Перспективное планирование по ручному труду (работа с иглой) в подготовительной группе

Ольга Алексеевец
Перспективное планирование по ручному труду (работа с иглой) в подготовительной группе

Основные задачи:

- развитие мелкой моторики;

- формирование художественного вкуса и практических трудовых

навыков;

- воспитание творческой активности.

Правила безопасности

Ножницы надо класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

Необходимо следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить ребенка.

Передавать ножницы друг другу следует кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

Во время работы нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или в случайные предметы, надо пользоваться специальной подушечкой.

Нельзя перекусывать нитку зубами: можно поранить губы и испортить зубы.

Иголки следует хранить в игольнице или специальной подушечке, а булавки - в коробочке с крышкой.

1. Тема: «Знакомство с иглой» (число занятий - 1).

Цель: Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; приучать в конце занятия убирать иголку вместе с ниткой в игольницу.

Задачи: Учить отмерять нитку и отрезать её ножницами (не откусывать) .

Материал: Нитка, иголка, игольница, ножницы, (на каждого ребенка) используются на каждом занятии и далее не указывается.

2. Тема: «Платочек» (число занятий - 1) .

Цель: Учить делать шов «вперед иголку», подбирать нитки по цвету, сочетающиеся с тканью.

Задачи: Продолжать учить вздевать в иголку нитку, соединять два её конца, завязывать узелок.

Материал: Лоскутки ткани (ситец, сатин, лен и т. д.) размером 20*20 см.

3. Тема: Шов «вперед иголку» в два приема (число занятий - 1) .

Цель: Учить делать шов «вперед иголку» в два приема. Приучать доводить начатое дело до конца.

Задачи: Учить детей сначала изделие прошивать швом «вперед иголку», затем изделие повернуть и шить этим же швом в обратную сторону, от конца к началу.

Материал: Лоскутки ткани, нитки, иголка, игольница.

4. Тема: Шов «назад иголку» (число занятий - 1) .

Цель: Учить делать шов «назад иголку», который необходим для более плотного соединения деталей. Продолжать развивать умение подбирать нитки.

Задачи: Учить делать в ткани прокол иглой со стороны изнанки: иглу с нитью вывести на лицевую сторону, отступив на длину стежка назад, сделать прокол вниз, провести нить под тканью на расстояние в три раза больше длины стежка и вывести иглу на лицевую сторону.

Материал: Лоскутки ткани, нитки, иголка, игольница.

5. Тема: Шов «Через край» (число занятий - 1) .

Цель: Учить делать шов «через край»; закреплять умение правильно пользоваться иголкой. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Задачи: Учить выполнять с. тежки по краю изделия; иглу постоянно вводить с изнаночной стороны на лицевую, перекидывая нить через край.

Материал: Лоскутки ткани, нитка, иголка.

6. Тема: «Веселая закладка» (число занятий - 2) .

Цель: Учить изготавливать закладку из картона (открытки) швом «через край», подбирать открытку для своей «веселой закладки», сгибать её пополам, так чтобы все стороны и углы совпадали; аккуратно склеивать. Воспитывать аккуратность в работе: учить приводить рабочее место в порядок; вызвать желание самому сшить закладку для книг.

Задачи: Уметь делать прокол иголкой снизу вверх, вести нитку по краю изделия и снова делать прокол, но теперь иголкой сверху вниз; стараться делать проколы на одинаковом расстоянии, тогда шов «через край» получится ровный, красивый.

Материал: Предварительно приготовленные детьми «веселые головки» из картона; двойной картон (открытка) вытянутой прямоугольной формы. Клей, кисточки.

7. Тема: «Игольница для бабушки» (число занятий - 2) .

Цель: Закреплять навык шить швом «вперед иголку», с изнаночной стороны оставляя для выворачивания отверстие; набивать подушечку ватой и зашивать швом «через край»; подбирать нитки к ткани, лоскутки для подушечки.

Задачи: Продолжать учить технике швов «вперед иголку» и «через край»; учить прикреплять готовую подушечку к картонной основе швом «вперед иголка», при этом с лицевой стороны делать маленький шажок а с внутренней стороны - шаг широкий.

Материал: Основа из картона, бумажные листочки, петушки, мишки, неваляшки, котики, цветные яркие лоскутки.

8. Тема: «Петельный шов» (число занятий - 1) .

Цель: Учить делать «петельный шов», который применяется для обработки края материала.

Задачи: Учить в этом шве степени укладывать вертикально. При выполнении шва следить за тем, чтобы проколы делались на одинаковом расстоянии друг от друга и от края изделия; затягивать петлю на край материала так, чтобы он не собирался.

Материал: Лоскутки ткани, нитки, иголка, игольн

9. Тема: «Прихватка - рукавичка» (число занятий - 2) .

Цель: Продолжать учить пользоваться выкройкой (шаблоном, вырезать по выкройке ткань, сложенную вдвое; вызвать желание сшить аккуратно «рукавичку» и подарить её маме или бабушке; познакомить с такими тканями, как драп, велюр, вельвет.

Задачи: Продолжать учить детей после работы убирать своё рабочее место.

Материал: Выкройка (шаблон) из картона, булавки.

10. Тема: «Секреты пуговицы» (число занятий - 2) .

Цель: Учить пришивать пуговицы с разным количеством отверстий различными способами: параллельно, крестом, зигзагом. Учить подбирать нитки в тон пуговицы. Формировать навыки работы с иголкой и ниткой.

Задачи: Учить, пришивая пуговицу, ткань прокалывать иглой с лицевой стороны, чтобы узелок спрятать под пуговицу; нить туго не затягивать, чтобы пуговица как бы качалась на «ножке» из ниток; все следующие проколы делать в местах первых двух, чтобы с изнанки все выглядело аккуратно.

Материал: Лоскутки ткани, нитки, иголка, игольница.

11. Тема: «Гномик» (число занятий - 2) .

Цель: Учить использовать пуговицы, кроме основного назначения, для отделки или создания необычных работ, в которых пуговицы выступают как детали. В свободное время обыгрывать игрушку.

Задачи: Учить вырезать кольцо из картона, сделать пазы; на нить определенной длины нанизать пуговицы, закрепить нить в пазах кольца; нарезать одинаковых по длине красных и белых ниток; закрепить нити на кольце; сформировать колпачок и бороду.

Материал: Картон, три пуговицы (глаза и нос, шерстяная пряжа двух цветов - для колпака и бороды.

12. Тема: «Массажный коврик» (число занятий - 2).

Цель: Учить пришивать пуговицы с разным количеством дырочек; воспитывать вкус (нитки подбирать в тон пуговиц, по цвету и величине пуговиц составлять узор на коврике) ; формировать желание работать аккуратно.

Задачи: Закреплять технические навыки вдевания нитки в иголку, обратить внимание на длину нитки (не длиннее ширины плеч, аккуратно делать узелок, пришивать пуговицы (иголку воткнуть снизу, попав в дырочку пуговицы, вытянуть нитку до конца, затем воткнуть иголку в свободную дырочку сверху и вытянуть с нижней стороны ткани) .

Материал: Ткань (сукно, драп и т. д., пуговицы разной величин.

13. Тема: «Палас в клеточку для Маши» (число занятий - 2) .

Цель: Продолжать учить выполнять работу, соединяя квадратиком швом «вперед иголка», чередовать их по цвету и пришивать к основе к изнаночной стороны; воспитывать чувство ответственности, умение и желание оказывать помощь товарищу в работе, подбирать ткани и нитки.

Задачи: Сшивать квадратики швом «вперед иголка» в полоски, а затем сшивать полоски, пришивать заготовку к основе изнаночной стороной; оставить отверстие для выворачивания изделия на лицевую сторону, отверстие зашивать швом «через край».

Материал: Готовые нарезанные квадратики (7*7 см; зеленый, красный, желтый, черный, белый, синий) .

14. Тема: «Закладка для книг» (число занятий - 1) .

Цель: Учить плести косичку- закладку для книг. Учить отмерять нитки одной длины. Развивать умение работать в паре, договариваться, соблюдать очередность плетения и держание косички.

Задачи: Собрать нитки в пучок, согнуть его пополам, закрепить на крючке; затем разделить нитки на три равные части и начинать плести косичку попеременно то правой, то левой рукой.

Материал: Цветные шерстяные нитки, ножницы.

15. Тема: «Аппликация из разноцветных ниток» (число занятий - 2) .

Цель: Познакомить с аппликацией. Учить подбирать нитки по цвету к рисунку, наклеивать нитки; продолжать учить плести косички из ниток для основы. Учить оценивать свою работу и работу товарищей.

Задачи: Учить рисовать на. картоне, продумывать, какого цвета нужны нитки для той или иной части изображения, намазывать клеем часть рисунка и укладывать на ней нитки нужного цвета; при этом расположить их близко друг к другу, чтобы между нитками не оставалось пустых мест.

Материал: Разноцветные нитки - в клубочках, мотках, обрезки ниток; клей ПВА, цветной картон, кисточки, влажная тканевая салфетка.

Публикации по теме:

Фотоотчет по ручному труду в подготовительной к школе группеФотоотчет по ручному труду в подготовительной к школе группе Представляю вашему вниманию фотоотчет по ручному труду совместно с родителями "Ёлочка". Цель: Учить детей передавать образ зимнего дерева.

Коллективная работа по ручному труду во второй младшей группе «Самолет взлетает в небо»Коллективная работа по ручному труду во второй младшей группе «Самолет взлетает в небо» Совсем скоро наступит один из самых важных праздников нашей страны - День защитника Отечества! В этот день будем поздравлять наших любимых.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка»Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка». Цель: создание условий для развития творчества детей.

Конспект занятия по ручному труду «Бумажные человечки» в подготовительной группе Название: «Бумажные человечки». Цель: создать условия для творческой деятельности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания и умения.

Конспект занятия по ручному труду. Коллективная работа «Птичка с птенцами»Конспект занятия по ручному труду. Коллективная работа «Птичка с птенцами» Конспект занятия по Дооп «Умелые ручки» (ручной труд). Коллективная работа «Птичка с птенцами». Задачи занятия: • закрепить представления.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Кукла из ниток» "Кукла из ниток" Цель: расширение знаний и умений в области декоративно-прикладного творчества Задачи: Образовательные: 1) продолжать знакомить.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Какие мы знаем мячи?» Цели: образовательные - Обогатить и активизировать словарь прилагательными. - Упражнять в образовании относительных прилагательных. Развивающие:.

Мастер-класс по ручному труду в подготовительной к школе группе «Синий кит»Мастер-класс по ручному труду в подготовительной к школе группе «Синий кит» Мастер-класс по ручному труду в подготовительной к школе группе «Синий кит» Еще с раннего детства все мы помним знаменитые строки из стихотворения.

НОД по ручному труду в подготовительной группе по теме «Ракета»НОД по ручному труду в подготовительной группе по теме «Ракета» Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду в подготовительной группе. Тема: «Ракета». Конструирование из белой бумаги.

Перспективное планирование «Работа с родителями в подготовительной группе» «Работа с родителями в подготовительной группе» (Перспективное планирование) Месяц Название мероприятия Сентябрь 1 неделя 2 неделя.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Перспективное планирование по ручному труду (работа с иглой) в подготовительной группе
Опубликовано: 6 мая 2018 в 11:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчёт об экскурсии в детскую школу искусств
15 октября мы с ребятами старшей, и подготовительной групп - побывали в детской школе искусств. Дети с нетерпение ждали, когда мы пойдём в ДШИ. Многим...
Сценарий развлечения в средней группе «Новоселье в новой группе»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НОВОСЕЛЬЕ В НОВОЙ ГРУППЕ» Воспитатель МКДОУ №37 п. Сельцо: Прытова Валентина Ивановна Цель: развитие...
Консультация для родителей «Плохие слова»
Консультация для родителей на тему: «Плохие слова». - Недавно мой Вовочка пошел в сад. Господи, каких он там только гадостей не набрался. Ругается,...