МААМ-картинки

Перспективное планирование занятий по театрализованной деятельности

Дементьева Татьяна Александровна
Перспективное планирование занятий по театрализованной деятельности

Перспективное планирование по театрализованной деятельности

Методические пояснения

В пособии даны игры-занятия с сентября по май, всего 36 занятий, при работе один раз в неделю. Занятия выстраиваются по принципу - от простого к сложному, используется варьирование работы над одним и тем же материалом (например, над сказкой, повторное использование игр на разных занятиях. Применяются различные формы: игры разминки, упражнения, этюды, игры импровизации, пальчиковая гимнастика, инсценировка, игры-хороводы, спектакли.

Публикация «Перспективное планирование занятий по театрализованной деятельности» размещена в разделах

Для удобства работы над сказкой, спектаклем тексты в сценарии построены в форме диалога. В пособии представлены различные виды театра кукол : настольный, с использованием ширмы, пальчиковый, на фланелеграфе. Особенное внимание взрослого при исполнении сюжета в кукольном театре обращено на интонационную сторону (в настольном, пальчиковом, на фланелеграфе).

Работа систематизирована таким образом, чтобы на каждом занятии воспитатель стимулировал речевую, двигательную, интонационную, творческую активность детей.

Значительное место в пособии отводиться произведениям малых фольклорных жанров: потешкам, прибауткам, песенкам, играм. Они развивают эмоциональную сферу ребёнка, открывают целую галерею привлекательных образов (детей, животных, птиц, игрушек). Соблюдён принцип сезонного проживания времени детьми, то есть в комплексе занятий отражены времена года, что позволяет детям ощущать движение жизни.

Цель: развивать интонационную выразительность речи. Развивать способность воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках, театральных действиях.

Задачи:

1. Развивать у детей интонационную выразительность речи.

2. Развивать умение чувствовать характер литературного произведения.

3. Развивать у детей выразительность жестов, мимики.

4. Развивать умение различать жанры: потешка, сказка, рассказ, выделять положительные и отрицательные качества персонажей.

5. Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор.

6. Развивать умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений.

7. Поощрять инициативу, творчество.

8. Развивать умение чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.

9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы

• метод драматизации, позволяющий решать воспитательные задачи через воплощение в художественный образ;

• метод активного восприятия, позволяющий накапливать впечатления от произведений искусства и окружающего мира.

Месяц № Тема Содержание

Сентябрь 1. Беседа «Что такое театр» Дать детям представление о театре, воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2. Рассказывание сказки «Репка» вместе с детьми (Пальчиковый театр) Вспомнить с детьми персонажей сказки и их действия;

развивать интерес к игре; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказки.

3. Игра-ситуация «Жили гуси у бабуси» Дать детям положительный заряд эмоций; учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию.

4. Игра-импровизация. Мини-сценка «Старик-Лесовичок» Побуждать к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать творческую фантазию; развивать интонационную выразительность речи

Октябрь 1. Показ настольного театра «Репка»

Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений; развивать мелкую моторику пальцев; развивать интонационную выразительность речи;

2. Весёлая пантомима. «Немой диалог», «Загадки без слов» Развивать пантомимические навыки и творческое воображение; формировать коммуникативные способности и навыки импровизации; учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы; развивать фантазию и воображение

3. Игра-викторина «Узнай сказку по иллюстрациям». Закрепить знания дошкольников о сказках.

4. Игра-инсценировка

народной сказки «Колобок» с использованием театра-масок Продолжать учить детей слушать сказку, вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью; способствовать активизации речи.

Ноябрь 1. Расскажи стихи руками. Побуждать детей к импровизации.

2. Игры на развитие выразительной мимики. Учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.

3. Загадки о сказках и сказочных героях Уточнять представления детей о загадках, закреплять знания о характерных признаках сказочных героев; воспитывать любовь, уважение к сказкам и сказочным персонажам, воспитывать усидчивость.

4. Рассказывание сказки «Теремок»

с показом на фланелеграфе Устанавливать межличностные контакты; создание в группе благоприятного микроклимата; отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую форму речи; пробуждать интерес детей к театрализации; развивать умение имитировать голоса и характерные движения животных; воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия.

Декабрь 1. «Веселый счёт». Игра «давайте хохотать». Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» Развивать интонационную выразительность речи, монологическую речь; развивать навыки импровизации; побуждать к участию в театрализованных играх;

2. Разыгрывание стихотворение Б. Заходера: «Плачет киска…», И. Жукова «Киска». Развивать пантомимические способности, любовь к животным.

3. Ритмопластика. Этюды: «Лисичка подслушивает», «Баба-яга». Развивать фантазию, образное мышление, умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение героев сказок.

4. Чтение и рассказывание сказки «Три медведя» (Настольный театр). Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно; формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; развивать творческие способности, память, воображение; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Январь 1. Культура и техника речи. Работа над скороговорками. Тренировать правильное четкое произношение, развивать правильное речевое дыхание.

2. Ритмопластика. Этюды: «Лисичка подслушивает», «Баба-яга». Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение героев сказок.

3. Чтение сказки «Красная шапочка» Познакомить детей со сказкой; учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей; обогащать словарный запас детей; упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос; поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

4. Теневой театр «Красная шапочка» Продолжить развивать интерес к театральному искусству.

Февраль 1. Основы театра. Познакомить детей с устройством театра, зрительного зала и сцены.

2. Игра «Что мы делаем, не скажем, но покажем», «День рождение. Учить действовать согласованно; уметь ориентироваться в пространстве; развивать фантазию

3. Раз, два, три, четыре, пять- вы хотите поиграть? Игра «Театральная разминка». Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке; активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест».

4. Настольный театр. (Конусный «Три поросёнка») Активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к театру, умение работать в команде.

Март 1. Весна, весна-красна! Представление в русских народных костюмах. Исполнение частушек. Давать представления о русском фольклоре, прививать любовь к народному творчеству; развивать фантазию и память; воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться; развивать способность работать с воображаемыми предметами.

2. Театральная игра. Игра «Одно и то же по-разному», «Превращение предмета», «Кругосветное путешествие». Продолжать развивать воображение, фантазию детей; развивать умение оправдывать свое поведение.

3. Ритмопластика. Упражнение «Ритмический этюд», танцевальная импровизация. Развивать чувство ритма.

4. «День театра». Развлечение «В мире сказок». Развивать литературную речь детей, привлечь внимание к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения, умения чувствовать красоту и волшебство сказки; упражнять в умении находить и объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой и другими произведениями; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развивать способности использовать выразительные образы героев сказок.

Апрель 1. «Поиграем с пальчиками». Разыгрывание детьми знакомых сказок с помощью пальчикового театра. Знакомство с пальчиковым театром; освоение навыков владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие чувства ритма и координации движений; отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра.

2. «Незнайка в театре». Беседа- игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Разыгрывание мини- сценки: "Лиса" И. Петрова. Дать детям представление о культуре поведения в театре, через решения проблемных ситуаций.

3. Культура речи и техника. Упражнение «Спать хочется», «Шутка». Совершенствовать умение пользоваться различными интонациями.

4. Драматизация сказки «Волк и козлята» (Куклы Би-ба-бо). Учить вживаться в художественный образ; вступать во взаимодействие с партнером.

Май 1. Наши развлечения»

Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта и выразительно их рассказывать.

2. «Театральная азбука». Беседа с детьми о театральных понятиях- сцена, занавес и т. д., Упражнение «Нам грустно», «Нам весело». Знакомство с театральными терминами; активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т. д. ; продолжать знакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”; развивать умение передавать эмоциональное состояние через создание образов.

3. Речевая игра «Как у бабушки Наташи». Танец-фантазия «Дискотека кузнечиков». Познакомить детей с весенними приметами; отвечать на вопросы полными предложениями; создавать благоприятные условия для импровизации детей; развития творческих способностей.

4. Итоговое развлечение. Разгадывание кроссворда: “Театральные профессии”. Упражнение «Волшебный сон». Совершенствовать диалогическую форму речи; вызвать у детей радостное настроение, создание дружеской атмосферы; закрепить название театральных профессий; развивать внимание, память, воображение.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе по театрализованной деятельности «Зеркалики» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Перспективное планирование кружковой работы в старшей.

Перспективное планирование физкультурных занятий в первой младшей группе Перспективное планирование по образовательной области – Физкультурных занятий в 1 младшей группе Сентябрь Мониторинг Октябрь 03.10.2017.

Перспективное планирование-занятий на каждый день. Февраль (первая младшая группа) ПОНЕДЕЛЬНИК День недели: Режим Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Организация развивающей.

Перспективное планирование занятий на неделю Тема недели: "Зима. Зимующие птицы. " Развитие речи: "Рассказывание на тему: "Первый день Тани в детском саду". Ознакомление с окружающим.

Перспективное планирование занятий по тестопластике во второй младшей группе Месяц, неделя Тема занятий Программное содержание Оборудование и материалы Октябрь 1 неделя Знакомство с солёным тестом 1. Познакомить.

Планирование театрализованной деятельности в ДОУ «Планирование театрализованной деятельности в ДОУ»Актуальность. Театр - один из видов искусства, помогающий решить в детском саду многие.

Развернутое перспективное планирование занятий к программе кружка «Тропинка к здоровью» (апрель-май) АПРЕЛЬ. Содержание работы. I Неделя Задачи: развитие динамического равновесия. Укрепление мышц верхнего плечевого пояса с использованием.

Развернутое перспективное планирование занятий к программе кружка «Тропинка к здоровью» (январь-март) ЯНВАРЬ. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ. ЗАДАЧИ: развитие координации движений, формирование правильной осанки. Обучение правильному выполнению упражнений.

Развернутое перспективное планирование занятий к программе кружка «Тропинка к здоровью» (октябрь-декабрь) Развернутое перспективное планирование занятий. в спортивном зале с детьми 5-6лет. ОКТЯБРЬ. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ. Задачи: Провести беседу о.

Тематическое перспективное планирование занятий по ПДД Занятия по обучению ПДД проводятся 1 раз в месяц в организованной деятельности с детьми в форме занятий, всего 9 занятий в год. Диагностика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование занятий по театрализованной деятельности
Опубликовано: 10 марта 2018 в 13:51
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД