МААМ-картинки

Перспективное планирование по развивающим играм

Ирина Ковалёва
Перспективное планирование по развивающим играм

План - программа

«Развивающие игры»

Количество лет обучения - 2 года

Возраст детей: 3 - 4 года, 4 – 5 лет.

Составитель: Ковалева И. А., воспитатель высшей квалификационной категория

Пояснительная записка.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольни-ка, его морально-волевых качеств. «Детская игра – это не забава». П. Ф. Лесгафт любил повторять это выражение, так как видел в игре детей своеобразную форму деятельности, при посредстве которой они готовятся к жизни, приобретают определенные навыки и привычки, усваивают социальный опыт, формируют в себе черты будущего характера. Детская игра – это не бесполезное препровождение времени, а «умный педагогический прием воспитания юной личности». Игра – это работа детей. Самым любимым и есте-ственным занятием для детей является игра. Ребёнок начинает играть, практически, с пер-вых дней своей жизни. Дети подражают окружающему их миру и пытаются перенести этот мир ближе к себе, воплощая в доступных им предметах.

Публикация «Перспективное планирование по развивающим играм» размещена в разделах

В ходе игры дети всерьез заняты овладением новыми для них сенсорными и моторными навыками. Игра расширяет познания ребенка о себе и о мире, дает ему ощущение господ-ства над тем, что его окружает. Играя, ребенок накапливает знания, осваивает язык, обща-ется и развивает воображение. Игра – это работа детей, но следует понимать, что сама по себе игра, которая не контролируется педагогом, не приносит ожидаемых результатов.

В игре воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. В игре складывается и совершенствуется управление поведением, так как отличительным признаком развертывания игры являются быстро меняющиеся ситуации, в которых оказывается объект после действий с ним, и столь же быстрое приспособление действий к новой ситуации. В игре происходит формирование произвольного поведения ребенка, его социализация, возникают новые отношения к действительности, есть новый аспект в развитии речи. Игра – первые основы профессиональной деятельности. Она дает возможность научиться тому, как надо жить. И умственные, и физические навыки ребенка, и его особые способности, и его обычная психическая реакция – все это обусловлено характером игры.

Цели :

Обеспечение грамотного психологического сопровождения естественного развития детей : их коммуникативных качеств, познавательных процессов, творческих способно-стей, развитие координации, мелкой моторики.

Задачи:

1. Развивать у ребенка познавательный интерес, желание и потребность узнать новое.

2. Развивать воображение, память, креативность мышления.

3. Формировать базисные представления (об окружающем мире, математическом, речевых умениях.

4. Приучать детей соблюдать во время игры правила.

5. Формировать умение ощущать себя в пространстве окружающего мира и людей.

6. Научить ребёнка играть.

7. Воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.

В реализации данной программы участвуют дети с младшего возраста. Программа рассчитана на младший и средний дошкольный возраст.

Форма занятий: групповая (подгруппы не более 5-6 чел.)

Режим занятий: 15-20 минут 2 раза в неделю (8 занятий в месяц); занятия проводятся во второй половине дня.

Структура игровых ситуаций

I. Приветствие.

II. Тренинг:

1) Двигательная разминка

2) Речевая разминка

3) Тематическое путешествие

III. Прощание.

Принципы:

1) Постепенный переход от игр-забав к познавательной деятельности.

2) Задачи должны быть расположены в порядке возрастания их сложности.

3) Не требовать решения с первой попытки. Нужно научить ребенка самостоя-тельно мыслить.

4) Нельзя подсказывать словом или жестом.

5) Необходимо словесное поощрение каждого ребенка.

6) Мониторинг знаний детей в начале и конце года.

Во время игры необходимо создать непринужденную обстановку, чтобы дети не чув-ствовали себя скованно во время двигательной и речевой активности.

Оборудование и материалы.

Октябрь-ноябрь

«Рамки и вкладыши Монтессори»

Декабрь

«Сложи квадрат»

Январь

«Сложи узор»

Февраль

«Сложи узор»

«Дроби»

Март

«Сложи узор»

«Блоки Дьенеша»

Апрель

«Сложи узор»

«Сложи квадрат»

«Матрешки»

Май

«Сложи узор»

Перспективный план игровой деятельности

с детьми младшего возраста

Октябрь

1- 2 занятия

I.«Встаньте дети»

II. а) «Обследуем обруч»

б) «Догони меня»

в) «Найди домик для колобка»

III. «Делу - время, а потехе - час»

3-4 занятия

I. «Чтобы весело играть»

II. а) «Игры с обручами»

б) «Капля раз, капля два»

в) «Помоги найти Колобку сходства (отличия)»

III. «Хорошо мы потрудились»

5-6 занятия

I. «Встаньте дети»

II. а) «Ножки, ножки»

б) «Чудесный мешочек»

в) «Построим дом из рамок»

III. «Делу - время, а потехе - час»

7-8 занятия

I. «Раз, два, три, четыре, пять»

II. а) «Вправо, влево головою»

б) «Запомни картинки»

в) «Закрой окошки»

III. «Вот закончилась игра»

Ноябрь

1-2 занятия

I. «Встаньте дети»

II. а) «Повернись направо к другу»

б) «Чудесный мешочек»

в) «Составь узор из повторяющихся элементов»

III. «А теперь пора проститься»

3-4 занятия

I. «Чтобы весело играть»

II. а) «Шаг назад и два вперед»

б) «На полянке»

в) «Волшебный карандаш»

III. «Мы думали, трудились»

5-6 занятия

I. «Бубен звонко ударяет»

II. а) «Влево, вправо повернись»

б) «Геометрическое лото»

в) «Разложи рамки и вкладыши по сортам»

III. «Славно все мы потрудились»

7 занятие

I. «Эй, ребята, что стоите?»

II. а) «Встанем все мы вместе в круг»

б) «Капля раз, капля два»

в) «Узнай фигуру на ощупь»

III. «Хорошо мы потрудились»

8 занятие

Мониторинг полученных знаний.

Декабрь

1-2 занятия

I. «Раз, два, три, четыре, пять»

II. а) «Повернись направо к другу»

б) «Бусы»

в) «Сложи квадрат»

III. «А теперь пора проститься»

3-4 занятия

I. «Катя деток приглашает»

II. а) «Подарки Неваляшки»

б) «Торт»

в) «Сделай ковер сам»

III. «Мы думали, трудились»

5-6 занятия

I. «Эй, ребята, что стоите?»

II. а) «Вправо, влево головою»

б) «Снежинка»

в) «Построим домик из квадратов»

III. «А теперь, детвора…»

7-8 занятия

I. «Бубен звонко ударяет»

II. а) Сказка «Кот, петух и лиса»

б) «Закроем окошки»

в) «Васька-кот»

III. «Я знаю, вы любите сказки»

Январь

1-2 занятия

I. «Раз, два, три, четыре, пять»

II. а) «Шаг за шагом»

б) «Найди лишнюю фигуру»

в) «Строим дорожки из 4-х кубиков. Сложи квадрат из

счетных палочек»

III.«До свиданья, детвора»

3-4 занятия

I. «Чтобы весело играть»

II. а) «Наш поезд веселый»

б) «Снеговик»

в) «Построй паровоз из: - кубиков разного цвета;

- с прорисовкой»

III. «Мы думали, трудились»

5-6 занятия

I. «Над рекой поперек»

II. а) «Игры с водой и корабликами»

б) «Строим мостик из: -красно-белых и синих граней

-красно-белых и желто-синих

граней»

в) «Кто разбудил Мишутку»

III. «Наигралась детвора»

7-8 занятия

I. «Бубен звонко ударяет»

II. а) «Загадки (кот, петух, собака)»

б) «Строим лесенку (уголок к уголку)»

в) «Лохматый пес»

III. «Славно все мы потрудились»

Февраль

1-2 занятия

I. «Собралась детвора»

II. а) «Все захлопали в ладошки»

б) «Вот платочки хороши»

в) «Делаем платочек из: - 4-х кубиков;

- 9-ти кубиков (красно-белый)

III. «До свиданья, детвора»

3-4 занятия

I. «Мы по комнате гуляли»

II. а) «Жил да был веселый гном»

б) «Весело живется в нашей группе»

в) «Делаем флажок из кубиков, счетных палочек»

III. «Хорошо мы потрудились»

5-6 занятия

I. «Медвежонок плюшевый»

II. а) «Ты попрыгай, попляши, ножками потопай,

ручками похлопай»

б) «Делаем таблетку, конфетку»

в) «Мишка по лесу гулял»

III. «А теперь, детвора…»

7-8 занятия

I. «Дзинь-дзинь-дзинь»

II. а) «Я совью веночек»

б) «Делаем цветочек с серединой и без нее»

в) «Прилетели птички»

III. «А теперь, детвора…»

Март

1-2 занятия

I. «Раз, два – шли утята»

II. а) «Сказка про Мишутку»

б) «Составь узор из 5 и 9 кубиков»

в) «Наши нежные цветочки»

III. «Хорошо мы потрудились»

3-4 занятия

I. «Собирайся детвора»

II. а) «Одуванчик»

б) «Составь цветок из кубиков по выбору»

в) «Нарисуй составленный цветок»

III. «А теперь детвора…»

5-6 занятия

I. «Чтобы весело играть»

II. а) «Рано утром на полянке»

б) «Составь цветок из кружочков, елочку из треугольников»

в) «Чудесный мешочек»

III. «Вот закончилась игра»

7-8 занятия

I. «Собирайся детвора»

II. а) «Вот у нас игра какая»

б) «Построим дом, машину для друзей»

в) «Капля раз, капля два»

III. «Вот закончилась игра»

Апрель

1-2 занятия

I. «У отца был мальчик странный»

II. а) «Игра-сравнение»

б) «Делаем очаг (из красно-белых граней; из 9 кубиков)»

в) «Буратино потянулся»

III. «Я знаю, вы любите сказки»

3-4 занятия

I. «Собирайся детвора»

II. а) «1, 2, 3, 4,5, можем все мы показать»

б) «Сказка про Петрушку»

в) «Сделаем ключик для Петрушки»

III. «А теперь, детвора…»

5-6 занятия

I. «Эй, ребята, что стоите?»

II. а) «Сказка «Теремок»»

б) «Построим новый теремок из квадратов»

в) «Хоровод»

III. «Долог в сказку был наш путь»

7-8 занятие

I. «Собралась детвора»

II. а) «Мы веселые матрешки»

б) «Собери матрешку»

в) «Каравай-каравай»

III. «Мы играли, танцевали»

Май

1-2 занятие

I. «Чтобы весело играть»

II. а) Сказка «Репка»

б) «Сложи платочек для внучки»

III. «Долог в сказку был наш путь»

3-4 занятие

I. «Раз, два, три, четыре, пять»

II. а) «Наш поезд веселый»

б) «Сложи дорожку»

III. «Вот закончилась игра»

5-6 занятие

I. «Собралась детвора»

II.«Волшебный цветок»

а) «Составь цветок из кубиков по выбору»

б) «Нарисуй составленный цветок»

III. «Хорошо мы потрудились»

7-8занятие

Мониторинг полученных знаний.

Перспективный план игровой деятельности

с детьми среднего возраста

Октябрь

1 нед. «Подбери вкладыши к рамкам»

«Лото» (правильно называть геометрические

Фигуры»

2 нед. «Вкладывай фигуры на ощупь»

«Обведи фигуру»

3 нед. «Закрась, заштрихуй фигуру»

«Составление узоров из повторяющихся элементов, «ковров» с симметричными узорами

4 нед. «Дорисуй фигуру» - 2 занятия

Ноябрь

1 нед. «Сложи дорожку из 3-5 фигур»

«Выкладывание узоров по образцу»

2 нед. «Выбрать и сложить узоры по заданным признакам»

«Сложи узор и придумай свое название к картинке –

заданию»

3 нед. «Объединение фигур, узоров по заданным признакам»

4 нед. «Найди лишнюю фигуру» - 3 занятия

Декабрь

1 нед. «Сложи квадрат из 2 частей» (5 способов0

«Сложи квадрат из 3 частей»

2 нед. «Сложи квадрат из 3 частей»

«Сложи квадрат из 2 и 3 частей»

3 нед. «Сложи квадрат из 2 и 3 частей»

4 нед. «Сложи квадрат из 4 частей» - 2 занятия

Январь

1 нед. «Сложи кубики в коробку (1 – красные, 2 – желтые,

3 – синие)»

«Паровоз»

2 нед. «Паровоз и 4 вагончика» - 2 занятия

3 нед. «Сложи буквы»

4 нед. Задание на классификацию – 3 занятия

Февраль

1 нед. «Сложи кирпичики одного цвета»

«Сложи кирпичики по образцу»

2 нед. «Сложи кирпичики по памяти»

«Сложи из 3 кирпичиков»

3 нед. «Сложи из 3 кирпичиков и одного кубика»

«Сложи из 3 кирпичиков разного цвета»

4 нед. «Сложи из 4 кирпичиков» - 2 занятия

Март

1 нед. «Узнай фигуру по форме и цвету»

«Составление моделей из 2 частей»

2 нед. «Составление моделей из 2 частей»

«Живые фигурки»

3 нед. «Живые фигурки»

«Составление моделей из 3 частей»

4 нед. «Составление моделей из 3 частей» - 2 занятия

Апрель

1 нед. «Разложи квадраты по цвету и построй 4 дорожки»

«Выбери карточки без точек»

2 нед. «Выложи дорожки в порядке уменьшения (увели-

чения)» - 2 занятия

3 нед. «Составь число» - 2 занятия

4 нед. «Найди сходства и различия» - 2 занятия

Май

1 нед. «Сложи треугольник и квадрат из 3 и 4 палочек,

Сложи 2 треугольника из 6 палочек, 2 квадрата из 7 палочек, квадрат и треугольник из 6 палочек» - 2 занятия

2 нед. «Сложи елку, дерево, домик»

«Сложи любую фигуру и придумай название»

3 нед. «Сложи круг из частей»

«Сложи пирог из 2, 3, 4 цветов»

4 нед. «Сложи круг из 8 частей»

Мониторинг полученных знаний.

Список использованной литературы

1. Никитин Б. П. «Ступени творчества или развивающие игры - М., Просвещение, 1991

2. Богуславская З. М., Е. О. Смирнова. «Развивающие игры для детей младшего до-школьного возраста.»- М., Просвещение, 1991.

3. Аникеева Н. П. «Воспитание игрой.» - М., Просвещение, 1987.

4. Выготский Л. С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка.» //

Вопросы психологии. 1996. №6.

5. Бондаренко А. К., Матусик А. И. «Воспитание детей в игре.» - М., Просвещение, 1983.

6. Максакова А. И., Тумакова Г. А. «Учите играя - М., Просвещение, 1983

7. Агаева Е. Л. и др. "Чего на свете не бывает?"- М., Просвещение, 1991.

8. под ред. Парамоновой Л. А. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» - Олма Медиа Групп, 2011

9. Васильева Н. Н, Новотворцева Н. В. «Развивающие игры для дошкольников» - Академия развития, 2005

Публикации по теме:

Перспективное планирование по дидактическим играм в средней группе Сентябрь. Дидактическая игра "Где это можно купить?", цель: закреплять знания о том, что разные товары продаются в различных магазинах:.

Перспективное планирование по дидактическим играм МНОГОМУ МОЖНО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ПОВСЕДНЕВНОГО ОБЩЕНИЯ С НИМ. СНАЧАЛА РЕБЕНОК ПРИУЧАЕТСЯ ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО РЯДОМ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ, НЕ.

Перспективное планирование по ФГОС Тема недели: «Из чего сделаны предметы». Ф. Р. – способствовать развитию двигательной активности детей, интереса к выполнению физических.

Перспективное планирование по экологическому воспитанию ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПТАНИЮ СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ: Целевая прогулка в осенний лес. Цель: помочь детям увидеть изменения.

Перспективное планирование ребёнок и окружающий мир. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Месяц Тема, цели занятия 1 -й недели.

Перспективное планирование (старшая группа) Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе детского сада на 2015-2016 учебный год. СЕНТЯБРЬ Неделя Основные виды.

Перспективное планирование в подготовительной группе Перспективное планирование основные виды движений по физической культуре в подготовительной группе детского сада на 2015 -2016 учебный год.

Перспективное планирование в подготовительной группе Октябрь I неделя Тема: Мой город, моя малая родина. моя Главные достопримечательности города. Образовательные задачи: Познавательное развитие:.

Перспективное планирование в средней группе Перспективное планирование основные виды движения по физической культуре в средней группе на 2015-2016 учебный год СЕНТЯБРЬ Неделя Основные.

Проблемные ситуации к развивающим играм Многие воспитатели столкнулись сейчас с необходимостью, привлечь детей к обучающей деятельности. В этом мне помогают проблемные ситуации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по развивающим играм
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 22:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД