МААМ-картинки

Перспективное планирование по социальному и природному миру в средней группе

Надежда Авдеева
Перспективное планирование по социальному и природному миру в средней группе

Перспективное планирование по социальному и природному миру.

Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели

«Осень разноцветная»" Тема и цели занятия 2-й недели

«Огород. Овощи» Тема и цели занятия 3-й недели

«Сад. Фрукты» Тема и цели занятия 4-й недели

«Деревья и кустарники. Лес»

1 2 3 4 5 6

Сентябрь

Октябрь

Тема Чтение худ. литературы

«Чтение стихотворений об осени»

Пересказ лит-го произведения

«Пузырь. Соломинка. Лапоть» ОБЖ

Публикация «Перспективное планирование по социальному и природному миру в средней группе» размещена в разделах

«Витамины в жизни человека» Предметный и рукотворный мир.

«Дерево умеет плавать»

Цели Учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

(О. С. Ушакова стр. 142)

Учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей.

(О. С. Ушакова стр. 34)

Рассказать о роли витаминов в жизни человека. Рассказать детям какие витамины содержатся в овощах и фруктах.

(О. В. Чермашенцева ср. 92)

Расширять представления о дереве, его качествах и свойствах; научить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

(О. В. Дыбина стр. 28)

Тема Экология

«Экологический светофор» Нравственно-патриотическое воспитание

«О чем рассказали запахи» Рассматривание картин

«Фрукты» Экспериментирование

«Секрет сосновой шишки»

Цели Познакомить детей с трудом взрослых осенью. Закрепить функции и назначение светофора. Уточнить знание правил дорожного движения. Рассматривание листьев с различных деревьев. Воспитывать любовь к природе.

(Л. Б. Фесюкова стр. 135)

Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, экологически чистым. Знакомить детей с особенностями жизни города, его жителя. Учить определять запахи, соотносить их с тактильными и зрительными ощущениями.

(Л. А. Кондрыкинской стр. 70) Закреплять умение правильно называть фрукты, описывать их цвет, форму и т. д.

Уточнять представления об обобщающем понятии фрукты

(О. С. Ушакова стр. 70)

Познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды; развивать наблюдательность, смекалку.

(Е. А. Мартынова стр. 194)

Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели

«Город, в котором мы живем» Тема и цели занятия 2-й недели

«Дикие животные, и их детеныши»» Тема и цели занятия 3-й недели

«Домашние животные, и их детеныши» Тема и цели занятия 4-й недели

«Домашние птицы»

1 2 3 4 5 6

Октябрь

Октябрь

Тема Предметный и рукотворный мир.

«Город, в котором я живу»

Чтение худ. литературы

«Лисичка со скалочкой» Пересказ лит-го произведения

«Е. Чарушин «Курочка»» Рассматривание картин

«Утка с утятами»

Цели Формировать у детей представление о городе, в котором они живут; уточнять знания о своем микрорайоне; воспитывать любовь к родному городу.

(О. Ф. Горбатенко стр. 61)

Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

(О. С. Ушакова стр. 139)

Учи детей пересказывать рассказ Е. Чарушина «Курочка». Учить сравнивать изображенных на картинках курицу и цыпленка по размеру, цвету, подбирать определения и антонимы (слова с противоположным значением); согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

(О. С. Ушакова стр. 62)

Учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине. Учить сравнивать утку с утятами (по величине, цвету, повадкам).

(О. С. Ушакова стр. 78)

Тема Экспериментирование

«Стеклянный город» Нравственно-патриотическое воспитание

«Печальная история о том, как оторвали Мишке лапу» ОБЖ

«Кошки и собаки – наши друзья» Экология

«Какие разные птицы»

Цели Обобщить и закрепить знания о свойствах и качества стекла

(Е. А. Мартынова стр. 203)

Способствовать усвоению детьми нравственных норм; развивать умение решать нравственно-смысловые задачи.

(Т. А. Фалькович стр. 128) Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными.

Воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним.

(О. В. Чермашенцева ср. 158)

Способствовать развитию у детей умения составлять рассказ о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; обогащению и углублению представлений о птицах. Учить наблюдательность, заботливому отношению к птицам.

(Накопительная папка стр. 5)

Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели

«Квартира. Мебель» Тема и цели занятия 2-й недели

«Кухня. Посуда.» Тема и цели занятия 3-й недели

«Бытовые и электроприборы» Тема и цели занятия 4-й недели

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

1 2 3 4 5 6

Ноябрь

Октябрь

Тема ОБЖ

«Каждому опасному предмету – своё место»

Пересказ лит-го произведения

«Н. Калининой «Помощники»» Предметный и рукотворный мир.

«Мир предметов: предметы бытовой техники» Нравственно-патриотическое воспитание

«Эх, лапти мои, лапти липовые…»

Цели Уточнить знания у детей о правилах пользования колющими, режущими предметами; воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

(О. В. Чермашенцева ср. 163)

Учить детей пересказывать текст, впервые прочитанный на занятии, при оценке пересказов товарищей уметь замечать несоответствие тексту. Закрепить умения образовывать названия предметов посуды. Обратить внимание на несхожесть их звучания.

(О. С. Ушакова стр. 74)

Сформировать представления о предмета бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.

(О. Ф. Горбатенко стр. 45)

Совершенствовать знания о предметах народного быта (их цвете, форме, величине, материале, назначении, о родовитых понятиях; развивать связную речь.

(В. Н. Косарева стр. 74)

Тема Рассматривание картин

«Дом, в котором я живу» Чтение худ. литературы

«К. Чуковского «Федорино горе» Экология

«Осень золотая» Экспериментирование

«Волшебная рукавичка»

Цели Учить детей содержательно, распространенными предложениями рассказывать о доме, в котором они живут. Учить замечать вид из окна. Использовать слова определения при описании вида за окном.

(А. В. Аджи стр. 127) Познакомить детей с творчеством К Чуковского, учить внимательно слушать произведение.

(Т. М. Бондаренко стр. 205) Обобщить представления об осени как времени года, ее существенных признаках; активизировать деятельность наблюдения, развивать навыки сравнения основных осенних явлений; познавательный интерес к природе.

(Накопительная папка стр. 7)

Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы

(Е. А. Мартынова стр. 208)

Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели

«Зима в природе» Тема и цели занятия 2-й недели

«Транспорт.» Тема и цели занятия 3-й недели

«Игрушки. Игры. Музыкальные инструменты» Тема и цели занятия 4-й недели

«Новогодний праздник, в гости к нам спешит»

1 2 3 4 5 6

Декабрь

Октябрь

Тема Чтение худ. литературы «Чтение стихотворений о зиме»

Пересказ лит-го произведения

«Я. Тайца «Поезд»» Предметный и рукотворный мир.

«Во что я люблю играть» Нравственно-патриотическое воспитание

«Дед Мороз заболел и помочь нам велел»

Цели Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи детей.

(О. С. Ушакова стр. 158) Учить детей пересказывать текст, впервые прочитанный на занятии, при оценке пересказов товарищей уметь замечать несоответствие тексту.

(О. С. Ушакова стр. 50)

формировать представления детей об игрушках (мяч, машины, куклы и т. д., их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина, о материалах из которых они сделаны. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

(О. Ф. Горбатенко стр. 10)

Формировать у детей ценностное отношение к своему здоровью; развивать у детей заботливое отношение к близким людям и сверстникам, которые заболели.

(Л. Б. Фесюкова стр. 38)

Тема Экология

«Зимушка - зима» ОБЖ

«О правилах поведения в общественном транспорте» Экспериментирование

«Мой веселый, звонкий мяч» Рассматривание картины

«Зима»

Цели Развивать обобщенные познания о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательность, сравнение основных зимних признаков, воспитывать эмоциональное положительное отношение к природе.

(Накопительная папка стр. 13)

Сформировать представления о правилах поведения в транспорте; уточнять знания об элементарных правилах дорожного движения; развивать познавательный интерес детей.

(О. В. Чермашенцева ср. 122)

Дать понятие о том, что легкие предметы не только плавают, но и могут «выпрыгивать» из воды; развивать смекалку, внимание, наблюдательность.

(Е. А. Мартынова стр. 198)

Рассмотреть картины с изображением зимнего пейзажа. Отвечать на поисковые вопросы воспитателя. Развивать творческое воображение детей.

(А. В. Аджи стр. 69)

Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели

«Рождество. Колядки. Зимние забавы» Тема и цели занятия 2-й недели

«Русские обычаи, традиции, народные праздники» Тема и цели занятия 3-й недели

«В мире русской литературы» Тема и цели занятия 4-й недели

«Здоровье и Я»

1 2 3 4 5 6

Январь

Октябрь

Тема Чтение худ. литературы «Чтение сказки «Про трех снеговиков»

Предметный и рукотворный мир.

«Музыкальная шкатулка» Пересказ лит-го произведения

«Рассказывание рнс «Гуси - лебеди» Экспериментирование

«Мыло - фокусник»

Цели Учить детей слушать внимательно, запоминать содержание сказки, пересказывать, сочинять свою концовку.

(А. В. Аджи стр. 79) Развивать интерес к рукотворному миру и умение узнавать предметы по описанию; совершенствовать навыки выразительного пения и музыкально-ритмических движений.

(О. В. Дыбина стр. 39)

Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.

(О. С. Ушакова стр. 144)

Познакомить детей со свойствами и назначением мыла, развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; закрепить правила безопасности при работе с мылом.

(Е. А. Мартынова стр. 196)

Тема ОБЖ

«Зимние забавы» Нравственно-патриотическое воспитание

«Матушка печка, укрась своих детушек» Рассматривание иллюстраций

различных сказок «Игра-задание «Оживи картинку»» Экология

«Советы Айболита»

Цели Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр; воспитывать интерес к спортивным играм, дружеское отношение друг к другу.

(О. В. Чермашенцева ср. 119)

Познакомить с особенностями русской избы и бытом крестьян; активизировать словарный запас; прививать любовь к самобытной красоте жизни наших предков.

(В. Н. Косарева стр. 98) Учить детей озвучивать героев картин, говорить за них, подражая их голосам. Развивать творческое воображение, артистичность, звукоподражательные способности.

(А. В. Аджи стр. 98) Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; развивать у детей умения заботиться о своем здоровье, воспитывать чувство заботы о больном товарище.

(Накопительная папка стр. 20)

Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели

«Я и Моя семья. Я и Мои друзья» Тема и цели занятия 2-й недели

«Наша Родина – Россия!» Тема и цели занятия 3-й недели

«День защитника Отечества» Тема и цели занятия 4-й недели

«Ранняя весна. Первые цветы.»

1 2 3 4 5 6

Февраль

Тема Рассматривание картины

«Семья»

Предметный и рукотворный мир.

«В музее вещей» Пересказ лит-го произведения

«Н. Калининой «Помощники» Экспериментирование

«Какие цветы сохраняются дольше: срезанные или оставшиеся на растении?»

Цели Учить детей рассматривая фотографии, называть родственные связи (брат, сестра, внук, внучка и т. д., побеседовать с детьми кто у них в семье главный, о ком можно сказать «глава семьи» и почему. Воспитывать любовь к ближним.

(А. В. Аджи стр. 125) Научить узнавать предметы из металла, резины, ткани, бумаги; закрепить знания о назначении предметов и свойствах материала, из которого они сделаны.

(О. В. Дыбина стр. 41)

Учить детей пересказывать текст, впервые прочитанный на занятии, при оценке пересказов товарищей уметь замечать несоответствие тексту.

(О. С. Ушакова стр. 74)

Помочь определить, что срезанные растения раскрываются позже, чем оставшиеся с корнем.

(Е. А. Мартынова стр. 177)

Тема ОБЖ

«Откуда берутся болезни» Нравственно-патриотическое воспитание

«Россия – Родина моя» Чтение худ. литературы

«Солдатские сказки»Л. Жукова»

Экология

«Весна - красна»

Цели Сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей.

(О. В. Чермашенцева ср. 89)

Формирование патриотических чувств; познакомить с государственными символами; формирование простейших географических представлений о стране; уточнение понятий «богатая», «большая», «родная» страна.

(Л. А. Кондрыкинская стр. 143) Учить слушать литературные произведения, составлять краткие описания, включая новые слова и определения. Развивать образные представления. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, положительное отношение к поэтическим произведениям.

(М. Б. Зацепина стр. 79)

Способствовать формированию представлений о весне, как времени года, ее погодных явлениях, основных признаках; формированию представлений деятельности человека в весенний период; развитию умения сопоставлять связь сезона с одеждой человека; развивать познавательный интерес.

(Накопительная папка стр. 21)

Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели

«Наши мамы» Тема и цели занятия 2-й недели

«Все профессии нужны. Все профессии важны» Тема и цели занятия 3-й недели

«Продукты питания» Тема и цели занятия 4-й недели

«Комнатные растения»

1 2 3 4 5 6

Март

Тема Рассматривание картины

«Весна»

Предметный и рукотворный мир.

«Предметы, облегчающие труд человека» ОБЖ

«Органы пищеварения» Нравственно-патриотическое воспитание

«Весна, весна поди сюда!»

Цели Учить детей содержательно, распространенными предложениями рассказывать о весне, как времени года. Развивать внимание, воспитывать любовь к природе.

(А. В. Аджи стр. 110) Уточнить представление о труде взрослого, опираясь на «модели труда»; познакомить с предметами, облегчающими труд человека; научить классифицировать предметы по способу использования.

(О. В. Дыбина стр. 18)

Дать детям представление о строении органов пищеварения, режиме питания, гигиене питания. Закрепить знания о личной гигиене (мытье рук, овощей и фруктов). Формировать навыки соблюдения личной гигиены. Формировать правила сервировки стола.

(О. В. Чермашенцева ср. 110)

Знакомить с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны. Развивать речь, заучивая заклички, поговорки. Воспитывать интерес и уважение к традициям русского народа.

(В. Н. Косарева стр. 63)

Тема Пересказ лит-го произведения

«Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна»» Экспериментирование

«Что любят растения?» Чтение худ. литературы

«Чтение веселых стихотворений» Экология

«Весенний букет»

Цели Учить детей пересказывать текст, впервые прочитанный на занятии, при оценке пересказов товарищей уметь замечать несоответствие тексту.

(Л. В. Лебедева стр. 27)

Помочь установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними. (Е. А. Мартынова стр. 174) Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений; тренировать в осознанном использовании средств интонационной выразительности.

(О. С. Ушакова стр. 153; 171)

Способствовать развитию сенсорного анализа6 цвет, размер, форма листьев, цветов, их пространственное расположение; развитию умения использовать модель в качестве плана для рассказа; пониманию способа ухода за комнатными растениями; воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

(Накопительная папка стр. 14)

Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели

«Вода. Обитатели воды» Тема и цели занятия 2-й недели

«День Космонавтики» Тема и цели занятия 3-й недели

«Насекомые» Тема и цели занятия 4-й недели

«Пасхальная неделя»

1 2 3 4 5 6

Апрель

Тема Экспериментирование

«Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Рассматривание картин и иллюстраций «Первопроходец Вселенной» Пересказ лит-го произведения «Д. Биссета «Кузнечик Денди»» Нравственно-патриотическое воспитание

«Великий праздник – Пасха»

Цели Дать понять, что в водоемах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры воды в водоемах живут разные растения и животные.

(Е. А. Мартынова стр. 166) Формировать представление о космосе, космических ракетах. Рассказать о Первопроходце Вселенной Юрии Гагарине. Учить детей составлять связной (описательный) рассказ из 3-4 предложений.

(Н. В. Алешина стр. 130) Учить детей пересказывать текст, впервые прочитанный на занятии, при оценке пересказов товарищей уметь замечать несоответствие тексту.

(А. В. Аджи стр. 67) Знакомить с народным обрядовым праздником Пасхой, ее обычаями, традициями. Ввести в словарь новые слова и их значение. Развивать творческие способности. Воспитывать уважение к народным традициям.

(В. Н. Косарева стр. 149)

Тема ОБЖ

«А,Б,В…водяного человека» Чтение худ. литературы

«Чтение стихотворений» Экология

«Насекомые» Предметный и рукотворный мир.

«Путаница»

Цели Повторить и закрепить правила поведения на воде.

(О. В. Чермашенцева ср. 81)

Учить слушать стихотворение, составлять краткие описания, включая новые слова и определения. Развивать образные представления. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, положительное отношение к поэтическим произведениям.

(М. Б. Зацепина стр. 79) Способствовать расширению и обобщению представлений детей о насекомых (внешний вид, повадки, простейшая связь с животным и растительным миром, польза, отношение человека к насекомым); развивать умения использовать модель в качестве плана для рассказывания, любознательность.

(Накопительная папка стр. 19)

Закреплять умение группировать материалы на рукотворные и природные.

(О. В. Дыбина стр. 47)

Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели

«Дни воинской славы» Тема и цели занятия 2-й недели

«Дорожная азбука» Тема и цели занятия 3-й недели

«Ядовитые и лекарственные ягоды» Тема и цели занятия 4-й недели

«Скоро лето»

1 2 3 4 5 6

Май

Тема Рассматривание картины

«Т. Шевченко портрет «М. И. Кутузова»

ОБЖ

«По дороге в детский сад» Нравственно-патриотическое воспитание

«Волшебная дудочка» Экспериментирование

«Солнечные зайчики»

Цели Учить детей рассматривать картину, рассказывать, кто изображен на картине; воспитывать чувство гордости за великих соотечественников.

(М. Б. Зацепина стр. 59) Рассказать детям о дорожных знаках: «Пешеходы», «Дети», «Внимание»; подробно объяснить детям, где безопасно переходить дорогу. Расширять знания детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение «островка безопасности».

(О. В. Чермашенцева ср. 14;15)

Знакомить с русскими народными музыкальными инструментами. Учить различать инструменты по типу: ударные, струнные, духовые – и звучанию. Обогащать словарный запас. Развивать интерес к русским народным музыкальным инструментам.

(В. Н. Косарева стр. 67) Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются, развивать смекалку, любознательность.

(Е. А. Мартынова стр. 190)

Тема Чтение худ. литературы

«Чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино»»

Пересказ лит-го произведения

«В. Берестова «Как найти дорожку?»» Экология

«Ядовитые грибы и ягоды» Предметный и рукотворный мир.

«Помоги Буратино»

Цели Сформировать у детей знания о полководце М. И. Кутузове. Учить слушать стихотворение, составлять краткие описания, включая новые слова и определения. Развивать образные представления. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, положительное отношение к поэтическим произведениям.

(М. Б. Зацепина стр. 60)

Учить детей пересказывать текст, впервые прочитанный на занятии, при оценке пересказов товарищей уметь замечать несоответствие тексту.

(А. В. Аджи стр. 120) Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.

(Накопительная папка стр. 198)

Закрепить знания детей о понятия «природный мир», «рукотворный мир».

(О. В. Дыбина стр. 38)

Тема и цели занятия 5-й недели

«Перелетные и оседлые птицы» Тема и цели занятия 5-й недели

«Службы спасения 01,02,03»

5 6

Экология

«Птицы» ОБЖ

«Службы «01», «02», «03»всегда на страже»

Способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличия их внешнего вида и поведения; развитию сравнивать по признакам, закрепленным в модели, воспитывать чувство заботы о птицах.

(Накопительная папка стр. 8) Познакомить детей со службами спасения 01,02,03 ; учить детей рассказывать по предложенным картинкам и из личного опыта, воспитывать нравственные качества, вызвать желание помогать людям в беде.

(Накопительная папка стр. 37)

Рассматривание картин

«Хищных и насекомоядных птиц» Предметный и рукотворный мир.

«Незнайкин клад»

Помочь детям запомнить названия некоторых птиц. Учить различать птиц хищных и насекомоядных.

(А. В. Аджи стр. 122) Закреплять знания о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы; поупражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению

(О. В. Дыбина стр. 30)

Чтение худ. Литературы

Пересказ лит-го произведения

ОБЖ

Предметный и рукотворный мир.

Экология

Нравственно-патриотическое воспитание

Рассматривание картин

Экспериментирование

Используемая литература:

1. О. В. Дыбина «Рукотворный мир: сценарии игр-занятий для дошкольников» -М. :ТЦ «Сфера»,2001г

2. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?»-М. : ТЦ «Сфера»,2005г

3. Л. Б. Фесюкова «Комплексные занятия по воспитанию нравственности» (для детей 4-7 лет) - М. : ТЦ «Сфера»,2010г

4. О. В. Дыбина «Из чего сделаны предметы»(игры – занятия для дошкольников)- М. : 2-е изд. ТЦ «Сфера», 2010г.

5. М. Б. Зацепина «Дни воинской славы»(патриотическое воспитание дошкольников 3-7 лет)-М. : Мозаика – Синтез,2010г

6. В. Н. Косарева «Народная культура и традиции» (занятия с детьми 3-7 лет)Волгоград: издательство «Учитель»,2012г

7. Е. А. Мартынова «Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет») -Волгоград: издательство «Учитель»,2012г

8. О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» -Волгоград: издательство «Учитель»,2010г

9. О. В. Дыбина «Что было до…» (игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников)-М. : ТЦ «Сфера», 2010г

10. Т. А. Фалькович «Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию»-М. :ВАКО,2008 г.

11. О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста по разделу «Социальный мир»» - Волгоград:. «Учитель», 2007г

12. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2009г

13. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет»-М. : издательский центр «Вентана –Граф», 2010г

14. А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада» - Воронеж, ТЦ «Учитель»,2005г

15. Л. В. Лебедева «Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем» - М. : Центр педагогического образования,2009г

16. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников» - М. : ТЦ «Сфера», 2009г

17. Накопительная папка «Конспекты занятий по экологии в средней группе детского сада»

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «Детство», по развитию речи. Перспективное планирование по развитию речи Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели «Осень разноцветная» Тема и цели занятия 2-й.

Золотая осень. ВыставкаЗолотая осень. Выставка Пролетело веселое лето. Вот и наступила осень. Таинственная принцесса Осень возьмет в свои руки уставшую природу, оденет в золотые наряды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по социальному и природному миру в средней группе
Опубликовано: 9 октября 2012 в 22:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД