МААМ-картинки

Перспективное планирование по реализации направления «Формирование основ безопасности» с детьми старшей группы

Бердникова Наталья Григорьевна
Перспективное планирование по реализации направления «Формирование основ безопасности» с детьми старшей группы

Тема

Содержание

Методические приемы

сентябрь

Безопасное поведение в природе

Ребенок в природе

Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы.

Беседа: «Сигналы опасности природы».

Рассматривание иллюстраций.

Дидактическая игра «Так – не так»

Моделирование ситуаций «Мы в лес»

Сюжетно - ролевая игра «Едем на дачу».

Безопасность на дорогах

Ребенок на улице города

Публикация «Перспективное планирование по реализации направления „Формирование основ безопасности“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Уточнять представления об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении.

Целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать!».

Чтение: Г. Георгиев «Светофор», Л. Новогрудский «Движется – не движется», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», Я. Пишумов «Самый лучший переход», В. Суслов «Его сигнал – для всех закон», О. Тарутин «Для чего нам светофор».

Загадывание загадок о правилах дорожного движения.

Дидактические игры: «Правила движения», «Если ты переходишь через улицу», «Можно – нельзя, правильно – неправильно», «Светофор», «Что я вижу в городе».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Продуктивная деятельность: «Мы – пешеходы», «Я люблю кататься на велосипеде».

Безопасность собственной жизнедеятельности

Ребенок

и его здоровье

Обобщить и закрепить знания детей о том, как укрепляется здоровье человека в летний период.

Рассматривание фотографий о летнем отдыхе.

Беседы: «Как вы отдыхали летом», «Как лето помогает нам быть здоровыми».

Продуктивная деятельность «Картинки о лете»

Безопасность ребенка в быту

Закрепить в сознании детей правила безопасного поведения в группе. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Осмотр групповой комнаты.

Беседы: «Правила поведения в групповой комнате», «Огонь – друг, огонь – враг».

Дидактические игры: «Что где лежит», «Каждой вещи – свое место», по правилам пожарной безопасности.

Ребенок и другие люди

Познакомить детей с правилами поведения с незнакомцами. Убедить в том, что внешность бывает обманчива.

Беседа: «Не каждый встречный – друг сердечный».

Дидактическая игра: «Какое настроение?». Сюжетно - ролевая игра «Прогулка в парк аттракционов».

октябрь

Безопасное поведение в природе

Ребенок в природе

Познакомить с правилами безопасного поведения на природе (не уходить от взрослых, не шуметь, не лазить на деревья, не есть без разрешения взрослых ягоды, не рвать ядовитые грибы и пр.).

Учить различать съедобные и ядовитые грибы

Беседа: «Отдых на природе».

Дидактическая игра: «Грибы - грибочки».

Сюжетно – ролевая игра «Семья. Пикник на природе».

Безопасность на дорогах

Ребенок на улице города

Формировать у детей понимание правил безопасности при осуществлении дорожного движения.

Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Закрепить знания о городском наземном пассажирском транспорте.

Беседы: «Улица полна неожиданностей», «Я – пешеход, я – пассажир».

Целевая прогулка по улице города.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение: Б. Житков «Как в Москве на улице», Б. Заходер «Шофер», Е. Сегал «Машины на нашей улице», С. Михалков «Скверная история», «Моя улица», Н. Носов «Милиционер», Я. Пишумов «Дорожная азбука».

Дидактические игры: «Угадай вид транспорта по описанию», «Кто, чем управляет», «Каждому свое место».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Продуктивная деятельность «Разные машины едут по улице».

Безопасность собственной жизнедеятельности

Ребенок и его здоровье

Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Опытно-исследовательская деятельность: измерение своего роста.

Беседы: «Что мы видели в медицинском кабинете», «Как работают врачи», «Если кто-то заболел».

Сюжетно-ролевые игры» «Поликлиника», «Больница».

Безопасность ребенка в быту

Расширить представление у детей о том, где «живет» электричество, как оно помогает и как может быть опасно при несоблюдении правил пользования электричеством.

Уточнить представления об опасностях огня, формировать правила поведения при пожаре, напомнить телефон пожарной службы «01».

Беседа: «Ток бежит по проводам», «Если в доме случился пожар».

Развлечение «Спичка – невеличка».

Сюжетно - ролевая игра «Мы – пожарные».

Ребенок и другие люди

Напомнить о бытовых предметах, которыми нельзя играть и о правилах поведения, если позвонили в дверь или по телефону; познакомить с телефоном полиции «02».

Беседа «Один дома».

Дидактическая игра «Тебя звонят по телефону».

Сюжетно - ролевая игра «Полицейский».

Сюжетно - ролевая игра «Скорая помощь».

ноябрь

Безопасное поведение в природе

Ребенок в природе

Знакомство с правилами безопасного поведения в различных водоемах.

Беседа: «Безопасность на воде»

Рассматривание иллюстраций.

Чтение: стихотворение «Рассказ водолаза», С. Маршак «Три мудреца в одном тазу».

Безопасность на дорогах

Ребенок на улице города

Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика.

Продолжить знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора.

Беседа: «Опасный перекресток».

Рассматривание иллюстраций.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Дидактическая игра: «Путешествие по городу».

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы».

Безопасность собственной жизнедеятельности

Ребенок и его здоровье

Научить детей заботиться о своем здоровье.

Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

Беседа: «Микробы и вирусы».

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Дидактическая игра: «Туалетные принадлежности».

Безопасность ребенка в быту

Закрепить правила обращения с колющими и режущими предметами.

Познакомить с опасными предметами, находящимися на кухне.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Ножницы, катушки – это не игрушки», «Кухня не место для игр».

Дидактические игры: «Правильно ли это?», «Подумай и скажи».

Сюжетно - ролевая игра «Семья. Мы готовим обед».

Ребенок и другие люди

Подвести детей к пониманию того, если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.

Рассказ воспитателя.

Беседа: «Если ты потерялся».

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

декабрь

Безопасное поведение в природе

Ребенок в природе

Закрепить правила катания с горки, игры в снежки.

Познакомить с опасными ситуациями зимой (тонкий лед, неизвестные тропинки под снегом).

Беседа: «Небезопасные зимние забавы».

Рассматривание картинок.

Безопасность на дорогах

Ребенок на улице города

Формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки.

Целевая прогулка по улице.

Беседа: «Наши друзья – дорожные знаки».

Чтение: О. Бедарев «Азбука безопасности», В. Семернин «Запрещается – разрешается».

Загадывание загадок о дорожных знаках.

Дидактические игры: «Покажи такой же знак», «Составь такой же знак», «Найди по описанию».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Продуктивная деятельность: «Рисуем дорожные знаки».

Безопасность собственной жизнедеятельности

Безопасность ребенка в быту

Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать елку.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа: «Пусть елка новогодняя нам радость принесет».

Продуктивная деятельность: «Новогодняя красавица».

Ребенок и другие люди

Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелости, находчивости при появлении опасности.

Беседа «Красивый или хороший».

Чтение: Ш. Перро «Золушка», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Ребенок и его здоровье

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням.

Рассматривание иллюстраций и фотографий.

Беседа «Зарядка поможет быть сильным».

Тренинг «Обучение самомассажу».

январь

Безопасное поведение в природе

Ребенок в природе

Закрепить правила безопасного поведения в зимнее время в гололед.

Беседа: «Осторожно, гололед!».

Рассматривание картинок.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций

Безопасность на дорогах

Ребенок на улице города

Заострить внимание детей на опасности во время пути.

Обсудить, как их можно избежать.

Беседа: «Дорога от дома до детского сада».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Повторение домашнего адреса, Ф. И. О. свое и родителей.

Безопасность собственной жизнедеятельности

Ребенок и его здоровье

Формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья.

Беседа: «Чтобы нам не болеть».

Чтение: А. Анпилов «Зубки заболели».

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».

Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Аптека», «Поликлиника».

Безопасность ребенка в быту

Бытовые приборы – помощники человека.

Познакомить с номером «112». Научить вызывать скорую медицинскую помощь.

Рассматривание предметов и иллюстраций.

Беседы: «Как работают домашние помощники», «Скорая помощь».

Разгадывание загадок по теме.

Дидактическая игра: «Угадай электрический прибор».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Ребенок и другие люди

Учить самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами.

Беседа: «Как мы играем».

Дидактическая игра: «Опасно – не опасно». Сюжетно - ролевая игра «Детский сад».

февраль

Безопасное поведение в природе

Ребенок в природе

Сформировать представление об опасных и безопасных местах для игр во дворе.

Беседа: «Опасности нашего двора».

Рассматривание иллюстраций.

Безопасность на дорогах

Ребенок на улице города

Уточнить знания о понятии «пассажир», вспомнить правила поведения в общественном транспорте.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа: «Мы – пассажиры».

Дидактическая игра: «Правильно ли поступил ребенок?».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Сюжетно - ролевая игра «Автобус».

Безопасность собственной жизнедеятельности

Ребенок и его здоровье

Уточнять знания детей о строении человека. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Беседа «Как работает мой организм».

Чтение: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», С. Прокофьева «Румяные щечки».

Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника».

Безопасность ребенка в быту

Продолжить знакомство с профессией пожарного.

Рассматривание иллюстраций.

Опытно – исследовательская деятельность: тонет – плавает – горит.

Беседы: «Дым увидел – не зевай, и пожарных вызывай».

Практикум: эвакуация при опасности возникновения пожара.

Чтение: С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница».

Дидактические игры: «Опасные предметы», «Горит – не горит», «С чем нельзя играть».

Продуктивная деятельность: «Пожарная машина».

Ребенок и другие люди

Объяснить, что ребенок должен уметь сказать «Нет» другим детям, прежде всего подросткам, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию.

Беседа: «Ребенок и другие дети, в том числе подростки.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

март

Безопасное поведение в природе

Ребенок в природе

Закрепить знания о правилах безопасного поведения при нахождении на льду.

Беседа: «Не ходи по весеннему льду – это опасно!».

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Моделирование ситуации «На тонком льду».

Дидактическая игра «Так – не так».

Безопасность на дорогах

Ребенок на улице города

Уточнить знания детей об опасностях зимней дороги, формировать правила безопасного поведения на дороге зимой.

Беседа «Зимняя дорога».

Дидактическая игра: «Чем опасна зимняя дорога?».

Сюжетно – ролевая игра «На станции технического обслуживания автомобилей».

Безопасность собственной жизнедеятельности

Ребенок и его здоровье

Закрепить знания детей о фруктах и овощах, их полезных свойствах.

Рассматривание овощей и фруктов.

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

Загадывание загадок по теме.

Беседа: «Где живут витамины».

Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Где какой витамин».

Продуктивная деятельность: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Посадка лука и петрушки.

Безопасность ребенка в быту

Учить детей понимать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными. Воспитывать добрые чувства к ним.

Беседа: «Наши четвероногие друзья».

Продуктивная деятельность: «Мое любимое домашнее животное».

Дидактическая игра: «Зашумленные картинки».

Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк».

Ребенок и другие люди

Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми

Беседа «Опасные ситуации».

Дидактическая игра «Наблюдай - ка».

Сюжетно - ролевая игра «Полицейский».

апрель

Безопасное поведение в природе

Ребенок в природе

Рассказать детям о пользе лекарственных и вреде ядовитых растений.

Беседа: «Лекарственные и ядовитые растения».

Сюжетно – ролевая игра «Аптека лекарственных растений».

Безопасность на дорогах

Ребенок на улице города

Расширять знания детей об остановке общественного транспорта (назначение, дорожный знак, правила поведения на остановке и у дороги).

Уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора, учить самостоятельно, придумывать сюжет игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет общения.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа: ««Остановка общественного транспорта»».

Дидактическая игра: «Ответь на вопрос».

Сюжетно – ролевая игра «Троллейбус».

Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Троллейбус».

Безопасность собственной жизнедеятельности

Ребенок и его здоровье

Знакомство с правилами оказания первой помощи.

Показ приемов оказания первой помощи при ушибах и порезах.

Беседа: «Чтобы не было беды».

Сюжетно – ролевая игра «Травмпункт».

Безопасность ребенка в быту

Разъяснить детям, когда лекарства полезны, а когда опасными для жизни.

Беседы: «Как вести себя во время болезни», «Запомните, детки, таблетки – не конфетки».

Сюжетно - ролевые игры: «Аптека», «Поликлиника».

Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр: «Аптека», «Поликлиника».

Ребенок и другие люди

Уточнять знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые).

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя о поведении ребенка при контакте с незнакомыми людьми.

Чтение: рус. нар. сказка «Кот, петух и лиса», «Лиса в заячьей шубе», Ш. Перро «Красная шапочка».

Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Свой, чужой, знакомый»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

май

Безопасное поведение в природе

Ребенок в природе

Познакомить с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней.

Убедить в необходимости выполнять правила поведения на воде.

Беседа: «Безопасность на воде».

Обсуждение и обыгрывание ситуаций.

Рассматривание иллюстраций.

Безопасность на дорогах

Ребенок на улице города

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать желание соблюдать их улице.

Беседы: «Мы – пешеходы», «Важные правила для пешехода».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Дидактическая игра: «Кто чем управляет».

Сюжетно – ролевая игра «Правила движения».

Продуктивная деятельность: «Мы по улицам идем», «Пешеходный переход».

Безопасность собственной жизнедеятельности

Ребенок и его здоровье

Учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей.

Беседа: ««Дороже алмаза своих два глаза».

Загадывание загадок.

Дидактическая игра «Запрещается – разрешается».

Игра с мячом: «Какие бывают глаза»

Безопасность ребенка в быту

Формировать у детей правила безопасного поведения на балконе, у окна, на лестнице и в лифте; напомнить об опасных ситуациях, предостеречь от несчастных случаев

Беседа: «Безопасный дом».

Дидактическая игра: «Собери и расскажи» (разрезные картинки опасных ситуаций в доме).

Сюжетно - ролевая игра «МЧС».

Ребенок и другие люди

Закреплять нормы и правила поведения в отношениях с людьми.

Рассматривание альбома «Безопасность».

Беседа: «Что можно делать, а чего нельзя».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

июнь

Безопасное поведение в природе

Ребенок на природе

Напомнить правила безопасного поведения на солнцепеке и у воды; объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать эти правила.

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; закреплять через игру правила поведения у воды.

Беседа: «Я люблю загорать и купаться!».

Развлечение «Здравствуй, лето!».

Сюжетно - ролевая игра «Семья. Отдых на берегу озера».

Безопасность на дорогах

Ребенок на улице города

Познакомить с правилами катания на велосипеде, самокате, роликах; вспомнить дорожный знак «Велосипедная дорожка».

Беседа ««Катание на велосипеде, самокате, роликах».

Дидактическая игра: «Найди такой же знак и расскажи».

Сюжетно - ролевая игра «Водители».

Безопасность собственной жизнедеятельности

Ребенок и его здоровье

Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования.

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

Беседа: ««Опасно – безопасно».

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации.

Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди».

Безопасность ребенка в быту

Формировать правила техники безопасности при обращении с бытовыми электроприборами, уточнить представления о бытовых приборах, которыми нельзя играть.

Беседа: «Бытовые приборы».

Дидактическая игра: «Что и для чего?».

Сюжетно - ролевая игра «Магазин бытовой техники».

Ребенок и другие люди

Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми в общественном транспорте.

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02.

Беседа: «Мы едим в автобусе с незнакомыми людьми».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

июль

Безопасное поведение в природе

Ребенок в природе

Закрепить знания о правильном поведении при встрече и контакте с насекомыми.

Беседа «Ой, меня укусило насекомое!»

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (насекомые).

Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника».

Безопасность на дорогах

Ребенок на улице города

Дать детям представления о правилах перехода дороги, где светофор и пешеходный переход отсутствуют.

Беседа «Как переходить небольшие дороги, где нет светофора и пешеходного перехода». Дидактическая игра «Как ты поступишь?».

Сюжетно - ролевая игра: «На дорогах города».

Безопасность собственной жизнедеятельности

Ребенок и его здоровье

Закреплять знания о том, что слух – это способность воспринимать окружающие звуки, а также бережно относится к слуху окружающих людей. Познакомить с профессией «Врач – ЛОР».

Беседа: «Ухо – это орган слуха».

Дидактическая игра: «Что может повредить моему слуху».

Сюжетно - ролевая игра «Больница».

Подбор стихов, пословиц, загадок.

Безопасность ребенка в быту

Опасности и их предупреждение

Беседы: «Наша безопасность на улице и дома».

Дидактические игры на закрепление правил безопасности в быту и при пожаре.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин электробытовых приборов».

Продуктивная деятельность: «Правила безопасности для малышей».

Ребенок и другие люди

Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми.

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Беседа: «Гуляю один».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

август

Безопасное поведение в природе

Ребенок в природе

Познакомить с правилами поведения во время грозы.

Продолжать учить детей отображать в игре знания об окружающей жизни, расширять представления о подготовке к рыбалке, закреплять правила поведения на берегу водоёма и во время грозы

Беседа: «Если на улице гроза».

Дидактическая игра: «Правильно – неправильно».

Сюжетно - ролевая игра «Рыбалка».

Безопасность на дорогах

Ребенок на улице города

Формировать представления о правилах поведения в личном транспорте (сидеть в детском кресле, быть пристегнутым, не кричать, не отвлекать водителя от дороги и пр.).

Беседа «Я еду в машине».

Развлечение «Правила дорожные совсем – совсем не сложные».

Сюжетно - ролевая игра «Водители».

Безопасность собственной жизнедеятельности

Ребенок и его здоровье

Закреплять умение оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Рассматривание иллюстрации с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах.

Сюжетно - ролевая игра «Травмпункт».

Безопасность ребенка в быту

Расширять представление о людях с профессией пожарного, закреплять знания о вредных свойствах огня.

Литературная викторина по прочитанным произведениям «Пожарной безопасности».

Рисование «Детям спички не игрушка». Загадывание загадок по теме.

Коллективная работа (рисование) «Пожарная машина».

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации при пожаре.

Ребенок и другие люди

Закрепление знаний правил поведения с незнакомыми людьми

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности у детей младшего и среднего дошкольного возраста Общеизвестно, что детство — это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольника посредством игровых технологий «Безопасность дошкольника через игровые технологии» Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Безопасность ребенка дошкольного возраста. Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях,.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения. В.

Формирование основ безопасности ПДД Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Направление образовательной области «Формирование основ безопасности» ПДД.

Опыт работы «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. Подготовить человека к чрезвычайным.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ Формирование ОБЖ детей является актуальной и значимой, но первые знания закладываются в дошкольном возрасте. Важно не только учить ребенка.

Методическая разработка «Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности» Нужно ли повторять, что спички в руках ребенка – опасная, порой смертельная игрушка? Количество пожаров от детской шалости с огнем не уменьшается.

Перспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группыПерспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группы Сентябрь № стр Тема Цель 1-2 12 Как я провел лето Выяснить, чем обогатились дети в период летнего отдыха, наладить контакт с детьми на.

Перспективное планирование с детьми по ПДД в старшей группе Анна Грицук Перспективное планирование с детьми по ПДД в старшей группе №3 «Росинка» на 2016-2017 уч. год МКДОУ №11 д\с «Золотая рыбка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по реализации направления «Формирование основ безопасности» с детьми старшей группы
Опубликовано: 17 января 2018 в 00:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД