МААМ-картинки

Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе

Екатерина Никитина
Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе

Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе

месяц неделя Программное содержание Материал к ОД Источник

Сентябрь 3 неделя Тема: Картинки на песке

Создание изображений на песке: рисование палочкой на сухом песке, отпечатки ладошек на влажном песке. Сравнение свойств сухого и влажного песка. Коробочка или ванночка с песком, палочки, салфетки бумажные и матерчатые И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 22

4 неделя Тема: Красивые листочки

Публикация «Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе» размещена в разделах

Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать). Познакомить с красками как новым художественным материалом. Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку, прикладывать к фону окрашенной стороной (по аналогии с аппликацией). Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. Красивые осенние листья простой формы небольшого размера – по количеству детей; лист бумаги большого формата, два- три кювета (ванночки) с краской жёлтого, красного и оранжевого цвета; влажные салфетки; клеёнка для застилания стола во время работы. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 26

Октябрь 1 неделя Тема: падают, падают листья…

Учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки (одно- и двуцветные). Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Развивать чувство цвета и ритма. Листы бумаги белого или светло- голубого цвета; краски гуашевые- красного, жёлтого и оранжевого цвета; клеёнка; салфетки бумажные и матерчатые; вырезанные из цветной бумаги осенние листья. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 29

2 неделя Тема: Кисточка танцует

Знакомство с кисточкой как с художественным инструментом. Освоение положения пальцев, удерживающих кисточку. Имитация рисования- движения кисточкой в воздухе («дирижирование»). У педагога две кисточки- большая и маленькая- в ярких бумажных юбочках; банка с водой; краски гуашевые; акварельные краски. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 30

3 неделя Тема: Листочки танцуют

Освоение техники рисования кисточкой (промывание, набирание краски, примакивание). Рисование осенних листьев- отпечатки на голубом фоне (небе). Развитие чувства цвета и ритма. Листы бумаги белого или светло- голубого цвета, краски гуашевые жёлтогои красного цвета, стаканчики с водой, салфетки бумажные, осенние листья разного размера и цвета. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 31

4 неделя Тема: Ветерок подуй слегка!

Создание образа осеннего ветра. Дальнейшее знакомство с кисточкой. Освоение техники рисования кривых линий по всему листу бумаги. Листы бумаги белого цвета разного размера, гуашевые краски синего цвета, тонкие кисти, баночки с водой, салфетки бумажные; предметы синего цвета. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 33

Ноябрь 1 неделя Тема: Дождик, чаще, кап- кап- кап!

Рисование дождя пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображённой воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма. Листы бумаги голубого цвета с изображениями туч; ватные палочки; гуашевые краски синего цвета; салфетки бумажные; стаканчики с водой. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 34

2 неделя Тема: Дожди, дождик, веселей!

Рисование дождя в виде штрихов или прямых вертикальных или наклонных линий цветными карандашами на основе тучи, изображённой воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма. Листы бумаги белого или светло- голубого цвета с изображениями туч; карандаши синего, голубого цвета. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 35

3 неделя Тема: Вот какие ножки у сороконожки!

Освоение техники рисования вертикальных линий. Дорисовывание ножек длинной сороконожке, изображённой воспитателем. Развитие чувства формы и ритма. Длинный лист бумаги голубого или жёлтого цвета; цветные карандаши. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 39

4 неделя Тема: Вот ёжик- ни головы, ни ножек!

Создание образа ё жика в сотворчестве с педагогом: дорисовывание «иголок» - коротких прямых линий. Дополнение образа по своему желанию. Лист бумаги; силуэт ёжика; цветные карандаши. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 41

Декабрь 1 неделя Тема: Снежок порхает, кружится

Создание образа снегопада. Закрепление приёма рисования пальчиками или ватными палочками. Освоение новых приёмов (двуцветные отпечатки, цветовые аккорды). Развитие чувства цвета и ритма. Листы бумаги с изображением туч, ватные палочки, гуашевые краски, салфетки бумажные, стаканчики с водой. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 42

2 неделя Тема: Снежок порхает, кружится

Создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета. Закрепление приёма примакивания ворса кисти. Выбор цвета по своему желанию. Развитие чувства цвета и ритма. Листы бумаги голубого цвета большого формата с изображением тучи, салфетки бумажные, гуашевые краски, стаканчики с водой. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 43

3 неделя Тема: Ёлочные шары

Продолжать учить рисовать пальцами, используя разные цвета. Закреплять знание основных цветов; развивать умение видеть образ изображаемого. Воспитывать умение работать коллективно. Мольберт, лист бумаги с нарисованной ёлочкой, краски разных цветов, салфетки, стакан с водой. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт. -сост. О. П. Власенко и др.

Стр. 134

Январь 2 неделя Тема: Праздничная ёлочка

Рисование праздничной ё лочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: проведение кистью прямых линий- «веток» от «ствола». Лист бумаги большого формата с силуэтом ёлки в форме большого треугольника, краска гуашевая, кисти, стаканчики с

водой, салфетки бумажные. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 46

3 неделя Тема: Вкусные картинки

Познакомить детей с новым видом рисования- раскрашиванием контурных картинок. Продолжать учить рисовать кистью- вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. Книжки- раскраски или отдельные листочки с контурным изображением фруктов, овощей; краски гуашевые; кисть, стаканчики с водой, салфетки. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 51

4 неделя Тема: Шарф для кошки

Учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контур; закреплять умение идентифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать. Шарфы разного цвета; длинная полоска бумаги(«шарф», краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, салфетки. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт. -сост. О. П. Власенко и др., Стр. 157

Февраль 1 неделя Тема: Угощайся, зайка!

Продолжать знакомить детей с особым видом рисования- раскрашиванием контурных картинок. Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка- изображать по своему желанию любое угощение для персонажа. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила пользования кистью. Развивать восприятие. Листы бумаги с контурным изображением разных животных. Силуэты животных для показа теневого театра. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 55

2 неделя Тема: Баранки- калачи

Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов- баранок. Учить рисовать кистью. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз- рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. Листы бумаги, гуашевые краски, стаканчики с водой, связка бубликов- баранок для показа детям. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 57

3 неделя Тема: Лоскутное одеяло

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом. Развивать чувство цвета. Знакомить с разными произведениями декоративно- прикладного искусства. Бумажные квадратики разного цвета- по 2-3 на каждого ребенка, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, салфетки бумажные. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 59

4 неделя Тема: «Постираем полотенца»

Учить детей рисовать узор- украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Развивать восприятие, наглядно- образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность. Прямоугольные листы бумаги, кисти, гуашевые краски, салфетки бумажные, полотенца для изучения формы. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 60

Март 1 неделя Тема: Цветок для мамы

Вызвать желание рисовать цветок в подарок маме на 8-е марта. Познакомить со строением цветка, учить выделять его части. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Знакомить с понятиями «один- много». Развивать чувство формы и цвета. Раскраски с изображениями цветов, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 63

2 неделя Тема: Вот какие у нас сосульки

Вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе. Листы бумаги, кисти, гуашевые краски, стаканчики с водой, салфетки. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 65

3 неделя Тема: Красивый зонтик

Учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску. Закреплять умение узнавать и правильно называть желтый и красный цвета, закрашивать рисунок, не выходя за контур. Листы бумаги с нарисованным контуром зонтика, краски гуашевые, стаканчики с водой, кисти. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт. -сост. О. П. Власенко и др. Стр. 213

4 неделя Тема: Солнышко- колоколнышко

Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии. Упражнять в рисовании кистью. Формировать умение замыкать линию в кольцо. Развивать чувство формы и цвета.

Гуашевые краски, кисти, листы бумаги, стаканчики с водой, салфетки. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 69

Апрель 1 неделя Тема: Ручейки бегут, журчат!

Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем. Учить проводить волнистые линии. Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность. Лист бумаги, цветные карандаши, силуэты утки с утятами для обыгрывания И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 70

2 неделя Тема: Вот какие у нас мостики!

Вызвать интерес к рисованию мостика из 3- 4 «брёвнышек». Учить проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисования кистью. Воспитывать самостоятельность. Листы бумаги, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 73

3 неделя Тема: Вот какие у нас цыплята!

Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образы цыплят. Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельность. Лист бумаги большого размера, гуашевые краски, стаканчики с водой, кисти. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 75

4 неделя Тема: Вот какие у нас флажки

Учить детей рисовать узоры на предметах квадратной и прямоугольной формы- украшать флажки. Уточнить представления о геометрических фигурах. Лист бумаги, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 77

Май 1 неделя Тема: Вот какой у нас салют!

Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создавать условия для экспериментирования с разными материалами. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно- выразительными средствами. Лист бумаги большого формата, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, пробки, печатки. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 79

2 неделя Тема: Вот какие у нас птички!

Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт». Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми. Лист бумаги большого формата, кюветы с гуашевой краской, салфетки. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 80

Публикации по теме:

Развернутое перспективное планирование по образовательной области «Физическое развитие» в первой младшей подгруппе Развернутое перспективное планирование по образовательной области «Физическое развитие» в первой младшей подгруппе «Солнышко» на 2014-2017.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе январь-март Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе январь-март (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе (ноябрь-декабрь) Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе ноябрь — декабрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе сентябрь - октябрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе (Март) Март 1. Рисование «Картинка к празднику 8 марта» Комарова Т. С. стр83 Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8.

Перспективное планирование в младшей группе Перспективное планирование деятельности по охране труда и технике безопасности в работе с детьми младшей группы на июль – декабрь 2016 г.

Перспективное планирование в первой младшей группе (март) Перспективное планирование образовательной деятельности в первой младшей группе мартУТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок».

Перспективное планирование в первой младшей группе на сентябрь месяц по программе «От рождения до школы». Режимные моменты Тема недели: «Листопад». У т р о Понедельник с е н т я б р ь 1 неделя Инд-е беседы об окружающем мире. Беседа: «Знакомство с элементарными.

Перспективное планирование в первой младшей группе (апрель) УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе (апрель) Разработчик:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе
Опубликовано: 25 октября 2016 в 13:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД