Перспективное планирование по ручному труду в подготовительной к школе группе

Валентина Картавая
Перспективное планирование по ручному труду в подготовительной к школе группе

Сентябрь

1.«Корзиночка» (из бумаги и картона)

Задачи: Закреплять у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку). Развивать умение аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Формировать внимательное отношение к товарищам.

2. Дизайн упаковки. «Коробка для продуктов»

(бумага, картон)

Задачи: Закреплять умение правильно складывать квадратный лист бумаги на 16 маленьких квадратиков, самостоятельно делать выкройку кубической коробочки.

Развивать конструкторские способности, мышление творчество, обогащать речь.

Воспитывать активность.

Октябрь

1.«Гриб»

Задачи: Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.

2.«Божья коровка» (скорлупа грецкого ореха)

Задачи: Учить детей делать игрушки по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Формировать интерес к данному виду труда, развивать воображение. Соблюдать правила работы с пластилином и аккуратно обращаться с природным материалом.

Ноябрь

1.«Лебедь»

Задачи: Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

2.«Овощи и фрукты, полезные продукты»

(аппликация из ткани)

Задачи: Учить детей аппликации из ткани – подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа, обводить мелом трафарет, аккуратно его вырезать, собирать картинку из нескольких частей.

Развивать цветовосприятие, самостоятельность.

Декабрь

1.«Снеговик»

Задачи: Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.

2. «Сказочный домик».

(из бумаги и картона)

Задачи: Учить делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ (избушка на курьих ножках, и т. д.). Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать фантазию, творческие способности детей. Формировать умение держать правильную осанку во время работы, заботиться о здоровье окружающих.

3. «Фонарик трёхсторонний».

(из бумаги и картона)

Задачи: Учить делать игрушку приёмом склеивания выкройки. Развивать воображение детей. Закреплять умение складывать бумагу в определённой последовательности и тщательно проглаживать линии сгиба, аккуратно вырезать украшения для изделия. Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.

Январь

1.«Магазин игрушек»

(из бумаги и картона)

Задачи: Учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, вырезать заготовку по контуру. Развивать творческие способности при оформлении поделки. Соблюдать правила работы с ножницами.

2. «Скатерть - самобранка» (плетение из бумаги)

Задачи: Совершенствовать умение создавать форму как основу будущей композиции. Совершенствовать технику аппликации : резать ножницами по прямой, не доходя до края, переплетать бумажные полоски. Развивать ловкость.

Воспитывать любовь к своему дому, желание делать его уютным, красивым.

Февраль

1. «Машина» (конструиро-

вание из спичечных коробков)

Задачи: Закрепить в процессе конструирования из бросового материала способом объемного моделирования наименования автотранспорта и его предназначение; воспитывать у детей навыки безопасного поведения в различных дорожных ситуациях и при езде на велосипеде.

2. «Ракета» (самолёт)

Задачи: Учить детей создавать летательный (космический аппарат, конструктивным и комбинированным способами из бросового материала; вызвать интерес к конструированию кораблей из бумаги; формировать нравственно-патриотические чувства; воспитывать в детях гордость за свою страну и достижения ученых и космонавтов; развивать мелкую моторику рук.

Март

1.«Бусы из макарон» (браслет)

Задачи: Обучающая – формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия) на нитку в чередовании; вызвать интерес к созданию красивого украшения изготовленного своими руками. Развивающая – развивать моторику кончиков пальцев рук, чувство ритма ; развивать эстетическое восприятие.

Воспитательная – воспитывать желание творить для любимого человека – мамы, бабушки; воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

2.«Тюльпаны»

Задачи: Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.

Апрель

1.«Солнышко» (из ниток)

Задачи: Развивать художественно – эстетические возможности детей в создании композиций из шерстяных ниток. Научить составлять композицию из шерстяных ниток.

2.«Вагон»

(из использованных материалов)

Задачи: Учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности. Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами.

3. «Закладка для книги»

Задачи: Научить детей делать закладки для книг своими руками. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, интерес к своей работе, фантазию, эстетический вкус. Совершенствовать свои навыки и умения.

Май

1.«Фантазии из «гармошки»

Задачи: Расширять опыт художественного конструирования различных изделий на основе обобщенного способа формообразования (гармошка)

Развивать творческие способности.

Воспитывать терпеливость и аккуратность.

2.«Рамка для семейного фото»

Задачи: Познакомить детей с новой возможностью использования картона, делать рамку для семейного фото.

Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Воспитывать любовь к семье, гостеприимство.

3.«Флажок»

Задачи: Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по ручному труду в подготовительной группе «Инопланетяне из втулок»Фотоотчет о занятии по ручному труду в подготовительной группе «Инопланетяне из втулок» Уважаемые коллеги! Так быстро летит время - только что мы готовились ко Дню Космонавтики, а уже пасхальные дни совсем близко! Нужно новенькое.

Фрагмент непрерывной образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе «Кто такой паук?» "Кто такой паук?» Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое, социально - коммуникативное Цель: Формировать.

Художественное творчество. 2 раздел. Аппликация. Перспективное планирование в подготовительной к школе группе Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа Москва 2017 год, ФГОС. Лыкова И. А.

Художественное творчество. Перспективное планирование в подготовительной к школе группы. Раздел 3. Лепка Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа Москва 2017 год, ФГОС. Лыкова И. А.

Индивидуальная работа по ручному труду с детьми подготовительной к школе группе «Забавные котики»Индивидуальная работа по ручному труду с детьми подготовительной к школе группе «Забавные котики» Воспитатель: Л. Н. Половинкина. Тема: «Забавные котики» Цель: Способствовать развивать у детей интерес к изготовлению поделок из разного.

Конспект занятия по ручному труду «Пасхальное яйцо» в технике декупаж в подготовительной группеКонспект занятия по ручному труду «Пасхальное яйцо» в технике декупаж в подготовительной группе Конспект по ручному труду «Пасхальное яйцо» в технике декупаж в подготовительной группеЦель:создание праздничного настроения. Задачи: 1.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по конструированию и ручному труду «Изготовление куклы-стригуши» Цель: Научить детей делать из соломы куклу-стригушу. Задачи: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности, умение работать.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Ознакомление с художественной литературой. Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» 2014 год. Подготовительная к школе.

Занятие по ручному труду в подготовительной группе «Поздравление с наступающим Новым годом»Занятие по ручному труду в подготовительной группе «Поздравление с наступающим Новым годом» Цель: способствовать развитию умения детей получать удовольствие от того, что они своими руками создают хорошее настроение другим людям,.

Фотоотчет о занятии по ручному труду «Куколка из пластмассовой ложки» в подготовительной группеФотоотчет о занятии по ручному труду «Куколка из пластмассовой ложки» в подготовительной группе Занятие ручной труд "Куколка из пластмассовой ложки" в подготовительной группе. Ручной труд–наиболее продуктивная деятельность в развитии.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Перспективное планирование по ручному труду в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 6 октября 2019 в 14:43
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки