МААМ-картинки

Перспективное планирование по ручному труду по программе «Радуга». Часть 1

Татьяна Корепанова
Перспективное планирование по ручному труду по программе «Радуга». Часть 1

Октябрь

1. Аппликация «На лесной полянке выросли цветы».

Цель: учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Развивать образные представления детей. Воспитывать у детей интерес к занятию аппликацией.

Предварительная работа: беседы о летних занятиях и развлечениях. Лепка грибов. Рассматривание иллюстраций в книгах, художественных открыток.

Публикация «Перспективное планирование по ручному труду по программе „Радуга“, Часть 1» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением разных грибов. Бумага разных цветов для грибов, 1/2 альбомного листа для наклеивания изображений (желательно использовать бумагу зеленого цвета — получится полянка, неширокие полоски бумаги зеленого цвета, ножницы, клей, салфетка, клееночки (на каждого ребенка).

2. Лепка по мотивам дымковской игрушки “Козлик”.

Цель: продолжать учить лепить фигуру по народным мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов.

Предварительная работа: Беседа с просмотром презентации «Дымковская игрушка»

Оборудование: пластилин, стеки, клееночки (на каждого ребенка).

3. Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».

Цель: Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. Развивать координацию движений обеих рук. Воспитывать у детей привычку наводить порядок на своём рабочем месте.

Предварительная работа: беседа об уборке овощей на огороде. Лепка овощей. Дидактические игры с овощами («Чудесный мешочек).

Оборудование: овощи для рассматривания. Круг из белой бумаги диаметром 18 см; заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

4. Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом “Ёж”.

Цель: закреплять умение передавать пропорции. Продолжать учить соединять части, прижимая их. Развивать воображение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций поделок из природного материала.

Оборудование: пластилин, стеки, природный материал (семечки, кленовые «вертолётики») клееночки (на каждого ребенка).

5. Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья».

Цель: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать и изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. Воспитывать у детей чувство сопереживания и желание помочь.

Предварительная работа: игры детей с куклами в игровом уголке. Лепка Мишутки по сказке «Три медведя». Чтение сказок «Три медведя», «Медведь и девочка».

Оборудование: бумага белая размером 1/2 альбомного листа для фона, цветная бумага для вырезывания фигуры мишки (игрушечные мишки бывают разных цветов, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Ноябрь

1. Аппликация «Троллейбус».

Цель: учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги). Развивать умение оценивать свою работу. Воспитывать у детей интерес к занятиям аппликацией.

Предварительная работа: наблюдения за транспортом на прогулках, рассматривание иллюстраций, использование игрушечного транспорта в играх.

Оборудование: игрушка или картинка—троллейбус. Бумага размером 1/2 альбомного листа для фона, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

2. Лепка «Олень»

Цель: вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи фактуры тела животных.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с животными.

Оборудование: Пластилин, стеки, клеёнка на каждого.

3. Лепка из пластилина “Фрукты в вазе”.

Цель: учить лепить с натуры сложное по форме разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин. Учить подбирать цвет.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, муляжей.

Оборудование: пластилин, стеки, клеёночка на каждого.

4. Аппликация «Трамвай».

Цель: учить детей передавать характерные особенности формы трамвая (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги). Развивать умение оценивать свою работу. Воспитывать у детей интерес к занятиям аппликацией.

Предварительная работа: наблюдения за транспортом на прогулках, рассматривание иллюстраций, использование игрушечного транспорта в играх.

Оборудование: игрушка или картинка—трамвай. Бумага размером 1/2 альбомного листа для фона, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Декабрь

1. Аппликация «Дома на нашей улице». (коллективная работа)

Цель: Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Развивать умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, экскурсиях. Рассматривание иллюстраций.

Оборудование: половина большого листа бумаги (разрезанного по горизонтали, бумага цветная мягких тонов для домов, серая бумага для окон, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

2. Лепка из пластилина “Снегурочка”.

Цель: учить передавать в лепке образ Снегурочки закреплять умение передавать фигуру человека: форму, расположения и величину частей. Воспитывать стремление доводить работу до конца.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма про Снегурочку.

Оборудование: пластилин, стеки, клеёночка на каждого.

3. Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка».

Цель: учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные — из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать у детей желание сделать подарок близким и родным своими руками.

Предварительная работа: подготовка к новогоднему празднику. Украшение елки. Рассматривание елочных украшений. Организация выставки новогодних открыток с сюжетами, доступными детям для изображения (воспитатель не должен ориентировать детей на прямое копирование этих открыток).

Оборудование: 3—4 новогодние открытки. Половина альбомного листа, согнутая пополам, — открытка, белого или любого мягкого тона (на выбор, наборы цветной бумаги, фольги, блёстки.

4. Рисование на пластилине “Разноцветная ёлка”.

Цель: учить применять графическую технику рисунка в лепке; выполнять методом контррельефа (вдавленный рельеф); учить сочетать в работе несколько техник. Развивать воображение.

Предварительная работа: разглядывание новогодней ёлочки.

Оборудование: пластилин, бусины, бисер, стеки, клеёночка на каждого.

Январь

1. Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме». (Коллективная композиция)

Цель: упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. Воспитывать навыки коллективной работы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций рыбок, аквариумов.

Оборудование: цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

2. Лепка сюжетная “Зимние забавы”.

Цель: учить составлять коллективную композицию из вылепленных фигурок человека. Закрепить способ лепки из цилиндра, надрезанного с двух концов.

Предварительная работа: беседа «Зимние забавы», рассматривание иллюстраций.

Оборудование: пластилин, стеки, клеёночка на каждого.

3. Аппликация «Сказочная птица».

Цель: учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке. Лепка больших и маленьких птиц. Рассматривание иллюстраций; дымковских глиняных птиц, гжельских, городецких и других изделий.

Оборудование: бумага для фона бледного тона, наборы разной цветной бумаги, включая золотую и серебряную, конверты с обрезками, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Закрепление. Состав чисел «два» и «три». Цель: Учить детей составлять числа 2 и 3 из единиц; учить работать в тетради; упражнять.

Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Радуга». Часть 2 Февраль 1. Сложение. Знак «плюс» Цель: познакомить детей с арифметическим действием «сложение», со знаком «+», выражающим это действие.

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе СЕНТЯБРЬ «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» «Конструируем из палочек» Цель: развитие логического умения детей «Дары осени.

Перспективное планирование по конструированию по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Конструирование по замыслу детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему будущей постройки и придумывать способ её сооружения;.

Перспективное планирование по конструированию по программе «Радуга». Часть 2 Февраль 1. Строительство вокзала по схеме. Цель: упражнять в планомерном анализе схемы постройки, в выделении в ней основных структурных.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Транспорт для сказочного друга (описание) Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь. 1. Гласный звук. Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением;.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Звуки [з], [з']. Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых.

Перспективное планирование по ручному труду (работа с иглой) в подготовительной группе Основные задачи : - развитие мелкой моторики; - формирование художественного вкуса и практических трудовых навыков; - воспитание творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ручному труду по программе «Радуга». Часть 1
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 12:34
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД