей с новым произведением. 1. Рассказ воспитателя сказки.

2. Рассматривание картинок. иллюстраций.

3. Самостоятельная деятельность детей. Иллюстрационное издание книги В. Сутеева Кто сказал «мяу», картинкм с изображенем героев сказки. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 59

Зима 11.01-23.01.21. г.

19.

12.

01. Звуковая культура речи. Звук У. Закрепить правильное произношение звука «У» 1. Дидактическое упражнение «Ау-у-у».

2. Дидактическое упражнение «Паровозик».

3. Чтение чувашской песни «разговоры»

Кукла доктор, игрушечные елочки, кукла, игрушечный паровоз В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 44.

20.

19.

01. Рассматривание сюжетной картины»Дед Мороз» Учить понимать детей, что изображено на картине, осмысливать взаимоотношения героев, отвечая на вопросы воспитателя. Способствовать активизации речи. 1. Показ картины.

2. Рассказ воспитателя по сюжету картины.

3. ответы детей.

Картина «Дети играют в песочнице» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 65.

Наши сказки хороши, любят слушать малыши»

25.01-05.02.21г.

21.

26.

01. Инсценировка сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу» Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки. Привлекать детей к воспроизведению диалогов между героями сказки. 1. Показ картинок.

2. Привлечение детей к инсценировке.

Картинки с изображением героев сказки В. Сутеева «Мяу». В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 60

22.

02.

02. Звуковая культура речи Звук «Ф» Укреплять артикуляционный и голосовой аппарат. Учить произносить звукосочетания с различной громкостью. 1. Артикуляционная гимнастика.

2. Дидактическое упражнение «как лает собачка».

3. Дидактическая игра «Далеко-близко»

4. Игры с заводными игрушками. Большая и маленькая игрушечные собаки, пингвин, утенок или любая заводная игрушка В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 61

Сезонная одежда, обувь

08.02.-12.02.

23.

09.

02. Дидактическая игра «Подбери перышко» Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета. Развивать умение повторять фразы вслед за воспитателем. 1. Д/игра «Подбери перышко».

2. Чтение стихотворения Г. Бойко «Петух».

Картинки с изображением петуха с пышным раскрашенным хвостом и большого петуха с пышным нераскрашенным хвостом. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 63

Папин день

15.02-26.02

24.

16.

02. Звуковая культура речи. Звук К. Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «К».

Способствовать развитию голосового аппарата.

Активизировать словарь детей.

Познакомить детей со стихотворением К. Чуковского «Котауси и Мауси» 1. Рассматривание картинки.

2. Д/игра «кукушки».

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Отработка произношения звука к.

5. Д/упражнение «Что не так».

6. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси»

7. Вопросы детям.

8. Ответы детей. Картинка с изображением кукушки, игрушки- кот. Цыплята. Курочка. Произведение К. Чуковского «Котауси и Мауси» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 65

Мамин праздник

01.03.-12.03.

25.

02.

03. Повторение знакомых потешек, сказок. Вспомнить с детьми знакомые сказки. Учить драматизировать отрывки из произведений. Помочь запомнить новую потешку. 1. Инсценировка отрывок из сказок.

2. Чтение потешки.

3 Подвижная игра «Мышки» Произведения «Три медведя», русская народная сказка «Волк и семеро козлят», потешка «Огуречик, огуречик» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 71

26.

09.

03. Звуковая культура речи. Звук Т. Ть. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков. Развивать голосовой аппарат 1. Дидактическое упражнение «назови ласково».

2. Дидактическое упражнение «Тук», «Тук».

3. Дидактическое упражнение «Тук-тук- Кто там? Большой и маленький грибы, совок, деревянный молоточек, носок, деревянный бочонок. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 72

«Весна» 15.03.-26.03.

27.

16.03. Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница» Познакомить детей с произведением К. Чуковского 1. Показ картины с изображением котенка.

2. Рассказ воспитателя истории про котенка.

3. Ответы детей по содержанию произведения.

К. Чуковский

«Путаница» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 86

28.

23.03. Звуковая культура речи : [х] Отрабатывать чёткое произношение [х]; упражнять детей в умении вести диалог; совершенствовать умение строить несложные предложения 1. Игра с водой (слушанье песенки воды)

2. Рассматривание картинки с изображением лисы, совы, петуха.

3. Чтение стихотворения «Ласточка»

4. Игровая ситуация «Магазин» Картинка с изображением совы. Петуха. лисы. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 75

Народная игрушка. 29.03.-09.04

29.

30.

03. Рассматривание произведения К. Ушинского «Гуси» Продолжать учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. 1. Дидактическое упражнение «»Позовем гусенка»

2. Чтение произведения К. Ушинского «Гуси».

Картины с изображеением гуся, гусей. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 88

30.

06.

04. Дидактическое упражнение

«Не уходи, киска Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушками и разговаривать с ней. 1. Дидактическое упражнение «Не, уходи от нас киска».

2. Игра с игрушекой кошка.

3. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». Игрушечная

Кошка. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» стр. 90

Транспорт. ОБЖ. ПДД

12.04.-23.04

31

13.04. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Упражнять детей в чётком произношении [з]; совершенствовать умения правильно выполнять артикуляционные упражнения; продолжать знакомить с творчеством русских детских писателей 1. Артикуляционная гимнастика «Песенка комара»

2. Чтение отрывка и рассматривание иллюстраций к сказке

3. Игра на звукоподражание «Балалайка, дудочка» Иллюстрации к сказке «Маша и медведь»

Русская народная сказка «Маша и медведь» обработка М. Булатова В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» стр. 92

32.

20.04.

Повторение русской народной сказки «Маша и медведь»

Продолжать объяснять детям. Что рассматривая рисунки можно увидеть много интересного. помочь детям разыграть отрывок из сказки.

1. Артикуляционная гимнастика «Песенка комара»

2. Чтение отрывка и рассматривание иллюстраций к сказке

3. Инсценировка отрывка из сказки.

Иллюстрации к сказке «Маша и медведь»

Русская народная сказка «Маша и медведь» обработка М. Булатова

В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» стр. 92

Неделя доброты.

26.04.-05.05.

33.

27.

04. Знакомство с новой игрушкой Привлечь внимание детей к новой игрушке. Учить рассказывать о том, как они будут играть с ней. 1. Деление детей на подгруппы.

2. Знакомство девочек с новой куклой.

3. Знакомство мальчиков с новой игрушкой.

4. показ воспитателя как можно играть с куклой. Машинкой.

5. Игры детей с новыми игрушками Игрушки кукла, машина. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» стр. 93

34.

04.05. Рассматривание картин из серии «Домашние животные» Помочь детям увидеть разницу между взрослыми животными и их детенышами. Обогащать и активизировать словарь детей. 1. Рассматривание картины «Корова с теленоком», «Коза с козленком»2. Чтение отрывка из стихотоворени С. Черного «Жеребенок».

3. Дидактическая игра «Кто спрятался»

4. Выполнение игровых действий. Картина «Корова с телятами», «Коза с козлятами». Произведение «Черный жеребенок» В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» стр. 94

Овощи. Фрукты. Ягоды. Безопасность в природе. 11.05.-21.05

35.

11.

05.

Помочь детям вспомнить знакомые сказки. Побуждать к инициативным высказываниям. Вовлекать детей в содержательное внеситуативное общение; побуждать разыгрывать ролевой диалог; активизировать прилагательные и глаголы; развивать дикцию, артикуляционный аппарат 1. Беседа с детьми по знакомым сказкам.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Чтение отрывков из произведений. Произведения Л. Толстого «Три медведя», русскик народные сказки. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» стр. 98

36.

18.05. Звуковая культура речи : [д дь]. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Упражнять детей в четком произношении звуков [д дь] в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; закрепить навык образования слов по аналогии 1. Сюрпризный момент

2. П/и «Заводные игрушки»

3. Д/у «Кто что делает?»

4. Рассказ «Мурка»

5. Чтение и драматизация стих-яГ. Сапгира «Кошка»

6. Д/у «Назови слово» Кукла, сюжетные картинки: мишка, кошка, снеговик В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» стр. 70

Лето 24.05.-31.05.

37.

25.

05. Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор ; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим ; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления); продолжать знакомить с русскими детскими писателями 1. Беседа о правилах поведения (за столом, в транспорте, в магазине)

2. Разыгрывание и обсуждение некоторых ситуаций из жизни

3. Напоминание и обсуждение нескольких строк из стихотворений Картинки из серии «Правила поведения» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 63

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть) 1.«Солнышко лучистое» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики.

Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом в группе раннего возраста Перспективное планирование по игре – занятию с дидактическим материалом в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Транспорт для сказочного друга (описание) Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь. 1. Гласный звук. Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением;.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Звуки [з], [з']. Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию речи во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 7 марта 2021 в 12:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД